СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкция для обучающихся.(9 класс ОГЭ)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкция для обучающихся.Помогает  успешно выполненить задания демоверсии по географии.

Просмотр содержимого документа
«Инструкция для обучающихся.(9 класс ОГЭ)»

№ вопроса

Атлас

класс

Название карты (страница)

Знать и понимать



Алгоритм действий

1

7

1.Политическая карта мира (16-17)


2.Физическая карта мира (2-3)

Географические особенности

природы материков и океанов,народов Земли;

различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий;

результаты выдающихся географических

открытий и путешествий.

1.Найти страны на карте.

2.Методом наложения на карту на стр.2-3 определить самую большую низменность.


2

9

Административная карта России (4-5)


Специфику

географического положения

России.




1.Определить морские и сухопутные границы России.

2.Найти на карте стр.4-5 гос-ва и определить какое из перечисленных имеет как сухопутную, так и морскую границу.

С Белоруссией только сухопутную.
У Монголии рядом морей нет.
А Япония - островное государство

3

8

1.Климат (стр14-15)

2.Рельеф России

(18-19)

особенности

природы России


1.По климатической карте (по легенде) найти нужный тип климата (по цвету).

2.Затем по карте стр.18-19 найти данную территорию (методом наложения)

4

8

1.Опасные природные явления(30-31)

2.Административно-территориальное устройство(10-11)

природные и

антропогенные причины

возникновения

геоэкологических проблем;

меры по сохранению природы и защите людей от стихийных,природных и техногенных явлений

1.В нижней части страницы есть текст о различных стихийных явлениях.

Внимательно прочитайте текст и найдите подсказку (лавины образуются..)

2.Затем по карте Административно-территориальное устройство(10-11) найти данную территорию (методом наложения)

5

9

1.Административная карта России (4-5)

2.Топливная промышленность стр10-11

особенности

основных отраслей хозяйства

России, природно-хозяйственных зон и районов

1.По карте Административная карта России (4-5) найти субъекты.

2.На карте топливной пром-ти найти угольный бассейн ( методом наложения) (только в одном из регионов будет угледобывающая промышленность )

6

8

1.Животный мир (22-23)

2.Особо охраняемые природные территории и памятники всемирного наследия России.(28-29)

приводить примеры

природных ресурсов, их

использования и охраны,

формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания;

уметь находить в разных

источниках информацию,

необходимую для изучения экологических проблем

1.Найти по карте животного мира (в легенде) где водятся данные животные.

2.Затем по карте, где указаны природные святыни России, найти предложенные заповедники.

3.Выбрать тот заповедник, где могут обитать эти животные.

7

9

Плотность

населения

(стр 6)

особенности

населения России


1.Выделите главную полосу расселения (тёмный цвет).

2.Найти данные субъекты.

3.Определить какой субъект расположен в этой полосе

8



находить информацию,

необходимую для изучения

разных территорий Земли, их обеспеченности природными и

человеческими ресурсами

1Внимательно рассмотреть график.

2.Изучить условные обозначения (какой линией показана иммиграция)

3.Найти на графике год, в котором въехало наименьшее число людей?


9.



анализировать в разных

источниках информацию,

необходимую для изучения

разных территорий Земли, их

обеспеченности природными и

человеческими ресурсами

1.Вспомнить формулу миграционного прироста

( МП=Им-Эм)

2.Найти по графику нужный год (над ним будут цифровые показатели иммиграции (Им) и эмиграции (Эм).

3.По формуле найти разность.(показатель может быть отрицательным)

10



анализировать

информацию, необходимую

для изучения разных

территорий Земли

1. циклон-область низкого давления (Н)

2.Найти город- ближайший к букве Н

11



анализировать

информацию, необходимую

для изучения разных

территорий Земли

1.Потепление принесет тёплый фронт (в условных знаках)

2. Найти город, ближайший к знаку тёплого фронта

12

9

Экологические проблемы (28-29)

природные и

антропогенные причины

возникновения

геоэкологических проблем


1.Вспомните понятие нерациональное природопользование (т.е. наносящее вред природе)

2.Подумайте, какое действие человека нанесёт вред природе.

13



выделять (узнавать)

существенные признаки

географических объектов и явлений


1.Вспомнить понятие воспроизводство населения (оно определяется рождаемостью и смертностью).

2.Прочитайте внимательно предлагаемые варианты ответов.

3.Выберите ответ, где говорится о воспроизводстве.

14

7

Физическая карта мира (2-3)

определять на карте

географические координаты


1.Определить на каком материке находятся данные координаты.

2.Найти карту материка.

3.По данным координатам определить горную вершину.

15

7

1.Строение

земной коры (4-5)

2. Политическая карта мира (16-17)


Объяснять существенные

признаки географических

объектов и явлений.

Знать и понимать природные и

антропогенные причины

возникновения

геоэкологических проблем.

