СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационный проект «Межпредметная интеграция на уроках информатики с применением IT – технологий как средство повышения качества образования и целостного развития личности обучающихся»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из ключевых задач, определенных Концепцией модернизации российского образования – повышение качества   образования. Одним из средств активизации познавательной деятельности учащихся могут стать межпредметные связи, так как они способствуют лучшему формированию, так называемых межпредметных понятий, то есть таких, полное представление о которых невозможно дать учащимся на уроках какой-либо одной дисциплины. Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий, которые позволяют осуществить взаимопроникновение наук друг в друга. Это и является одним из путей решения данной проблемы.

Просмотр содержимого документа
«Инновационный проект «Межпредметная интеграция на уроках информатики с применением IT – технологий как средство повышения качества образования и целостного развития личности обучающихся»»

Инновационный проект «Межпредметная интеграция на уроках информатики с применением IT – технологий  как средство повышения качества образования и целостного развития личности обучающихся»    Автор проекта: Коростова Вера Павловна, учитель информатики и ИКТ Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского района Воронежской области

Инновационный проект «Межпредметная интеграция

на уроках информатики

с применением IT – технологий

как средство повышения

качества образования

и целостного развития

личности обучающихся»

Автор проекта:

Коростова Вера Павловна,

учитель информатики и ИКТ

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Митрофановская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского района Воронежской области

Суть проекта

  • Одна из ключевых задач, определенных Концепцией модернизации российского образования – повышение качества   образования. Одним из средств активизации познавательной деятельности учащихся могут стать межпредметные связи, так как они способствуют лучшему формированию, так называемых межпредметных понятий, то есть таких, полное представление о которых невозможно дать учащимся на уроках какой-либо одной дисциплины. Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий, которые позволяют осуществить взаимопроникновение наук друг в друга. Это и является одним из путей решения данной проблемы.

Новизна и актуальность проекта:

  • - формирование компетенций учителя и учащихся как средство повышения качества образования;
  • - межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников;
  • активизация познавательной активности учащихся за счёт внедрения в практику междисциплинарного взаимодействия; - построение линейной системы: от элементарных навыков к высокоорганизованному труду;
  • - построение индивидуальной образовательной траектории каждому учащемуся;
  • - повышение ИКТ – компетентности, образовательной и культурной активности учащихся;
  • - IT – технологии – основной способ получения образования в период дистанционного обучения

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Задачи   Обосновать целесообразность использования IT - технологий в учебно – образовательном процессе. Выявить пути повышения эффективности и результативности учебного процесса с использованием ИКТ и межпредметных технологий на уроках информатики. Создание и внедрение базы компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов в образовательном процессе. Совершенствовать профессиональную ИКТ- компетентность педагога и учащихся.  Эффективная реализация IT – технологий в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, определение эффективности учебной деятельности в процессе использования информационно – коммуникационных технологий в в межпредметном взаимодействии ЦЕЛЬ 3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Задачи

  • Обосновать целесообразность использования IT - технологий в учебно – образовательном процессе.
  • Выявить пути повышения эффективности и результативности учебного процесса с использованием ИКТ и межпредметных технологий на уроках информатики.
  • Создание и внедрение базы компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов в образовательном процессе.
  • Совершенствовать профессиональную ИКТ- компетентность педагога и учащихся.
  • Эффективная реализация IT – технологий в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, определение эффективности учебной деятельности в процессе использования информационно – коммуникационных технологий в в межпредметном взаимодействии

ЦЕЛЬ

3

Целевая аудитория проекта Учащиеся 5-9 классов Педагоги Родители 3

Целевая аудитория проекта

  • Учащиеся 5-9 классов
  • Педагоги
  • Родители

3

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Повышение эффективности процесса обучения. Активизация познавательной деятельности учащихся. Повышение уровня метапредметных компетенций у учащихся и педагога. Повышение компьютерной грамотности учащихся Реализация личностно- профессионального роста педагогов. Повышение уровня профессионального мастерства педагога. Использование наиболее эффектных и эффективных возможностей IT-технологий в образовательном процессе.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

  • Повышение эффективности процесса обучения.
  • Активизация познавательной деятельности учащихся.
  • Повышение уровня метапредметных компетенций у учащихся и педагога.
  • Повышение компьютерной грамотности учащихся
  • Реализация личностно- профессионального роста педагогов.
  • Повышение уровня профессионального мастерства педагога.
  • Использование наиболее эффектных и эффективных возможностей IT-технологий в образовательном процессе.
Цифровая школа Цифровая школа – это особый вид образовательного учреждения, которое осознанно и эффективно использует цифровое оборудование, программное обеспечение в образовательном процессе и тем самым повышает конкурентную способность каждого ученика. «Цифровая школа» – это масштабный проект комплексного внедрения ИКТ в образовательную среду учреждения, который позволяет наращивать функциональность и объем образовательного контента в условиях непрерывного совершенствования программно-аппаратных средств.

Цифровая школа

  • Цифровая школа – это особый вид образовательного учреждения, которое осознанно и эффективно использует цифровое оборудование, программное обеспечение в образовательном процессе и тем самым повышает конкурентную способность каждого ученика.
  • «Цифровая школа» – это масштабный проект комплексного внедрения ИКТ в образовательную среду учреждения, который позволяет наращивать функциональность и объем образовательного контента в условиях непрерывного совершенствования программно-аппаратных средств.
Материально-техническая база 3 компьютерных класса; 38 кабинетов с интер-  активным оборудованием;  Интернет, школьный сайт; беспроводная локальная сеть; электронный журнал; электронный дневник

Материально-техническая база

  • 3 компьютерных класса;
  • 38 кабинетов с интер-

активным оборудованием;

  • Интернет, школьный сайт;
  • беспроводная локальная сеть;
  • электронный журнал;
  • электронный дневник

Интегрированные учебные центры   Лаборатория 3 D моделирования и прототипирования Планшетно-цифровое оборудование Лаборатория конструирования и авиамоделирования, оснащенная квадракоптерами Центр робототехники с 4-мя линиями роботов Высокотехнологичный кластер промышленного дизайна Центр творческого развития

Интегрированные учебные центры

Лаборатория 3 D моделирования и прототипирования

Планшетно-цифровое оборудование

Лаборатория конструирования и авиамоделирования, оснащенная квадракоптерами

Центр робототехники с

4-мя линиями роботов

Высокотехнологичный кластер промышленного дизайна

Центр творческого развития

Междисциплинарная интеграция  в технологии образования Интегрированное обучение как средство целостного развития личности обучающихся Межпредметные связи, слияние нескольких дисциплин Межпредметные связи, слияние нескольких дисциплин Нет разделения знаний по отдельным дисциплинам Нет разделения знаний по отдельным дисциплинам Синтез науки, искусства, культуры, целостная картина мира Синтез науки, искусства, культуры, целостная картина мира

Междисциплинарная интеграция в технологии образования

Интегрированное обучение

как средство целостного развития личности обучающихся

  • Межпредметные связи, слияние нескольких дисциплин
  • Межпредметные связи, слияние нескольких дисциплин
  • Нет разделения знаний по отдельным дисциплинам
  • Нет разделения знаний по отдельным дисциплинам
  • Синтез науки, искусства, культуры, целостная картина мира
  • Синтез науки, искусства, культуры, целостная картина мира
Межпредметная интеграция –  важнейший принцип обучения в современной школе Современный учитель должен творчески осуществлять межпредметную интеграцию на уроках; Владеть теоретическими вопросами ; Применять осознанно методические рекомендации; Находить новые пути использования межпредметных и интегральных связей в обучении с учетом новых программ и требований реформы школы.

