СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструктажи по ТБ для начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила пожарной безопасности       (в начале каждого триместра)              Класс_____________

Фамилия.имя

инструктаж

1 триместр

2 триместр

3 триместр

1

 

1. В помещениях запрещается курить, разбрасывать окурки, мусор,  зажжённые спички.  2. В кабинетах физики и химии запрещается работать учащимся с  реактивами, электрическими приборами без контроля со стороны учителя.  3. Не работайте на неисправном оборудовании.  4. После окончания работы учащиеся обязаны убрать мусор, отходы и  производственные обрезки.  5. Запрещается открывать электрические щитки.  6. Запрещается самостоятельно ликвидировать неисправность  электросети, электрооборудования.  7. Запрещается оставлять без присмотра и переносить приборы,   находящиеся под напряжением.  8. В случае обнаружения неисправностей в приборах сообщите об этом  учителю и прекратите работу.  ЗАГОРЕЛСЯ ЭЛЕКТРОПРИБОР 1. Обесточьте электроприбор, выдернув шнур из розетки. Не хватайтесь за шнур талыми руками, возьмите сухое полотенце или сухой полиэтиленовый пакет. 2. Детей и престарелых выведите из квартиры. 3. Вызовите пожарную охрану. 4. Если после обесточивания горение прибора не прекратилось, накройте его плотной мокрой несинтетической тканью (одеялом). 5. Обесточенный горящий телевизор можно залить водой, но при этом надо находиться сзади или сбоку от телевизора во избежание травм при возможном взрыве кинескопа.ВСПЫХНУЛА ОДЕЖДА 1. Сбросьте с себя горящую одежду или помогите сделать это тому, на ком загорелась одежда. 2. Если сбросить одежду не удается, набросьте на горящего человека плотную (не синтетическую!) ткань, пальто, одеяло и т.д., оставив голову открытой, чтобы человек не задохнулся от продуктов горения. Залейте пламя водой, засыпьте землей. 3. Находясь на улице, падайте на землю и катайтесь по земле, в песке, в снегу — это поможет сбить пламя. 4. Не бегите — это способствует усилению горения. 5. Окажите первую помощь пострадавшему: —при легких и средних ожогах (не вскрывая ожоговых пузырей) приложите лед или холодный компресс, наложите стерильную повязку; —при множественных и тяжелых ожогах заверните пострадавшего в чистую простыню. —при болях дайте 1 -2 таблетки анальгина или другого болеутоляющего средства, при шоке — дайте пострадавшему успокоительное средство (настойка валерианы, корвалол, валокордин), напоите теплым чаем и обеспечьте покой до прибытия врача. 6. Примите все возможные меры для немедленной доставки пострадавшего в лечебное учреждение. НЕЛЬЗЯ СМАЗЫВАТЬ ПОРАЖЕННЫЕ УЧАСТКИ КОЖИ ВАЗЕЛИНОМ И ДРУГИМИ ЖИРАМИ

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

12

 

 

 

 

13

 

 

 

 

14

 

 

 

 

15

 

 

 

 

16

 

 

 

 

17

 

 

 

 

18

 

 

 

 

19

 

 

 

 

20

 

 

 

 

21

 

 

 

 

22

 

 

 

 

23

 

 

 

 

24

 

 

 

 

25

 

 

 

 

26

 

 

 

 

27

 

 

 

 

28

 

 

 

 

29

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

Дата проведения инструктажа

 

 

 

Инструктаж провел (ФИО)

 

 

 

Подпись проводящего инструктаж

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Инструктажи по ТБ для начальной школы»

Правила зимней безопасности в школеКласс_____________

Фамилия.имя

инструктаж

1 тр.

2 тр.

3 тр.

1


Во время загородных пеших или лыжных прогулок нас может подстерегать такие опасности как переохлаждение и обморожения. 

Морозы при сильном ветре, длительное воздействие низких температур вызывают обморожение, и часто сильное. Обморожение возможно при небольшой температуре, но при повышенной влажности, а также если на человеке мокрая одежда. Чаще всего страдают пальцы рук, ног, ушные раковины, нос и щёки. 
Признаки переохлаждения:

1. озноб и дрожь;

2. нарушение сознания (заторможенность и апатия, бред и галлюцинации, неадекватное поведение); 
3. посинение или побледнение губ;

4. снижение температуры тела

Признаки обморожения конечностей:

потеря чувствительности;

 кожа бледная, твёрдая и холодная наощупь;

 нет пульса у лодыжек;

 при постукивании пальцем слышен деревянный звук. 
Первая помощь при переохлаждении и обморожении:

 1. Доставить пострадавшего в помещение и постараться согреть. Лучше всего это сделать с помощью ванны, температура воды в которой должна быть от 30 до 40 градусов (в случае обморожения конечностей, сначала опускают их в воду с температурой 20 градусов и за 20-30 минут доводят температуру воды до 40 градусов.  

2. После согревания, следует высушить тело, одеть человека в сухую тёплую одежду и положить его в постель, укрыв тёплым одеялом. 
3. Дать тёплое сладкое питьё или пищу с большим содержанием сахара.

При обморожении нельзя: 1. Растирать обмороженные участки тела снегом; 
2. Помещать обмороженные конечности сразу в тёплую воду или обкладывать тёплыми грелками; 
3. смазывать кожу маслами; 
4. давать большие дозы алкоголя;

Во время лыжных прогулок следует соблюдать несложную технику безопасности во избежание травм:

1. При перевозке лыжи должны быть крепко связаны или скреплены между собой специальными креплениями. Верхние острые концы лыж должны быть прикрыты чехлом. 

