СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Институт причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление (третья лекция)

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Институт причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление (третья лекция)

Просмотр содержимого документа
«Институт причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление (третья лекция)»

 Институт причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление (третья лекция) Автор: Новиков Василий Савельевич , кандидат юридических наук (1996 год), доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ (2000 год), почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика» (2008 год), победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями России в 2009 году, лауреат ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в 2017 году, учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории (2002 год) ветеран труда, русский, гражданин РФ, учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории

Институт причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление (третья лекция)

Автор: Новиков Василий Савельевич , кандидат юридических наук (1996 год), доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ (2000 год), почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика» (2008 год), победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями России в 2009 году, лауреат ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в 2017 году, учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории (2002 год) ветеран труда, русский, гражданин РФ, учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории

План лекции Введение 1 учебный вопрос. Юридические основания, порядок и цель реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» гражданами РФ в целях задержания и доставления в правоохранительные органы  2 учебный вопрос. Юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» гражданами РФ в целях задержания и доставления в правоохранительные органы Заключение
  • План лекции
  • Введение
  • 1 учебный вопрос. Юридические основания, порядок и цель реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» гражданами РФ в целях задержания и доставления в правоохранительные органы
  • 2 учебный вопрос. Юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» гражданами РФ в целях задержания и доставления в правоохранительные органы
  • Заключение
Методы обучения: рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с нормативными правовыми актами РФ. Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, опорный конспект урока – лекции, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал
  • Методы обучения: рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с нормативными правовыми актами РФ.
  • Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, опорный конспект урока – лекции, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал "Авторское право в России", Интернет-ресурсы по праву.
  • Межпредметные связи: Конституционное право РФ, Уголовное право РФ, Административное право РФ, криминология, юридическая психология, юридическая конфликтология
Основная и дополнительная литература: Конституция (основной закон) Российской Федерации. -М., 1993. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ
  • Основная и дополнительная литература:
  • Конституция (основной закон) Российской Федерации. -М., 1993.
  • Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ "О чрезвычайном положении" //Собрание законодательства РФ. 2001. №23. Ст.2277.
  • Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. №150 -ФЗ "Об оружии" //Собрание законодательства РФ. 1996. №51. Ст.5681.
  • Уголовный кодекс РФ //Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954.
 Основная и дополнительная литература:   Ст. 45 Конституции РФ. Ст. 30 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФК «О чрезвычайном положении». Ст. 37,38 и 39 УК РФ. Ст. 24 ФЗ РФ от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии»

Основная и дополнительная литература:

  • Ст. 45 Конституции РФ.
  • Ст. 30 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФК «О чрезвычайном положении».
  • Ст. 37,38 и 39 УК РФ.
  • Ст. 24 ФЗ РФ от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии»
Основная и дополнительная литература: Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ

Основная и дополнительная литература:

  • Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности».
  • Конституция (основной закон) Российской Федерации. -М., 1993.
  • Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ "О чрезвычайном положении" //Собрание законодательства РФ. 2001. №23. Ст.2277.
  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" //Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. N 7. Ст. 900.
  • Федеральный закон от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 15. Ст. 1269.
  • Федеральный закон от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране" //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996, N 22. Ст. 2594.
Основная и дополнительная литература: Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 226-ФЗ

Основная и дополнительная литература:

  • Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" //Собрание законодательства Российской Федерации, 2016. N 27. Ст. 4159.
  • Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. №150 -ФЗ "Об оружии" //Собрание законодательства РФ. 1996. №51. Ст.5681.
  • Федеральный закон от 21 июня 1995 г. "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" //Собрание законодательства РФ. 1995. №29. Ст.2759.
  • Федеральный закон от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" //Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 34. Ст. 3534.
Основная и дополнительная литература: Федеральный закон от 17 декабря 1994 года N 67-ФЗ

Основная и дополнительная литература:

  • Федеральный закон от 17 декабря 1994 года N 67-ФЗ "О федеральной фельдъегерской связи" //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 34. Ст. 3547.
  • Федеральный закон от 4 июля 1997 г. "О судебных приставах" //Собрание законодательства РФ. 1997. №30. Ст.3590.
  • Уголовный кодекс РФ //Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2012 г. N 19
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2012 г. N 19 "О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление".
  • Обзор практики применения судами положений главы 8 Уголовного кодекса Российской Федерации об обстоятельствах, исключающих преступность деяния /Утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.05.2019.
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
  • Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года".
  • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Задачи лекции: ОБУЧАЮЩИЕ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ):  - обеспечить усвоение слушателями норм права, регламентирующих личную безопасность граждан РФ;  - формировать навыки и умения самостоятельно добывать знания, формировать навыки и умения, чтобы юридически грамотно реализовать ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»

Задачи лекции:

  • ОБУЧАЮЩИЕ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ):
  • - обеспечить усвоение слушателями норм права, регламентирующих личную безопасность граждан РФ;
  • - формировать навыки и умения самостоятельно добывать знания, формировать навыки и умения, чтобы юридически грамотно реализовать ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Задачи лекции: РАЗВИВАЮЩИЕ:  - развитие навыков и умений реализовать вышеуказанные нормы права;  - развитие навыков и умений использовать право на активную необходимую оборону

Задачи лекции:

  • РАЗВИВАЮЩИЕ:
  • - развитие навыков и умений реализовать вышеуказанные нормы права;
  • - развитие навыков и умений использовать право на активную необходимую оборону
Задачи лекции: ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:  - формирование личности безопасного типа, модели безопасного поведения в ЧС криминального характера;  - формирование психологической культуры и юридической компетентности в целях эффективного и безопасного взаимодействия в обществе;  - воздержание от действий, запрещенных правом (соблюдение норм права)

Задачи лекции:

  • ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
  • - формирование личности безопасного типа, модели безопасного поведения в ЧС криминального характера;
  • - формирование психологической культуры и юридической компетентности в целях эффективного и безопасного взаимодействия в обществе;
  • - воздержание от действий, запрещенных правом (соблюдение норм права)
Требования к результатам освоения лекции:  а) личностным:  - развитие самостоятельности и личной юридической ответственности за свои деяния, на основе знаний о нормах права, социальной справедливости и свободе;  - развитие навыков сотрудничества с участниками образовательных отношений, умений не создавать юридических конфликтов и находить психологически и юридически грамотные выходы из спорных конфликтных ситуаций;