1.На карте стр.16-17 определить где находится гос-во.

2. Методом наложения на карту стр.4-5 найти зону землетрясений по условным знакам.

3.Вспомнить теорию литосферных плит ( в зоне контакта плит частые землетрясения, много вулканов).

16



Основные термины и понятия; уметь использовать приобретенныезнания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

решения практических задач

1. Вспомнить понятие соленость .(1литр -8 гр.)

17

8

Плотность

населения ( 6)

Уметь использовать

приобретенные знания и

умения в практической

деятельности и повседневной

жизни для чтения карт

различного содержания.

1.Найти эти города на карте.

2.Определить по размеру кружка (условные обозначения) численность.

3.Написать города в нужной последовательности.

18



Определять на карте

расстояния


1.С помощью линейки измерить расстояние между центрами данных условных знаков.

2.Полученную цифру умножить на 100 (см Масштаб внизу плана)

19



определять на карте

направления


1.Найти на плане данные условные знаки.

2.Вспомните стороны горизонта (С-Ю-З-В).

3.Определите в каком направлении от 1 объекта расположен 2 объект

20



использовать

приобретенные знания и

умения в практической

деятельности и повседневной

жизни для решения

практических задач

1.Внимательно рассмотреть план.

2.Описать каждый участок (с помощью условных знаков).

3.Выбрать участок, наиболее подходящий для данного вида деятельности.

21



использовать

приобретенные знания и

умения в практической

деятельности и повседневной

жизни для чтения карт

различного содержания

1.Внимательно рассмотреть план.

2.Определить с помощью горизонталей, как изменяется рельеф по линии А-В (спуск, подъём).

3.Определить высоту точки А и Б(они должны совпадать с высотой точек на графике).

4.Сопоставить план и варианты профилей.

22

9

1.Административная карта России (4-5)

2.Экономическое районирование ( 26)

Находить в разных

источниках информацию,

необходимую для изучения географических объектов и явлений.


1.Прочитать текст.

2.Найти субъект

3.Найти его на карте экономических районов.

По карте смотрим местоположение Вологодской области. Находится в Европейском Севере.

23

9

1.Экономическое районирование (26)

2.Европейский Север( 30-31)

Понимать особенности

основных отраслей хозяйства,

природно-хозяйственных зон и районов

1.Найти субъект на карте экономического района и по условным знакам определить чем богат(природно-ресурсный потенциал)

24

9

Административная карта России (4-5)

Использовать

приобретенные знания и

умения в практической

деятельности и повседневной

жизни для определения

поясного времени

1.Найдите данные субъекты на карте.

2.Вспомните, что солнце встаёт на востоке (правая часть карты).

3.Запишите данные субъекты с востока на запад (справа-налево).

25

8

1.Рекреационные ресурсы (24-25)

2.Административно-территориальное устройство(10-11)

Особенности природы, населения, основных

отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов России;

связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран.

1.Изучите данную карту, условные знаки, фото.

2.Найдите данные объекты на карте рекреационных ресурсов.

3.Найдите на административной карте России, на территории каких субъектов они находятся.

4.Найдите соответствие

буква - одна цифра.

26



Географические явления и процессы в геосферах


1.Рассмотрите рисунок.

2.Уточните задание (в каком направлении).

3.Зная, что чем ниже залегают горные породы тем они старше, расположите слои в нужной последовательности.

27

7

Климатическая карта мира (10-11)

Анализировать

информацию, необходимую

для изучения разных

территорий Земли.


1.Внимательно изучить климатограмму.

2. Определить:

годовой ход температуры (по кривой линии);

-как выпадают осадки по столбикам (равномерно весь год или только в определённые месяцы);

-среднегодовое количество осадков (по цифре в центре).

3.На кли­ма­то­грам­ме линия из­ме­не­ния тем­пе­ра­тур на гра­фи­ке по­ка­зы­ва­ет по­вы­ше­ние тем­пе­ра­тур к июню, что ука­зы­ва­ет на се­вер­ное полушарие.


4.Определить климатический пояс по карте.

4.Выбрать подходящую под данный тип климата точку.

28



Выявлять на основе

представленных в разной

форме результатов измерений

эмпирические зависимости


29

9

Административная карта России.

(4-5)

Географические

следствия движений Земли


1.Найти города на карте

2.Вспомнить, что 22 июня -день летнего солнцестояния (солнце в зените (90°) над северным тропиком).

3.Угол падения солнечных лучей зависит от широты, на которой находится населенный пункт. Для Северного полушария (а речь идет о нем), чем севернее, тем меньше угол падения.

3.Найти самый северный город, где угол падения солнечных лучей и будет наименьшим.

30

7

1.Политическая карта мира (16-17)

2.Физическая карта мира (2-3)

Выделять (узнавать)

существенные признаки

географических объектов и явлений


По данным текста определите страну, используя подсказки.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!