 2. Переносить лыжи следует в вертикальном положении, острыми концами вверх. 

 3. Помните, что лыжные палки служат для отталкивания от поверхности снега и поддержания равновесия, а не для фехтования. Не следует махать ими и поднимать острыми концами вверх.

 4. Как разминуться с ВСТРЕЧНЫМИ лыжниками-

 Основное правило - лыжня "делится пополам". За несколько секунд до встречи необходимо: 
- "перестроиться вправо" - шагнуть правой лыжей в область вне лыжни, утоптанную палками, а затем левой лыжей -на правую колею лыжни. При этом движение вперёд продолжается. 
- закинуть левую руку с палкой за спину, острием палки вправо, от лыжни 
- в сам момент встречи можно дополнительно отклонить корпус чуть вправо, чтобы не толкаться плечами.

1. Не выходите на тонкий неокрепший лед.

2. Места с темным прозрачным льдом более надежны, чем соседние с ним — непрозрачные, замерзавшие со снегом.

3. Не пользуйтесь коньками на первом льду. На них очень легко въехать на тонкий, неокрепший лед или в полынью.

4. В случае крайней необходимости перехода опасного места на льду завяжите вокруг пояса шнур, оставив за собой свободно волочащийся конец, если сзади движется товарищ. Переходите это место с большим шестом в руках, держа eгo поперек тела. 
5. Помогая провалившемуся под лед товарищу, подавайте ему в руки пояс, шарф, палку и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку, к тому же при сближении легче обломить кромку льда.

6. Попав случайно на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда.

7. Не ходите с грузом за плечами по ненадежному льду. Если этого нельзя избежать, обязательно снимайте одну из лямок заплечного мешка, чтобы сразу освободиться от него в случае провала.

8. При провале под лед не теряйтесь, не пытайтесь ползти вперед и подламывать его локтями и грудью. Постарайтесь лечь "на спину и выползти на свой след, а затем, не вставая, отползти от опасного места.

9. При проламывании льда необходимо:

-Избавиться от тяжёлых, сковывающих движения предметов; 
 -Не терять времени на освобождение от одежды, так как в первые минуты, до полного намокания, она удерживает человека на поверхности; 
 -Выбираться на лёд в месте, где произошло падение; 
 -Выползать на лёд методом «вкручивания», т.е. перекатываясь со спины на живот; 
 -Втыкать в лёд острые предметы, подтягиваясь к ним; 
 -Удаляться от полыньи ползком по собственным следам. 
10. Особенно опасен тонкий лед, припорошенный снегом. 
Следует помнить, что наиболее продуктивные – это первые минуты пребывания в холодной воде, пока ещё не намокла одежда, не замёрзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие. Оказывать помощь провалившемуся под лёд человеку следует только одному, в крайней мере двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи не только бесполезно, но и опасно.

При соблюдении всех этих несложных правил надеемся, что каникулы ваши пройдут весело, разнообразно и не принесут никаких неприятных ощущений.





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





28












Дата проведения инструктажа




Инструктаж провел (ФИО)




Подпись проводящего инструктаж




Правила поведения в школе 1(в начале каждого триместра)Класс_____________

Фамилия.имя

инструктаж

1 триместр

2 триместр

3 триместр

1


1.   Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

2.   Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой.

3.   По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.

4.   Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике.

5.    Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности.

6.   Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.

7.   Курение на территории школы запрещено

8.   Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.

9.   Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.

10. Учащиеся школы должны уважать достоинство обучающихся и работников школы.

11. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личное дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимым формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение.

12. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.

13. Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

14. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.

16. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю.

17. Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от учителя или медицинского работника дежурному охраннику.

18. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





22





23





24





25





26





27





28





29





30







Дата проведения инструктажа




Инструктаж провел (ФИО)




Подпись проводящего инструктаж






Правила поведения в школе2(в начале каждого триместра) Класс_____________

Фамилия.имя

инструктаж

1 триместр

2 триместр

3 триместр

1


1.   Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

2.   Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой.

3.   По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.

4.   Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике.

5.    Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности.

6.   Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.

7.   Курение на территории школы запрещено

8.   Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.

9.   Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.

10. Учащиеся школы должны уважать достоинство обучающихся и работников школы.

11. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личное дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимым формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение.

12. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.

13. Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

14. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.

16. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю.

17. Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от учителя или медицинского работника дежурному охраннику.

18. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





28





29





30







Дата проведения инструктажа




Инструктаж провел (ФИО)




Подпись проводящего инструктаж






Правила пожарной безопасности (в начале каждого триместра) Класс_____________

Фамилия.имя

инструктаж

1 триместр

2 триместр

3 триместр

1


1. В помещениях запрещается курить, разбрасывать окурки, мусор, 
зажжённые спички. 
2. В кабинетах физики и химии запрещается работать учащимся с 
реактивами, электрическими приборами без контроля со стороны учителя. 
3. Не работайте на неисправном оборудовании. 
4. После окончания работы учащиеся обязаны убрать мусор, отходы и 
производственные обрезки. 
5. Запрещается открывать электрические щитки. 
6. Запрещается самостоятельно ликвидировать неисправность 
электросети, электрооборудования. 
7. Запрещается оставлять без присмотра и переносить приборы,  
находящиеся под напряжением. 
8. В случае обнаружения неисправностей в приборах сообщите об этом 
учителю и прекратите работу. 
ЗАГОРЕЛСЯ ЭЛЕКТРОПРИБОР 1. Обесточьте электроприбор, выдернув шнур из розетки. Не хватайтесь за шнур талыми руками, возьмите сухое полотенце или сухой полиэтиленовый пакет. 2. Детей и престарелых выведите из квартиры. 3. Вызовите пожарную охрану. 4. Если после обесточивания горение прибора не прекратилось, накройте его плотной мокрой несинтетической тканью (одеялом). 5. Обесточенный горящий телевизор можно залить водой, но при этом надо находиться сзади или сбоку от телевизора во избежание травм при возможном взрыве кинескопа.ВСПЫХНУЛА ОДЕЖДА 1. Сбросьте с себя горящую одежду или помогите сделать это тому, на ком загорелась одежда. 2. Если сбросить одежду не удается, набросьте на горящего человека плотную (не синтетическую!) ткань, пальто, одеяло и т.д., оставив голову открытой, чтобы человек не задохнулся от продуктов горения. Залейте пламя водой, засыпьте землей. 3. Находясь на улице, падайте на землю и катайтесь по земле, в песке, в снегу — это поможет сбить пламя. 4. Не бегите — это способствует усилению горения. 5. Окажите первую помощь пострадавшему: —при легких и средних ожогах (не вскрывая ожоговых пузырей) приложите лед или холодный компресс, наложите стерильную повязку; —при множественных и тяжелых ожогах заверните пострадавшего в чистую простыню. —при болях дайте 1 -2 таблетки анальгина или другого болеутоляющего средства, при шоке — дайте пострадавшему успокоительное средство (настойка валерианы, корвалол, валокордин), напоите теплым чаем и обеспечьте покой до прибытия врача. 6. Примите все возможные меры для немедленной доставки пострадавшего в лечебное учреждение. НЕЛЬЗЯ СМАЗЫВАТЬ ПОРАЖЕННЫЕ УЧАСТКИ КОЖИ ВАЗЕЛИНОМ И ДРУГИМИ ЖИРАМИ




2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





28





29





30







Дата проведения инструктажа




Инструктаж провел (ФИО)




Подпись проводящего инструктаж






Электробезопасность в школе, дома, на улице (в начале каждого триместра)Класс_____________

Фамилия.имя

инструктаж

1 триместр

2 триместр

3 триместр

1


Когда электричество становится опасным?

Опасным для человека считается уровень напряжения от 25 вольт и выше

Основные правила электробезопасности

На улице            

— не подключайтесь самостоятельно к электрической сети. Пригласите специалистов

— не прикасайтесь к провисшим, оборванным, лежащим на земле проводам линий электропередачи и не приближайтесь к ним на расстояние ближе 8 метров

— оборванный провод может находиться и на мокром после грозы дереве. Опасно подходить близко к такому дереву

— не разрешайте детям играть под воздушными линиями электропередач, открывать двери трансформаторных будок и распределительных устройств, забираться на опоры, крыши домов и строений, поблизости с которыми проходят электрические провода

— не стройте бани и сараи, не храните дрова и сено под воздушными линиями электропередачи

И дома

— не чините электропроводку самостоятельно, пригласите электрика

— не прикасайтесь одновременно к электроприборам (выключателям, розеткам, патронам) и заземлённым металлическим предметам (батареям отопления, водопроводным и газовым трубам)

— не заполняйте водой из водопроводного крана включённые в электрическую сеть кофейники, чайники

— прежде чем приступить к ремонту электроприборов, отключите напряжение

— решили заменить лампу - отключите выключатель

— не пользуйтесь электроприборами в ванной

 — чтобы обезопасить детей, закройте розетки специальными заглушками

— не оставляйте в розетке вилку шнура питания, даже если электроприбор выключен
После того как вы вытащили пострадавшего из опасной зоны, надо незамедлительно оказать ему первую медицинскую помощь вплоть до искусственного дыхания и непрямого массажа сердца






2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





28





29





30







Дата проведения инструктажа




Инструктаж провел (ФИО)




Подпись проводящего инструктаж






Безопасность на улицах и на дорогах (в начале каждого триместра) Класс_____________

Фамилия.имя

инструктаж

1 триместр

2 триместр

3 триместр

1


Правила дорожного движения1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуapa, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта
2.  Дорогу переходи в том месте, где указaнa пешеходная дорожка или  ycтановлeн светофор. Дорогу переходи  на зелёный свет.3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом  направо.4. Если нет светофора. Переходи доpoгу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.5. Не переходи доpогуперед близко идущим транспортом.6. На проезжей части игры строго запрещены .
7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.
Правила перехода дороги по нерегулируемому пешеходному переходу:

  • 1.остановись у пешеходного перехода на краю тротуара, не наступая на бордюр;

  • посмотри налево и направо и определи: какая это дорога - с двусторонним движением или с односторонним;2.пропусти все близко движущиеся транспортные средства;3.убедись, что нет транспортных средств, движущихся в сторону пешеходного перехода задним ходом;4. начинай переход только на безопасном расстоянии от движущихся транспортных средств, определяя это расстояние, помни об остановочном пути;5. пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не бегом!