Требования к результатам освоения лекции: а) личностным:

  • - развитие самостоятельности и личной юридической ответственности за свои деяния, на основе знаний о нормах права, социальной справедливости и свободе;
  • - развитие навыков сотрудничества с участниками образовательных отношений, умений не создавать юридических конфликтов и находить психологически и юридически грамотные выходы из спорных конфликтных ситуаций;
Требования к результатам освоения лекции:  б) метапредметным:  - овладение способностью самостоятельно принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности в области личной безопасности;  - освоение способов самостоятельного разрешения криминальных конфликтов;  - формирование умений самостоятельно определять наиболее эффективный порядок пресечения криминального конфликта;

Требования к результатам освоения лекции: б) метапредметным:

  • - овладение способностью самостоятельно принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности в области личной безопасности;
  • - освоение способов самостоятельного разрешения криминальных конфликтов;
  • - формирование умений самостоятельно определять наиболее эффективный порядок пресечения криминального конфликта;
Требования к результатам освоения лекции:  в) предметным:  - формирование уважительного отношения к правам и свободам человека и гражданина РФ;  - развитие навыков и умений устанавливать психологические контакты с различными категориями граждан РФ;  - формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных ЧС криминального характера;

Требования к результатам освоения лекции: в) предметным:

  • - формирование уважительного отношения к правам и свободам человека и гражданина РФ;
  • - развитие навыков и умений устанавливать психологические контакты с различными категориями граждан РФ;
  • - формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных ЧС криминального характера;
Требования к результатам освоения лекции:  в) предметным:  - формирование личности безопасного типа;  - формирование юридической компетентности в целях обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия с участниками образовательных отношений в различных ЧС криминального характера

Требования к результатам освоения лекции: в) предметным:

  • - формирование личности безопасного типа;
  • - формирование юридической компетентности в целях обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия с участниками образовательных отношений в различных ЧС криминального характера
 Основные цели лекции: - расширить теоретические представления по данной проблематике; - познать ю ридические основания, порядок и цель реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» участниками образовательных отношений;  - познать юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» участниками образовательных отношений;

Основные цели лекции:

  • - расширить теоретические представления по данной проблематике;
  • - познать ю ридические основания, порядок и цель реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» участниками образовательных отношений;
  • - познать юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» участниками образовательных отношений;
Актуальность темы лекции заключается в том, что педагогические работники не имеют базового юридического образования . Цель. Познать нормы права, гарантирующие задерживать правонарушителей.
  • Актуальность темы лекции заключается в том, что педагогические работники не имеют базового юридического образования .
  • Цель. Познать нормы права, гарантирующие задерживать правонарушителей.
Для достижения этой цели в лекции предприняты попытки решения следующих основных новых задач : - изучить  юридические основания, порядок, цель и условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» в целях самозащиты или защиты участников образовательных отношений; - проанализировать, обобщить и систематизировать нормы права, гарантирующие личную безопасность участников образовательных отношений. Целевая аудитория – участники образовательных отношений. Потенциальные пользователи – граждане РФ.
  • Для достижения этой цели в лекции предприняты попытки решения следующих основных новых задач :
  • - изучить юридические основания, порядок, цель и условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» в целях самозащиты или защиты участников образовательных отношений;
  • - проанализировать, обобщить и систематизировать нормы права, гарантирующие личную безопасность участников образовательных отношений.
  • Целевая аудитория – участники образовательных отношений.
  • Потенциальные пользователи – граждане РФ.
Актуальность лекции заключается в том, что педагогические работники не имеют базового юридического образования. Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у педагогических работников следующих компетенций инновационной деятельности: - способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному самосовершенствованию, переобучению и самообучению, стремление к новому; - способность к критическому мышлению; - способность и готовность к разумному риску, умение работать самостоятельно
  • Актуальность лекции заключается в том, что педагогические работники не имеют базового юридического образования. Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у педагогических работников следующих компетенций инновационной деятельности:
  • - способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному самосовершенствованию, переобучению и самообучению, стремление к новому;
  • - способность к критическому мышлению;
  • - способность и готовность к разумному риску, умение работать самостоятельно
Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности реально возможно только при формировании правовых компетенций у педагогических работников .
  • Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности реально возможно только при формировании правовых компетенций у педагогических работников .
Паспорт нацпроекта разработан Минпросвещения России и  включает в себя десять федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).

Паспорт нацпроекта разработан Минпросвещения России и включает в себя десять федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).

 Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества ( участников образовательных отношений) от внутренних и внешних угроз

  • Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества ( участников образовательных отношений) от внутренних и внешних угроз
1-й учебный вопрос I. Юридические основания, порядок и цель реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» гражданами РФ в целях задержания и доставления в правоохранительные органы

1-й учебный вопрос

  • I. Юридические основания, порядок и цель реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» гражданами РФ в целях задержания и доставления в правоохранительные органы
Понятие правоохранительной деятельности  Правоохранительная деятельность  - это деятельность государства в лице его специально уполномоченных органов по обеспечению законности, правопорядка, охране прав и законных интересов общества, государства, общественных и иных объединений граждан, борьбе с преступлениями и другими правонарушениями, которая осуществляется в установленном законом порядке посредством применения в строгом соответствии с законом мер юридического воздействия, в том числе мер государственного  принуждения.

Понятие правоохранительной деятельности

  • Правоохранительная деятельность - это деятельность государства в лице его специально уполномоченных органов по обеспечению законности, правопорядка, охране прав и законных интересов общества, государства, общественных и иных объединений граждан, борьбе с преступлениями и другими правонарушениями, которая осуществляется в установленном законом порядке посредством применения в строгом соответствии с законом мер юридического воздействия, в том числе мер государственного принуждения.
Признаки правоохранительной деятельности:  1. Один из них проявляется в том, что такая деятельность может осуществляться не любым способом, а лишь с помощью применения юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения и взыскания, регламентируемые законами.

