СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Институт крайней необходимости в социально полезной деятельности участников образовательных отношений (четвертая лекция)

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Институт крайней необходимости в социально полезной деятельности участников образовательных отношений (четвертая лекция)

Просмотр содержимого документа
«Институт крайней необходимости в социально полезной деятельности участников образовательных отношений (четвертая лекция)»

 Институт крайней необходимости в социально полезной деятельности участников образовательных отношений (четвертая лекция) Автор: Новиков Василий Савельевич , кандидат юридических наук (1996 год), доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ (2000 год), почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика» (2008 год), победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями России в 2009 году, лауреат ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в 2017 году, учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории (2002 год) ветеран труда, русский, гражданин РФ, учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории

Институт крайней необходимости в социально полезной деятельности участников образовательных отношений (четвертая лекция)

Автор: Новиков Василий Савельевич , кандидат юридических наук (1996 год), доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ (2000 год), почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика» (2008 год), победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями России в 2009 году, лауреат ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в 2017 году, учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории (2002 год) ветеран труда, русский, гражданин РФ, учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории

План лекции Введение 1 учебный вопрос. Юридические основания, порядок и цель реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» гражданами РФ в целях устранить источники опасности  2 учебный вопрос. Юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» гражданами РФ в целях устранить источники опасности Заключение
  • План лекции
  • Введение
  • 1 учебный вопрос. Юридические основания, порядок и цель реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» гражданами РФ в целях устранить источники опасности
  • 2 учебный вопрос. Юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» гражданами РФ в целях устранить источники опасности
  • Заключение
Методы обучения: рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с нормативными правовыми актами РФ. Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, опорный конспект урока – лекции, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал
  • Методы обучения: рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с нормативными правовыми актами РФ.
  • Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, опорный конспект урока – лекции, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал "Авторское право в России", Интернет-ресурсы по праву.
  • Межпредметные связи: Конституционное право РФ, Уголовное право РФ, Административное право РФ, криминология, юридическая психология, юридическая конфликтология
Основная и дополнительная литература: Конституция (основной закон) Российской Федерации. -М., 1993. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ
  • Основная и дополнительная литература:
  • Конституция (основной закон) Российской Федерации. -М., 1993.
  • Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ "О чрезвычайном положении" //Собрание законодательства РФ. 2001. №23. Ст.2277.
  • Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. №150 -ФЗ "Об оружии" //Собрание законодательства РФ. 1996. №51. Ст.5681.
  • Уголовный кодекс РФ //Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954.
 Основная и дополнительная литература:   Ст. 45 Конституции РФ. Ст. 30 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФК «О чрезвычайном положении». Ст. 37,38 и 39 УК РФ. Ст. 24 ФЗ РФ от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии»

Основная и дополнительная литература:

  • Ст. 45 Конституции РФ.
  • Ст. 30 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФК «О чрезвычайном положении».
  • Ст. 37,38 и 39 УК РФ.
  • Ст. 24 ФЗ РФ от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии»
Основная и дополнительная литература: Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ

Основная и дополнительная литература:

  • Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности».
  • Конституция (основной закон) Российской Федерации. -М., 1993.
  • Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ "О чрезвычайном положении" //Собрание законодательства РФ. 2001. №23. Ст.2277.
  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" //Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. N 7. Ст. 900.
  • Федеральный закон от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 15. Ст. 1269.
  • Федеральный закон от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране" //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996, N 22. Ст. 2594.
Основная и дополнительная литература: Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 226-ФЗ

Основная и дополнительная литература:

  • Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" //Собрание законодательства Российской Федерации, 2016. N 27. Ст. 4159.
  • Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. №150 -ФЗ "Об оружии" //Собрание законодательства РФ. 1996. №51. Ст.5681.
  • Федеральный закон от 21 июня 1995 г. "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" //Собрание законодательства РФ. 1995. №29. Ст.2759.
  • Федеральный закон от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" //Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 34. Ст. 3534.
Основная и дополнительная литература: Федеральный закон от 17 декабря 1994 года N 67-ФЗ

Основная и дополнительная литература:

  • Федеральный закон от 17 декабря 1994 года N 67-ФЗ "О федеральной фельдъегерской связи" //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 34. Ст. 3547.
  • Федеральный закон от 4 июля 1997 г. "О судебных приставах" //Собрание законодательства РФ. 1997. №30. Ст.3590.
  • Уголовный кодекс РФ //Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2012 г. N 19
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2012 г. N 19 "О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление".
  • Обзор практики применения судами положений главы 8 Уголовного кодекса Российской Федерации об обстоятельствах, исключающих преступность деяния /Утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.05.2019.
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
  • Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года".
  • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Задачи лекции: ОБУЧАЮЩИЕ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ):  - обеспечить усвоение слушателями норм права, регламентирующих личную безопасность граждан РФ;  - формировать навыки и умения самостоятельно добывать знания, формировать навыки и умения, чтобы юридически грамотно реализовать ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»

Задачи лекции:

  • ОБУЧАЮЩИЕ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ):
  • - обеспечить усвоение слушателями норм права, регламентирующих личную безопасность граждан РФ;
  • - формировать навыки и умения самостоятельно добывать знания, формировать навыки и умения, чтобы юридически грамотно реализовать ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Задачи лекции: РАЗВИВАЮЩИЕ:  - развитие навыков и умений реализовать вышеуказанные нормы права;  - развитие навыков и умений использовать право на крайнюю необходимость

Задачи лекции:

