СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ на уроках русского языка и литературы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, каждый из вас - профессионал! Каждый имеет много интересных наработок. Но, возможно, что- то найдёте и здесь! Эта презентация- одна из тех, в которой собраны апробованные методы, помогающие активизировать учащихся на уроке, развивать их творческие способности. вовлечь , по возможности, всех в учебный процесс. Эти методы можно успешно использовать как на уроках русского языка , так и на уроках литературы. Но, уверена, и на других предметах это тоже пригодится. 

Просмотр содержимого документа
«ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ на уроках русского языка и литературы»

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ на уроках русского языка и литературы Рахматова О.В., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ пгт Зарубино 2022 год

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ на уроках русского языка и литературы

Рахматова О.В., учитель русского языка и литературы

МКОУ СОШ пгт Зарубино

2022 год

 Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:  — соответствие концепции гуманизации образования;  — преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;  — использование личностно — ориентированного обучения;  — поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;  — соответствие социокультурной потребности современного общества  — самостоятельной творческой деятельности. В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:  — развивающее обучение; — проблемное обучение; — развитие критического мышления; — дифференцированный подход к обучению; — создание ситуации успеха на уроке. ---ТРИЗ -- технология проектной деятельности -здоровьесберегающие технологии Основными принципами инновационного обучения являются:  — креативность (ориентация на творчество); — усвоение знаний в системе; — нетрадиционные формы уроков; — использование наглядности.

Актуальность инновационного обучения состоит в следующем: — соответствие концепции гуманизации образования; — преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания; — использование личностно — ориентированного обучения; — поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика; — соответствие социокультурной потребности современного общества — самостоятельной творческой деятельности.

В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:

развивающее обучение;

проблемное обучение;

развитие критического мышления;

дифференцированный подход к обучению;

создание ситуации успеха на уроке.

---ТРИЗ

-- технология проектной деятельности

-здоровьесберегающие технологии

Основными принципами инновационного обучения являются:

креативность (ориентация на творчество);

усвоение знаний в системе;

нетрадиционные формы уроков;

использование наглядности.

 При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе успешно применяются следующие приемы: — ассоциативный ряд; — опорный конспект; — ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления); — мозговая атака; — групповая дискуссия; — чтение с остановками и Вопросы Блума; — кластеры; — синквейн; — эссе; — ключевые термины; — дидактическая игра; — лингвистические карты; — исследование текста; — работа с тестами; — нетрадиционные формы домашнего задания.

При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе успешно применяются следующие приемы:

ассоциативный ряд;

опорный конспект;

ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления);

мозговая атака;

групповая дискуссия;

чтение с остановками и Вопросы Блума;

кластеры;

синквейн;

эссе;

ключевые термины;

дидактическая игра;

лингвистические карты;

исследование текста;

работа с тестами;

нетрадиционные формы домашнего задания.

Кейс-метод (кейс-стади, метод ситуаций) Аналитические навыки Практические навыки Творческие навыки Коммуникативные навыки Социальные навыки Самоанализ

Кейс-метод (кейс-стади, метод ситуаций)

Аналитические навыки

Практические навыки

Творческие навыки

Коммуникативные навыки

Социальные навыки

Самоанализ

ЛИТЕРАТУРА Кейс-задание: - Является ли Лермонтов прообразом своего героя? Учащиеся, работая с текстом – биографией и текстом произведения, должны привести свои доказательства и сделать вывод. При изучении повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» . 1. Кейс-задача : - Определи основную причину развязки событий. Есть ли это результат рокового стечения обстоятельств или финал закономерен? 2. Кейс-задача: - Предложите свой вариант решения подобной проблемы взаимоотношений между главными героями в современном мире. 3. Кейс-задача: - Представьте, вы - редакторы издательства конца XVIII столетия. Вам необходимо отредактировать произведение с точки зрения эстетики классицизма. Что бы вам пришлось изменить в произведении?