Признаки правоохранительной деятельности:

1. Один из них проявляется в том, что такая деятельность может осуществляться не любым способом, а лишь с помощью применения юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения и взыскания, регламентируемые законами.

Признаки правоохранительной деятельности:  2. Вторым существенным признаком правоохранительной деятельности является то, что применяемые в ходе ее осуществления юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона или иного правового акта. Только они могут служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержание. Орган, применяющий такое воздействие, обязан пунктуально выполнять соответствующие предписания . Например, если по закону за совершенное тяжкого или особо тяжкого преступления при уголовно – правовом задержании допускаются, в частности, применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия , то сотрудники правоохранительных органов имеют право действовать только в этих рамках закона.

Признаки правоохранительной деятельности:

  • 2. Вторым существенным признаком правоохранительной деятельности является то, что применяемые в ходе ее осуществления юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона или иного правового акта. Только они могут служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержание. Орган, применяющий такое воздействие, обязан пунктуально выполнять соответствующие предписания . Например, если по закону за совершенное тяжкого или особо тяжкого преступления при уголовно – правовом задержании допускаются, в частности, применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия , то сотрудники правоохранительных органов имеют право действовать только в этих рамках закона.
Признаки правоохранительной деятельности:  3. В-третьих, характерным для правоохранительной деятельности является и то, что она реализуется в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур (три порядка реализации, три алгоритма и т.д.).

Признаки правоохранительной деятельности:

  • 3. В-третьих, характерным для правоохранительной деятельности является и то, что она реализуется в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур (три порядка реализации, три алгоритма и т.д.).
Признаки правоохранительной деятельности:  4. Наконец, существенным признаком правоохранительной деятельности считается то, что ее реализация возлагается прежде всего на специально уполномоченные государственные органы, комплектуемые соответствующим образом подготовленными должностными лицами - по большей части юристами , а также специалистами, обладающими познаниями в других областях.

Признаки правоохранительной деятельности:

  • 4. Наконец, существенным признаком правоохранительной деятельности считается то, что ее реализация возлагается прежде всего на специально уполномоченные государственные органы, комплектуемые соответствующим образом подготовленными должностными лицами - по большей части юристами , а также специалистами, обладающими познаниями в других областях.
Правоохранительные органы РФ: -органы охраны основ конституционного строя РФ и обеспечения безопасности государства (Совет безопасности РФ, органы федеральной службы безопасности, органы внешней разведки РФ, Пограничные органы и Пограничные войска, федеральные органы государственной охраны);  -органы внутренних дел (МВД РФ); -органы, осуществляющие ОРД;

Правоохранительные органы РФ:

  • -органы охраны основ конституционного строя РФ и обеспечения безопасности государства (Совет безопасности РФ, органы федеральной службы безопасности, органы внешней разведки РФ, Пограничные органы и Пограничные войска, федеральные органы государственной охраны);
  • -органы внутренних дел (МВД РФ);
  • -органы, осуществляющие ОРД;
Правоохранительные органы РФ:  -судебная система РФ (Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и возглавляемые им Суды общей юрисдикции, Высший Арбитражный Суд РФ и арбитражные Суды);  -органы и учреждения юстиции (Департаменты Министерства юстиции РФ, Департамент Судебных приставов, Главное Управление исполнения наказаний Министерства юстиции РФ); -органы прокуратуры;

Правоохранительные органы РФ:

  • -судебная система РФ (Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и возглавляемые им Суды общей юрисдикции, Высший Арбитражный Суд РФ и арбитражные Суды);
  • -органы и учреждения юстиции (Департаменты Министерства юстиции РФ, Департамент Судебных приставов, Главное Управление исполнения наказаний Министерства юстиции РФ);
  • -органы прокуратуры;
Негосударственные субъекты правоохранительной деятельности  Негосударственные субъекты правоохранительной деятельности – это гражданское общество, граждане РФ, объединения граждан, адвокатура (адвокаты), нотариат (нотариусы), независимые СМИ, частные детективы, частные охранники, ДНД.