  • РАЗВИВАЮЩИЕ:
  • - развитие навыков и умений реализовать вышеуказанные нормы права;
  • - развитие навыков и умений использовать право на крайнюю необходимость
Задачи лекции: ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:  - формирование личности безопасного типа, модели безопасного поведения в ЧС криминального характера;  - формирование психологической культуры и юридической компетентности в целях эффективного и безопасного взаимодействия в обществе;  - воздержание от действий, запрещенных правом (соблюдение норм права)

Задачи лекции:

  • ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
  • - формирование личности безопасного типа, модели безопасного поведения в ЧС криминального характера;
  • - формирование психологической культуры и юридической компетентности в целях эффективного и безопасного взаимодействия в обществе;
  • - воздержание от действий, запрещенных правом (соблюдение норм права)
Требования к результатам освоения лекции:  а) личностным:  - развитие самостоятельности и личной юридической ответственности за свои деяния, на основе знаний о нормах права, социальной справедливости и свободе;  - развитие навыков сотрудничества с участниками образовательных отношений, умений не создавать юридических конфликтов и находить психологически и юридически грамотные выходы из спорных конфликтных ситуаций;

Требования к результатам освоения лекции: а) личностным:

  • - развитие самостоятельности и личной юридической ответственности за свои деяния, на основе знаний о нормах права, социальной справедливости и свободе;
  • - развитие навыков сотрудничества с участниками образовательных отношений, умений не создавать юридических конфликтов и находить психологически и юридически грамотные выходы из спорных конфликтных ситуаций;
Требования к результатам освоения лекции:  б) метапредметным:  - овладение способностью самостоятельно принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности в области личной безопасности;  - освоение способов самостоятельного разрешения криминальных конфликтов;  - формирование умений самостоятельно определять наиболее эффективный порядок пресечения криминального конфликта;

Требования к результатам освоения лекции: б) метапредметным:

  • - овладение способностью самостоятельно принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности в области личной безопасности;
  • - освоение способов самостоятельного разрешения криминальных конфликтов;
  • - формирование умений самостоятельно определять наиболее эффективный порядок пресечения криминального конфликта;
Требования к результатам освоения лекции:  в) предметным:  - формирование уважительного отношения к правам и свободам человека и гражданина РФ;  - развитие навыков и умений устанавливать психологические контакты с различными категориями граждан РФ;  - формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных ЧС криминального характера;

Требования к результатам освоения лекции: в) предметным:

  • - формирование уважительного отношения к правам и свободам человека и гражданина РФ;
  • - развитие навыков и умений устанавливать психологические контакты с различными категориями граждан РФ;
  • - формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных ЧС криминального характера;
Требования к результатам освоения лекции:  в) предметным:  - формирование личности безопасного типа;  - формирование юридической компетентности в целях обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия с участниками образовательных отношений в различных ЧС криминального характера

Требования к результатам освоения лекции: в) предметным:

  • - формирование личности безопасного типа;
  • - формирование юридической компетентности в целях обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия с участниками образовательных отношений в различных ЧС криминального характера
 Основные цели лекции: - расширить теоретические представления по данной проблематике; - познать ю ридические основания, порядок и цель реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» участниками образовательных отношений;  - познать юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» участниками образовательных отношений;

Основные цели лекции:

  • - расширить теоретические представления по данной проблематике;
  • - познать ю ридические основания, порядок и цель реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» участниками образовательных отношений;
  • - познать юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» участниками образовательных отношений;
Актуальность темы лекции заключается в том, что педагогические работники не имеют базового юридического образования . Цель. Познать нормы права, гарантирующие право устранять источники опасности.
  • Актуальность темы лекции заключается в том, что педагогические работники не имеют базового юридического образования .
  • Цель. Познать нормы права, гарантирующие право устранять источники опасности.
Для достижения этой цели в лекции предприняты попытки решения следующих основных новых задач : - изучить  юридические основания, порядок, цель и условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» в целях устранить источники опасности; - проанализировать, обобщить и систематизировать нормы права, гарантирующие личную безопасность участников образовательных отношений. Целевая аудитория – участники образовательных отношений. Потенциальные пользователи – граждане РФ.
  • Для достижения этой цели в лекции предприняты попытки решения следующих основных новых задач :
  • - изучить юридические основания, порядок, цель и условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» в целях устранить источники опасности;
  • - проанализировать, обобщить и систематизировать нормы права, гарантирующие личную безопасность участников образовательных отношений.
  • Целевая аудитория – участники образовательных отношений.
  • Потенциальные пользователи – граждане РФ.
Актуальность лекции заключается в том, что педагогические работники не имеют базового юридического образования. Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у педагогических работников следующих компетенций инновационной деятельности : - способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному самосовершенствованию, переобучению и самообучению, стремление к новому; - способность к критическому мышлению; - способность и готовность к разумному риску, умение работать самостоятельно
  • Актуальность лекции заключается в том, что педагогические работники не имеют базового юридического образования. Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у педагогических работников следующих компетенций инновационной деятельности :
  • - способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному самосовершенствованию, переобучению и самообучению, стремление к новому;
  • - способность к критическому мышлению;
  • - способность и готовность к разумному риску, умение работать самостоятельно
Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности реально возможно только при формировании правовых компетенций у педагогических работников .
  • Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности реально возможно только при формировании правовых компетенций у педагогических работников .
Паспорт нацпроекта разработан Минпросвещения России и  включает в себя десять федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).

Паспорт нацпроекта разработан Минпросвещения России и включает в себя десять федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).

 Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности ( участников образовательных отношений), общества и государства  от внутренних и внешних угроз

  • Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности ( участников образовательных отношений), общества и государства от внутренних и внешних угроз
1-й учебный вопрос I. Юридические основания, порядок и цель реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» в целях устранить источники опасности

1-й учебный вопрос

  • I. Юридические основания, порядок и цель реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» в целях устранить источники опасности
Для участников образовательных отношений устранение источников опасности (реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ, ст.24 ФЗ РФ «Об оружии») – субъективное право, общественный долг и моральная обязанность
  • Для участников образовательных отношений устранение источников опасности (реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ, ст.24 ФЗ РФ «Об оружии») – субъективное право, общественный долг и моральная обязанность
В вестибюль станции забежала огромная овчарка, которая стала бросаться на граждан. Участковый уполномоченный полиции М. приблизился к собаке и в упор выстрелил два раза. Никто из граждан не пострадал.
  • В вестибюль станции забежала огромная овчарка, которая стала бросаться на граждан. Участковый уполномоченный полиции М. приблизился к собаке и в упор выстрелил два раза. Никто из граждан не пострадал.
Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации: -юридические основания для возникновения права на уголовно – правовое задержание; -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»; -цель реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»; -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
  • Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации:
  • -юридические основания для возникновения права на уголовно – правовое задержание;
  • -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;
  • -цель реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;
  • -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Юридические основания реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» - реальная угроза объективно общественно опасной, наличной и действительной опасности, непосредственно угрожающей жизни, здоровью граждан
  • Юридические основания реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» - реальная угроза объективно общественно опасной, наличной и действительной опасности, непосредственно угрожающей жизни, здоровью граждан
Юридическим основанием возникновения права своевременно и правомерно реализовать ст. 24 Федерального закона РФ «Об оружии» в целях устранить источники опасности для граждан является реальная угроза объективно общественно опасной, наличной и действительной опасности, непосредственно угрожающей жизни, здоровью или собственности и при этом в таких чрезвычайных ситуациях социального характера, когда не будет допущено превышения пределов крайней необходимости
  • Юридическим основанием возникновения права своевременно и правомерно реализовать ст. 24 Федерального закона РФ «Об оружии» в целях устранить источники опасности для граждан является реальная угроза объективно общественно опасной, наличной и действительной опасности, непосредственно угрожающей жизни, здоровью или собственности и при этом в таких чрезвычайных ситуациях социального характера, когда не будет допущено превышения пределов крайней необходимости
Три порядка реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» для участников образовательных отношений: а) только после предупреждения; б) только без предупреждения; в) не только без предупреждения, но и при этом используя фактор внезапности
  • Три порядка реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» для участников образовательных отношений:
  • а) только после предупреждения;
  • б) только без предупреждения;
  • в) не только без предупреждения, но и при этом используя фактор внезапности
Порядок реализации ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии» в целях устранить источники опасности - это алгоритмизированная действующим законодательством России последовательность юридически обязательных решений и действий участников образовательных отношений , которые мы обязаны выполнить перед устранением источников опасности, в момент устранения источников опасности в целях защиты жизни, здоровья или собственности и после применения физической силы и использования гражданского оружия
  • Порядок реализации ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии» в целях устранить источники опасности - это алгоритмизированная действующим законодательством России последовательность юридически обязательных решений и действий участников образовательных отношений , которые мы обязаны выполнить перед устранением источников опасности, в момент устранения источников опасности в целях защиты жизни, здоровья или собственности и после применения физической силы и использования гражданского оружия
Цель реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» - своевременно и правомерно устранить источник опасности, непосредственно угрожающей жизни и здоровью граждан
  • Цель реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» - своевременно и правомерно устранить источник опасности, непосредственно угрожающей жизни и здоровью граждан
Цель /целевая направленность/ реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии» заключается в том, чтобы своевременно и правомерно устранить источники опасности, руководствуясь, используя и соблюдая единые /общие/ правовые универсальные критерии.
  • Цель /целевая направленность/ реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии» заключается в том, чтобы своевременно и правомерно устранить источники опасности, руководствуясь, используя и соблюдая единые /общие/ правовые универсальные критерии.
Выводы по1-му учебному вопросу
  • Выводы по1-му учебному вопросу
Выводы по  1-му учебному вопросу Классификация НПА по их юридической силе: 1. Конституция РФ (ст. 45 Конституции РФ).  2. Федеральные конституционные законы РФ (ст. 30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении»).  3. Федеральные законы РФ (ст. 39 УК РФ, ст. 24 ФЗ РФ «Об оружии»).

Выводы по 1-му учебному вопросу

  • Классификация НПА по их юридической силе:
  • 1. Конституция РФ (ст. 45 Конституции РФ).
  • 2. Федеральные конституционные законы РФ (ст. 30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении»).
  • 3. Федеральные законы РФ (ст. 39 УК РФ, ст. 24 ФЗ РФ «Об оружии»).
Классификация законов и ПНА по их юридической силе 1. Конституция РФ 2. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ  3. Федеральные конституционные законы РФ  4. Федеральные законы РФ 5. Указы и распоряжения Президента РФ 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты

Классификация законов и ПНА по их юридической силе

  • 1. Конституция РФ
  • 2. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ
  • 3. Федеральные конституционные законы РФ
  • 4. Федеральные законы РФ
  • 5. Указы и распоряжения Президента РФ
  • 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ
  • 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты
  • 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты
Уровни знаний: - знания – узнавание;  - знания – репродукция;  - знания – понимания;  - знания – применение;  - знания – творчество ( новые знания) .