  • не прекращай во время перехода наблюдать за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги - справа;6. при вынужденной остановке на середине проезжей части не делай шагов ни вперед, ни назад! Следи за транспортными средствами, движущимися слева и справа;7. при одностороннем движении наблюдай за транспортными средствами со стороны их движения;8.иди по переходу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

  • Правила для пешеходов:

  • 1. ходи только по тротуарам, если тротуара нет - иди по обочине навстречу движению;

  • 2. переходи улицу только там, где разрешено, посмотри сначала налево, потом направо;

  • 3.не переходи улицу на красный свет, даже если нет машин;4. не играй на дороге или рядом с ней;5. не выбегай на проезжую часть;6. не выходи на мостовую из-за препятствия;

  • 7. автобус и троллейбус обходи сзади, а трамвай - спереди.
    Правила для велосипедистов:

  • 1. когда садишься на велосипед, проверь руль и тормоза; 2. ездить на велосипедах по дорогам можно только с 14 лет, а на мопедах с 16 лет; 3. запрещается ездить по проезжей части, если есть велосипедная дорожка; 4. если надо пересечь дорогу, это делается пешком, держа велосипед за руль по обычным правилам для пешеходов; 5. во время езды на велосипеде не выпускай руль из рук.




2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





28





29





30







Дата проведения инструктажа




Инструктаж провел (ФИО)




Подпись проводящего инструктаж






Правила поведения перед экскурсией(перед выходом на экскурсию) Класс_____________

Фамилия.имя

инструктаж

дата

дата

дата

1


Правила поведения во время проведения экскурсии и в экскурсионном автобусе

   1.Вы входите в чистый автобус. Выйти вы должны из чистого автобуса. В связи с этим
в автобусе запрещается оставлять мусор, грызть семечки, оставлять пустые бутылки,
фантики, очистки от фруктов и т.д.2.    Для безопасности движения во время следования автобуса по маршруту запрещается хождение по автобусу, нельзя высовывать голову, руки в
окна. Нельзя открывать окна без особой необходимости и без разрешения руководителя
группы.3.   Чтобы не отвлекать внимание водителя при управлении транспортным средством (автобусом), запрещается громко разговаривать, кричать.4.          Во время экстренного торможения надо упереться ногами и руками во впереди стоящее кресло.5. .          В случае аварии  необходимо чётко выполнять инструкции водителя, руководителя группы или лиц их заменяющих.6.          Во время остановки автобуса не вставать с мест до особого распоряжения руководителя группы или экскурсовода. Выходить из автобуса надо по очереди, не толкаясь. Также, по очереди, надо заходить в автобус. Последним в автобус заходит руководитель группы, чтобы проверить её численность. Последним он его и покидает.7.          Экскурсия проводится для группы. Во время проведения экскурсии нужно внимательно слушать экскурсовода, не разговаривать, не мешать окружающим. Если экскурсия связана с посещением производства, необходимо строго придерживаться группы, не трогать ничего без разрешения во избежание травмы (попадания в движущиеся механизмы машин, ожог и т.д.).8.          Если вам необходимо отлучиться в туалет или вы почувствовали себя плохо во время проведения экскурсии, нужно обратиться к руководителю группы.9.          При посещении магазина при предприятии для приобретения сувениров не толпитесь и не толкайтесь, соблюдайте очередь, будьте вежливы, чтобы не оставить плохое впечатление о себе.

 РЕБЯТА! Помните, что по вашему поведению будут судить о всей школе и даже обо всех вилючинцах. Будьте вежливы и предупредительны. Экскурсия — это не пикник, а познавательная поездка.








2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





28





29





30







Дата проведения инструктажа




Инструктаж провел (ФИО)




Подпись проводящего инструктаж






Правила поведения у водоёмов(1 раз в триместр и по мере необходимости)Класс____

Фамилия.имя

инструктаж

1триместр

2триместр

3триместр

1


Правила безопасного поведения на водe летом I . Kупаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых2. Нельзя ныpять в незнакомы мecтax - на дне могут оказаться брёвна, камни, коряги, стёкла.3. Не cлeдует купаться в заболоченных местаx и тaм, где есть водоросли и тина.4. Не стоит затевать игру, гдe в шутку надо "топить" дpyг друга.5. Не поднимай ложной тревоги.
Поведение зимой на открытых водоёмах1. Не выходите на тонкий неокрепший лед.2. Не пользуйтесь коньками на первом льду. На них очень легко въехать на тонкий, неокрепший лед или в полынью.3.Помогая провалившемуся под лед товарищу, подавайте ему в руки пояс, шарф, палку и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку, к тому же при сближении легче обломить кромку льда.4.Попав случайно на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда.5. При провале под лед не теряйтесь, не пытайтесь ползти вперед и подламывать его локтями и грудью. Постарайтесь лечь на спину и выползти на свой след, а затем, не вставая, отползти от опасного места.6. Если вы провалились под лёд необходимо: избавиться от тяжёлых, сковывающих движения предметов; не терять времени на освобождение от одежды, так как в первые минуты ,до полного намокания, она удерживает человека на поверхности; выбираться из воды на лёд методом «вкручивания», т. е. перекатываясь со спины на живот»втыкать в лёд острые предметы, подтягиваясь к ним;удаляться от полыньи ползком по собственным следам;Следует помнить, что наиболее продуктивные – это первые минуты пребывания в холодной воде, пока ещё не намокла одежда, не замёрзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие. Оказывать помощь провалившемуся под лёд человеку следует только одному, в крайней мере двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи не только бесполезно, но и опасно.
На коньках лучше всего кататься в специально оборудованных местах или катках. Если не удается избежать зимних игр на замершем море, то дети должны знать основные правила поведения на льду: нельзя использовать первый лед для катания, молодой лед тонок, непрочен и может не выдержать тяжести человека; избегать места, близкие к прорубям, спускам теплой воды от промышленных предприятий, рыбацким лункам и др.; опасно выбегать и прыгать с берега на лед, когда неизвестна его прочность; не следует испытывать прочность льда ударами ноги, можно провалиться.]