Негосударственные субъекты правоохранительной деятельности

  • Негосударственные субъекты правоохранительной деятельности – это гражданское общество, граждане РФ, объединения граждан, адвокатура (адвокаты), нотариат (нотариусы), независимые СМИ, частные детективы, частные охранники, ДНД.
Таким образом, для участников образовательных отношений уголовно – правовое задержание (реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ, ст.24 ФЗ РФ «Об оружии») – субъективное право, общественный долг и моральная обязанность
  • Таким образом, для участников образовательных отношений уголовно – правовое задержание (реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ, ст.24 ФЗ РФ «Об оружии») – субъективное право, общественный долг и моральная обязанность
Например, 15-летний подросток, ученик 9-го класса, напал на учеников своей школы. Юноша вооружён бутылкой с зажигательной смесью и топором. После того как он бросил «коктейль Молотова» в класс, ученики начали выбегать из кабинета. Подросток принялся наносить удары детям. В результате произошедшего пострадали семь человек, включая учительницу русского языка и попытался скрыться с места происшествия. В отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30, п. «а», «в» ч. 2 ст. 105 УК России (покушение на убийство двух и более лиц, совершенное в отношении малолетних). Также возбуждено уголовное дело по статье «Халатность».
  • Например, 15-летний подросток, ученик 9-го класса, напал на учеников своей школы. Юноша вооружён бутылкой с зажигательной смесью и топором. После того как он бросил «коктейль Молотова» в класс, ученики начали выбегать из кабинета. Подросток принялся наносить удары детям. В результате произошедшего пострадали семь человек, включая учительницу русского языка и попытался скрыться с места происшествия. В отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30, п. «а», «в» ч. 2 ст. 105 УК России (покушение на убийство двух и более лиц, совершенное в отношении малолетних). Также возбуждено уголовное дело по статье «Халатность».
Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации: -юридические основания для возникновения права на уголовно – правовое задержание; -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»; -цель реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»; -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
  • Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации:
  • -юридические основания для возникновения права на уголовно – правовое задержание;
  • -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;
  • -цель реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;
  • -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Юридические основания реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» - пресечь потенциальную возможность у задерживаемых скрыться с места происшествия и уклониться от уголовно-правового задержания и доставления в ближайший ОВД
  • Юридические основания реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» - пресечь потенциальную возможность у задерживаемых скрыться с места происшествия и уклониться от уголовно-правового задержания и доставления в ближайший ОВД
Юридическим основанием возникновения права своевременно и правомерно применять физическую силу и гражданское оружие /далее - применять оружие/ в целях нейтрализации задерживаемых лиц уже на ранней стадии возникновения юридических оснований и условий правомерности, связанных с реализацией ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии» для граждан, является реальная возможность у задерживаемых скрыться с места происшествия и уклониться от уголовно-правового задержания и доставления в правоохранительные органы, которые уже совершили или покушались совершить тяжкое или особо тяжкое посягательство против жизни, здоровья или собственности и при этом не выполняют законные требования граждан или сотрудников правоохранительных органов.
  • Юридическим основанием возникновения права своевременно и правомерно применять физическую силу и гражданское оружие /далее - применять оружие/ в целях нейтрализации задерживаемых лиц уже на ранней стадии возникновения юридических оснований и условий правомерности, связанных с реализацией ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии» для граждан, является реальная возможность у задерживаемых скрыться с места происшествия и уклониться от уголовно-правового задержания и доставления в правоохранительные органы, которые уже совершили или покушались совершить тяжкое или особо тяжкое посягательство против жизни, здоровья или собственности и при этом не выполняют законные требования граждан или сотрудников правоохранительных органов.
Три порядка реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» для участников образовательных отношений: а) только после предупреждения; б) только без предупреждения; в) не только без предупреждения, но и при этом используя фактор внезапности
  • Три порядка реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» для участников образовательных отношений:
  • а) только после предупреждения;
  • б) только без предупреждения;
  • в) не только без предупреждения, но и при этом используя фактор внезапности
Цель применения физической силы и гражданского оружия гражданами на нейтрализацию задерживаемых лиц заключается в том, чтобы своевременно и правомерно пресечь потенциальную возможность у задерживаемых скрыться с места происшествия и уклониться от уголовно-правового задержания и доставления в ближайший ОВД , которые уже совершили или покушались совершить тяжкое или особо тяжкое посягательство против жизни, здоровья или собственности, если задерживаемые лица не выполняют законные требования сотрудников правоохранительных органов или участников образовательных отношений
  • Цель применения физической силы и гражданского оружия гражданами на нейтрализацию задерживаемых лиц заключается в том, чтобы своевременно и правомерно пресечь потенциальную возможность у задерживаемых скрыться с места происшествия и уклониться от уголовно-правового задержания и доставления в ближайший ОВД , которые уже совершили или покушались совершить тяжкое или особо тяжкое посягательство против жизни, здоровья или собственности, если задерживаемые лица не выполняют законные требования сотрудников правоохранительных органов или участников образовательных отношений
Цель реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» - своевременно и правомерно пресечь реальную возможность у правонарушителей скрыться с места происшествия и уклониться от уголовно – правового задержания и доставления в правоохранительные органы
  • Цель реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» - своевременно и правомерно пресечь реальную возможность у правонарушителей скрыться с места происшествия и уклониться от уголовно – правового задержания и доставления в правоохранительные органы
Выводы по1-му учебному вопросу
  • Выводы по1-му учебному вопросу
Уголовно-правовое задержание - это захват правонарушителя на месте происшествия , который уже совершил посягательство на объекты уголовно-правовой охраны, чтобы лишить его реальной возможности совершать новые преступления, и доставление правонарушителя в органы власти участником образовательных отношений путём причинения вреда здоровью задерживаемому.
  • Уголовно-правовое задержание - это захват правонарушителя на месте происшествия , который уже совершил посягательство на объекты уголовно-правовой охраны, чтобы лишить его реальной возможности совершать новые преступления, и доставление правонарушителя в органы власти участником образовательных отношений путём причинения вреда здоровью задерживаемому.
Выводы по  1-му учебному вопросу Классификация НПА по их юридической силе: 1. Конституция РФ (ст. 45 Конституции РФ).  2. Федеральные конституционные законы РФ (ст. 30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении»).  3. Федеральные законы РФ (ст. 38 УК РФ, ст. 24 ФЗ РФ «Об оружии»).

Выводы по 1-му учебному вопросу

  • Классификация НПА по их юридической силе:
  • 1. Конституция РФ (ст. 45 Конституции РФ).
  • 2. Федеральные конституционные законы РФ (ст. 30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении»).
  • 3. Федеральные законы РФ (ст. 38 УК РФ, ст. 24 ФЗ РФ «Об оружии»).
Классификация законов и ПНА по их юридической силе 1. Конституция РФ 2. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ  3. Федеральные конституционные законы РФ  4. Федеральные законы РФ 5. Указы и распоряжения Президента РФ 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты

Классификация законов и ПНА по их юридической силе

  • 1. Конституция РФ
  • 2. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ
  • 3. Федеральные конституционные законы РФ
  • 4. Федеральные законы РФ
  • 5. Указы и распоряжения Президента РФ
  • 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ
  • 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты
  • 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты
Уровни знаний: - знания – узнавание;  - знания – репродукция;  - знания – понимания;  - знания – применение;  - знания – творчество ( новые знания) .

Уровни знаний:

  • - знания – узнавание;
  • - знания – репродукция;
  • - знания – понимания;
  • - знания – применение;
  • - знания – творчество ( новые знания) .
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ Профессионально-психологическая подготовка граждан к действиям в ЧС социального характера Морально-психологическая подготовка Профессиональное мастерство Психологическая подготовленность Стрелковая Физическая натренированность натренированность Профессиональная обученность к действиям в состоянии причинения вреда при задержании крайней лица, совершившего преступление необходимости необходимой обороны в объектных, субъектных, обстановочных юридических и психологических условиях, максимально приближенных к реальным криминальным конфликтам

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Профессионально-психологическая подготовка граждан к