Межпредметная интеграция – важнейший принцип обучения в современной школе

  • Современный учитель должен творчески осуществлять межпредметную интеграцию на уроках;
  • Владеть теоретическими вопросами ;
  • Применять осознанно методические рекомендации;
  • Находить новые пути использования межпредметных и интегральных связей в обучении с учетом новых программ и требований реформы школы.
Метапредметные способности Метапредметные способности обучающихся – это способность к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта, то есть умение учиться. Принцип обеспечения межпредметных связей – это установление взаимосвязей между компонентами учебного процесса, выделяемыми по предметному признаку. Согласование учебных предметов, как правило, обусловлено их содержанием.  В процессе реализации межпредметных связей обеспечивается последовательность в формировании научных взглядов, мировоззрения учащихся, понимания закономерностей развития .

Метапредметные способности

  • Метапредметные способности обучающихся – это способность к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта, то есть умение учиться.
  • Принцип обеспечения межпредметных связей – это установление взаимосвязей между компонентами учебного процесса, выделяемыми по предметному признаку. Согласование учебных предметов, как правило, обусловлено их содержанием.
  • В процессе реализации межпредметных связей обеспечивается последовательность в формировании научных взглядов, мировоззрения учащихся, понимания закономерностей развития .
Использование межпредметных связей на   уроках позволяет сформировать у учащихся    компетенцию переносить знания, умения     и навыки с одного учебного предмета      на другой. Интегральные связи помогают  решать более сложные задачи:  1 . Формирование представления о гармоническом единстве мира и месте человека в нём. 2. Формирование нравственных качеств, нравственно-эстетической оценки предметов и явлений, воспитание внимательного отношения к окружающему миру. 3. Развитие созидательных возможностей личности, творческого потенциала учащихся.

Использование межпредметных связей на уроках позволяет сформировать у учащихся компетенцию переносить знания, умения и навыки с одного учебного предмета на другой.

Интегральные связи помогают

решать более сложные задачи:

1 . Формирование представления о гармоническом единстве мира и месте человека в нём.

2. Формирование нравственных качеств, нравственно-эстетической оценки предметов и явлений, воспитание внимательного отношения к окружающему миру.

3. Развитие созидательных возможностей личности, творческого потенциала учащихся.

 Основная проблема межпредметной интеграции Динамическое развитие интеграции от начала к концу обучения. Если в начале целесообразно усвоить «немного обо всём». Затем – синтез разрозненных знаний и умений. К концу обучения необходимо знать «всё о немногом» на новом интегративном уровне.          

Основная проблема межпредметной интеграции

Динамическое развитие интеграции от начала к концу обучения.

Если в начале целесообразно усвоить «немного обо всём».

Затем – синтез разрозненных знаний и умений.

К концу обучения необходимо знать «всё о немногом» на новом интегративном уровне.  

       

 Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» В МБОУ Митрофановской СОШ Кантемировского района Воронежской области 20.09.2019 г. Открыт Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» открыт в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», который позволит осуществить межпредметную интеграцию в полном объёме

Центр образования

цифрового и гуманитарного профилей

«Точка Роста»

В МБОУ Митрофановской СОШ Кантемировского района Воронежской области 20.09.2019 г. Открыт Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» открыт в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», который позволит осуществить межпредметную интеграцию в полном объёме

·  Функции Центра Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования · Содействие развитию шахматного образования · Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность

· 

Функции Центра

Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования

· Содействие развитию шахматного образования

· Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность

Педагогическая технология это совокупность способов и приемов, а также форм взаимосвязанной деятельности субъектов образовательного процесса, обеспечивающую эффективность функционирования педагогической системы и гарантированное достижение поставленных педагогических целей.

Педагогическая технология

это совокупность способов и приемов, а также форм взаимосвязанной деятельности субъектов образовательного процесса, обеспечивающую эффективность функционирования педагогической системы и гарантированное достижение поставленных педагогических целей.

 Образовательные технологии, реализуемые в МБОУ Митрофановской СОШ Технология деятельностного метода; Проблемное обучение; Развитие исследовательских навыков; Проектные методы обучения; Технология модульного и блочного обучения; Лекционно-семинарско-зачетная система; Обучение в сотрудничестве (командная, парная, групповая работа); Интегрированные уроки; Информационно-коммуникационные технологии; Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре; Разноуровневое обучение; Индивидуальный образовательный маршрут: Элективные курсы (10,11 классы), ориентационные спецкурсы (5-9 классы); Технология развития критического мышления ;

Образовательные технологии,

реализуемые в МБОУ Митрофановской СОШ

  • Технология деятельностного метода;
  • Проблемное обучение;
  • Развитие исследовательских навыков;
  • Проектные методы обучения;
  • Технология модульного и блочного обучения;
  • Лекционно-семинарско-зачетная система;
  • Обучение в сотрудничестве (командная, парная, групповая работа);
  • Интегрированные уроки;
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;
  • Разноуровневое обучение;
  • Индивидуальный образовательный маршрут: Элективные курсы (10,11 классы), ориентационные спецкурсы (5-9 классы);
  • Технология развития критического мышления ;
Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей. Цифровые технологии сегодня - это инструмент эффективной доставки информации и знаний до обучающихся; - это инструмент создания учебных материалов; - это инструмент эффективного способа преподавания; - это средство построения новой образовательной среды: развивающей и технологичной.

Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)

совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.

Цифровые технологии сегодня

  • - это инструмент эффективной доставки информации и знаний до обучающихся;
  • - это инструмент создания учебных материалов;
  • - это инструмент эффективного способа преподавания;
  • - это средство построения новой образовательной среды: развивающей и технологичной.
Цели использования информационных технологий     1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через: развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером; развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности; формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).   2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности   3. Мотивация учебно-воспитательного процесса: повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий; выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.

