| УТВЕРЖДАЮ: зам. директора по УВР: _______ _____________________( Ф.И.О.) "___"________________20__ г |
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для заведующего учебным кабинетом
I. Общие требования безопасности Опасные факторы: Нарушение осанки обучающихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе мебели; нарушение остроты зрения; поражение током при неисправном электрооборудовании.
При получении травм оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, сообщить администрации учреждения, родителям, при необходимости отправить в ближайшее лечебное учреждение. К работе допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и имеющие педагогическое образование и опыт работы.
II. Требования безопасности перед началом работы - проверить исправность оборудования, электроприборов и ТСО
- проверить исправность электроосвещения
- проверить безопасность рабочих мест, исправность учебных столов и стульев, соответствие их расстановки требованиям СанПин(а),
- проверить целостность окон,
- проветрить учебный кабинет, убедиться, что температура воздуха в кабинете в пределах 17-22 градусов
III. Требования безопасности во время работы
- посадку обучающихся производить строго в соответствии с их ростом
- обучающимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за 1 и 2 столами - обучающимся с пониженной остротой зрения отводятся места ближе к окну за первыми партами - с ревматическими заболеваниями – дальше от окон, - не менее 2-х раз в год обучающиеся, сидящих в крайних 1 и 3 рядах, меняются местами с целью предупреждения искривления осанки и искривления позвоночника
- с целью обеспечения освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы
- не оставлять учащихся в учебном кабинете без присмотра
- применять только разрешённые приборы и оборудование
- не пользоваться электрообогревателями
- не выполнять работы, не входящие в круг обязанностей
- следить за соблюдением чистоты и порядка на рабочем месте - стекла очищать от пыли и грязи не менее 3-4 раз в год - не заниматься ремонтом электрических приборов и ТСО
- не допускать включения электроаппаратуры учащимися
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
- в случае плохом самочувствии сообщить об этом учителю; - в случае возникновения аварийных ситуаций принять меры к эвакуации учащихся из учебного кабинета, сообщить администрации;
- при пожаре сообщить администрации школы и службу 01;
- принять меры к тушению пожара первичными средствами и спасению имущества;
- в случае травматизма оказать первую помощь пострадавшим
- прекратить работу в случае плохого самочувствия или заболевания, сообщить администрации
- при внезапном заболевании учащихся вызвать медработника, сообщить родителям
V. Требования безопасности по окончании работы - произвести уборку рабочего места
- проконтролировать влажную уборку учебного кабинета и лаборантской
- проверить санитарное состояние рабочего места и учебного помещения
- отключить и убрать используемые электроприборы, ТСО в лаборантскую
- проветрить учебный кабинет
- отключить электроосвещение, закрыть учебный кабинет на ключ
- обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить администрации.
Анализ работы кабинета за 2021-2022 учебный год
Математический кабинет МКОУ ЮСОШ в прошлом учебном году использовался для работы в 5-9 классах учителем математики Шавариковой С.Б. и учителями предметниками, которые вели уроки в 9 классе, т.к. работали в режиме короновируса. Использовались дидактические материалы, раздаточные материалы и имеющиеся таблицы. Занятия проходили частично в режиме онлайн. Работали на сайтах Учи.ру. Принимали участие в марафонах, заочных олимпиадах, олимпиадах школьных и муниципальных. Использовали для подготовки к олимпиадам материал из кабинета, интернет ресурсов. Проводились занятия внеурочной деятельности: для 5-6 классов «За страницами учебника математики», для 7 класса «Для тех, кто хочет знать больше», для 8 класса «Шаг за шагом», для 9 класса «Для тех, кто хочет знать больше», «Шаг за шагом». В олимпиаде «Сириус» призовые места заняли Церенов Л. и Цеденова А. Они приняли участие в муниципальном этапе олимпиады по математике, в муниципальной олимпиаде Хохлов В. занял 5 место и принял участие в республиканской олимпиаде. Проведены: декада технологии УДЕ и предметная неделя по математике. Шаварикова С.Б. приняла участие в республиканской конференции по УДЕ. Выступила с докладом «Конструирование индивидуальных траекторий развития и преемственности начального и основного среднего образования по математике на уроках и внеурочной деятельности». Проведены заседания ШМО учителей естественно-математического цикла согласно плану работы. Даны открытые уроки «Вероятность события, решение олимпиадных задач»-7 класс, 5 класс- «Решение задач практичекого характера»
Манцинова Кристина приняла участие в научно-практической республиканской конференции в режиме онлайн: «Диалог культур - залог мира и согласия», выступила по теме «Волонтерство как эффективный инструмент профилактики экстремизма в современном обществе» (Руководитель Шаварикова С.Б.). Шаварикова С.Б. приняла участие в Республиканском обучающем семинаре «Оценка профессиональной компетенции педагога».
Шаварикова С.Б. создала свой персональный сайт на Мультиурок, на котором дети выполняют тесты, а учителя могут использовать методический материал.
Перспективный план развития кабинета
Учебный процесс:
Продолжить работу по накоплению:
1. материалов для индивидуальной работы с обучающимися; 2. Карточек - заданий: - для дифференцированной работы с обучающимися; - для проведения самостоятельных и практических работ; - раздаточный материал для 5-9 классов. 3. Разработать новые тесты для учащихся с учетом новых стандартов, 4. Вовлекать учащихся в творческие работы с целью использования их в учебном процессе. 5. готовить обучающихся и во время урока, и внеурочное время (Решать задачи на развитие логического мышления).
Внеклассная работа:
- разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий; выпускать стенгазеты «Смекалка», «Математическая шкатулка»; - оформить стенды: «Математика и жизнь», «Из истории математики», - организация и проведение предметных недель и декад по технологии УДЕ;
-организация и проведение индивидуальных работ с учащимися; - разработка программы внеурочной деятельности и проводить занятия с детьми, проявляющими интерес к предмету математика.
Методическая работа:
1. составление календарно-тематических планов; 2. посещение уроков учителей математики, анализ уроков, беседы; 3. составление рабочей программы на основе Федерального компонента государственного стандарта образования и образовательной программы школы; 4. организация работы по использованию интернет ресурсов на уроках и внеурочное время; 5. пополнение персонального сайта методическими разработками и тестами.
Расписание уроков
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
«Разговор о важном» | | | Классный час | |
1. алгебра -8 | 1.математика-5 | 1.алгебра-7 | -проверка дневников | 1.геометрия-9 |
2. алгебра -7 | 2.математика-6 | 2. алгебра -8 | -проверка тетрадей. | 2. алгебра -7 |
3. математика-6 | 3. геометрия-7 | 3.математика-6 | 3. геометрия-7 | 3.математика-6 |
4. математика-5 | 4. геометрия-8 | 4. математика-5 | 4.математика-6 | 4.математика-5 |
5. алгебра-9 | 5.-проверка тетрадей | 5. алгебра-9 | 5.математика-5 | 5.алгебра -8 |
6. –проверка тетрадей | 6. алгебра-9 | 6.геометрия-9 | 6.геометрия-8 | -проверка тетрадей |
7. «Для тех, кто хочет знать больше»-6 | 7. «Для тех, кто хочет знать больше»-5 | 7-проверка тетрадей | 7.«Для тех, кто хочет знать больше»-7 | -методическая работа |
Работа с детьми индивидуальная | Работа с детьми индивидуальная | 8. «Для тех, кто хочет знать больше»-9 | Методическая работа | «Для тех, кто хочет знать больше»-8 |