ЛИТЕРАТУРА

Кейс-задание:

- Является ли Лермонтов прообразом своего героя?

Учащиеся, работая с текстом – биографией и текстом произведения, должны привести свои доказательства и сделать вывод.

При изучении повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» .

1. Кейс-задача :

- Определи основную причину развязки событий. Есть ли это результат рокового стечения обстоятельств или финал закономерен?

2. Кейс-задача:

- Предложите свой вариант решения подобной проблемы взаимоотношений между главными героями в современном мире.

3. Кейс-задача:

- Представьте, вы - редакторы издательства конца XVIII столетия. Вам необходимо отредактировать произведение с точки зрения эстетики классицизма. Что бы вам пришлось изменить в произведении?

Литература Наиболее простой вариант кейса – учащимся дается некий отрывок текста, несущего в себе нравственную проблематику, и предлагается придумать, предугадать, как будут развиваться события дальше. Например, рассказ Льва Толстого «После бала» или отрывок из произведения того же писателя «Детство», где основой анализа может стать поступок мальчика, имеющего очень чуткую, «жалостливую» натуру, тем не менее, поддаётся всеобщему негативному порыву и вместе со своими товарищами издевается над другим мальчиком. Кейс-задание: - Возможно ли было поступить по-другому, и к каким бы последствиям это привело?

Литература

Наиболее простой вариант кейса – учащимся дается некий отрывок текста, несущего в себе нравственную проблематику, и предлагается придумать, предугадать, как будут развиваться события дальше. Например, рассказ Льва Толстого «После бала» или отрывок из произведения того же писателя «Детство», где основой анализа может стать поступок мальчика, имеющего очень чуткую, «жалостливую» натуру, тем не менее, поддаётся всеобщему негативному порыву и вместе со своими товарищами издевается над другим мальчиком.

Кейс-задание:

- Возможно ли было поступить по-другому, и к каким бы последствиям это привело?

«Двойной дневник» Фразы из текста, которые произвели наибольшее впечатление (согласие, Комментарий. Что заставило меня сомневаться? Почему? Какие мысли и ассоциации у меня возникли? Я как безумный выскочил на крыльцо, протест или непонимание)  прыгнул на своего Черкеса Я согласен с тем, что Печорин называет себя безумным, ведь такое поведение несвойственно герою. Я сомневаюсь, разве Печорин может испытывать такие чувства? Я молился, проклинал, плакал, смеялся… нет, ничто не выразит моего беспокойства, отчаяния!.. Не понимаю, почему он боится потерять Веру? При возможности потерять ее навеки Вера стала для меня дороже всего на свете – дороже жизни, чести, счастья! Почему Печорин заплакал как ребенок? Бог знает какие странные, какие бешеные замыслы роились в голове моей Я упал на мокрую траву и как ребенок заплакал.

«Двойной дневник»

Фразы из текста, которые произвели

наибольшее впечатление (согласие,

Комментарий. Что заставило меня сомневаться? Почему? Какие мысли и ассоциации у меня возникли?

Я как безумный выскочил на крыльцо,

протест или непонимание)

прыгнул на своего Черкеса

Я согласен с тем, что Печорин называет себя безумным, ведь такое поведение несвойственно герою.

Я сомневаюсь, разве Печорин может испытывать такие чувства?

Я молился, проклинал, плакал,

смеялся… нет, ничто не выразит моего

беспокойства, отчаяния!..

Не понимаю, почему он боится потерять Веру?

При возможности потерять ее навеки

Вера стала для меня дороже всего на

свете – дороже жизни, чести, счастья!

Почему Печорин заплакал как ребенок?

Бог знает какие странные, какие

бешеные замыслы роились в голове

моей

Я упал на мокрую траву и как ребенок

заплакал.