Цели использования информационных технологий

  •   1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:
  • развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;
  • развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
  • формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).
  •   2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
  • подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности
  •   3. Мотивация учебно-воспитательного процесса:
  • повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;
  • выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.
Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ   Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения; Повышение продуктивности самоподготовки учащихся; Индивидуализация работы самого учителя; Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики; Усиление мотивации к обучению; Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности; Обеспечение гибкости процесса обучения.

Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ

  • Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;
  • Повышение продуктивности самоподготовки учащихся;
  • Индивидуализация работы самого учителя;
  • Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;
  • Усиление мотивации к обучению;
  • Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
  • Обеспечение гибкости процесса обучения.
ИКТ – компетентность учителя Урок с использованием ИКТ Поурочное планирование Внеклассная работа ИКТ Для взаимодействия с коллегами Для мониторинга развития учащихся Поиск учебных материалов и ПО в сети Интернет Для взаимодействия с родителями

ИКТ – компетентность учителя

Урок с использованием ИКТ

Поурочное планирование

Внеклассная работа

ИКТ

Для взаимодействия с коллегами

Для мониторинга развития учащихся

Поиск учебных материалов и ПО в сети Интернет

Для взаимодействия с родителями

Формы использования ИКТ     1. Использование электронных учебников;   2. Использование мультимедийных презентаций;   3. Использование ресурсов сети Интернет, в том числе виртуальных лабораторий;   4. Использование интерактивной доски и интерактивного комплекса Teach Touch;  5. Использование ИКТ в сочетании с методом  проектов  6. Использование ИКТ в сочетании с  модульным обучением (МО);   7. Использование ЦОРов, ЭОРов;   8. Использование электронных  образовательных ресурсов нового  поколения ОМС.

Формы использования ИКТ

  •   1. Использование электронных учебников;
  •   2. Использование мультимедийных презентаций;
  •   3. Использование ресурсов сети Интернет, в том числе виртуальных лабораторий;
  •   4. Использование интерактивной доски и интерактивного комплекса Teach Touch;
  • 5. Использование ИКТ в сочетании с методом

проектов

  • 6. Использование ИКТ в сочетании с
  • модульным обучением (МО);
  •   7. Использование ЦОРов, ЭОРов;
  •   8. Использование электронных
  • образовательных ресурсов нового
  • поколения ОМС.

Интерактивная доска и интерактивный комплекс Teach Touch – как форма ИКТ

  • Ценный инструмент для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, который помогает преподавателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, преподаватели и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно. С их помощью можно упростить объяснение схем и помочь разобраться в сложной проблеме.

Преподаватели могут использовать интерактивный комплекс Teach Touch для того, чтобы сделать представление идей увлекательным и динамичным. Он позволяет учащимся взаимодействовать с новым материалом, а также является ценным инструментом для преподавателей при объяснении абстрактных идей и концепций. На нем можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Преподаватели могут рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекать учащихся и побуждать их записывать идеи на доске. Если необходимо, то можно найти нужную информацию в сети Интернет.

Что дает использование интерактивных комплексов на уроках в школе?

  • Ясную, эффективную и динамичную подачу учебного материала
  •   Существенное повышение мотивации учащихся
  • Активизацию познавательной деятельности учащихся и коммуникативных

навыков

  • Экономию учебного времени
  • В режиме online на интерактивной доске можно работать с материалами урока - комментировать, вносить добавления, держать связь со всем миром,

имея выход в Интернет.

  • Создание и расширение методической базы
  •   Преподаватели могут создавать свою коллекцию занятий по разнообразным предметам и темам. Могут делиться материалами друг с другом, использовать созданные материалы из года в год, адаптируя их под конкретную аудиторию. Использование интерактивной доски на уроке вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
  • Одновременное использование самых разных материалов
  •   Оперативный контроль знаний и возможности дистанционного обучения
  •   Преподаватели могут создавать и проводить опросы в режиме реального времени, демонстрировать ученикам результаты тестирования. Можно записывать уроки, создавать базу записей, различных материалов, тестов, самостоятельных и контрольных работ. Каждый ученик сможет в любое время вернуться к материалам урока, изучить пропущенный материал, проверить себя.
Информационно – коммуникационные технологии обучения Используются на всех этапах урока Объяснение нового материала Закрепление знаний Повторение ранее изученного материала Контроль знаний, умений и навыков ИКТ – технологии Источник новой информации Наглядное пособие с возможностями мультимедиа и телекоммуникации Индивидуальное информационное пространство Средство диагностики  и контроля тренажер

Информационно – коммуникационные технологии обучения

Используются на всех этапах урока

  • Объяснение нового материала
  • Закрепление знаний
  • Повторение ранее изученного материала
  • Контроль знаний, умений и навыков

ИКТ – технологии

  • Источник новой информации
  • Наглядное пособие с возможностями мультимедиа и телекоммуникации
  • Индивидуальное информационное пространство
  • Средство диагностики

и контроля

  • тренажер
Интерактивные методы обучения, применяемые на практике Метод проектов Мозговой штурм Ролевая игра Баскет - метод Групповые дискуссии Тренинги Анализ практических ситуаций Мини-лекция Выступление в роли обучающего Получение знаний с помощью информационных технологий

Интерактивные методы обучения, применяемые на практике

Метод проектов

Мозговой штурм

Ролевая игра

Баскет - метод

Групповые дискуссии

Тренинги

Анализ практических ситуаций

Мини-лекция

Выступление в роли обучающего

Получение знаний с помощью информационных технологий

Межпредметная интеграция на уроках информатики Информатики и ИКТ История Информационное общество Информационная культура Русский язык, Литература, Иностранный язык География, Экономика Информационные ресурсы Обществознание Правовая культура Информационная безопасность Технология, ОБЖ

Межпредметная интеграция на уроках информатики

Информатики и ИКТ

История

Информационное общество

Информационная культура

Русский язык, Литература, Иностранный язык

География, Экономика

Информационные ресурсы

Обществознание

Правовая культура

Информационная безопасность

Технология, ОБЖ

Электронные учебники Информационные ресурсы Интернет Электронные учебники Информационные ресурсы Интернет Экспертные управляющие системы Психолого-педагогическое тестирование Экспертные управляющие системы Психолого-педагогическое тестирование Программированное обучение Дистанционное обучение Программированное обучение Дистанционное обучение Средства ИКТ – технологий
  • Электронные учебники Информационные ресурсы Интернет
  • Электронные учебники
  • Информационные ресурсы Интернет
  • Экспертные управляющие системы Психолого-педагогическое тестирование
  • Экспертные управляющие системы
  • Психолого-педагогическое тестирование
  • Программированное обучение Дистанционное обучение
  • Программированное обучение
  • Дистанционное обучение

Средства ИКТ – технологий

Современные цифровые технологии, реализуемые на уроках информатики - Технология совместных экспериментальных исследований учителя и ученика. - Технология «Виртуальная реальность». - Технология «Панорамных изображений». - Технология «3D моделирование». - Технология «Образовательная робототехника». - Технология МСИ (использования малых средств информатизации). - Мультимедийный учебный контент. - Интерактивный электронный контент.

