СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструктивная карта практического занятия №33 по теме: Решение систем неравенств с одной переменной.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум»

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА

для проведения  практической работы №33

по дисциплине ОДП.01 Математика

для специальности 35.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт

группа: 15-Б

Тема занятия: Решение систем неравенств с одной переменной

 

Цель выполнения задания: повторить решение линейных неравенств; решения систем неравенств с одной переменной; закрепить умение решать системы неравенств с одной переменной.

 

Необходимо знать: алгоритм решения систем неравенст.

Необходимо уметь:

- решать линейные неравенства и системы;

- графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка;

- производить отбор решений по заданному условию.

Оборудование: - ноутбук, проектор, интерактивная доска; инструктивная карта №33

Теория:  для выполнения заданий по данной теме необходимо предваритель­но рассмотреть методические указания по выполнению работы

Порядок выполнения задания, методические указания: - изучить алгоритп, порядок выполнения заданий; - выполнить задания практической работы.

1.Методические указания

В теоретической части запишите алгоритм решения системы неравенств.  

Перед выполнением практической части рассмотрите образцы решения систем неравенств.

1.     Практическая часть – образцы:

Уровень 1. Изобразите геометрическую модель системы неравенств:

    {х ≥ - 6,

    {х ? 2

 Решение: 

_________________________

 

Уровень 1.   Решим систему неравенств

а) {5х + 1 > 6

    {2х – 4 < 3

Решение: решим каждое неравенство отдельно

        5х + 1 > 6           2х – 4 < 3

         5х > 6 -1            2х < 4+3

          5х > 5                 2х < 7

             х >1                   х < 3,5

 

                                                              

 Ответ:  (1; 3,5)

Уровень 2. {5х + 12 ≤ 3(х+ 6) + 2

                    { х < 2х+3

Решение: решим каждое неравенство отдельно

5х + 12 ≤ 3х+ 18 +2         х < 2х+3     

5х – 3х ≤ - 12 + 20      х – 2х < 3      

2х ≤ 8                          -х < 3         

х ≤ 4                             х > - 3      

__________________

Ответ: (-3; 4] 

Уровень 3. Решим двойное неравенство:

- 3 ≤ 7 – 5х ≤ 12

Вычтем из всех частей неравенства 7:

- 3 – 7 ≤ 7 - 7 – 5х ≤ 12 – 7

- 10 ≤ - 5х ≤ 5

Разделим неравенство на (-5) и поменяем знаки на противоположные, получим

2 ≥ х ≥ - 1. Перепишем запись более корректно

- 1 ≤ х ≤ 2.

__________________

Ответ: [- 1; 2]

 

 

Задания к практической работе.

Задание1.уровень1 Изобразите геометрическую модель системы неравенств:     

а)                                      б)

2. уровень1.Решить систему неравенств:

а) {3х – 2 ? 25,  б)  {2х – 18 ? 0,

    {х – 10 ? 0           { 5х ≥ 10

3) уровень 2. Решить систему неравенств:

а)

 

б)

 

4)уровень 3.  Решите двойное неравенство:

 I –В:    - 2 ≤ 3 – 4х ≤ 5

II –В:  -1 ≤ 2 – 3х ≤ 11

 

 

 

Литература:

1  М.И.Башмаков «Математика»,2014г

 

Критерии оценки:

Оценка «5» ставится за выполнение всех заданий. Допускается частичное выполнение заданий 1-го уровня.

Оценка «4» ставится за выполнение заданий 1- 2 уровней сложности.

Оценка «3» ставится за выполнение заданий 1 – го уровня сложности или частичное выполнение заданий 1-2 уровней сложности.

Просмотр содержимого документа
«Инструктивная карта практического занятия №33 по теме: Решение систем неравенств с одной переменной.»

ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум»

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА

для проведения практической работы №33

по дисциплине ОДП.01 Математика

для специальности 35.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт

группа: 15-Б

Тема занятия: Решение систем неравенств с одной переменной



Цель выполнения задания: повторить решение линейных неравенств; решения систем неравенств с одной переменной; закрепить умение решать системы неравенств с одной переменной.



Необходимо знать: алгоритм решения систем неравенст.

Необходимо уметь:

- решать линейные неравенства и системы;

- графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка;

- производить отбор решений по заданному условию.

Оборудование: - ноутбук, проектор, интерактивная доска; инструктивная карта №33

Теория: для выполнения заданий по данной теме необходимо предваритель­но рассмотреть методические указания по выполнению работы

Порядок выполнения задания, методические указания: - изучить алгоритп, порядок выполнения заданий; - выполнить задания практической работы.

1.Методические указания

В теоретической части запишите алгоритм решения системы неравенств.

Перед выполнением практической части рассмотрите образцы решения систем неравенств.

  1. Практическая часть – образцы:

Уровень 1. Изобразите геометрическую модель системы неравенств:

{х ≥ - 6,

{х ˂ 2

Решение:

_________________________



Уровень 1. Решим систему неравенств

а) {5х + 1 6

{2х – 4

Решение: решим каждое неравенство отдельно

5х + 1 6 2х – 4

5х 6 -1 2х

5х 5 2х

х 1 х


Ответ: (1; 3,5)

Уровень 2. {5х + 12 ≤ 3(х+ 6) + 2

{ х

Решение: решим каждое неравенство отдельно

5х + 12 ≤ 3х+ 18 +2 х

5х – 3х ≤ - 12 + 20 х – 2х

2х ≤ 8 -х

х ≤ 4 х - 3

__________________

Ответ: (-3; 4]

Уровень 3. Решим двойное неравенство:

- 3 ≤ 7 – 5х ≤ 12

Вычтем из всех частей неравенства 7:

- 3 – 7 ≤ 7 - 7 – 5х ≤ 12 – 7

- 10 ≤ - 5х ≤ 5

Разделим неравенство на (-5) и поменяем знаки на противоположные, получим

2 ≥ х ≥ - 1. Перепишем запись более корректно

- 1 ≤ х ≤ 2.

__________________

Ответ: [- 1; 2]




Задания к практической работе.

Задание1.уровень1 Изобразите геометрическую модель системы неравенств:

а) б)

2. уровень1.Решить систему неравенств:

а) {3х – 2 ˃ 25, б) {2х – 18 ˂ 0,

{х – 10 ˂ 0 { 5х ≥ 10

3) уровень 2. Решить систему неравенств:

а)



б)



4)уровень 3. Решите двойное неравенство:

I –В: - 2 ≤ 3 – 4х ≤ 5

II –В: -1 ≤ 2 – 3х ≤ 11







Литература:

1 М.И.Башмаков «Математика»,2014г



Критерии оценки:

Оценка «5» ставится за выполнение всех заданий. Допускается частичное выполнение заданий 1-го уровня.

Оценка «4» ставится за выполнение заданий 1- 2 уровней сложности.

Оценка «3» ставится за выполнение заданий 1 – го уровня сложности или частичное выполнение заданий 1-2 уровней сложности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!