№ вопроса | Атлас класс | Название карты (страница) | Знать и понимать | Алгоритм действий |
1 | 7 | 1.Политическая карта мира (16-17) 2.Физическая карта мира (2-3) | Географические особенности природы материков и океанов,народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; результаты выдающихся географических открытий и путешествий. | 1.Найти страны на карте. 2.Методом наложения на карту на стр.2-3 определить самую большую низменность. |
2 | 9 | Административная карта России (4-5) | Специфику географического положения России. | 1.Определить морские и сухопутные границы России. 2.Найти на карте стр.4-5 гос-ва и определить какое из перечисленных имеет как сухопутную, так и морскую границу. С Белоруссией только сухопутную. У Монголии рядом морей нет. А Япония - островное государство |
3 | 8 | 1.Климат (стр14-15) 2.Рельеф России (18-19) | особенности природы России | 1.По климатической карте (по легенде) найти нужный тип климата (по цвету). 2.Затем по карте стр.18-19 найти данную территорию (методом наложения) |
4 | 8 | 1.Опасные природные явления(30-31) 2.Административно-территориальное устройство(10-11) | природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных,природных и техногенных явлений | 1.В нижней части страницы есть текст о различных стихийных явлениях. Внимательно прочитайте текст и найдите подсказку (лавины образуются..) 2.Затем по карте Административно-территориальное устройство(10-11) найти данную территорию (методом наложения) |
5 | 9 | 1.Административная карта России (4-5) 2.Топливная промышленность стр10-11 | особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов | 1.По карте Административная карта России (4-5) найти субъекты. 2.На карте топливной пром-ти найти угольный бассейн ( методом наложения) (только в одном из регионов будет угледобывающая промышленность ) |
6 | 8 | 1.Животный мир (22-23) 2.Особо охраняемые природные территории и памятники всемирного наследия России.(28-29) | приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем | 1.Найти по карте животного мира (в легенде) где водятся данные животные. 2.Затем по карте, где указаны природные святыни России, найти предложенные заповедники. 3.Выбрать тот заповедник, где могут обитать эти животные. |
7 | 9 | Плотность населения (стр 6) | особенности населения России | 1.Выделите главную полосу расселения (тёмный цвет). 2.Найти данные субъекты. 3.Определить какой субъект расположен в этой полосе |
8 | | | находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами | 1Внимательно рассмотреть график. 2.Изучить условные обозначения (какой линией показана иммиграция) 3.Найти на графике год, в котором въехало наименьшее число людей? |
9. | | | анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами | 1.Вспомнить формулу миграционного прироста ( МП=Им-Эм) 2.Найти по графику нужный год (над ним будут цифровые показатели иммиграции (Им) и эмиграции (Эм). 3.По формуле найти разность.(показатель может быть отрицательным) |
10 | | | анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли | 1. циклон-область низкого давления (Н) 2.Найти город- ближайший к букве Н |
11 | | | анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли | 1.Потепление принесет тёплый фронт (в условных знаках) 2. Найти город, ближайший к знаку тёплого фронта |
12 | 9 | Экологические проблемы (28-29) | природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем | 1.Вспомните понятие нерациональное природопользование (т.е. наносящее вред природе) 2.Подумайте, какое действие человека нанесёт вред природе. |
13 | | | выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений | 1.Вспомнить понятие воспроизводство населения (оно определяется рождаемостью и смертностью). 2.Прочитайте внимательно предлагаемые варианты ответов. 3.Выберите ответ, где говорится о воспроизводстве. |
14 | 7 | Физическая карта мира (2-3) | определять на карте географические координаты | 1.Определить на каком материке находятся данные координаты. 2.Найти карту материка. 3.По данным координатам определить горную вершину. |
15 | 7 | 1.Строение земной коры (4-5) 2. Политическая карта мира (16-17) | Объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем. | 1.На карте стр.16-17 определить где находится гос-во. 2. Методом наложения на карту стр.4-5 найти зону землетрясений по условным знакам. 3.Вспомнить теорию литосферных плит ( в зоне контакта плит частые землетрясения, много вулканов). |