2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





28





29





30







Дата проведения инструктажа




Инструктаж провел (ФИО)




Подпись проводящего инструктаж






Безопасность во время каникул(перед каникулами)Класс____

Фамилия.имя

Инструктаж дата







1


1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:2.1. Запрещается разжигать костры на территории городов и территории лесного массива;2.2. Не купаться в холодное время.2.3. Быть осторожными при посещении лесного массива при встречи с дикими животными.2.4. Запрещается употреблять в пищу малознакомые и незнакомые грибы и ягоды.3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Соблюдать технику безопасности при работе с колющими, режущими и рубящими инструментами;8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых в летнее время после 23.00., в зимнее после 22.00 часов.
Правила поведения во время каникул1. Соблюдай правила дорожного движения.2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах.4. Соблюдай правила личной  безопасности на улице.5. Соблюдай правила  безопасного поведения на водe летом.6.Соблюдай правила поведения, когда ты один дома. 7. Не играй с острыми, колющими, режущими,  легковоспламеняющимися.взрывоопасными предметами.
Поведение у водоёмов Старайтесь избегать выхода на лёд. Помните, лед может не выдержать. Самым прочным считается лед голубого цвета; прочность белого льда в 2 раза меньше; лед серый и матово-белый или с желтоватым оттенком не надежен. Особую осторожность нужно проявлять, когда лед покроется толстым слоем снега, перекрыв доступ холода ко льду. Пользоваться площадками для катания на коньках, устраиваемыми на водоемах, разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании – не менее 25 см.

Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь), запрещается ходить по льду под мостами, рядом с любыми водными сооружениями, в местах впадения в водоём ручьев и рек.









2








3








4








5








6








7








8








9








10








11








12








13








14








15








16








17








18








19








20








21








22








23








24








25








26








27








28








29








30










Дата проведения инструктажа







Инструктаж провел (ФИО)







Подпись проводящего инструктаж









Правила поведения во время новогодних праздничных мероприятий(перед мероприятиями и в начале декабря)Класс___

Фамилия.имя

Инструктаж

дата

дата

дата

1


Запрещается использовать для изготовления костюмов и елочных

украшений бертолетову соль, магний и другие горючие материалы,

зажигать во время праздника свечи, бенгальские огни и фейерверки.
Категорически запрещается:

Использовать приобретённую пиротехнику до ознакомления с инструкцией по применению и данных мер безопасности.

Применять пиротехнику при ветре более 5 м/с.

Взрывать пиротехнику, когда в опасной зоне (см. радиус опасной зоны на упаковке) находятся люди, животные, горючие материалы, деревья, здания, жилые постройки, провода электронапряжения.

Запускать салюты с рук (за исключением хлопушек, бенгальских огней, некоторых видов фонтанов) и подходить к изделиям в течение 2 минут после их задействования. Наклоняться над изделием во время его использования. Использовать изделия с истёкшим сроком годности; с видимыми повреждениями. Производить любые действия, не предусмотренные инструкцией по применению и данными мерами безопасности, а так же разбирать или переделывать готовые изделия.

Использовать пиротехнику в закрытых помещениях, квартирах, офисах (кроме хлопушек, бенгальских огней и фонтанов, разрешённых к применению в закрытых помещениях), а так же запускать салюты с балконов и лоджий. Разрешать детям самостоятельно приводить в действие пиротехнические изделия. Продавать несовершеннолетним пиротехнические изделия. Сушить намокшие пиротехнические изделия на отопительных приборах - батареях отопления, обогревателях и т.п. Во время каникул в местах проведения массовых гуляний старайтесь держаться подальше от толпы, во избежание получения травм. Вести себя уважительно по отношению к участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий. Не допускать действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации. Осуществлять организованный выход из помещений и сооружений по окончанию мероприятий. При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации и сотрудников правоохранительных органов, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





28





29





30







Дата проведения инструктажа




Инструктаж провел (ФИО)




Подпись проводящего инструктаж






Правила поведения при химическом заражении(2 раза в год)Класс___

Фамилия.имя

Инструктаж

дата

дата

1


При химическом заражении местности:
Надеть противогаз или респиратор (поможет и ватно-марлевая повязка);
• Закрыть все окна и двери, попытаться загерметизировать комнату;
• Отключить все электроприборы, перекрыть воду и газ;
 Сложить все необходимые вещи: документы, деньги;
• Попытаться предупредить всех родственников, соседей и знакомых. 
 Покинуть территорию заражения.
Если тебе придется самостоятельно покидать территорию заражения, то действовать нужно так:
• Не снимать противогаз (респиратор) пока не доберешься до ближайшего убежища;

• Передвигаться осторожно, чтобы не поднимать пыль и не задевать предметы на земле;

• Не прикасаться открытыми участками кожи к предметам на улице;

• Если токсичное вещество попало на кожу или одежду – немедленно удалить его с помощью бумаги, свернутой в несколько слоев, ватного тампона, кусочка материи;

• Не пить жидкость и не принимать пищу, пока не добрался до убежища

РАЗЛИВ РТУТИ -. Немедленно удалите из помещения всех людей, включите вытяжную вентиляцию или откройте окна, сообщите в территориальный орган.