действиям в ЧС социального характера

Морально-психологическая

подготовка

Профессиональное мастерство

Психологическая

подготовленность

Стрелковая

Физическая

натренированность

натренированность

Профессиональная

обученность

к действиям в состоянии

причинения вреда при задержании

крайней

лица, совершившего преступление

необходимости

необходимой

обороны

в объектных, субъектных, обстановочных юридических и психологических условиях,

максимально приближенных к реальным криминальным конфликтам

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ТИПА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 1.НЕ ПАНИКОВАТЬ, самоуправлять своим психическим и эмоциональным состоянием, чтобы побороть чувство страха. 2. ЗНАТЬ, о ЧС СХ, реальных психологических и юридических последствиях и алгоритм поведения личности безопасного типа в ЧС СХ. 3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, оценить ЧС СХ, принять решение и активно действовать с учетом конкретных объектных, субъектных, обстановочных психологических и юридических условий правомерности. 4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если имеется реальная возможность. 5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если уклониться реально не возможно. 6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧС СХ, чтобы не стать жертвой криминального конфликта .
  • ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ТИПА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
  • 1.НЕ ПАНИКОВАТЬ, самоуправлять своим психическим и эмоциональным состоянием, чтобы побороть чувство страха.
  • 2. ЗНАТЬ, о ЧС СХ, реальных психологических и юридических последствиях и алгоритм поведения личности безопасного типа в ЧС СХ.
  • 3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, оценить ЧС СХ, принять решение и активно действовать с учетом конкретных объектных, субъектных, обстановочных психологических и юридических условий правомерности.
  • 4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если имеется реальная возможность.
  • 5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если уклониться реально не возможно.
  • 6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧС СХ, чтобы не стать жертвой криминального конфликта .
Факторы, влияющие на успешность усвоения лекции   - уровня профессионализма профессорско-педагогического состава; - исходного уровня знаний у слушателей; - субъектных, объектных и обстановочных психолого-педагогических условий , в которых профессорско-преподавательский состав передает систему новых научных знаний ; - содержания лекции и времени , которое необходимо слушателям для усвоения системы новых научных знаний.

Факторы, влияющие на успешность усвоения лекции

  • - уровня профессионализма профессорско-педагогического состава;
  • - исходного уровня знаний у слушателей;
  • - субъектных, объектных и обстановочных психолого-педагогических условий , в которых профессорско-преподавательский состав передает систему новых научных знаний ;
  • - содержания лекции и времени , которое необходимо слушателям для усвоения системы новых научных знаний.
Принципы обучения и развития слушателей в соответствии с социальным заказом государства: - научности и целеустремленности обучения; - опоры на подструктуру опыта личности; - воспитания, развития и обучения; - индивидуального подхода к личности;  -наглядности, надежности и прочности усвоения знаний; - комплексности, системности, плановости и последовательности обучения; - активности в процессе обучения;  - профессионально - прикладной направленности обучения  
  • Принципы обучения и развития слушателей в соответствии с социальным заказом государства:
  • - научности и целеустремленности обучения;
  • - опоры на подструктуру опыта личности;
  • - воспитания, развития и обучения;
  • - индивидуального подхода к личности;
  • -наглядности, надежности и прочности усвоения знаний;
  • - комплексности, системности, плановости и последовательности обучения;
  • - активности в процессе обучения;
  • - профессионально - прикладной направленности обучения
  •  
Принципы воспитания и развития слушателей в соответствии с социальным заказом государства: - связи воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуацией в РФ; - опоры на подструктуру направленности личности; - целенаправленности влияния на подструктуру направленности личности; - воспитания в макросреде и микросреде воспитания и в первую очередь через ближайший социальный круг общения; - единства между воспитанием и самовоспитанием; - требовательности; - индивидуального подхода к психологической структуре личности; - единства требовательности
  • Принципы воспитания и развития слушателей в соответствии с социальным заказом государства:
  • - связи воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуацией в РФ;
  • - опоры на подструктуру направленности личности;
  • - целенаправленности влияния на подструктуру направленности личности;
  • - воспитания в макросреде и микросреде воспитания и в первую очередь через ближайший социальный круг общения;
  • - единства между воспитанием и самовоспитанием;
  • - требовательности;
  • - индивидуального подхода к психологической структуре личности;
  • - единства требовательности
2-й учебный вопрос 2. Юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»  гражданами РФ в целях задержания и доставления в правоохранительные органы

