СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкционная карта технологического процесса «Упражнения в управлении токарным станком»по профессии 18809 "Станочник широкого профиля"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.

Просмотр содержимого документа
«Инструкционная карта технологического процесса «Упражнения в управлении токарным станком»по профессии 18809 "Станочник широкого профиля"»

ПЛАН УРОКА 2.1

учебной практики (урок производственного обучения)


Профессия: 19149 «Токарь»

Дата проведения:

Мастер п/о: Просин Евгений Николаевич

Место проведения: учебно-производственная мастерская по профессии «Токарь».

Учебная практика по: МДК 02.01. « Технология металлообработки на токарных станках»

Тема 2.1 «Упражнения в управлении токарным станком» (24 часа)

Урок № 3

«Установка патронов, кулачков, резцов в резцедержатель» (6 часов)


Дидактическая цель урока:

Формирование первоначальных профессиональных умений по установке приспособлений на токарный станок.


Задачи урока:

Образовательная

Сформировать умения поэтапного выполнения рабочих приёмов при установки приспособлений на токарном станке , по подготовке и установки резца в резцедержатель.

Развивающая

Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.

Воспитывающая

Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.

Методы обучения:

- наглядные (показ трудовых приёмов);

- словесные (беседа, устное объяснение);

- практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций.

Тип урока:

Урок по изучению трудовых приёмов и операций

Вид урока:

Урок-практикум


Межпредметные связи:

-МДК 02.01 «Технология металлообработки на токарных станках», тема 1.4 «Технологический процесс и его элементы»

- МДК 02.01 «Технология металлообработки на токарных станках», тема 4 «Строение и свойства металлов и сплавов»

- МДК 02.01 «Технология металлообработки на токарных станках», тема 5.44 « Режущие инструменты, виды, назначение, способы установки.

- МДК 02.01 «Технология металлообработки на токарных станках», тема 6.50 «Основные сведения о механизмах и машинах».


Форма организации познавательной деятельности:

1. Фронтальная

2. Звеньевая (бригадная)

Уровень освоения – 2

Материально-техническое и методическое оснащение урока:

1. Инструменты

- рулетка;

- линейка;

- уголник;

- уровень;

- штангельциркуль;

2. Материалы:

- патрон;

- кулачки;

- резцы;

3. Дидактический материал:

- контрольный образец, приложение 1

- технологическая карта, приложение 2

- карточка взаимооценки и самооценки, приложение 3

- вопросы для заключительного инструктажа, приложение 4.


Ход урока

Структура

урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание по методике обучения

1. Организационный момент ( 10 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку:

- информация об отсутствующих;

- выдача инструментов и материалов.

Приветствуют мастера, получают инструменты и материалы, настраиваются на урок.


II. Вводный инструктаж

(120 мин)

2.1. Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся

(15 мин.)


2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

( 15 мин.)


2.3. Объяснение нового материала

( 90 мин. )










III. Текущий инструктаж

(200 мин)

3.1. Самостоятельная работа по выполнению учебно-практического задания.










IV. Заключительный инструктаж

( 30 мин)




V. Раздаю домашнее задание

Сообщает тему и цели урока, план работы.







Беседует с обучающимися о назначении приспособлений на токарном станке


Доведение правил безопасности труда и производственной санитарии

Объяснение принципа установки патрона, кулачков и резцов в резцедержатель

- контрольный образец, приложение 1;

-технологическая карта

приложение 2.

Наглядный показ рабочих приёмов.

Целевые обходы рабочих мест:

- контроль соблюдения техники безопасности и организации рабочего места;

- контроль правильности выполнения рабочих приемов;

- соблюдение требований по подбору кулачков:

- соблюдение технологической последовательности при установке кулачков и резцов;

- оказание помощи выполнения рабочих приёмов;

- наблюдение за обучающимися , корректировка их деятельности;

- сбор информации для подведения итогов.

4.1. Подвожу итоги работы.

4.2. Разбираю типичные ошибки.

4.3. Демонстрирую лучшие работы.

4.4. Сообщаю оценки за урок

5.1.Корректирую домашнее задание.

5.2.Принимаю инструменты; контролирую уборку рабочих мест.

Слушают, запоминают







Принимают участие в беседе.





слушают, запоминают.



Знакомятся с дидактическим материалом








Работают в бригадах:

3.1.Выполняют подбор кулачков

3.2. Производят установку кулачков, резцов.

3.3. Осуществляют самооценку и взаимооценки работы. Заполняют «карточки оценки»
















4.1. Слушают итоги работы

4.2. Слушают о допущенных ошибках

4.3. Презентация выполненных работ.

5.1. Сдают инструменты и убирают рабочие места









беседа









инструктирование с записью в журнале инструктажа








Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций


Мастер производственного

обучения________________Просин Евгений Николаевич



























Вопросы для фронтального опроса.