  

Если токсичное вещество попало на кожу или одежду – немедленно удалить его с помощью бумаги, свернутой в несколько слоев, ватного тампона, кусочка






2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25




26




27




28




29




30






Дата проведения инструктажа



Инструктаж провел (ФИО)



Подпись проводящего инструктаж





Правила поведения при стихийных бедствиях(по мере необходимости)Класс___

Фамилия.имя

Инструктаж дата





1


Землетрясение:Если первые толчки застали вас дома, то те, кто находился на первых этажах, должны немедленно выбежать на улицу. В вашем распоряжении не более 15 - 20 с.. Живущим на втором и последующих этажах - встать в дверных и балконных проемах. Можно воспользоваться углами, образованными капитальными стенами. Эти места наиболее прочны, здесь больше шансов остаться невредимыми. Ни в коем случае нельзя прыгать из окон, с балконов и лоджий. Может случиться, первые толчки застали вас на улице. Немедленно как можно дальше отойдите от зданий и сооружений, высоких заборов и столбов - они могут разрушиться.Если вы находитесь:

- В КЛАССЕ – спрятаться под стол или парту, отвернувшись от окна, прикрыв голову руками.

Учитель встает в проем двери.- В КОРИДОРЕ – встать к стене, на которой нет окон, либо в проем двери. В СТОЛОВОЙ – спрятаться под столом, встать в дверной проем, либо к стене без окон.В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ – в проемы дверей.В РАЗДЕВАЛКЕ – спрятаться под металлические вешалки.В ВЕСТИБЮЛЕ – встать к стене, подальше от окон.- В МАСТЕРСКИХ – спрятаться под верстаки, встать лицом к стене без окон.Помнить, что в первую очередь рушатся лестничные пролеты.

Как только толчки прекратятся, немедленно покиньте помещение, не пользуйтесь лифтами - в любой момент могут застрять. Тогда беды не миновать.

При нахождении во время землетрясения вне квартиры (дома) либо места учебы, к примеру в магазине, театре либо просто на улице, не следует торопиться домой, нужно тихо слушать указание соответственных должностных лиц по действиям в создавшейся ситуации и поступать в согласовании с таковым указанием. В случае нахождения в публичном транспорте нельзя покидать его на ходу, необходимо дождаться полной остановки транспорта и выходить из него тихо, пропуская вперед деток, инвалидов, престарелых. Учащиеся старших классов школ должны посодействовать дирекции и учителям в поддержании порядка посреди школьников младших классов.

Наводнение:Если эвакуироваться не удалось, надо подниматься на верхние этажи зданий, на чердаки, а по мере подъема воды - и на крыши. Ждать помощи спасателей.

Буря, ураган, шторм, смерч После передачи по радио штормового предупреждения детей из домов, учебных заведений не выпускают. Следует запретить ребят подходить к окнам Лучше встать в простенок или отвести детей в коридор. Для защиты можно использовать прочную мебель - письменный стол, шкаф, парту. Как показала практика, самыми безопасны местами в таких случаях являются убежища, подвалы, погреба, внутренние помещен первых этажей кирпичных зданий.

Нельзя разрешать выходить на улицу сразу после ослабления ветра: через несколько минут порыв может повториться.Если во время бури, урагана вы оказались на улице, быстрее ложитесь в канаву, котлован, придорожный кювет, в любое другое углубление. Голову прикройте сумкой, портфелем, ранцем, любым друг предметом, который был с вами. Держитесь подальше от зданий и строений.Помните! Чаще всего в такой ситуации люди получают травмы от осколков стек шифера, черепицы, кусков кровельного железа, сорванных дорожных знаков, деталей отделки фасадов и карнизов, предметов, хранящихся на лоджиях и балконах.






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






13






14






15






16






17






18






19






20






21






22






23






24






25






26






27






28






29






30








Дата проведения инструктажа





Инструктаж провел (ФИО)





Подпись проводящего инструктаж







Правила поведения при травмировании(1 раз в триместр)Класс___

Фамилия.имя

Инструктаж




1


ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОБМОРОЖЕНИИ.
В отапливаемом помещении согрейте обмороженную часть тела, растерев ее сухой мягкой тканью, затем поместите ее в теплую воду, и постепенно доведите температуру воды до 40-45 градусов. Если боль проходит и чувствительность восстанавливается, то вытрите руку (ногу) насухо, наденьте носки (перчатки) и, по возможности, обратитесь к хирургу. Травматический шок - состояние угнетения нервных центров, контролирующих все системы организма, регулирующих кровообращение, дыхание, обмен веществ. Шок наступает в ответ на чрезвычайно сильное раздражение этих центров при тяжелых травмах и т.д.

Первая помощь заключается в остановке кровотечения путем наложения давящих повязок, жгутов, тампонады, прижатия сосудов, в иммобилизации поврежденных частей тела стандартными шинами или подручными средствами. Необходимо также безотлагательно вызвать бригаду неотложной помощи.

