СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкционная карта технологического процесса "Методы обработки отверстий. Режимы резания при обработке отверстий" по профессии "Токарь"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать умения производить настройку универсальных токарных станков для обработки поверхностей заготовки с точностью по 10-14 квалитетам и для обработки простых и средней сложности деталей с точностью размеров по 12-14 квалитетам на станках; контролировать геометрические параметры резцов и свёрл; затачивать резцы и свёрла в соответствии с обрабатываемым материалом.

 

Просмотр содержимого документа
«Инструкционная карта технологического процесса "Методы обработки отверстий. Режимы резания при обработке отверстий" по профессии "Токарь"»



ПЛАН УРОКА 4.1

учебной практики (урок производственного обучения)


Профессия: 19149 «Токарь»

Дата проведения:

Мастер п/о: Просин Евгений Николаевич

Место проведения: учебно-производственная мастерская по профессии «Токарь».

Учебная практика по: МДК 02.01. « Технология металлообработки на токарных станках»

Тема 4. «Обработка цилиндрических отверстий» (54часов)

Урок № 21

«Методы обработки отверстий. Режимы резания при обработке отверстий. Инструктаж по технике безопасности при обработке отверстий». (6 часов).

Дидактическая цель урока:

Формирование первоначальных профессиональных умений по обработке отверстий.

Задачи урока:

Образовательная

Сформировать умения производить настройку универсальных токарных станков для обработки поверхностей заготовки с точностью по 10-14 квалитетам и для обработки простых и средней сложности деталей с точностью размеров по 12-14 квалитетам на станках; контролировать геометрические параметры резцов и свёрл; затачивать резцы и свёрла в соответствии с обрабатываемым материалом.

Развивающая

Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.

Воспитывающая

Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.

Методы обучения:

- наглядные (показ трудовых приёмов);

- словесные (беседа, устное объяснение);

- практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций.

Тип урока:

Урок по изучению трудовых приёмов и операций

Вид урока:

Урок-практикум

Межпредметные связи:

-МДК 02.01 «Технология металлообработки на токарных станках», тема 2.3 «Определение основных понятий безопасности труда»

- МДК 02.01 «Технология металлообработки на токарных станках», тема 3.1 «Стандартные масштабы (ГОСТ 2.302-68) – определение, обозначение и применение.»

- МДК 02.01 «Технология металлообработки на токарных станках», тема 4.1 «Сведения о металлах и сплавах.».

- МДК 02.01 «Технология металлообработки на токарных станках», тема 5.1 «Физические основы процесса резания металлов. Процесс образования стружки».

- МДК 02.01 «Технология металлообработки на токарных станках», тема 9.1 «Типы и назначения отверстий»

Форма организации познавательной деятельности:

1. Фронтальная

2. Звеньевая (бригадная)

Уровень освоения – 2

Материально-техническое и методическое оснащение урока:

1. Инструменты

- трёхкулачковый патрон

- сверлильный кулачковый патрон

- штангенциркуль;

- измерительная линейка;

- крючок для отвода и удаления стружки;

- сверла

- расточные резцы

2. Материалы:

- заготовки;

- пруток

3. Дидактический материал:

- контрольный образец, приложение 1

- технологическая карта, приложение 2

- карточка взаимооценки и самооценки, приложение 3

- вопросы для заключительного инструктажа, приложение 4.






Ход урока

Структура

урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание по методике обучения

1. Организационный момент ( 10 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку:

- информация об отсутствующих;

- выдача инструментов и материалов.

Приветствуют мастера, получают инструменты и материалы, настраиваются на урок.


II. Вводный инструктаж

(120 мин)

2.1. Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся

(15 мин.)



2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

( 15 мин.)


2.3. Объяснение нового материала

( 90 мин. )







III. Текущий инструктаж

(200 мин)

3.1. Самостоятельная работа по выполнению учебно-практического задания.















IV. Заключительный инструктаж

( 30 мин)




V. Раздаю домашнее задание

Сообщает тему и цели урока, план работы.


Беседует с обучающимися о методах обработки отверстий







Инструктаж по технике безопасности при обработке отверстий




Объяснение принципа обработки отверстий, режимов резания при обработке отверстий.

- контрольный образец, приложение 1;

-технологическая карта

приложение 2.

Наглядный показ рабочих приёмов.

Целевые обходы рабочих мест:

- контроль соблюдения техники безопасности и организации рабочего места;

- контроль правильности выполнения рабочих приемов;

- соблюдение требований по обработке отверстий;

- соблюдение технологической последовательности при обработке отверстий

- оказание помощи выполнения рабочих приёмов;

- наблюдение за обучающимися , корректировка их деятельности;

- сбор информации для подведения итогов.