1. Каковы основные правила организации труда и рабочего места токаря?

2. Какие разметочные и контрольно-измерительные инструменты применяются при установке патрона и кулачков в патрон?

3. Назначение кулачков в патроне?

4. Какие приспособления применяются на токарных станках для закрепления заготовок?

5. Какой самый распространенный патрон применяется на токарных станках?

6. Какой режущий инструмент применяют при обработке на токарных станках?

7. Какой наиболее распространенный режущий инструмент используют на токарных станках?




























Эталон ответов.


  1. Наличие набора оборудования, инструмента и приспособлений; удобное расположение материала, необходимого для работы; место для хранения заготовок и рабочего инструмента ; освещение естественным и искусственным светом; санитарно-гигиенические условия труда.

  2. Для проверки точности обработанных заготовок и деталей используют: масштабная металлическая линейка, рулетка, угольник, шаблоны, штангельциркуль, ключ.

  3. Кулачки в патроне предназначены для закрепления заготовки в патроне для дальнейшей обработки

  4. Для крепления заготовок на токарных станках применяют двух-, трёх- и четырехкулачковые патроны с ручным и механизированным приводом зажима.

  5. Наиболее широко распространен трехкулачковый самоцентрирующий патрон. Кулачки патрона перемещаются одновременно с помощью диска.

  6. При работе на токарных станках применяют различные режущие инструменты: резцы, сверла, зенкеры, развёртки, метчики, плашки, резьбонарезные головки, фасонный инструмент.

  7. Токарные резцы являются наиболее распространенным инструментом, они применяются для обработки плоскостей, цилиндрических и фасонных поверхностей, нарезания резьбы.































Приложение 1

КОНТРОЛЬНЫЙ ОБРАЗЕЦ















Приложение 2

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Алгоритм

действий

Порядок выполнения операций

Время на выполнение операции

Подбор материала лиственной породы

  1. Установка токарного патрона

1. проверка патрона на комплектность

2. навинчивание патрона на шпиндель.

3.свинчивание патрона со шпинделя.

  1. мин

2.Подготовка и установка комплекта кулачков в патрон


1. разместить на щитке кулачки в порядке нанесенных нанесенных на них меток 1,2,3

2. установить кулачки на спиральную резьбу.

4. контроль правильной установки кулачков, должны одновременно сходиться к центру.

3.установить в патрон заготовку диаметром 40-50 мм и длиной 60-70 мм.

4.выверить заготовку мелом.

5.

20 мин.

Установка резца в резцедержатель

3. Установка резца

1. отвёртывание болтов, которыми закрепляется резец.

2. установка резца под прямым углом к оси детали

3. завертывание болтов на резцедержатели.

4. отвертывание болтов для закрепления резца.

5. подбор подкладок под резец.

6. проверка установки резца по высоте центров станка.

5 мин.

4. Передвижение резцедержателя

1. отведение каретки суппорта к задней бабке.

2. очистить опорную поверхность резца и резцедержателя.

3. вставить резец в резцедержатель.

4. подвезти резец к центру задней бабки

5 мин.

5. Контрольная проверка правильности установки резца и съём.


1. проверить правильность установки вершины резца по центру задней бабки.

2. отвести резец от центра задней бабки, переместить каретку суппорта влево

3. открепить прижимные болты и снять резец

5 мин.


ИТОГО

45 мин.





Приложение 3


КАРТОЧКА ВЗАИМООЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ

п/п

Список

обучающихся

Взаимооценка

Самооценка

Оценка

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.





10.





11.





12.





13.





14.





15.





16.





17.





18.





19.





20.





21.





22.





23.





24.





25.





итого












Критерии оценок учебного задания:

  1. Технологическая последовательность выполнения задания.

  2. Организация рабочего места.

  3. Соблюдение правил Т.Б.

  4. Трудовая дисциплина.

  5. Качество выполнения задания:

- подбор пиломатериала, заготовки, детали;

- подбор измерительного инструмента;

- расположение детали для разметки;

- правильное применение измерительного инструмента ;

- предупреждение ситуаций приводящих к дефектам.

  1. Время на выполнение.









































Приложение 4



ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ИНСТРУКТАЖА


1.Какие трудности возникли у вас при работе по установке патрона, кулачков, резца в резцедержатель?

2.Какие были допущены ошибки?

3. Как вы устраняли дефекты?

4. Понравилось ли вам выполнять установку и разборку приспособлений на токарном станке? Поделитесь своими впечатлениями.

5. Какие приспособления легче устанавливать, а какими сложнее? Какие у Вас есть предложения для улучшения качества и производительности при проведении установки приспособлений на токарный станок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!