Современные цифровые технологии, реализуемые на уроках информатики

  • - Технология совместных экспериментальных исследований учителя и ученика.
  • - Технология «Виртуальная реальность».
  • - Технология «Панорамных изображений».
  • - Технология «3D моделирование».
  • - Технология «Образовательная робототехника».
  • - Технология МСИ (использования малых средств информатизации).
  • - Мультимедийный учебный контент.
  • - Интерактивный электронный контент.
Технология совместных экспериментальных исследований учителя и ученика Образовательные стандарты нового поколения ориентируют нас на изменение организации учебного процесса. В наибольшей степени это касается экспериментальной деятельности учителя и обучающихся. Обучающиеся должны освоить не только конкретные практические умения, но и общеучебные умения. Необходимо так организовать учебный процесс, чтобы был освоен метод естественнонаучного познания. Технология совместных исследований учителя и обучающихся реализует проблемно-поисковый подход в обучении и обеспечивает реализацию известного цикла научного познания: факты – модель – следствие – эксперимент  факты.

Технология совместных экспериментальных исследований учителя и ученика

  • Образовательные стандарты нового поколения ориентируют нас на изменение организации учебного процесса. В наибольшей степени это касается экспериментальной деятельности учителя и обучающихся. Обучающиеся должны освоить не только конкретные практические умения, но и общеучебные умения. Необходимо так организовать учебный процесс, чтобы был освоен метод естественнонаучного познания.
  • Технология совместных исследований учителя и обучающихся реализует проблемно-поисковый подход в обучении и обеспечивает реализацию известного цикла научного познания: факты – модель – следствие – эксперимент  факты.

Интерактивный

многофункциональный комплекс TeachTouch

Для более эффективного взаимодействия педагога и учащихся в ходе реализации экспериментальной деятельности на уроках информатики используем интерактивный многофункциональный комплекс Teach Touch.

Реализуем межпредметные технологии на уроке информатики 9 класс.

Тема урока: « Построение и исследование моделей из курса физики». Применяем датчики температуры, давления, входящие TeachTouch

в для построения разнообразных физических моделей

Разнообразие умных приложений TeachTouch помогут поддержать и проявить интерес к обучению в разных предметных направлениях.

Демонстрируйте и делитесь контентом - подключайте любые мобильные устройства к TeachTouch, которые находятся как в помещении, так и за его пределами, без всяких проводов.

Полезные приложения TeachTouch позволят создавать презентации, писать заметки, рисовать, легко открывать и редактировать большинство типов файлов - офисные документы, pdf, аудио, видео и изображения - и это только малая часть функций.

Работайте также просто как с флипчарт

или интерактивной доской, но с

высоким качеством разрешения 4К и

яркостью, без теней, бликов и

дополнительных затрат на установку,

настройку и замену комплектующих.

Результаты реализации проекта

  • Учитель организует наблюдения и ставит демонстрационные опыты, получает факты, на основе которых совместно с обучающимися делаются выводы по тому или иному явлению. Отталкиваясь от полученных фактов, учитель и обучающиеся пытаются объяснить наблюдаемые явления и выявить закономерности (для чего выдвигаются гипотезы), вывести следствия, установить причины. После этого обучающиеся и учитель продумывают, какие проверочные эксперименты можно поставить, каковы будут их идеи и цели, как их осуществить. Учащиеся реализуют задуманное в самостоятельном лабораторном эксперименте, результаты которого (новые факты) сравнивают с теоретическими предсказаниями и делают выводы.

Данная технология позволила: 

  • 1) познакомить обучающихся с процессом познания;
  • 2) вовлечь обучающихся в разнообразные учебные действия: и
  • практические, и мыслительные, обеспечивая тем самым широкий спектр познавательной деятельности, их психологическое развитие и самостоятельность.
  • 3) вооружить элементами знаний общего подхода, что важно для
  • дальнейшего обучения и жизни;
Для организации межпредметной интеграции оборудованы естественнонаучные и инженерные лаборатории для школьников   В лаборатории 3-Д прототипирования дети работают с высокоточным оборудованием для построения цифровых устройств, осваивают передовые технологии в области электроники и программирования, получают практические навыки их применения, печатают прототипы.

Для организации межпредметной интеграции оборудованы естественнонаучные и инженерные лаборатории для школьников В лаборатории 3-Д прототипирования дети работают с высокоточным оборудованием для построения цифровых устройств, осваивают передовые технологии в области электроники и программирования, получают практические навыки их применения, печатают прототипы.

Технология виртуальной реальности VR Виртуальная реальность (VR)  - искусственный, не существующий в природе мир, в который человек может полностью «погрузиться» не только как наблюдатель, но и как участник. Системы виртуальной реальности - это технические устройства и программное обеспечение, создающие для человека иллюзию присутствия в этом искусственном мире и в ряде случаев позволяющие манипулировать его объектами.

Технология виртуальной реальности VR

  • Виртуальная реальность (VR)  - искусственный, не существующий в природе мир, в который человек может полностью «погрузиться» не только как наблюдатель, но и как участник. Системы виртуальной реальности - это технические устройства и программное обеспечение, создающие для человека иллюзию присутствия в этом искусственном мире и в ряде случаев позволяющие манипулировать его объектами.
Преимущества технологии виртуальной реальности МБОУ Митрофановская СОШ оснащена шлемами виртуальной реальности, виртуальным полом, очками виртуальной реальности. Что позволяет сделать урок более нагляднее, доступнее Виртуальная реальность позволяет менять сценарии, влиять на ход эксперимента или решать математическую задачу в игровой и доступной для понимания форме. Во время виртуального урока можно увидеть мир прошлого глазами исторического персонажа, отправиться в путешествие в далекие Галактики

Преимущества технологии виртуальной реальности

МБОУ Митрофановская СОШ оснащена шлемами виртуальной реальности, виртуальным полом, очками виртуальной реальности. Что позволяет сделать урок более нагляднее, доступнее Виртуальная реальность позволяет менять сценарии, влиять на ход эксперимента или решать математическую задачу в игровой и доступной для понимания форме. Во время виртуального урока можно увидеть мир прошлого глазами исторического персонажа, отправиться в путешествие в далекие Галактики

Межпредметное взаимодействие в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» Урок информатики 7 класс «Топ тур в виртуальную реальность» Работа с 3 D моделью Солнечной системы https://galaxy3d.ru  Виртуальное путешествие к новым Галактикам Разработка и построение модели для путешествия к далёким планетам Измерение температуры и оценка условий для жизни на новой планете Виртуальное путешествие к новым Галактикам