Уровни знаний:

  • - знания – узнавание;
  • - знания – репродукция;
  • - знания – понимания;
  • - знания – применение;
  • - знания – творчество ( новые знания) .
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ Профессионально-психологическая подготовка граждан к действиям в ЧС социального характера Морально-психологическая подготовка Профессиональное мастерство Психологическая подготовленность Стрелковая Физическая натренированность натренированность Профессиональная обученность к действиям в состоянии причинения вреда при задержании крайней лица, совершившего преступление необходимости необходимой обороны в объектных, субъектных, обстановочных юридических и психологических условиях, максимально приближенных к реальным криминальным конфликтам

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Профессионально-психологическая подготовка граждан к

действиям в ЧС социального характера

Морально-психологическая

подготовка

Профессиональное мастерство

Психологическая

подготовленность

Стрелковая

Физическая

натренированность

натренированность

Профессиональная

обученность

к действиям в состоянии

причинения вреда при задержании

крайней

лица, совершившего преступление

необходимости

необходимой

обороны

в объектных, субъектных, обстановочных юридических и психологических условиях,

максимально приближенных к реальным криминальным конфликтам

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ТИПА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 1.НЕ ПАНИКОВАТЬ, самоуправлять своим психическим и эмоциональным состоянием, чтобы побороть чувство страха. 2. ЗНАТЬ, о ЧС СХ, реальных психологических и юридических последствиях и алгоритм поведения личности безопасного типа в ЧС СХ. 3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, оценить ЧС СХ, принять решение и активно действовать с учетом конкретных объектных, субъектных, обстановочных психологических и юридических условий правомерности. 4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если имеется реальная возможность. 5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если уклониться реально не возможно. 6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧС СХ, чтобы не стать жертвой криминального конфликта .
  • ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ТИПА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
  • 1.НЕ ПАНИКОВАТЬ, самоуправлять своим психическим и эмоциональным состоянием, чтобы побороть чувство страха.
  • 2. ЗНАТЬ, о ЧС СХ, реальных психологических и юридических последствиях и алгоритм поведения личности безопасного типа в ЧС СХ.
  • 3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, оценить ЧС СХ, принять решение и активно действовать с учетом конкретных объектных, субъектных, обстановочных психологических и юридических условий правомерности.
  • 4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если имеется реальная возможность.
  • 5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если уклониться реально не возможно.
  • 6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧС СХ, чтобы не стать жертвой криминального конфликта .
Факторы, влияющие на успешность усвоения лекции   - уровня профессионализма профессорско-педагогического состава; - исходного уровня знаний у слушателей; - субъектных, объектных и обстановочных психолого-педагогических условий , в которых профессорско-преподавательский состав передает систему новых научных знаний ; - содержания лекции и времени , которое необходимо слушателям для усвоения системы новых научных знаний.

Факторы, влияющие на успешность усвоения лекции

  • - уровня профессионализма профессорско-педагогического состава;
  • - исходного уровня знаний у слушателей;
  • - субъектных, объектных и обстановочных психолого-педагогических условий , в которых профессорско-преподавательский состав передает систему новых научных знаний ;
  • - содержания лекции и времени , которое необходимо слушателям для усвоения системы новых научных знаний.
Принципы обучения и развития слушателей в соответствии с социальным заказом государства: - научности и целеустремленности обучения; - опоры на подструктуру опыта личности; - воспитания, развития и обучения; - индивидуального подхода к личности;  -наглядности, надежности и прочности усвоения знаний; - комплексности, системности, плановости и последовательности обучения; - активности в процессе обучения;  - профессионально - прикладной направленности обучения  
  • Принципы обучения и развития слушателей в соответствии с социальным заказом государства:
  • - научности и целеустремленности обучения;
  • - опоры на подструктуру опыта личности;
  • - воспитания, развития и обучения;
  • - индивидуального подхода к личности;
  • -наглядности, надежности и прочности усвоения знаний;
  • - комплексности, системности, плановости и последовательности обучения;
  • - активности в процессе обучения;
  • - профессионально - прикладной направленности обучения
  •  
Принципы воспитания и развития слушателей в соответствии с социальным заказом государства: - связи воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуацией в РФ; - опоры на подструктуру направленности личности; - целенаправленности влияния на подструктуру направленности личности; - воспитания в макросреде и микросреде воспитания и в первую очередь через ближайший социальный круг общения; - единства между воспитанием и самовоспитанием; - требовательности; - индивидуального подхода к психологической структуре личности; - единства требовательности
  • Принципы воспитания и развития слушателей в соответствии с социальным заказом государства:
  • - связи воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуацией в РФ;
  • - опоры на подструктуру направленности личности;
  • - целенаправленности влияния на подструктуру направленности личности;
  • - воспитания в макросреде и микросреде воспитания и в первую очередь через ближайший социальный круг общения;
  • - единства между воспитанием и самовоспитанием;
  • - требовательности;
  • - индивидуального подхода к психологической структуре личности;
  • - единства требовательности
2-й учебный вопрос 2. Юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»  гражданами РФ  в целях устранить источники опасности

