Инструктивная карточка к уроку по теме "Перваяпомощь пр тавмах: растяжении связок, вывихах скставов, переломах костей. Цель урока: изучение способов оказания доврачебной помощи при ушибах, растяжениях, вывихах, закрытых и открытых переломах, повреждениях позвоночника, грудной клетки и костей черепа, а также рассмотрят правила наложения шины.
Просмотр содержимого документа
«Инструктивная карточка " Первая помощь при травмах"»
Инструктивная карточка по теме:
Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.
Биология 8 класс
Учебник: «Биология» , автор А.Г. Драгомилов, Р.Д.Маш, 2013 года
Цель урока: изучение способов оказания доврачебной помощи при ушибах, растяжениях, вывихах, закрытых и открытых переломах, повреждениях позвоночника, грудной клетки и костей черепа, а также рассмотрят правила наложения шины.
Ожидаемые результаты:
Предметные результаты:
-дают характеристику различным видам травм системы опоры и движения;
- определяют различия в повреждении суставов, костей и растяжении связок;
Личностные результаты:
- оценивают значение полученных знаний и умений для дальнейшей жизни для окружающих людей.
Задание 1. Прочитать текст параграфа 9 стр 48 учебника.
Задание 2. Заполнить таблицу , используя текст учебника:
Тип травмы | признаки | Первая помощь |
Растяжение связок | | |
Вывих суставов | | |
Переламы: а) открытый | | |
Б)закрытый | | |
Повреждения позвоночника | | |
Повреждение грудной клетки | | |
Повреждение костей черепа | | |
Задание 3. Изучить и записать в тетрадь правила наложения шины.
Задание 4. Решить задачи и ответить на вопросы.
Проанализируйте ситуацию: №1. Сильная резкая боль в области левой голени, пухлость. Ненормальная подвижность ноги. При этом наблюдается опухоль и боль в голеностопном суставе.
Определить диагноз. Оказать помощь; определить транспортировку.
№2. Ноющая боль в коленном суставе (правая нога). Постепенно развивается отек, боль при движении. Кроме того, пострадавший жалуется на боль в плече (правом) после падения, но, хотя движения рукой болезненны, других внешних признаков не наблюдается. Определить диагноз. Оказать помощь. Определить способ транспортировки.
№3 .После резкого прыжка и падения на бок пострадавший чувствует сильную боль в правом бедре, двигать ногой невозможно. Левый сустав (голеностопный) сильно припух и посинел. Предположите тип и степень повреждения. Окажите помощь; способ транспортировки.
№4. Пострадавший упал на вытянутую руку. Правый локтевой сустав отек, чувствует сильную боль. Отечность также на указательном пальце правой руки. Оказать помощь. Предложить способ транспортировки.
№5 . Пострадавший жалуется на боль в предплечье. Из раны торча осколки кости. Больной периодически теряет сознание. Определить тип повреждения. Оказать помощь. Предложить способ транспортировки.
Задание 4. Дополнительные вопросы на закрепление:
1. Почему в юности переломы менее опасны, чем в пожилом возрасте?
2. Почему при растяжении или разрыве связок появляется опухоль?
3.Что такое “привычный вывих”? У кого он бывает?
Домашнее задание : пар 9 учить строение скелета, составить тест по параграфу