Межпредметное взаимодействие в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста»

Урок информатики 7 класс «Топ тур в виртуальную реальность»

Работа с 3 D моделью Солнечной системы https://galaxy3d.ru

Виртуальное путешествие к новым Галактикам

Разработка и построение модели для путешествия к далёким планетам

Измерение температуры и оценка условий для жизни на новой планете

Виртуальное путешествие к новым Галактикам

Организация образовательных ситуаций Современные образовательные технологии обеспечивают включение в образовательный процесс специально организованной деятельности учащихся. Этот механизм компетентностного подхода хорошо моделируется внедрением курса робототехники в образовательный процесс. Основным методом при обучении робототехники является организация образовательных ситуаций, в которых обучающийся ставит и решает собственные задачи, а педагог сопровождает деятельность обучающегося. Занятия с использованием робототехники создают возможность организовать учебный процесс на основе системно-деятельностного подхода, что и требуют сегодня новые образовательные стандарты.

Организация образовательных ситуаций

  • Современные образовательные технологии обеспечивают включение в образовательный процесс специально организованной деятельности учащихся. Этот механизм компетентностного подхода хорошо моделируется внедрением курса робототехники в образовательный процесс.
  • Основным методом при обучении робототехники является организация образовательных ситуаций, в которых обучающийся ставит и решает собственные задачи, а педагог сопровождает деятельность обучающегося. Занятия с использованием робототехники создают возможность организовать учебный процесс на основе системно-деятельностного подхода, что и требуют сегодня новые образовательные стандарты.
Робототехника  как средство формирования  ключевых компетенций учащихся Компетентность - это умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания, умения и навыки в практической деятельности. Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а способность организовывать свою работу. Запомнить и ответить - это накопление знаний; а применить свои знания и умения во внеучебной практической ситуации - это компетентность. Активная вовлеченность детей в конструирование физических объектов, способствует развитию понятийного и речевого аппарата, что в свою очередь, при правильной поддержке со стороны учителя, помогает детям лучше вникать в суть вещей и продолжать развиваться.

Робототехника как средство формирования ключевых компетенций учащихся

  • Компетентность - это умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания, умения и навыки в практической деятельности.
  • Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а способность организовывать свою работу.
  • Запомнить и ответить - это накопление знаний; а применить свои знания и умения во внеучебной практической ситуации - это компетентность.
  • Активная вовлеченность детей в конструирование физических объектов, способствует развитию понятийного и речевого аппарата, что в свою очередь, при правильной поддержке со стороны учителя, помогает детям лучше вникать в суть вещей и продолжать развиваться.
Робототехника - это (от робот и техника; англ. robotics) прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.

Робототехника - это

  • (от робот и техника; англ. robotics) прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.
АКТУАЛЬНОСТЬ  заключается в востребованности развития широкого кругозора обучающихся, в том числе в естественнонаучном направлении; в соответствии требованиям ФГОС, который определяет конструирование обязательным компонентом образовательной программы, способствующим развитию исследовательской и творческой активности детей,  а также умений наблюдать и экспериментировать.

АКТУАЛЬНОСТЬ заключается в востребованности развития широкого кругозора обучающихся, в том числе в естественнонаучном направлении; в соответствии требованиям ФГОС, который определяет конструирование обязательным компонентом образовательной программы, способствующим развитию исследовательской и творческой активности детей,  а также умений наблюдать и экспериментировать.

Робототехника и инженерно-техническое творчество 5 класс Конструктор «Технология и физика» Образовательная робототехника – новая технология обучения, основанная на использовании конструкторов, имеющих возможность программирования. Образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества учащихся начиная с младшего школьного возраста. Методики этой технологии обучения позволяют заметно улучшить качество обучения. В нашей школе технология образовательной робототехники реализуется со 2 по 9 класс.

Робототехника и инженерно-техническое творчество

5 класс

Конструктор

«Технология и физика»

Образовательная робототехника – новая технология обучения, основанная на использовании конструкторов, имеющих возможность программирования. Образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества учащихся начиная с младшего школьного возраста. Методики этой технологии обучения позволяют заметно улучшить качество обучения. В нашей школе технология образовательной робототехники реализуется со 2 по 9 класс.

Межпредметные связи Образовательную робототехнику мы используем при организации как учебного процесса, так и внеурочной деятельности, применяем на уроках информатики, биологии, физики, технологи и других предметах как ограниченно (демонстрации, наблюдения), так и при изучении отдельных тем по предмету. При работе с конструкторами по робототехнике используются межпредметные связи: информатика и математика, физика и технология, физика и математика, информатика и биология

Межпредметные связи

  • Образовательную робототехнику мы используем при организации как учебного процесса, так и внеурочной деятельности, применяем на уроках информатики, биологии, физики, технологи и других предметах как ограниченно (демонстрации, наблюдения), так и при изучении отдельных тем по предмету. При работе с конструкторами по робототехнике используются межпредметные связи: информатика и математика, физика и технология, физика и математика, информатика и биология
Реализация межпредметных связей на уроке робототехники в 5 классе с использованием образовательного конструктора Lego Education WeDo

Реализация межпредметных связей на уроке робототехники в 5 классе с использованием образовательного конструктора Lego Education WeDo

Фестиваль робототехники «Робофест» Борьба сумо Кегельринг Робофутбол Конкурс моделей роботов Траектория Испытание квадрокоптера

Фестиваль робототехники «Робофест»