2-й учебный вопрос

  • 2. Юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» гражданами РФ в целях устранить источники опасности
В вестибюль станции забежала огромная овчарка, которая стала бросаться на граждан. Участковый уполномоченный полиции М. приблизился к собаке и в упор выстрелил два раза. Никто из граждан не пострадал.
  • В вестибюль станции забежала огромная овчарка, которая стала бросаться на граждан. Участковый уполномоченный полиции М. приблизился к собаке и в упор выстрелил два раза. Никто из граждан не пострадал.
Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации: -юридические основания для возникновения права на уголовно – правовое задержание; -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»; -цель реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»; -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
  • Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации:
  • -юридические основания для возникновения права на уголовно – правовое задержание;
  • -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;
  • -цель реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;
  • -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Базируясь на двух парных категориях материалистической диалектики возможность и действительность, мы можем юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» участниками образовательных отношений разделить на следующие две условные группы: юридические условия правомерности, определяющие реальную возможность правомерного использования оружия гражданами; юридические условия правомерности, определяющие своевременность и правомерность использования оружия гражданами.
  • Базируясь на двух парных категориях материалистической диалектики возможность и действительность, мы можем юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» участниками образовательных отношений разделить на следующие две условные группы:
  • юридические условия правомерности, определяющие реальную возможность правомерного использования оружия гражданами;
  • юридические условия правомерности, определяющие своевременность и правомерность использования оружия гражданами.
Первое юридическое условие правомерности - это  исчерпывающий перечень источников опасности , закреплённых в п.1 - 4 ч.3 ст. 23 Федерального закона РФ «О полиции». Этот исключительный круг источников опасности /транспортные средства и опасные животные/ может быть расширен только законодателем
  • Первое юридическое условие правомерности - это исчерпывающий перечень источников опасности , закреплённых в п.1 - 4 ч.3 ст. 23 Федерального закона РФ «О полиции». Этот исключительный круг источников опасности /транспортные средства и опасные животные/ может быть расширен только законодателем
Второе юридическое условие правомерности - наличность /начальный и конечный моменты - временные границы/ реальной угрозы, непосредственно исходящей от исчерпывающего перечня источников опасности
  • Второе юридическое условие правомерности - наличность /начальный и конечный моменты - временные границы/ реальной угрозы, непосредственно исходящей от исчерпывающего перечня источников опасности
Третье юридическое условие правомерности - действительность /юридический критерий отграничения мнимой от реальной крайней необходимости/ реальной угрозы, непосредственно исходящей от источников опасности
  • Третье юридическое условие правомерности - действительность /юридический критерий отграничения мнимой от реальной крайней необходимости/ реальной угрозы, непосредственно исходящей от источников опасности
Если гражданин установил эти три юридические условия правомерности , предпосылки, юридическую базу, то он имеет только реальную возможность правомерно реализовать ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии». Однако, чтобы превратить эту реальную возможность в действительность /своевременно и правомерно использовать оружие/, гражданин обязан соблюдать юридические условия правомерности, определяющие своевременность и правомерность использования оружия .
  • Если гражданин установил эти три юридические условия правомерности , предпосылки, юридическую базу, то он имеет только реальную возможность правомерно реализовать ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии». Однако, чтобы превратить эту реальную возможность в действительность /своевременно и правомерно использовать оружие/, гражданин обязан соблюдать юридические условия правомерности, определяющие своевременность и правомерность использования оружия .
Первое юридическое условие правомерности - исчерпывающий перечень объектов уголовно-правовой охраны /жизнь, здоровье и собственность/, защита которых ФЗ РФ «Об оружии» разрешена гражданам путём использования гражданского оружия
  • Первое юридическое условие правомерности - исчерпывающий перечень объектов уголовно-правовой охраны /жизнь, здоровье и собственность/, защита которых ФЗ РФ «Об оружии» разрешена гражданам путём использования гражданского оружия
Второе юридическое условие правомерности - использование гражданского оружия гражданами только в целях защиты исчерпывающего перечня объектов уголовно-правовой охраны, указанных в ч.1 ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии», только путём производства прицельного выстрела в исчерпывающий круг источников опасности, предусмотренных в в п.1 - 4 ч.3 ст. 23 Федерального закона РФ «О полиции».
  • Второе юридическое условие правомерности - использование гражданского оружия гражданами только в целях защиты исчерпывающего перечня объектов уголовно-правовой охраны, указанных в ч.1 ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии», только путём производства прицельного выстрела в исчерпывающий круг источников опасности, предусмотренных в в п.1 - 4 ч.3 ст. 23 Федерального закона РФ «О полиции».
Третье юридическое условие правомерности - субъектные, объектные и обстановочные психологические и юридические условия, а также обстоятельства , в которых применяется физическая сила и используется оружие гражданами
  • Третье юридическое условие правомерности - субъектные, объектные и обстановочные психологические и юридические условия, а также обстоятельства , в которых применяется физическая сила и используется оружие гражданами
Четвёртое юридическое условие правомерности - своевременность применения физической силы и использования гражданского оружия гражданами в целях устранить источники опасности
  • Четвёртое юридическое условие правомерности - своевременность применения физической силы и использования гражданского оружия гражданами в целях устранить источники опасности
Пятое юридическое условие правомерности - реальная невозможность устранить источники опасности другими способами, средствами в конкретных объектных, субъектных, обстановочных юридических и психологических условиях, а также обстоятельствах, в которых используется огнестрельное оружие
  • Пятое юридическое условие правомерности - реальная невозможность устранить источники опасности другими способами, средствами в конкретных объектных, субъектных, обстановочных юридических и психологических условиях, а также обстоятельствах, в которых используется огнестрельное оружие
Пределы /реально возможно допустимые ст.39 УК РФ/ своевременного и правомерного использования гражданского оружия и применения физической силы - шестое юридическое условие правомерности
  • Пределы /реально возможно допустимые ст.39 УК РФ/ своевременного и правомерного использования гражданского оружия и применения физической силы - шестое юридическое условие правомерности
Законодатель в ст.39 УК РФ закрепил объективные и субъективные признаки /критерии/: превышением пределов крайней необходимости является причинение равного или более значительного вреда юридическим и физическим лицам - это основной объективный критерий; превышением пределов крайней необходимости признаётся причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам , при которых опасность устранялась - это дополнительный объективный критерий; умышленное причинение вреда юридическим и физическим лицам – субъективный критерий
  • Законодатель в ст.39 УК РФ закрепил объективные и субъективные признаки /критерии/:
  • превышением пределов крайней необходимости является причинение равного или более значительного вреда юридическим и физическим лицам - это основной объективный критерий;
  • превышением пределов крайней необходимости признаётся причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам , при которых опасность устранялась - это дополнительный объективный критерий;
  • умышленное причинение вреда юридическим и физическим лицам – субъективный критерий
Совокупность названных девяти юридических условий правомерности позволяет считать крайнюю необходимость по действующему законодательству РФ правомерной, а следовательно, правомерным применение физической силы и использование гражданского оружия участниками образовательных отношений
  • Совокупность названных девяти юридических условий правомерности позволяет считать крайнюю необходимость по действующему законодательству РФ правомерной, а следовательно, правомерным применение физической силы и использование гражданского оружия участниками образовательных отношений
Выводы по2-му учебному вопросу
  • Выводы по2-му учебному вопросу
Ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» призвана алгоритмизировать, конкретизировать, детализировать, упорядочивать, усовершенствовать и развивать ст.45 Конституции РФ, ст.37, 38 и 39 УК РФ с учётом особенностей и специфики общественно полезной деятельности участников образовательных отношений, которые решили реализовать своё субъективное право, общественный долг и моральную обязанность по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Это одно из основных направлений повысить эффективность борьбы с преступностью
  • Ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» призвана алгоритмизировать, конкретизировать, детализировать, упорядочивать, усовершенствовать и развивать ст.45 Конституции РФ, ст.37, 38 и 39 УК РФ с учётом особенностей и специфики общественно полезной деятельности участников образовательных отношений, которые решили реализовать своё субъективное право, общественный долг и моральную обязанность по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Это одно из основных направлений повысить эффективность борьбы с преступностью
Выводы по  2-му учебному вопросу Совокупность названных девяти юридических условий правомерности позволяет крайнюю необходимость признать правомерным по действующему законодательству РФ, а, следовательно, правомерным реализацию ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» гражданами РФ.

