СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкция для учащихся по выполнению и оформлению практической работы по теме «Две группы планет Солнечной системы».

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Инструкция для учащихся по выполнению и оформлению практической работы по теме «Две группы планет Солнечной системы».»

Практические работы по астрономии

Разработчик: Коханова Т.Н.

УМК: Воронцов-Вельяминов Б.А. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник/

Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут. – 5-е изд. – М.: Дрофа, 2018. – 238.

Кунаш М.А. Астрономия 11 класс. Методическое пособие к учебнику Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е.К. Страута «Астрономия»


1. Перечень практических работ:

Практическая работа №1 «План Солнечной системы».

Практическая работа №2 «Две группы планет Солнечной системы».


2. Инструкция для учащихся по выполнению и оформлению практической работы по теме «Две группы планет Солнечной системы».


Инструкция для учащихся


  1. На основе содержания §15 учебника выполните следующие задания:

    1. Запишите в тетрадь тему практической работы и сформулируйте цель.

    2. Составьте перечень используемого материала при проведении практической работы.

    3. Укажите основание, согласно которому происходит разделение планет на две группы.

    4. Используя приложение VI учебника, охарактеризуйте группы планет по их физическим характеристикам в соответствии с указанной ниже таблицей:


Таблица 1

Физические характеристики планет


Критерии

Планеты земной группы

Планеты гиганты

Названия планет



Диапазон значений
плотности планет
группы (кг/м3)

От ___
до ___

От ___
до ___

Диапазон значений
радиусов

(в радиусах
Земли)

От _____
до _____

От _____
до _____

Диапазон значений
масс (в массах Земли)

От _____
до _____

От _____
до _____


  1. Проанализируйте данные заполненной таблицы и ответьте на следующие вопросы:

    1. По каким критериям планеты двух групп имеют наиболее значимые отличия?

    2. Плотности планет какой группы больше? Чем можно это объяснить?





  1. Используя данные §15 учебника, охарактеризуйте физико-химические свойства каждой из групп планет Солнечной Системы.


Таблица 2


Физико-химические свойства планет


Критерии

Планеты земной группы

Планеты гиганты

Преобладающие химические элементы и соединения вещества
планет



Агрегатное состояние преобладающего
вещества планет



Преобладающие
химические элементы
атмосфер планет




    1. Проанализируйте указанные значения, ответив на следующие вопросы:

      1. В чем состоит сходство химического состава двух групп?

      2. В чем состоит различие химического состава двух групп?

      3. На каком этапе формирования тел Солнечной системы, согласно рассмотренной ранее гипотезе, возникло различие в химическом составе планет двух групп?


Таблица 3


Особенности взаимодействия групп планет


Критерии

Планеты
земной группы

Планеты гиганты

Продолжительность
суток

От ___
до ___

От ___
до ___

Общее количество
спутников



Продолжительность
года




  1. Используя данные приложения VI учебника и «Школьный астрономический календарь», исследуйте особенности взаимодействия групп планет в гравитационно-взаимосвязанной системе тел.

    1. Проанализируйте указанные значения, ответив на вопрос: «По каким критериям планеты двух групп имеют наиболее значимые отличия?»

    2. Сформулируйте вывод об особенностях групп планет Солнечной системы, физических основах их различий и сходств.








  1. Критерии оценивания практической работы по теме «Две группы планет Солнечной системы».



Предмет оценивания

Перечень критериев

Баллы

Цель работы

Сформулирована лаконично, с опорой на именование практической работы

1

Оборудование

Указан полный перечень используемого материала при проведении практической работы

1

Заполнение таблиц

Верно заполнены все таблицы

1-3

Анализ данных таблиц

Даны ответы на все вопросы предложенные в тексте практической работы

1-6

Вывод

Соотнесен с целью работы. Краткий (1-2 предложения) и не повторяет описание хода практической работы

1

ИТОГО

12-11 баллов отметка «5»

10-8 баллов отметка «4»

7-5 баллов отметка «3»

4-0 баллов отметка «2»

12







Приложение

Основные сведения о планетах

Название планеты

Среднее расстояние от Солнца, а. е.

Сидерический период, годы

Эксцентриситет орбиты

Орбитальная скорость, км/с

Средний радиус



Период

вращения

Средняя плотность, г/см3

Ускорение свободного падения, м/с2

Масса, в массах Земли

Число спутников

Кольцевая система

в км

в радиусах Земли

R

Меркурий

0,39

0,24

0,206

47,9

2440

0,38

58,7д

5,5

3,7

0,06

нет

Венера

0,72

0,61

0,007

35,0

6 050

0,95

243,1д

5,2

8,9

0,82

нет

Земля

1,00

1,00

0,017

29,8

6 371

1,00

23Ч56М4С

5,5

9,8

1,0

1

нет

Марс

1,52

1,88

0,093

24,1

3 397

0,53

24Ч37М22С

3,9

3,7

0,11

2

нет

Юпитер

5,20

11,86

0,048

13,1

69 900

11,2

9Ч 50М

1,3

25,8

318

не менее 63

есть

Сатурн

9,54

29,46

0,054

9,6

58 000

9,5

10 Ч 14М

0,7

11,3

95,2

не менее 47

есть

Уран

19,19

84,02

0,046

6,8

25 400

3,9

10 Ч 49м

1,4

9,0

14,6

не менее 27

есть

Нептун

30,07

164,78

0,008

5,4

24 300

3,9

15ч48м

1,6

11,6

17,2

не менее 13

есть

Плутон

39,52

247,7

0,253

4,7

1 140

0,2

6,4 д

2,0

0,6?

0,002

не менее 1

нет




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!