4.1. Подвожу итоги работы.

4.2. Разбираю типичные ошибки.

4.3. Демонстрирую лучшие работы.

4.4. Сообщаю оценки за урок

5.1.Корректирую домашнее задание.

5.2.Принимаю инструменты; контролирую уборку рабочих мест.

Слушают, запоминают







Принимают участие в беседе.










слушают, запоминают.

Знакомятся с дидактическим материалом

Работают в бригадах:

3.1.Выполняют обработку отверстий;

3.2.Выбирают режимы резания при обработке отверстий;

3.3. Выполняют контроль обработанных отверстий;

3.5. Осуществляют самооценку и взаимооценки работы. Заполняют «карточки оценки»
















4.1. Слушают итоги работы

4.2. Слушают о допущенных ошибках

4.3. Презентация выполненных работ.

5.1. Сдают инструменты и убирают рабочие места


беседа












инструктирование с записью в журнале инструктажа



Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций





Мастер производственного

обучения_________________________Просин Евгений Николаевич





Вопросы для фронтального опроса.



  1. Какие режущие инструменты применяют при обработке цилиндрических отверстий?

  2. Как крепятся сверла на токарном станке?

  3. Когда применяют рассверливание?

  4. Для чего производят зенкерование ?

  5. Какие резцы применяют при растачивании?


Эталон ответов.


  1. На токарных станках обработка цилиндрических отверстий производится свёрлами, зенкерами, развертками и расточными оправками с закрепленными в них резцами.

  2. Сверла с коническим хвостовиком устанавливают непосредственно в конусное отверстие пиноли задней бабки, для крепления сверла с цилиндрическим хвостовиками применяют сверлильные кулачковые патроны, которые устанавливают в пиноли задней бабки.

  3. Рассверливание производят для получения более точных отверстий и для уменьшения увода сверла от оси детали.

  4. Зенкером обрабатывают отверстия, предварительно штампованные, литые или просверленные. Зенкерование может быть как предварительной, так и окончательной обработкой. Кроме обработки отверстий, зенкеры применяют иногда для обработки торцевых поверхностей заготовок. Зенкеры, как и сверла, на токарных станках устанавливают чаще всего в задней бабке или револьверной головке.

  5. По назначению токарные расточные резцы для обработки сквозных и глубоких отверстий. У токарных расточных стержневых резцов консольная часть выполняется круглой, а стержень для крепления резцов – квадратным.













Приложение 1

КОНТРОЛЬНЫЙ ОБРАЗЕЦ







Приложение 2

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Алгоритм

действий

Порядок выполнения операций

Время на выполнение операции

Подбор и установка свёрл в сверлильных патронах и пиноли задней бабки

  1. Установка токарного патрона

Рис 1.

Рис.2

1. подобрать сверло

для цилиндрического отверстия.

2. закрепить спиральное сверло с цилиндрическим хвостовиком диаметром до 10 мм (рис 1) в коническое отверстие пиноле задней бабки.

3. если конус хвостовика сверлильного патрона меньше конуса пиноли, использовать переходную втулку.

20мин

2. Крепление спирального сверла диаметром более 10 мм.

Рис 3.

рис. 4

1. подобрать сверло

для цилиндрического отверстия.

2. закрепить спиральное сверло с цилиндрическим хвостовиком диаметром более 10 мм.(рис 3) в коническое отверстие пиноле задней бабки.

3. если конус хвостовика сверлильного патрона меньше конуса пиноли, использовать переходную втулку.

20 мин.

Выбор режима резания

3. По справочнику

1. настроить станок.

2. подачи и скорость резания подобрать по таблицам нормативов.

3. по скорости резания и диаметру сверла определить частоту вращения шпинделя.


20 мин.

Инструктаж по технике безопасности при обработке отверстий


1. перед началом работы

2. во время работы

3. по окончанию работ

30 мин.


ИТОГО

90 мин.





















Приложение 3


КАРТОЧКА ВЗАИМООЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ

п/п

Список

обучающихся

Взаимооценка

Самооценка

Оценка

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.





10.





11.





12.





13.





14.





15.





16.





17.





18.





19.





20.





21.





22.





23.





24.





25.





итого












Критерии оценок учебного задания:

  1. Технологическая последовательность выполнения задания.

  2. Организация рабочего места.

  3. Соблюдение правил Т.Б.

  4. Трудовая дисциплина.

  5. Качество выполнения задания:

- обработки отверстий;

- выбор режимов резания;

- контроль обработанных отверстий;

- правильное применение измерительного инструмента ;

- предупреждение ситуаций приводящих к дефектам.

  1. Время на выполнение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!