2-й учебный вопрос

  • 2. Юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» гражданами РФ в целях задержания и доставления в правоохранительные органы
Например, 15-летний подросток, ученик 9-го класса, напал на учеников своей школы. Юноша вооружён бутылкой с зажигательной смесью и топором. После того как он бросил «коктейль Молотова» в класс, ученики начали выбегать из кабинета. Подросток принялся наносить удары детям. В результате произошедшего пострадали семь человек, включая учительницу русского языка и попытался скрыться с места происшествия. В отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30, п. «а», «в» ч. 2 ст. 105 УК России (покушение на убийство двух и более лиц, совершенное в отношении малолетних). Также возбуждено уголовное дело по статье «Халатность».
  • Например, 15-летний подросток, ученик 9-го класса, напал на учеников своей школы. Юноша вооружён бутылкой с зажигательной смесью и топором. После того как он бросил «коктейль Молотова» в класс, ученики начали выбегать из кабинета. Подросток принялся наносить удары детям. В результате произошедшего пострадали семь человек, включая учительницу русского языка и попытался скрыться с места происшествия. В отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30, п. «а», «в» ч. 2 ст. 105 УК России (покушение на убийство двух и более лиц, совершенное в отношении малолетних). Также возбуждено уголовное дело по статье «Халатность».
Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации: -юридические основания для возникновения права на уголовно – правовое задержание; -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»; -цель реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»; -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
  • Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации:
  • -юридические основания для возникновения права на уголовно – правовое задержание;
  • -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;
  • -цель реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;
  • -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Базируясь на двух парных категориях материалистической диалектики возможность и действительность, мы можем юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» участниками образовательных отношений разделить на следующие две условные группы: юридические условия правомерности, определяющие реальную возможность правомерного применения оружия гражданами; юридические условия правомерности, определяющие своевременность и правомерность применения оружия гражданами.
  • Базируясь на двух парных категориях материалистической диалектики возможность и действительность, мы можем юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» участниками образовательных отношений разделить на следующие две условные группы:
  • юридические условия правомерности, определяющие реальную возможность правомерного применения оружия гражданами;
  • юридические условия правомерности, определяющие своевременность и правомерность применения оружия гражданами.
Первое юридическое условие правомерности - реальная возможность у задерживаемого лица скрыться с места происшествия и уклониться от уголовно-правового задержания и доставления в органы власти, который уже совершил или покушался совершить тяжкое или особо тяжкое посягательство против жизни, здоровья или собственности, если задерживаемый не будет выполнять законные требования сотрудников правоохранительных органов или участников образовательных отношений остановиться и следовать в органы власти
  • Первое юридическое условие правомерности - реальная возможность у задерживаемого лица скрыться с места происшествия и уклониться от уголовно-правового задержания и доставления в органы власти, который уже совершил или покушался совершить тяжкое или особо тяжкое посягательство против жизни, здоровья или собственности, если задерживаемый не будет выполнять законные требования сотрудников правоохранительных органов или участников образовательных отношений остановиться и следовать в органы власти
Второе юридическое условие правомерности - целевая направленность /цель/ применения физической силы и гражданского оружия участниками образовательных отношений в конфликтной ситуации уголовно-правового задержания.
  • Второе юридическое условие правомерности - целевая направленность /цель/ применения физической силы и гражданского оружия участниками образовательных отношений в конфликтной ситуации уголовно-правового задержания.
Третье юридическое условие правомерности - это те временные границы , когда мы имеем реальную возможность своевременно и правомерно применять физическую силу и гражданское оружие.
  • Третье юридическое условие правомерности - это те временные границы , когда мы имеем реальную возможность своевременно и правомерно применять физическую силу и гражданское оружие.
Если гражданин установил эти три юридические условия правомерности , предпосылки, юридическую базу, то он имеет только реальную возможность правомерно реализовать ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии». Однако, чтобы превратить эту реальную возможность в действительность /своевременно и правомерно применить оружие/, гражданин обязан соблюдать юридические условия правомерности, определяющие своевременность и правомерность применения оружия .
  • Если гражданин установил эти три юридические условия правомерности , предпосылки, юридическую базу, то он имеет только реальную возможность правомерно реализовать ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии». Однако, чтобы превратить эту реальную возможность в действительность /своевременно и правомерно применить оружие/, гражданин обязан соблюдать юридические условия правомерности, определяющие своевременность и правомерность применения оружия .
Первое юридическое условие правомерности - вынужденное причинение вреда только задерживаемому путём применения физической силы или гражданского оружия
  • Первое юридическое условие правомерности - вынужденное причинение вреда только задерживаемому путём применения физической силы или гражданского оружия
Второе юридическое условие правомерности - обстановка , а также объектные, субъектные и обстановочные условия, в которых применяется физическая сила и гражданское оружие .
  • Второе юридическое условие правомерности - обстановка , а также объектные, субъектные и обстановочные условия, в которых применяется физическая сила и гражданское оружие .
Третье юридическое условие правомерности - своевременность применения физической силы и гражданского оружия. Своевременность /время/ и порядок применения оружия гражданами в целях нейтрализации правонарушителей являются юридическими критериями отграничения для трёх условных групп конфликтных ситуаций уголовно-правового задержания
  • Третье юридическое условие правомерности - своевременность применения физической силы и гражданского оружия. Своевременность /время/ и порядок применения оружия гражданами в целях нейтрализации правонарушителей являются юридическими критериями отграничения для трёх условных групп конфликтных ситуаций уголовно-правового задержания
Пределы /реально возможно допустимые ст.38 УК РФ/ своевременного и правомерного применения физической силы и гражданского оружия гражданами - четвёртое юридическое условие правомерности
  • Пределы /реально возможно допустимые ст.38 УК РФ/ своевременного и правомерного применения физической силы и гражданского оружия гражданами - четвёртое юридическое условие правомерности
Совокупность названных семи юридических условий правомерности позволяет считать уголовно-правовое задержание по действующему законодательству РФ правомерным, а следовательно, правомерным применение физической силы и гражданского оружия участниками образовательных отношений
  • Совокупность названных семи юридических условий правомерности позволяет считать уголовно-правовое задержание по действующему законодательству РФ правомерным, а следовательно, правомерным применение физической силы и гражданского оружия участниками образовательных отношений
Выводы по2-му учебному вопросу
  • Выводы по2-му учебному вопросу
Выводы по  2-му учебному вопросу Совокупность названных семи юридических условий правомерности позволяет уголовно – правовое задержание признать правомерным по действующему законодательству РФ, а, следовательно, правомерным реализацию ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» гражданами РФ.

Выводы по 2-му учебному вопросу

  • Совокупность названных семи юридических условий правомерности позволяет уголовно – правовое задержание признать правомерным по действующему законодательству РФ, а, следовательно, правомерным реализацию ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» гражданами РФ.
Решение проблемной конфликтной ситуации Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации: -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону; -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»; -цель реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»; -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»

Решение проблемной конфликтной ситуации

  • Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации:
  • -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону;
  • -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;
  • -цель реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;
  • -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Нормы права, гарантирующие личную безопасность Ст. 45 Конституции РФ. Ст. 30 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФК «О чрезвычайном положении». Ст. 37,38 и 39 УК РФ. Ст. 24 ФЗ РФ от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии»

Нормы права, гарантирующие личную безопасность

  • Ст. 45 Конституции РФ.
  • Ст. 30 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФК «О чрезвычайном положении».
  • Ст. 37,38 и 39 УК РФ.
  • Ст. 24 ФЗ РФ от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии»
Классификация законов по их юридической силе: 1. Конституция РФ (ст. 45 Конституции РФ)  2. Федеральные конституционные законы РФ (ст. 30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении»)  3. Федеральные законы РФ (ст. 37 УК РФ, ст. 24 ФЗ РФ «Об оружии»)
  • Классификация законов по их юридической силе:
  • 1. Конституция РФ (ст. 45 Конституции РФ)
  • 2. Федеральные конституционные законы РФ (ст. 30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении»)
  • 3. Федеральные законы РФ (ст. 37 УК РФ, ст. 24 ФЗ РФ «Об оружии»)
Первичная проверка понимания Первичное закрепление новых знаний:

Первичная проверка понимания

  • Первичное закрепление новых знаний:
Уровни знаний: - знания – узнавание;  - знания – репродукция;  - знания – понимания;  - знания – применение;  - знания – творчество.