Сильное кровотечение.

- пережать поврежденный сосуд пальцем;

- сильно согнуть поврежденную конечность, подложив под колено или локоть тканевый валик;

- наложить жгут не более чем на полтора часа, после чего ослабить скрутку и, когда конечность потеплеет и порозовеет, снова затянуть;

- при небольших кровотечениях прижать рану салфеткой и забинтовать.

Переломы костей конечностей.

- наложить стандартную шину или из подручных материалов;

- придать сломанной руке или ноге возвышенное положение;

- приложить холодный компресс;

- дать обезболивающее.

Нельзя:

- пытаться вправлять отломки кости;

- накладывать шину в месте, где выступает кость;

- прикладывать грелку;

- без необходимости снимать одежду и обувь (в месте перелома одежду вырезать).

Повреждение мягких тканей.

При ушибах мягких тканей всегда бывает резкая боль и припухлость в результате кровоподтека. Первая помощь заключается в наложении давящей повязки и применении холода. Раны мягких тканей (особенно скальпированные) отличаются кровоточивостью. Доврачебная помощь при небольших ранах состоит в наложении давящей повязки и применении холода. После этого больному следует обратиться в травмопункт для первичной хирургической обработки и наложения швов
Первая помощь при носовом кровотечении
 –остановка кровотечения. В легких случаях необходимо посадить пострадавшего со склоненной вниз головой, чтобы кровь не затекала в дыхательные пути. Через 3 – 5 минут кровотечение может остановиться самостоятельно. При сильных носовых кровотечениях требуется тампонада носа, которую должна осуществить немедленно вызванная неотложная помощь.




2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





28





29





30







Дата проведения инструктажа




Инструктаж провел (ФИО)




Подпись проводящего инструктаж






Поведение при эвакуации из школы(1 раз в триместр)Класс___

Фамилия.имя

Инструктаж




1


Эвакуация: В случае необходимости срочной эвакуации сотрудников и учащихся из здания школы:Услышав тревогу, ученики в сопровождении учителя покидают кабинеты цепочкой по одному и идут по маршруту эвакуации к сборному пункту. Далее классы идут ровным, размеренным шагом, учитель следует позади с классным журналом; Выйдя к лестнице, учащиеся одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по одному только с одной стороны лестницы, оставляя другую сторону лестницы для прохода, не допуская, чтобы отдельные учащиеся или целые классы обгоняли друг друга. Все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалетах, учительской, коридоре и т.п.), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу или группе.  
Придя на место сбора, каждый отдельный класс или группа людей должны занять свое заранее определенное место и находиться там не расходясь.  

Перекличка. По прибытии классов на место сбора немедленно должна быть проведена перекличка по журналам, каждый учитель, проводивший занятия, должен немедленно сообщить директору о присутствии своего класса в полном составе. Если кто-то отсутствует, персонал должен немедленно начать его поиски




2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





28





29





30







Дата проведения инструктажа




Инструктаж провел (ФИО)




Подпись проводящего инструктаж






Криминальная безопасность(2раза в год)Класс___

Фамилия.имя

Инструктаж



1


Разбойное нападение: как избежать? разбойное нападение – один из наиболее распространенных видов правонарушений в большом городе. «Как не стать жертвой нападения?»

  1. Одеться попроще и избегать ношения ценностей без особой причины –

  2. Избегать пеших маршрутов в темное время суток без самой крайней необходимости –

  3. Подземные переходы, станции метро, пешеходные туннели, мосты – это вообще классические места для разбойных нападений 

  4. Передвигайтесь быстро,

  5. Обращение прохожего в темном и/или безлюдном месте – самая распространенная уловка грабителя. Постарайтесь рассмотреть человека издали, пространственно оценить ситуацию, задать несколько вопросов и получить на них адекватные ответы издали, на дистанции.

  6. Подсветка экрана мобильного телефона - идеальный маячок для грабителей в темное время суток.

Как вести себя, если разбойное нападение неизбежно?

1. Бежать – самый лучший способ спасения, если вам грозит разбойное нападение. Отступать лучше в сторону людного места, круглосуточного магазина, супермаркета, ярко освещенной улице, дороги, где можно остановить автомобиль, и т.д.
2. В любой момент следует сохранять удобное и устойчивое положение тела, чтобы уклониться от удара, быстро побежать, устоять на ногах при толчке.
3. Внимательно следите за жестами незнакомцев
4. В случае если злоумышленник рассчитывает только на свою физическую силу, важно оттолкнуть нападающего, сбить его с ног, и немедленно бежать. Самое главное правило безопасности на улице, на котором всегда настаивают криминалисты – это «жизнь дороже всего». Ни в коем случае не стоит рисковать, если существует даже небольшая угроза.

Что поможет защититься от грабителей?

средства самозащиты: газовый баллончик, разрешенные модели огнестрельного травматического оружия, холодное оружие (нож, кортик), отвертка прочее.

атаковать грабителя стоит только тогда, когда вы верите в успех хотя бы на 90

Лучшее оружие в любой экстремальной ситуации – это вера в свои силы и холодный ум.




