СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструктивная карточка " Первая помощь при травмах"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструктивная карточка к уроку по теме "Перваяпомощь пр тавмах: растяжении связок, вывихах скставов, переломах костей.           Цель урока: изучение способов оказания доврачебной помощи при ушибах, растяжениях, вывихах, закрытых и открытых переломах, повреждениях позвоночника, грудной клетки и костей черепа, а также рассмотрят правила наложения шины.

Просмотр содержимого документа
«Инструктивная карточка " Первая помощь при травмах"»

Инструктивная карточка по теме:

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

Биология 8 класс

Учебник: «Биология» , автор А.Г. Драгомилов, Р.Д.Маш, 2013 года

Цель урока: изучение способов оказания доврачебной помощи при ушибах, растяжениях, вывихах, закрытых и открытых переломах, повреждениях позвоночника, грудной клетки и костей черепа, а также рассмотрят правила наложения шины.

Ожидаемые результаты:

Предметные результаты:

-дают характеристику различным видам травм системы опоры и движения;

- определяют различия в повреждении суставов, костей и растяжении связок;

Личностные результаты:

оценивают значение полученных знаний и умений для дальнейшей жизни для окружающих людей.

Задание 1. Прочитать текст параграфа 9 стр 48 учебника.

Задание 2. Заполнить таблицу , используя текст учебника:

Тип травмы

признаки

Первая помощь

Растяжение связок



Вывих суставов



Переламы: а) открытый



Б)закрытый



Повреждения позвоночника



Повреждение грудной клетки



Повреждение костей черепа





Задание 3. Изучить и записать в тетрадь правила наложения шины.

Задание 4. Решить задачи и ответить на вопросы.

Проанализируйте ситуацию: №1. Сильная резкая боль в области левой голени, пухлость. Ненормальная подвижность ноги. При этом наблюдается опухоль и боль в голеностопном суставе.

Определить диагноз. Оказать помощь; определить транспортировку.

2. Ноющая боль в коленном суставе (правая нога). Постепенно развивается отек, боль при движении. Кроме того, пострадавший жалуется на боль в плече (правом) после падения, но, хотя движения рукой болезненны, других внешних признаков не наблюдается. Определить диагноз. Оказать помощь. Определить способ транспортировки.

3 .После резкого прыжка и падения на бок пострадавший чувствует сильную боль в правом бедре, двигать ногой невозможно. Левый сустав (голеностопный) сильно припух и посинел. Предположите тип и степень повреждения. Окажите помощь; способ транспортировки.

4. Пострадавший упал на вытянутую руку. Правый локтевой сустав отек, чувствует сильную боль. Отечность также на указательном пальце правой руки. Оказать помощь. Предложить способ транспортировки.

5 . Пострадавший жалуется на боль в предплечье. Из раны торча осколки кости. Больной периодически теряет сознание. Определить тип повреждения. Оказать помощь. Предложить способ транспортировки.

Задание 4. Дополнительные вопросы на закрепление:

1. Почему в юности переломы менее опасны, чем в пожилом возрасте?

2. Почему при растяжении или разрыве связок появляется опухоль?

3.Что такое “привычный вывих”? У кого он бывает?

Домашнее задание : пар 9 учить строение скелета, составить тест по параграфу




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!