Выводы по 2-му учебному вопросу

  • Совокупность названных девяти юридических условий правомерности позволяет крайнюю необходимость признать правомерным по действующему законодательству РФ, а, следовательно, правомерным реализацию ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» гражданами РФ.
Решение проблемной конфликтной ситуации Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации: -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону; -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»; -цель реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»; -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»

Решение проблемной конфликтной ситуации

  • Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации:
  • -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону;
  • -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;
  • -цель реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;
  • -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Нормы права, гарантирующие личную безопасность Ст. 45 Конституции РФ. Ст. 30 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФК «О чрезвычайном положении». Ст. 37,38 и 39 УК РФ. Ст. 24 ФЗ РФ от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии»

Нормы права, гарантирующие личную безопасность

  • Ст. 45 Конституции РФ.
  • Ст. 30 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФК «О чрезвычайном положении».
  • Ст. 37,38 и 39 УК РФ.
  • Ст. 24 ФЗ РФ от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии»
Классификация законов по их юридической силе: 1. Конституция РФ (ст. 45 Конституции РФ)  2. Федеральные конституционные законы РФ (ст. 30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении»)  3. Федеральные законы РФ (ст. 39 УК РФ, ст. 24 ФЗ РФ «Об оружии»)
  • Классификация законов по их юридической силе:
  • 1. Конституция РФ (ст. 45 Конституции РФ)
  • 2. Федеральные конституционные законы РФ (ст. 30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении»)
  • 3. Федеральные законы РФ (ст. 39 УК РФ, ст. 24 ФЗ РФ «Об оружии»)
Первичная проверка понимания Первичное закрепление новых знаний:

Первичная проверка понимания

  • Первичное закрепление новых знаний:
Уровни знаний: - знания – узнавание;  - знания – репродукция;  - знания – понимания;  - знания – применение;  - знания – творчество.

Уровни знаний:

  • - знания – узнавание;
  • - знания – репродукция;
  • - знания – понимания;
  • - знания – применение;
  • - знания – творчество.
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 4. Какие Вы знаете три порядка реализации ст.45 Конституции РФ? 1._______________________________________________________________ 2._______________________________________________________________ 3._______________________________________________________________

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 4. Какие Вы знаете три порядка реализации ст.45 Конституции РФ?
  • 1._______________________________________________________________
  • 2._______________________________________________________________
  • 3._______________________________________________________________
Ответ 1. Только после предупреждения 2. Только без предупреждения 3. Не только без предупреждения, но и при этом используя фактор внезапности

Ответ

  • 1. Только после предупреждения
  • 2. Только без предупреждения
  • 3. Не только без предупреждения, но и при этом используя фактор внезапности
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 5. Какие объекты уголовно – правовой охраны законодатель закрепил в части 1 статьи 24 ФЗ РФ «Об оружии»?  1.  2.   3.

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 5. Какие объекты уголовно – правовой охраны законодатель закрепил в части 1 статьи 24 ФЗ РФ «Об оружии»?
  •  1.
  •  2.
  •  3.

Ответ 1. Жизнь  2. Здоровье  3.Собственность

Ответ

  • 1. Жизнь
  • 2. Здоровье
  • 3.Собственность
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 6. Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» в состоянии крайней необходимости для граждан РФ является: 1. Субъективным правом  2. Общественным долгом  3. Моральной обязанностью  4. Юридической обязанностью

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 6. Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» в состоянии крайней необходимости для граждан РФ является:
  • 1. Субъективным правом
  •  2. Общественным долгом
  •  3. Моральной обязанностью
  •  4. Юридической обязанностью
Ответ 1. Субъективным правом  2. Общественным долгом  3. Моральной обязанностью

Ответ

  • 1. Субъективным правом
  • 2. Общественным долгом
  • 3. Моральной обязанностью
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 7. Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ и ст.18 – 24 ФЗ РФ «О полиции» в чрезвычайных ситуациях социального характера для сотрудников правоохранительных органов является: 1. Субъективным правом  2. Общественным долгом  3. Моральной обязанностью  4. Юридической обязанностью.