Уровни знаний:

  • - знания – узнавание;
  • - знания – репродукция;
  • - знания – понимания;
  • - знания – применение;
  • - знания – творчество.
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 4. Какие Вы знаете три порядка реализации ст.45 Конституции РФ? 1._______________________________________________________________ 2._______________________________________________________________ 3._______________________________________________________________

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 4. Какие Вы знаете три порядка реализации ст.45 Конституции РФ?
  • 1._______________________________________________________________
  • 2._______________________________________________________________
  • 3._______________________________________________________________
Ответ 1. Только после предупреждения 2. Только без предупреждения 3. Не только без предупреждения, но и при этом используя фактор внезапности

Ответ

  • 1. Только после предупреждения
  • 2. Только без предупреждения
  • 3. Не только без предупреждения, но и при этом используя фактор внезапности
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 5. Какие объекты уголовно – правовой охраны законодатель закрепил в части 1 статьи 24 ФЗ РФ «Об оружии»?  1.  2.   3.

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 5. Какие объекты уголовно – правовой охраны законодатель закрепил в части 1 статьи 24 ФЗ РФ «Об оружии»?
  •  1.
  •  2.
  •  3.

Ответ 1. Жизнь  2. Здоровье  3.Собственность

Ответ

  • 1. Жизнь
  • 2. Здоровье
  • 3.Собственность
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 6. Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» в состоянии необходимой обороны для граждан РФ является: 1. Субъективным правом  2. Общественным долгом  3. Моральной обязанностью  4. Юридической обязанностью

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 6. Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.38 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» в состоянии необходимой обороны для граждан РФ является:
  • 1. Субъективным правом
  •  2. Общественным долгом
  •  3. Моральной обязанностью
  •  4. Юридической обязанностью
Ответ 1. Субъективным правом  2. Общественным долгом  3. Моральной обязанностью

Ответ

  • 1. Субъективным правом
  • 2. Общественным долгом
  • 3. Моральной обязанностью
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 7. Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ и ст.18 – 24 ФЗ РФ «О полиции» в чрезвычайных ситуациях социального характера для сотрудников правоохранительных органов является: 1. Субъективным правом  2. Общественным долгом  3. Моральной обязанностью  4. Юридической обязанностью.

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 7. Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ и ст.18 – 24 ФЗ РФ «О полиции» в чрезвычайных ситуациях социального характера для сотрудников правоохранительных органов является:
  • 1. Субъективным правом
  •  2. Общественным долгом
  •  3. Моральной обязанностью
  •  4. Юридической обязанностью.
Ответ 4. Юридической обязанностью

Ответ

  • 4. Юридической обязанностью
Рефлексия 1. Что НОВОГО Вы узнали сегодня на лекции ? 2. Как Вы думаете, пригодятся ли Вам НОВЫЕ знания , полученные сегодня на лекции, в реальной жизни? 3. Согласны ли Вы с тем, что проблемные конфликтные ситуации необходимо разрешать в образовательных организациях руководствуясь действующим законодательством РФ? 4. Какие необходимо разработать НОВЫЕ изменения и дополнения в действующее законодательство РФ? 5. Какие целесообразно разработать НОВЫЕ Федеральные законы РФ , чтобы участники образовательных отношений в образовательных организациях находились в безопасности?

Рефлексия

  • 1. Что НОВОГО Вы узнали сегодня на лекции ?
  • 2. Как Вы думаете, пригодятся ли Вам НОВЫЕ знания , полученные сегодня на лекции, в реальной жизни?
  • 3. Согласны ли Вы с тем, что проблемные конфликтные ситуации необходимо разрешать в образовательных организациях руководствуясь действующим законодательством РФ?
  • 4. Какие необходимо разработать НОВЫЕ изменения и дополнения в действующее законодательство РФ?
  • 5. Какие целесообразно разработать НОВЫЕ Федеральные законы РФ , чтобы участники образовательных отношений в образовательных организациях находились в безопасности?
Социальный  интеллект (англ. social intelligence) — это совокупность способностей человека, определяющая успешность социального взаимодействия с различными категориями граждан. Включает в себя способность учитывать ролевые ожидания, доминирующие мотивы, потребности, цели, ценности, интересы, действия и бездействия, поведение другого человека, а также своё собственное поведение и способность и готовность действовать с учетом конкретной ситуации и юридических последствий социального взаимодействия.
  • Социальный интеллект (англ. social intelligence) — это совокупность способностей человека, определяющая успешность социального взаимодействия с различными категориями граждан. Включает в себя способность учитывать ролевые ожидания, доминирующие мотивы, потребности, цели, ценности, интересы, действия и бездействия, поведение другого человека, а также своё собственное поведение и способность и готовность действовать с учетом конкретной ситуации и юридических последствий социального взаимодействия.
Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р «О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.» Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у граждан следующих компетенций инновационной деятельности: способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому; способность к критическому мышлению  (технологии проблемного обучения, проектного обучения и педагогического сотрудничества)

Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р «О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.»

  • Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у граждан следующих компетенций инновационной деятельности:
  • способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому;
  • способность к критическому мышлению
  • (технологии проблемного обучения, проектного обучения и педагогического сотрудничества)
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474

Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"

  • В целях осуществления прорывного развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также раскрытия таланта каждого человека в Указе Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года" закреплены пять национальных целей развития РФ на период до 2030 года:
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474

Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"

  • 1. Сохранение населения, здоровье и благополучие людей.
  • 2. Возможности для самореализации и развития талантов. Эту национальную цель реально возможно реализовать только при формировании правовых компетенций у педагогических работников.
  • 3. Комфортная и безопасная среда для жизни.
  • 4 Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.
  • 5. Цифровая трансформация.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474

Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"

  • В рамках второй национальной цели "Возможности для самореализации и развития талантов" закреплены шесть задач, которые призваны реализовать педагогические работники:
  • 1.Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования .
  • 2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи , основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474

Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"

  • 3. Обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования .
  • 4. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474

Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"

