СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Инновационные технологии в деятельности педагога-психолога ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Инновационные технологии в деятельности педагога-психолога ДОУ"»

МБДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД «МАРЬИНО» Инновационные технологии в деятельности педагога-психолога Педагог-психолог Маслова Н.Н.

МБДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД «МАРЬИНО»

Инновационные технологии

в деятельности педагога-психолога

Педагог-психолог

Маслова Н.Н.

Сказкотерапия Арттерапия Психогимнастика Кинезиотерапия Музыкотерапия Информационно-коммуникационные технологии Релаксация Куклотерапия

Сказкотерапия

Арттерапия

Психогимнастика

Кинезиотерапия

Музыкотерапия

Информационно-коммуникационные технологии

Релаксация

Куклотерапия

Куклотерапия  Куклотерапия — это метод психологической коррекции различных состояний при помощи кукол. В целенаправленной терапевтической практике кукол используют с начала ХХ века. Куклотерапия может использоваться в разных направлениях психотерапии: психодраме, игротерапии, сказкотерапии, арт-терапии.

Куклотерапия

Куклотерапия — это метод психологической коррекции различных состояний при помощи кукол. В целенаправленной терапевтической практике кукол используют с начала ХХ века.

Куклотерапия может использоваться в разных направлениях психотерапии:

  • психодраме,
  • игротерапии,
  • сказкотерапии,
  • арт-терапии.

Психогимнастика  Психогимнастика – это метод психотерапии, который использует движение в качестве средств коммуникации. Эта методика позволяет выражать свои переживания, изображать эмоции с помощью движения, мимики, пантомимы.  Психогимнастика помогает «включать» взаимопонимание и учит распознавать в невербальном поведении других эмоциональную составляющую.

Психогимнастика

Психогимнастика – это метод психотерапии, который использует движение в качестве средств коммуникации. Эта методика позволяет выражать свои переживания, изображать эмоции с помощью движения, мимики, пантомимы.

Психогимнастика помогает «включать» взаимопонимание и учит распознавать в невербальном поведении других эмоциональную составляющую.

Кинезитерапия -это все,что связано с движеием,ритмопластика, танцевально-двигательная терапия.
  • Кинезитерапия -это все,что связано с движеием,ритмопластика, танцевально-двигательная терапия.

Релаксация    Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.   Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, помогает сконцентрировать внимание, увеличивает запас энергии.  

Релаксация

Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, помогает сконцентрировать внимание, увеличивает запас энергии.  

Релаксация    Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки , они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть!   Такие нагрузки отрицательно сказываются на  здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию.    Необходимо научиться расслабляться и пользоваться средствами релаксации и медитации для борьбы с «перегрузками».     Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом.      С этой целью в  работе с  детьми нужно использовать специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма  Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры.  Каждому упражнению дается образное название, это увлекает детей. Они выполняют расслабляющие упражнения, не просто подражая ведущему, а перевоплощаясь, входят в заданный образ.

Релаксация

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки , они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть!  Такие нагрузки отрицательно сказываются на  здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию. 

  Необходимо научиться расслабляться и пользоваться средствами релаксации и медитации для борьбы с «перегрузками».

    Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом.  

   С этой целью в  работе с  детьми нужно использовать специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма

Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры.

Каждому упражнению дается образное название, это увлекает детей. Они выполняют расслабляющие упражнения, не просто подражая ведущему, а перевоплощаясь, входят в заданный образ.

  Информационная технология обучения   – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Компьютерные технологии в профессиональной деятельности психолога можно использовать в таких направлениях: • методическое; • коррекционно-развивающее; • диагностическое; • организационно-методическое; • просветительское.

Информационная технология обучения

– это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Компьютерные технологии в профессиональной деятельности психолога можно использовать в таких направлениях:

• методическое;

• коррекционно-развивающее;

• диагностическое;

• организационно-методическое;

• просветительское.

Возможности  использования  ИКТ в работе педагога-психолога: В чем же преимущество использования ИКТ педагогом-психологом в работе с детьми? огромный интерес детей ко всему, что связано с компьютерами. широкие мультимедийные возможности ИКТ. возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка интерактивность компьютерных программ. экономия временных ресурсов.

Возможности использования ИКТ в работе педагога-психолога:

В чем же преимущество использования ИКТ педагогом-психологом в работе с детьми?

  • огромный интерес детей ко всему, что связано с компьютерами.
  • широкие мультимедийные возможности ИКТ.
  • возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка
  • интерактивность компьютерных программ.
  • экономия временных ресурсов.
Сказкотерапия – проживание и осмысление какой-либо жизненно важной ситуации, в заданной игровой форме.
  • Сказкотерапия – проживание и осмысление какой-либо жизненно важной ситуации, в заданной игровой форме.

Как писал Борис Михайлович Теплов, чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место.
  • Как писал Борис Михайлович Теплов, чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место.
 АРТ-ТЕРАПИЯ- ЭТО….. Арт-терапия - это метод  оказания психологической поддержки посредством художественного творчества.
  • АРТ-ТЕРАПИЯ- ЭТО…..
  • Арт-терапия - это метод  оказания психологической поддержки посредством художественного творчества.
Игротерапия - самый органичный способ выразить свои переживания , исследовать мир, выстроить отношения. Игра для ребенка – естественный способ рассказа о себе, своих чувствах, мыслях, о своем опыте.
  • Игротерапия
  • - самый органичный способ выразить свои переживания , исследовать мир, выстроить отношения. Игра для ребенка – естественный способ рассказа о себе, своих чувствах, мыслях, о своем опыте.
Музыкотерапия – одно из направлений арт-терапии, реализуется при помощи музыки. Использование музыки может быть активным и пассивным. Музыкотерапия помогает преодолевать, внутренние конфликты и достичь внутренней гармонии.
  • Музыкотерапия – одно из направлений арт-терапии, реализуется при помощи музыки. Использование музыки может быть активным и пассивным. Музыкотерапия помогает преодолевать, внутренние конфликты и достичь внутренней гармонии.

Музыкальные произведения, которые я использую в работе. П.И.Чайковский (Диск русские композиторы) Радость- «Полька», «Новая кукла». Грусть- «Смерть куклы» Удивление- «Наедине с природой», «Осень,листопад», «Вальс цветов». Спокойсвие- «Сладкая греза». Гнев – «Баба –яга»

Музыкальные произведения, которые я использую в работе.

  • П.И.Чайковский (Диск русские композиторы)
  • Радость- «Полька», «Новая кукла».
  • Грусть- «Смерть куклы»
  • Удивление- «Наедине с природой», «Осень,листопад», «Вальс цветов».
  • Спокойсвие- «Сладкая греза».
  • Гнев – «Баба –яга»
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!