16 | | | Основные термины и понятия; уметь использовать приобретенныезнания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач | 1. Вспомнить понятие соленость .(1литр -8 гр.) |
17 | 8 | Плотность населения ( 6) | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания. | 1.Найти эти города на карте. 2.Определить по размеру кружка (условные обозначения) численность. 3.Написать города в нужной последовательности. |
18 | | | Определять на карте расстояния | 1.С помощью линейки измерить расстояние между центрами данных условных знаков. 2.Полученную цифру умножить на 100 (см Масштаб внизу плана) |
19 | | | определять на карте направления | 1.Найти на плане данные условные знаки. 2.Вспомните стороны горизонта (С-Ю-З-В). 3.Определите в каком направлении от 1 объекта расположен 2 объект |
20 | | | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач | 1.Внимательно рассмотреть план. 2.Описать каждый участок (с помощью условных знаков). 3.Выбрать участок, наиболее подходящий для данного вида деятельности. |
21 | | | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания | 1.Внимательно рассмотреть план. 2.Определить с помощью горизонталей, как изменяется рельеф по линии А-В (спуск, подъём). 3.Определить высоту точки А и Б(они должны совпадать с высотой точек на графике). 4.Сопоставить план и варианты профилей. |
22 | 9 | 1.Административная карта России (4-5) 2.Экономическое районирование ( 26) | Находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений. | 1.Прочитать текст. 2.Найти субъект 3.Найти его на карте экономических районов. По карте смотрим местоположение Вологодской области. Находится в Европейском Севере. |
23 | 9 | 1.Экономическое районирование (26) 2.Европейский Север( 30-31) | Понимать особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов | 1.Найти субъект на карте экономического района и по условным знакам определить чем богат(природно-ресурсный потенциал) |
24 | 9 | Административная карта России (4-5) | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени | 1.Найдите данные субъекты на карте. 2.Вспомните, что солнце встаёт на востоке (правая часть карты). 3.Запишите данные субъекты с востока на запад (справа-налево). |
25 | 8 | 1.Рекреационные ресурсы (24-25) 2.Административно-территориальное устройство(10-11) | Особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов России; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран. | 1.Изучите данную карту, условные знаки, фото. 2.Найдите данные объекты на карте рекреационных ресурсов. 3.Найдите на административной карте России, на территории каких субъектов они находятся. 4.Найдите соответствие буква - одна цифра. |
26 | | | Географические явления и процессы в геосферах | 1.Рассмотрите рисунок. 2.Уточните задание (в каком направлении). 3.Зная, что чем ниже залегают горные породы тем они старше, расположите слои в нужной последовательности. |
27 | 7 | Климатическая карта мира (10-11) | Анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли. | 1.Внимательно изучить климатограмму. 2. Определить: годовой ход температуры (по кривой линии); -как выпадают осадки по столбикам (равномерно весь год или только в определённые месяцы); -среднегодовое количество осадков (по цифре в центре). 3.На климатограмме линия изменения температур на графике показывает повышение температур к июню, что указывает на северное полушарие. 4.Определить климатический пояс по карте. 4.Выбрать подходящую под данный тип климата точку. |
28 | | | Выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости | |
29 | 9 | Административная карта России. (4-5) | Географические следствия движений Земли | 1.Найти города на карте 2.Вспомнить, что 22 июня -день летнего солнцестояния (солнце в зените (90°) над северным тропиком). 3.Угол падения солнечных лучей зависит от широты, на которой находится населенный пункт. Для Северного полушария (а речь идет о нем), чем севернее, тем меньше угол падения. 3.Найти самый северный город, где угол падения солнечных лучей и будет наименьшим. |
30 | 7 | 1.Политическая карта мира (16-17) 2.Физическая карта мира (2-3) | Выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений | По данным текста определите страну, используя подсказки. |