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25




26




27




28




29




30






Дата проведения инструктажа



Инструктаж провел (ФИО)



Подпись проводящего инструктаж





Терроризм. Правила безопасного поведения в экстремальной ситуации (1 раз в триместр)Класс___

Фамилия.имя

Инструктаж




1


. Общие рекомендации гражданам по действиям в экстремальных ситуациях

Терроризм - это метод, посредством которого организованная группа или партия стремятся достичь провозглашенных ею целей через систематическое использование насилия. 
 Для нагнетания страха применяются такие террористические способы (методы), как взрывы и поджоги жилых и административных зданий, магазинов, вокзалов, захват заложников, автобусов, угоны самолетов и т.д. 
 Для предотвращения возможного террористического акта или уменьшения его последствий необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

  • не трогайте в вагоне поезда (электрички, трамвая, троллейбуса, автобуса) подъезде дома или на улице (рынке, в общественных местах и т.д.) бесхозные пакеты (сумки, коробки и т.д.) и не подпускайте к ним других. Сообщите о находке сотруднику милиции;

  • в присутствии террористов не выражайте свое неудовольствие, воздержитесь от резких движений криков, стонов;

  • при угрозе применения террористами оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц;

  • в случае ранения двигайтесь как можно меньше - это уменьшит кровопотерю;

  • будьте внимательны, используйте любую возможность для спасения;

  • если произошел взрыв - примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим;

  • постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей и сообщите их прибывшим сотрудникам спецслужб.

 Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться самодельным взрывным устройством. 
 Если Вы обнаружили подозрительный предмет, не оставляйте этот факт без внимания! 
 а) в общественном транспорте:

  • опросите людей находящихся рядом,

  • постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить. 
    Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту и т.д.). 
    б) в подъезде своего дома:

  • опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в Ваше отделение милиции 
    в) в администрации (учреждении):

  • немедленно сообщите о находке руководителю администрации (учреждения)

Во всех перечисленных случаях:

  • не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

  • зафиксируйте время обнаружения находки;

  • постарайтесь сделать так, что бы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

  • не забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем.

Помните: 
внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. 




2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





28





29





30







Дата проведения инструктажа




Инструктаж провел (ФИО)




Подпись проводящего инструктаж






Безопасность на каждый день (1 раз в триместр)Класс___

Фамилия.имя

Инструктаж




1


Учащийся должен соблюдать правила дорожного движения. Поведение у водоёмов.Учащийся должен знать 4 главных правила:

1. Никогда не разговаривай с незнакомцем.

2. Не садись к незнакомцу в машину.

3. Не играй по дороге из школы домой.

4. Не гуляй с наступлением темноты.

Необходимо чтобы:

- уходя из дома, они всегда сообщали, куда идут и как с ними связаться в случае необходимости;

- избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;

- перед уходом из гостей, театра и т.п. шли домой, предупреждая родителей об этом;

- не входили в подъезд и лифт с незнакомыми людьми.





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





28





29





30







Дата проведения инструктажа




Инструктаж провел (ФИО)




Подпись проводящего инструктаж






Встреча с собаками (1 раз в триместр)Класс___

Фамилия.имя

Инструктаж




1


Чтобы избежать нападения Относитесь к животным с уважением и не прикасайтесь к ним в отсутствие хозяина. Не трогайте животных во время сна или еды.

  • Не отбирайте то, с чем собака играет, чтобы избежать её защитной реакции.

  • Не кормите чужих собак. Не приближайтесь к собаке, находящейся на привязи.

  • Не играйте с хозяином собаки, делая движения, которые могут быть восприняты животным как агрессивные. Не показывайте страха или волнения перед враждебно настроенной собакой.

  • Не делайте резких движений и не приближайтесь к собаке. Отдавайте твёрдым голосом команды, типа: «место», «стоять», «лежать», «фу». Не убегайте, чтобы не вызывать в животном охотничьего инстинкта нападения сзади и не стать лёгкой добычей. Старайтесь защитить горло и лицо. Защищайтесь с помощью палки.

При столкновении:

  • Ни в коем случае нельзя собаку бояться. Нельзя убегать от собаки, нельзя поворачиваться к ней спиной.

  • Нетренированные собаки чувствуют себя неуверенно, если теряют хозяина из вида или когда удаляются от охраняемой территории. Имеет смысл отступить так, чтобы собака оказалась в другой обстановке, нежели в начале столкновения. Утратив уверенность, она становится менее агрессивной и, возможно, убежит сама.Можно попробовать зарычать на собаку и показать ей зубы, или угрожающе закричать.

Если собака укусила:

  • Промойте место укуса водой с мылом.

  • Если рана кровоточит, воспользуйтесь повязкой, чтобы остановить кровотечение.

  • Обратитесь к хозяину, чтобы выяснить, была ли собака привита против бешенства.

  • Поставьте полицию и санитарные службы в известность о случившемся, указав, по возможности, точный адрес владельца собаки.

При укусах немедленно обратитесь в ближайшийтравмпункт или вызовите «Скорую помощь» по телефону 03.

Поведение с собакой и что делать, если укусила собака

На протяжении веков собака верой и правдой служит человеку. Это преданный друг и защитник, но не всегда ласковый и безобидный зверь. Оставшись без хозяев, одичав и сбившись в стаю, собаки могут представлять серьезную опасность. Как ее избежать, как защищаться и что предпринять, если встреча со злой собакой закончилась ее нападением?






2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





28





29





30







Дата проведения инструктажа




Инструктаж провел (ФИО)




Подпись проводящего инструктаж







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!