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 7. Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ и ст.18 – 24 ФЗ РФ «О полиции» в чрезвычайных ситуациях социального характера для сотрудников правоохранительных органов является:
  • 1. Субъективным правом
  •  2. Общественным долгом
  •  3. Моральной обязанностью
  •  4. Юридической обязанностью.
Ответ 4. Юридической обязанностью

Ответ

  • 4. Юридической обязанностью
Рефлексия 1. Что НОВОГО Вы узнали сегодня на лекции ? 2. Как Вы думаете, пригодятся ли Вам НОВЫЕ знания , полученные сегодня на лекции, в реальной жизни? 3. Согласны ли Вы с тем, что проблемные конфликтные ситуации необходимо разрешать в образовательных организациях руководствуясь действующим законодательством РФ? 4. Какие необходимо разработать НОВЫЕ изменения и дополнения в действующее законодательство РФ? 5. Какие целесообразно разработать НОВЫЕ Федеральные законы РФ , чтобы участники образовательных отношений в образовательных организациях находились в безопасности?

Рефлексия

  • 1. Что НОВОГО Вы узнали сегодня на лекции ?
  • 2. Как Вы думаете, пригодятся ли Вам НОВЫЕ знания , полученные сегодня на лекции, в реальной жизни?
  • 3. Согласны ли Вы с тем, что проблемные конфликтные ситуации необходимо разрешать в образовательных организациях руководствуясь действующим законодательством РФ?
  • 4. Какие необходимо разработать НОВЫЕ изменения и дополнения в действующее законодательство РФ?
  • 5. Какие целесообразно разработать НОВЫЕ Федеральные законы РФ , чтобы участники образовательных отношений в образовательных организациях находились в безопасности?
Социальный  интеллект (англ. social intelligence) — это совокупность способностей человека, определяющая успешность социального взаимодействия с различными категориями граждан. Включает в себя способность учитывать ролевые ожидания, доминирующие мотивы, потребности, цели, ценности, интересы, действия и бездействия, поведение другого человека, а также своё собственное поведение и способность и готовность действовать с учетом конкретной ситуации и юридических последствий социального взаимодействия.
  • Социальный интеллект (англ. social intelligence) — это совокупность способностей человека, определяющая успешность социального взаимодействия с различными категориями граждан. Включает в себя способность учитывать ролевые ожидания, доминирующие мотивы, потребности, цели, ценности, интересы, действия и бездействия, поведение другого человека, а также своё собственное поведение и способность и готовность действовать с учетом конкретной ситуации и юридических последствий социального взаимодействия.
Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р «О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.» Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у граждан следующих компетенций инновационной деятельности: способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому; способность к критическому мышлению  (технологии проблемного обучения, проектного обучения и педагогического сотрудничества)

Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р «О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.»

  • Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у граждан следующих компетенций инновационной деятельности:
  • способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому;
  • способность к критическому мышлению
  • (технологии проблемного обучения, проектного обучения и педагогического сотрудничества)
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474

Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"

  • В целях осуществления прорывного развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также раскрытия таланта каждого человека в Указе Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года" закреплены пять национальных целей развития РФ на период до 2030 года:
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474

Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"

  • 1. Сохранение населения, здоровье и благополучие людей.
  • 2. Возможности для самореализации и развития талантов. Эту национальную цель реально возможно реализовать только при формировании правовых компетенций у педагогических работников.
  • 3. Комфортная и безопасная среда для жизни.
  • 4 Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.
  • 5. Цифровая трансформация.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474

Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"

  • В рамках второй национальной цели "Возможности для самореализации и развития талантов" закреплены шесть задач, которые призваны реализовать педагогические работники:
  • 1.Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования .
  • 2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи , основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474

Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"

  • 3. Обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования .
  • 4. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474

Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"

  • 5. Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов.
  • 6. Увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года. Эти шесть задач реально возможно реализовать только при формировании участников образовательных отношений и в первую очередь у педагогических работников правовых компетенций.
Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68

Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"

  • ПЕРЕЧЕНЬ
  • ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШИХ
  • ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВЫСШИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
  • ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ) СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
  • ФЕДЕРАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
  • ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • 1. Доверие к власти (доверие к Президенту Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, уровень которого определяется в том числе посредством оценки общественного мнения в отношении достижения в субъектах Российской Федерации национальных целей развития Российской Федерации).
Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68

Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"

  • 2. Численность населения субъекта Российской Федерации.
  • 3. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении.
  • 4. Уровень бедности.
  • 5. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
  • 6. Уровень образования.
  • 7. Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68

Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"

  • 8. Доля граждан, занимающихся добровольческой (волонтерской) деятельностью.
  • 9. Условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
  • 10. Число посещений культурных мероприятий.
  • 11. Количество семей, улучшивших жилищные условия.
  • 12. Объем жилищного строительства.
Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68

Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"

  • 13. Качество городской среды.
  • 14. Доля дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующая нормативам.
  • 15. Качество окружающей среды.
  • 16. Темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы.
  • 17. Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения.
Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68

Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"

  • 18. Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета.
  • 19. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых.
  • .
Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68

Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"