Борьба сумо

Кегельринг

Робофутбол

Конкурс моделей роботов

Траектория

Испытание квадрокоптера

Результаты реализации проекта

  • В результате реализации проекта конструирование повысило мотивацию обучающихся к овладению новыми знаниями. Они научились привлекать понятия из других предметов для расширения области практического применения теории, изучаемой в данном предмете. Учащиеся стали использовать практические умения и навыки, полученные на уроках информатики и робототехники, для получения новых экспериментальных данных. Обучающиеся самостоятельно воспроизводят знания из смежной дисциплины и привлекают факты и понятия, усвоенные ими на уроках одного предмета, для подтверждения вновь усваиваемых знаний на уроках другого.
  • Все это позволяет повысить уровень сформированных ключевых компетенций:
  • Информационная компетенция: поиск информации по роботам андроидам в сети Интернет, изучение найденных образцов моделей и анализ их конструкций,
  • Коммуникативная компетенция: подготовка сообщения но теме возможной реализации найденных конструкций, внедрения новых элементов, подготовка сообщений отдельных учеников или групп учеников, коллективное обсуждение общего порядка работы при реализации проекта, групповая проектная работа, оценка деятельности каждого ученика.
  • Учебно-познавательная компетенция: создание модели андроида по известным схемам; программирование действий робота по образцу; исследовательская работа по моделированию конструкции; исследовательская работа по корректированию программ; оформление и защита работы, самостоятельное построение конструкции робота без схем и инструкций; программирование действий робота в зависимости от поставленной цели; демонстрация готовых моделей; проведение состязания между роботами и определение победителей; выявление удачных решений и недостатков конструкций.
Малые средства информатизации Технология «Малые средства информатизации» – это технологии, позволяющие обеспечить индивидуальное взаимодействие каждого обучающегося с информационными технологиями, где регулярное применение компьютеров недостижимо. На применение технологии МСИ ориентированы стандарты, учебные программы и учебники. Виды малых форм информатизации: графические калькуляторы; электронные словари; различные средства интерактивного опроса и контроля качества знаний.  Использование интерактивных технологий в форме интерактивного теста на уроке информатики 7 класс https :// onlinetestpad.com/ru/test/25078-test-1-po-informatike-7-klass  Информатика 6 класс «Типы алгоритмов» https :// multiurok.ru/tests/tipy-algoritmov.html

Малые средства информатизации

  • Технология «Малые средства информатизации» – это технологии, позволяющие обеспечить индивидуальное взаимодействие каждого обучающегося с информационными технологиями, где регулярное применение компьютеров недостижимо. На применение технологии МСИ ориентированы стандарты, учебные программы и учебники.
  • Виды малых форм информатизации: графические калькуляторы; электронные словари; различные средства интерактивного опроса и контроля качества знаний. 

Использование интерактивных технологий в форме интерактивного теста на уроке информатики 7 класс https :// onlinetestpad.com/ru/test/25078-test-1-po-informatike-7-klass

Информатика 6 класс «Типы алгоритмов» https :// multiurok.ru/tests/tipy-algoritmov.html

Межпредметное взаимодействие в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» Фестиваль компьютерного творчества «В цифровом измерении» Творческая мастерская «Стихами поэтов об IT – технологиях» (межпредмет-литература)  Создание модели Земли (межпредмет – геграфия) Онлайн – экскурсия «Виртуальный музей цифровых технологий» (межпредмет- история) Создание модели квадрокоптера (межпредмет – технология)

Межпредметное взаимодействие в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста»

Фестиваль компьютерного творчества «В цифровом измерении»

Творческая мастерская «Стихами поэтов об IT – технологиях» (межпредмет-литература)

Создание модели Земли (межпредмет – геграфия)

Онлайн – экскурсия «Виртуальный музей цифровых технологий» (межпредмет- история)

Создание модели квадрокоптера (межпредмет – технология)

Информатика – география, 8 класс  УМК Угринович Н. Д.  Тема «Путешествие по всемирной паутине».   Предлагаю учащимся совершить виртуальную экскурсию по материкам.   Учащиеся делятся на группы. Каждая группа работает по определенной теме (1 группа – Евразия и Северная Америка, 2 группа – Африка и Австралия, 3 группа – Южная Америка и Антарктика).   Далее учащиеся заполняют информационную таблицу по найденной теме.

Информатика – география, 8 класс УМК Угринович Н. Д. Тема «Путешествие по всемирной паутине».

Предлагаю учащимся совершить виртуальную экскурсию по материкам.

Учащиеся делятся на группы. Каждая группа работает по определенной теме (1 группа – Евразия и Северная Америка, 2 группа – Африка и Австралия, 3 группа – Южная Америка и Антарктика).

Далее учащиеся заполняют информационную таблицу по найденной теме.

Информатика – история, 8 класс  «Базы данных в электронных таблицах»   Создать по теме «История России XIX – XXI века» базу данных «Императоры и Президенты» (ФИО, биография, реформа, события, фото).

Информатика – история, 8 класс «Базы данных в электронных таблицах»

Создать по теме «История России XIX – XXI века» базу данных «Императоры и Президенты» (ФИО, биография, реформа, события, фото).

Информатика – математика Интегрированный урок информатики и математики 9 класс «Приближенное решение уравнений». Проект «Графическое решение уравнения».   Информатика 10 класс Тема урока «Язык Программирования Pascal».   Для отработки навыков написания программы на языке программирования Pascal используются задачи из курса математики.   Например: написать программу, которая подсчитывает объём цилиндра.

Информатика – математика

Интегрированный урок информатики и математики 9 класс «Приближенное решение уравнений».

Проект «Графическое решение уравнения».

Информатика

10 класс

Тема урока

«Язык Программирования Pascal».

Для отработки навыков написания программы на языке программирования Pascal используются задачи из курса математики.

Например: написать программу, которая подсчитывает объём цилиндра.

Информатика – биология, 5 класс. УМК Босова Л. Л.  Тема «Способы восприятия информации».     Обучающиеся ставят в соответствие органам чувств, представленные характеристики:  Обучающиеся выдвигают гипотезы:  «Сладкий» можно почувствовать только на вкус.  «Красивый» можно только увидеть.  «Громкий» … услышать.  «Холодный» … почувствовать тактильно.  «Ароматный» … почувствовать запах.

Информатика – биология, 5 класс. УМК Босова Л. Л. Тема «Способы восприятия информации».

Обучающиеся ставят в соответствие органам чувств, представленные характеристики:

Обучающиеся выдвигают гипотезы:

  • «Сладкий» можно почувствовать только на вкус.
  • «Красивый» можно только увидеть.
  • «Громкий» … услышать.
  • «Холодный» … почувствовать тактильно.
  • «Ароматный» … почувствовать запах.
Результаты реализации проекта Малые средства информатизации позволили значительно повысить качество и эффективность учебного процесса; более полно выполнить образовательный стандарт, особенно в области повышения практической направленности обучения; обеспечить более высокий балл на ЕГЭ по физике, химии, математике за счет применения разрешенного технического средства и умения ими пользоваться. - использование МСИ непосредственно в процессе освоения предметных знаний на основе - дидактического диалога учителя и ученика; -мобильность; - компактность; - энергонезависимость. Урок информатики 9 класс Экспертные системы распознавания химических веществ » http ://www.virtulab.net /

Результаты реализации проекта

  • Малые средства информатизации позволили значительно повысить качество и эффективность учебного процесса; более полно выполнить образовательный стандарт, особенно в области повышения практической направленности обучения; обеспечить более высокий балл на ЕГЭ по физике, химии, математике за счет применения разрешенного технического средства и умения ими пользоваться.
  • - использование МСИ непосредственно в процессе освоения предметных знаний на основе - дидактического диалога учителя и ученика;
  • -мобильность;
  • - компактность;
  • - энергонезависимость.