  • 5. Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов.
  • 6. Увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года. Эти шесть задач реально возможно реализовать только при формировании участников образовательных отношений и в первую очередь у педагогических работников правовых компетенций.
В целях формирования правовой культуры у молодежи,  повышения эффективности борьбы с преступностью в РФ и совершенствования правовых норм, регламентирующих правовой режим деятельности заместителей директоров по организации безопасности образовательных организаций, целесообразно разработать ФЗ РФ «О заместителях директоров по организации безопасности образовательных организаций»
  • В целях формирования правовой культуры у молодежи, повышения эффективности борьбы с преступностью в РФ и совершенствования правовых норм, регламентирующих правовой режим деятельности заместителей директоров по организации безопасности образовательных организаций, целесообразно разработать ФЗ РФ «О заместителях директоров по организации безопасности образовательных организаций»
Все заместители директоров по организации безопасности образовательных организаций и педагогические работники обязаны проходить профессионально-психологическую подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера
  • Все заместители директоров по организации безопасности образовательных организаций и педагогические работники обязаны проходить профессионально-психологическую подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера
Все заместители директоров по организации безопасности образовательных организаций обязаны обеспечивать общественный порядок и безопасность участников образовательных отношений при проведении культурно-развлекательных, спортивных и иных публичных мероприятий в образовательных организациях (лица, уполномоченные организатором определенного публичного мероприятия обеспечивают общественный порядок и безопасность граждан, соблюдение законности при его проведении) Основание: ч.3 ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
  • Все заместители директоров по организации безопасности образовательных организаций обязаны обеспечивать общественный порядок и безопасность участников образовательных отношений при проведении культурно-развлекательных, спортивных и иных публичных мероприятий в образовательных организациях (лица, уполномоченные организатором определенного публичного мероприятия обеспечивают общественный порядок и безопасность граждан, соблюдение законности при его проведении)
  • Основание: ч.3 ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Все заместители директоров по организации безопасности образовательных организаций обязаны применять гражданское оружие (огнестрельное оружие ограниченного поражения) в целях защиты жизни, здоровья и собственности участников образовательных отношений. Основания: часть 2 ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ, ст. 24 ФЗ РФ «Об оружии», п.8 ч.1 ст.41 ФЗ РФ «Об образовании в РФ»
  • Все заместители директоров по организации безопасности образовательных организаций обязаны применять гражданское оружие (огнестрельное оружие ограниченного поражения) в целях защиты жизни, здоровья и собственности участников образовательных отношений.
  • Основания: часть 2 ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ, ст. 24 ФЗ РФ «Об оружии», п.8 ч.1 ст.41 ФЗ РФ «Об образовании в РФ»
  Организация вооруженной охранной деятельности и контрольно-пропускного режима в образовательных организациях – предпосылки для формирования правовой культуры у молодежи,  повышения эффективности борьбы с преступностью в образовательных организациях, обеспечения безопасности участников образовательных отношений, формирования личности безопасного типа

  • Организация вооруженной охранной деятельности и контрольно-пропускного режима в образовательных организациях – предпосылки для формирования правовой культуры у молодежи, повышения эффективности борьбы с преступностью в образовательных организациях, обеспечения безопасности участников образовательных отношений, формирования личности безопасного типа
Арочные металлоискатели (металлодетекторы) ARENA - 8000ST   Целесообразно использовать в образовательных организациях РФ

Арочные металлоискатели (металлодетекторы) ARENA - 8000ST

  • Целесообразно использовать в образовательных организациях РФ
Основные правила личности безопасного типа 1. Знать ЧС социального характера 2. Предвидеть опасность 3. При наличии реальной возможности избегать её 4. При необходимости активно действовать 5. Чтобы не стать жертвой криминального конфликта, мы должны проходить профессионально – психологическую подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера

Основные правила личности безопасного типа

  • 1. Знать ЧС социального характера
  • 2. Предвидеть опасность
  • 3. При наличии реальной возможности избегать её
  • 4. При необходимости активно действовать
  • 5. Чтобы не стать жертвой криминального конфликта, мы должны проходить профессионально – психологическую подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера
Организация вооруженной охранной деятельности и контрольно-пропускного режима в образовательных организациях – предпосылки для формирования правовой культуры у молодежи,  повышения эффективности борьбы с преступностью в образовательных организациях, обеспечения безопасности участников образовательных отношений, формирования личности безопасного типа
  • Организация вооруженной охранной деятельности и контрольно-пропускного режима в образовательных организациях – предпосылки для формирования правовой культуры у молодежи, повышения эффективности борьбы с преступностью в образовательных организациях, обеспечения безопасности участников образовательных отношений, формирования личности безопасного типа
Уровни проблемного обучения Первый уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто решает проблемную ситуацию? Педагогический работник . Наименование метода проблемного обучения. Проблемное изложение. Наименование разновидностей форм обучения. Уроки – лекции, уроки – семинары.
  • Уровни проблемного обучения
  • Первый уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто решает проблемную ситуацию? Педагогический работник . Наименование метода проблемного обучения. Проблемное изложение. Наименование разновидностей форм обучения. Уроки – лекции, уроки – семинары.
Второй уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто решает проблемную ситуацию? Школьники с помощью педагогического работника . Наименование метода проблемного обучения. Частично – поисковый . Наименование разновидностей форм обучения. Уроки – семинары .
  • Второй уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто решает проблемную ситуацию? Школьники с помощью педагогического работника . Наименование метода проблемного обучения. Частично – поисковый . Наименование разновидностей форм обучения. Уроки – семинары .
Третий уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто решает проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно . Наименование метода проблемного обучения. Частично – исследовательский . Наименование разновидностей форм обучения. Практические занятия .
  • Третий уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто решает проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно . Наименование метода проблемного обучения. Частично – исследовательский . Наименование разновидностей форм обучения. Практические занятия .
Четвертый уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно . Кто создаёт проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно . Кто решает проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно . Наименование метода проблемного обучения. Учебно – исследовательский . Наименование разновидностей форм обучения. Школьники самостоятельно пишут проект по конкретной теме.
  • Четвертый уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно . Кто создаёт проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно . Кто решает проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно . Наименование метода проблемного обучения. Учебно – исследовательский . Наименование разновидностей форм обучения. Школьники самостоятельно пишут проект по конкретной теме.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!