  • 20. "Цифровая зрелость" органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений.
В целях формирования правовой культуры у молодежи,  повышения эффективности борьбы с преступностью в РФ и совершенствования правовых норм, регламентирующих правовой режим деятельности заместителей директоров по организации безопасности образовательных организаций, целесообразно разработать ФЗ РФ «О заместителях директоров по организации безопасности образовательных организаций»
  • В целях формирования правовой культуры у молодежи, повышения эффективности борьбы с преступностью в РФ и совершенствования правовых норм, регламентирующих правовой режим деятельности заместителей директоров по организации безопасности образовательных организаций, целесообразно разработать ФЗ РФ «О заместителях директоров по организации безопасности образовательных организаций»
Все заместители директоров по организации безопасности образовательных организаций и педагогические работники обязаны проходить профессионально-психологическую подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера
  • Все заместители директоров по организации безопасности образовательных организаций и педагогические работники обязаны проходить профессионально-психологическую подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера
Все заместители директоров по организации безопасности образовательных организаций обязаны обеспечивать общественный порядок и безопасность участников образовательных отношений при проведении культурно-развлекательных, спортивных и иных публичных мероприятий в образовательных организациях (лица, уполномоченные организатором определенного публичного мероприятия обеспечивают общественный порядок и безопасность граждан, соблюдение законности при его проведении) Основание: ч.3 ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
  • Все заместители директоров по организации безопасности образовательных организаций обязаны обеспечивать общественный порядок и безопасность участников образовательных отношений при проведении культурно-развлекательных, спортивных и иных публичных мероприятий в образовательных организациях (лица, уполномоченные организатором определенного публичного мероприятия обеспечивают общественный порядок и безопасность граждан, соблюдение законности при его проведении)
  • Основание: ч.3 ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Все заместители директоров по организации безопасности образовательных организаций обязаны применять гражданское оружие (огнестрельное оружие ограниченного поражения) в целях защиты жизни, здоровья и собственности участников образовательных отношений. Основания: часть 2 ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ, ст. 24 ФЗ РФ «Об оружии», п.8 ч.1 ст.41 ФЗ РФ «Об образовании в РФ»
  • Все заместители директоров по организации безопасности образовательных организаций обязаны применять гражданское оружие (огнестрельное оружие ограниченного поражения) в целях защиты жизни, здоровья и собственности участников образовательных отношений.
  • Основания: часть 2 ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ, ст. 24 ФЗ РФ «Об оружии», п.8 ч.1 ст.41 ФЗ РФ «Об образовании в РФ»
Организация вооруженной охранной деятельности и контрольно-пропускного режима в образовательных организациях – предпосылки для формирования правовой культуры у молодежи,  повышения эффективности борьбы с преступностью в образовательных организациях, обеспечения безопасности участников образовательных отношений, формирования личности безопасного типа

Организация вооруженной охранной деятельности и контрольно-пропускного режима в образовательных организациях – предпосылки для формирования правовой культуры у молодежи, повышения эффективности борьбы с преступностью в образовательных организациях, обеспечения безопасности участников образовательных отношений, формирования личности безопасного типа

Арочные металлоискатели (металлодетекторы) ARENA - 8000ST   Целесообразно использовать в образовательных организациях РФ

Арочные металлоискатели (металлодетекторы) ARENA - 8000ST

  • Целесообразно использовать в образовательных организациях РФ
Основные правила личности безопасного типа 1. Знать ЧС социального характера 2. Предвидеть опасность 3. При наличии реальной возможности избегать её 4. При необходимости активно действовать 5. Чтобы не стать жертвой криминального конфликта, мы должны проходить профессионально – психологическую подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера

Основные правила личности безопасного типа

  • 1. Знать ЧС социального характера
  • 2. Предвидеть опасность
  • 3. При наличии реальной возможности избегать её
  • 4. При необходимости активно действовать
  • 5. Чтобы не стать жертвой криминального конфликта, мы должны проходить профессионально – психологическую подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера
Организация вооруженной охранной деятельности и контрольно-пропускного режима в образовательных организациях – предпосылки для формирования правовой культуры у молодежи,  повышения эффективности борьбы с преступностью в образовательных организациях, обеспечения безопасности участников образовательных отношений, формирования личности безопасного типа
  • Организация вооруженной охранной деятельности и контрольно-пропускного режима в образовательных организациях – предпосылки для формирования правовой культуры у молодежи, повышения эффективности борьбы с преступностью в образовательных организациях, обеспечения безопасности участников образовательных отношений, формирования личности безопасного типа
Уровни проблемного обучения Первый уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто решает проблемную ситуацию? Педагогический работник . Наименование метода проблемного обучения. Проблемное изложение. Наименование разновидностей форм обучения. Уроки – лекции, уроки – семинары.
  • Уровни проблемного обучения
  • Первый уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто решает проблемную ситуацию? Педагогический работник . Наименование метода проблемного обучения. Проблемное изложение. Наименование разновидностей форм обучения. Уроки – лекции, уроки – семинары.
Второй уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто решает проблемную ситуацию? Школьники с помощью педагогического работника . Наименование метода проблемного обучения. Частично – поисковый . Наименование разновидностей форм обучения. Уроки – семинары .
  • Второй уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто решает проблемную ситуацию? Школьники с помощью педагогического работника . Наименование метода проблемного обучения. Частично – поисковый . Наименование разновидностей форм обучения. Уроки – семинары .
Третий уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто решает проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно . Наименование метода проблемного обучения. Частично – исследовательский . Наименование разновидностей форм обучения. Практические занятия .
  • Третий уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто решает проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно . Наименование метода проблемного обучения. Частично – исследовательский . Наименование разновидностей форм обучения. Практические занятия .
Четвертый уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно . Кто создаёт проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно . Кто решает проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно . Наименование метода проблемного обучения. Учебно – исследовательский . Наименование разновидностей форм обучения. Школьники самостоятельно пишут проект по конкретной теме.
  • Четвертый уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно . Кто создаёт проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно . Кто решает проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно . Наименование метода проблемного обучения. Учебно – исследовательский . Наименование разновидностей форм обучения. Школьники самостоятельно пишут проект по конкретной теме.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!