Урок информатики 9 класс Экспертные системы распознавания химических веществ »

http ://www.virtulab.net /

Дистанционное обучение В IV четверти 2019-2020 учебного года это наиболее приемлемая форма обучения в сложившейся ситуации в мире. Дистанционное   обучение  (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения),  реализуется посредством интернет-технологий. Данная технология интерактивна: в режиме реального времени учащиеся получают новые знания, проходят тестирование знаний, консультируются с педагогами и т. д.

Дистанционное обучение

  • В IV четверти 2019-2020 учебного года это наиболее приемлемая форма обучения в сложившейся ситуации в мире.
  • Дистанционное   обучение  (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), реализуется посредством интернет-технологий.
  • Данная технология интерактивна: в режиме реального времени учащиеся получают новые знания, проходят тестирование знаний, консультируются с педагогами и т. д.
Видеоконференцсвязь Современное образование невозможно без применения инновационных методов коммуникации между преподавателями и обучающимися. Одна из последних новаций – развитие систем видеоконференцсвязи (ВКС), которая делает процесс обучения более эффективным, позволяет снизить школе издержки, фактически выводит на новый уровень идею дистанционного обучения. Сегодня системы ВКС становятся одним из конкурентных преимуществ для образовательного учреждения. Видеоконференция  (от англ .   videoconference ) — область , обеспечивающая одновременно двустороннюю информационной технологии передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной   информации на расстоянии в режиме реального времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники. В период дистанционного обучения наша школа эффективно использует эту инновацию в образовательном процессе. Мы в своей практике используем возможности образовательной платформы ZOOM, Skype, Яндекс Учебник

Видеоконференцсвязь

  • Современное образование невозможно без применения инновационных методов коммуникации между преподавателями и обучающимися. Одна из последних новаций – развитие систем видеоконференцсвязи (ВКС), которая делает процесс обучения более эффективным, позволяет снизить школе издержки, фактически выводит на новый уровень идею дистанционного обучения. Сегодня системы ВКС становятся одним из конкурентных преимуществ для образовательного учреждения.
  • Видеоконференция  (от англ .   videoconference ) — область , обеспечивающая одновременно двустороннюю информационной технологии передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной  информации на расстоянии в режиме реального времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники.
  • В период дистанционного обучения наша школа эффективно использует эту инновацию в образовательном процессе.
  • Мы в своей практике используем возможности образовательной платформы ZOOM, Skype, Яндекс Учебник

Интерактивный электронный контент и мультимедийный учебный контент в дистанционном обучении

  •   Интерактивный электронный контент – это контент, обладающий возможностями установления различных форм интерактивного взаимодействия пользователя с электронным образовательным контентом: манипулирование экранными объектами, линейная навигация, обратная связь, конструктивное взаимодействие, рефлексивное взаимодействие, имитационное моделирование и т.д. 
  • Мультимедийный учебный контент – это контент, представляющий собой синтез различных видов информации (текстовой, графической, анимационной, звуковой и видео), при котором возможны различные способы ее структурирования, интегрирования и представления.
  • В своей практике дистанционного обучения

мы используем разнообразные образовательные платформы

такие, как: Якласс, Учи.ру, Miro, Яндекс Учебник, «Инфоурок».

Они позволяют организовать дистанционное обучение

с помощью видеоуроков, установления видеоконференцсвязи

для общения с учащимися в реальном времени, предоставляют

доступ к различным интерактивным заданиям, дают возможность

создания собственных ресурсов.

Возможности образовательных контентов Образовательные контенты включают: полноэкранные иллюстрации с текстовыми подписями, комментариями, формулами; интерактивные 3Dмодели, которые можно вращать, выбирая требуемое положение; анимации, иллюстрирующие различные явления и изучаемые процессы; интерактивные таблицы величин и параметров; интерактивные модели явлений, экспериментов; интерактивный задачник. Преимущества комплекса: материалы пособий соответствуют как базовому, так и углубленному уровням подготовки обучающихся;  могут быть использованы при работе с любым учебником, имеющим гриф Министерства образования и науки РФ и включенным в Федеральный перечень учебников; совместимы и одинаково высокоэффективны с любой операционной системой, установленной на пользовательском компьютере (Windows, Mas OSX, Linux); формируют систему интерактивного обучения при активном взаимодействии с различными цифровыми образовательными ресурсами. не требует специального обучения для преподавателя.

Возможности образовательных контентов

  • Образовательные контенты включают: полноэкранные иллюстрации с текстовыми подписями, комментариями, формулами; интерактивные 3Dмодели, которые можно вращать, выбирая требуемое положение; анимации, иллюстрирующие различные явления и изучаемые процессы; интерактивные таблицы величин и параметров; интерактивные модели явлений, экспериментов; интерактивный задачник. Преимущества комплекса: материалы пособий соответствуют как базовому, так и углубленному уровням подготовки обучающихся;  могут быть использованы при работе с любым учебником, имеющим гриф Министерства образования и науки РФ и включенным в Федеральный перечень учебников; совместимы и одинаково высокоэффективны с любой операционной системой, установленной на пользовательском компьютере (Windows, Mas OSX, Linux); формируют систему интерактивного обучения при активном взаимодействии с различными цифровыми образовательными ресурсами. не требует специального обучения для преподавателя.
Положительные аргументы   Мотивация, наглядность, иллюстрирование, интерактивность, доступность сложного материала, оперативность, моделирование эксперимента, индивидуальная работа, классификация, окупаемость времени затраченного на подготовку к уроку, пополнение методической копилки учителя, систематизация ЗУН при малом количестве времени, учет времени на каждом этапе, строгое соблюдение САНПИНА.

Положительные аргументы

  • Мотивация, наглядность, иллюстрирование, интерактивность, доступность сложного материала, оперативность, моделирование эксперимента, индивидуальная работа, классификация, окупаемость времени затраченного на подготовку к уроку, пополнение методической копилки учителя, систематизация ЗУН при малом количестве времени, учет времени на каждом этапе, строгое соблюдение САНПИНА.
Результаты реализации проекта В результате проведенной работы учащиеся создавали и представляли творческие проекты с использованием ИКТ  Метод проектов я применяю не только во внеурочной деятельности, но и для итоговой и промежуточной аттестации. На уроках информатики (после изучения блока, модуля, в конце четверти, полугодия) учащиеся создают проект на определенную тему. Ученики с моей помощью намечают план работы, осуществляют подбор материалов, создают «продукт» и представляют ее на уроке. Темы проектов позволяют осуществить принцип интеграции предметов. Например, тренажеры по составлению графиков можно использовать на уроках математики и физики. Проект учеников 6-го класса «Power Point» позволяет установить межпредметные связи при изучении темы из математики «Графики функции», из физики «Траектория движения материальной точки» и из информатики «Диаграммы и графики в Power Point». Данный метод позволяет изучать программу Power Pоint дистанционно, без участия учителя.

Результаты реализации проекта

В результате проведенной работы учащиеся создавали и представляли творческие проекты с использованием ИКТ

  • Метод проектов я применяю не только во внеурочной деятельности, но и для итоговой и промежуточной аттестации. На уроках информатики (после изучения блока, модуля, в конце четверти, полугодия) учащиеся создают проект на определенную тему. Ученики с моей помощью намечают план работы, осуществляют подбор материалов, создают «продукт» и представляют ее на уроке.
  • Темы проектов позволяют осуществить принцип интеграции предметов.
  • Например, тренажеры по составлению графиков можно использовать на уроках математики и физики.
  • Проект учеников 6-го класса «Power Point» позволяет установить межпредметные связи при изучении темы из математики «Графики функции», из физики «Траектория движения материальной точки» и из информатики «Диаграммы и графики в Power Point». Данный метод позволяет изучать программу Power Pоint дистанционно, без участия учителя.

Требования к использованию метода проектов:

  • Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей исследовательского поиска для ее решения.
  • Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
  • Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
  • Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
  • Использование исследовательских методов: определение проблемы, выдвижение гипотезы её решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов.
  • Проектные задания могут заканчиваться компьютерными презентациями, которые позволяют более наглядно представить либо иллюстративный материал к уроку, либо творческие работы учителя и учащихся, помогают учителю накопить базу данных.
  • В процессе использования информационных коммуникационных технологий на уроке учащиеся узнают, постигают, осваивают закономерности использования ресурсов компьютера, учатся осознанно применять полученные знания на практике. Все это расширяет кругозор учащихся, раздвигает горизонты исполнительской деятельности, дает возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков, развивать способности детей.
  • Применение информационных коммуникационных технологий в обучении помогают формировать навыки активного восприятия информации, обогащают интерактивный опыт детей, прививают им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения общей культуры школьников.
  • Итогом информационного обучения должно стать повышение качества обучения в целом посредствам «научения» учащихся на практике применять полученные знания, использовать средства технического прогресса в жизни, уметь адаптироваться в многообразии информационных технологий.

Результаты реализации проекта

Внедрение в образование новых информационных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся, постоянно поддерживает учителей в состоянии творческого поиска дидактических новаций. Компьютеры в образовании постепенно превращаются из инструмента для преподавания в мощное средство развития всего образовательно-воспитательного комплекса. Задачи сегодняшнего этапа информатизации в школе – это переход от вариантов проникающей информационной технологии к варианту монотехнологии, когда всё обучение, мониторинг, диагностика, управление ОУ опирается на применение компьютеров.

Использование IT - технологий в обучении позволило:

  • повысить эффективность образовательного процесса за счет одновременного изложения теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности;
  • появилась возможность моделировать объекты и явления;
  • Учащиеся научились применять компьютерную технику для решения учебных задач, за счет практической обработки учебной информации на компьютере, индивидуальной работы школьников;
  • развитие их познавательной самостоятельности и творчества;
  • у обучающихся повысилась мотивация к учению за счет применения современных информационных технологий, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов,
  • повысился уровень наглядно-образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных навыков учащихся;
  • сформировались навыки работы с информацией (производить поиск, отбор, переработку, упорядочивание и выделение смысловых групп, выстраивание логических связей и др.), способствуя тем самым формированию информационной культуры школьников.
  • мультимедийное сопровождение занятий позволило значительно съэкономить учебное время.
Межпредметная интеграция на уроках информатики с использованием  ИКТ - технологий Повысила  учебную мотивацию; развива информационной компетентность учащихся; Укрепила интерес к предмету; Способствовала развитию способности к самостоятельной работе; Углубила знания по различным дисциплинам; Позволила активизировать познавательную деятельность учащихся; У учащихся совершенствовались навыки работы в коллективе; Ребята совершенствовали коммуникативные навыки; Обучающиеся смогли корректировать свою самооценку и развили оценочные умения

Межпредметная интеграция на уроках информатики с использованием ИКТ - технологий

  • Повысила  учебную мотивацию;
  • развива информационной компетентность учащихся;
  • Укрепила интерес к предмету;
  • Способствовала развитию способности к самостоятельной работе;
  • Углубила знания по различным дисциплинам;
  • Позволила активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • У учащихся совершенствовались навыки работы в коллективе;
  • Ребята совершенствовали коммуникативные навыки;
  • Обучающиеся смогли корректировать свою самооценку и развили оценочные умения
Главный итог инновационного проекта Используя все возможности IT - технологий в современной школе, творческий учитель вовлекает ученика в многогранные уроки, приобщая их к творчеству и познанию, тем самым переводя образовательный процесс на более высокий уровень!   ОТ УСПЕХА ЛИЧНОГО – К УСПЕХУ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ!

Главный итог инновационного проекта Используя все возможности IT - технологий в современной школе, творческий учитель вовлекает ученика в многогранные уроки, приобщая их к творчеству и познанию, тем самым переводя образовательный процесс на более высокий уровень!

ОТ УСПЕХА ЛИЧНОГО – К УСПЕХУ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ!

Источники информации

  • Асташева Ю. В. Теория поколений в маркетинге // Вестник ЮУрГу Серия "Экономика и менеджмент". 2014. Т. 8. N 1.
  • Войскунский А. Е. Психологические исследования деятельности человека в интернете // Информационное общество. 2015. N 1.
  • Гаврилюк В. В., Трикоз Н. А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации // Социологические исследования. 2012.N 1
  • Плешаков В. А. Теория киберсоциализации человека: Монография /2014
  • Абушкин, Х. Х., Дадонова, А. В. Межпредметные связи в робототехнике как средство формирования ключевых компетенций учащихся //Учебный эксперимент в образовании.-2014.-№ 3.-С.32-35
  • Рахматуллина Светлана Геннадьевна Возможности IT-технологии для организации учебного процесса ( http://pedsovet.su/publ/164-1-0-1014  )
  • Библиографическое описание: Фесенко, В. В. Современные информационные технологии в общеобразовательной школе / В. В. Фесенко, Г. Б. Прончев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 10 (33). — Т. 1. — С. 88-92. — URL: https:// moluch.ru/archive/33/3799
  • Фесенко, В. В. Современные информационные технологии в общеобразовательной школе / В. В. Фесенко, Г. Б. Прончев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 10 (33). — Т. 1. — С. 88-92. — URL: https://moluch.ru/archive/33/3799/ .
  • Максимова Б.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы.- Москва. Просвещение.
  • Овсянников В. И . (под редакцией). Начальный курс дидактики дистанционного образования. // Москва. Журнал "Педагогика", 2016


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!