Кубик Блума, Корзина идей, Древо познания

Кубик Блума, Корзина идей, Древо познания

5 занимательных приёмов работы с текстом. 1. Текст и я, текст и текст, текст и мир Обсуждение текста выстраивается из ответов на 3 вопроса, которые помогают ученику взглянуть на текст не как на реликтовый экспонат, а как на возможность для диалога: Соотнесение текста с текстом . Какие параллели и взаимосвязи можно найти между изучаемым текстом и другими произведениями? Соотнесение текста с собой . Как то, что написал автор соотносится с имеющимся у ученика опытом? Почему прочитанное произведение актуально и важно для него лично? Соотнесение текста с миром. На какие глобальные вопросы и проблемы выходит текст? Для наглядности можно использовать подсказку с выражениями, которые помогут начать обсуждение.

5 занимательных приёмов работы с текстом. 1. Текст и я, текст и текст, текст и мир

Обсуждение текста выстраивается из ответов на 3 вопроса, которые помогают ученику взглянуть на текст не как на реликтовый экспонат, а как на возможность для диалога: Соотнесение текста с текстом . Какие параллели и взаимосвязи можно найти между изучаемым текстом и другими произведениями?

Соотнесение текста с собой . Как то, что написал автор соотносится с имеющимся у ученика опытом? Почему прочитанное произведение актуально и важно для него лично?

Соотнесение текста с миром. На какие глобальные вопросы и проблемы выходит текст?

Для наглядности можно использовать подсказку с выражениями, которые помогут начать обсуждение.

 2. Текст через призму чувств   Активизируем воображение и погружаемся в воспоминания. Кому не хотелось попробовать знаменитые плюшки, которые уплетал Карлсон? А может, вы из тех, кто буквально ощущал у себя в руках штурвал корабля и дуновение морского ветра, отправляясь в путешествие по страницам пиратской саги? Такие ассоциации точно не забудутся, а упражнение поможет детям сформировать их. Задача — зафиксировать сенсорные детали, которые были замечены в тексте: звуки, образы, ароматы, тактильные ощущения и вкусы.

2. Текст через призму чувств

Активизируем воображение и погружаемся в воспоминания.

Кому не хотелось попробовать знаменитые плюшки, которые уплетал Карлсон? А может, вы из тех, кто буквально ощущал у себя в руках штурвал корабля и дуновение морского ветра, отправляясь в путешествие по страницам пиратской саги? Такие ассоциации точно не забудутся, а упражнение поможет детям сформировать их. Задача — зафиксировать сенсорные детали, которые были замечены в тексте: звуки, образы, ароматы, тактильные ощущения и вкусы.

3.Урок-дегустация Он напоминает посещение библиотеки, но только в игровой форме. Учитель выбирает книги и вписывает их в специальное дегустационное меню. Дети садятся за сервированный стол и выбирают книгу, которая приглянулась им по названию (а может быть, по обложке или иллюстрации), читают первую страницу или аннотацию, а затем заполняют небольшую анкету с вопросами: Что ты думаешь про обложку книги? Как ты думаешь, о чем может быть сюжет произведения? Опиши свои первые эмоции от книги. Изменились ли они как-то после прочтения нескольких страниц? Что делает автор, чтобы заинтересовать читателя? Захотел бы ты прочитать эту книгу до конца? Ко всему прочему, дегустация книг дает массу поводов для обсуждений, сравнения предположений, дискуссий и даже жарких споров. А главное есть только один способ узнать, кто же в итоге оказался прав. Для этого надо дочитать книгу.

3.Урок-дегустация

Он напоминает посещение библиотеки, но только в игровой форме. Учитель выбирает книги и вписывает их в специальное дегустационное меню. Дети садятся за сервированный стол и выбирают книгу, которая приглянулась им по названию (а может быть, по обложке или иллюстрации), читают первую страницу или аннотацию, а затем заполняют небольшую анкету с вопросами:

Что ты думаешь про обложку книги? Как ты думаешь, о чем может быть сюжет произведения?

Опиши свои первые эмоции от книги. Изменились ли они как-то после прочтения нескольких страниц?

Что делает автор, чтобы заинтересовать читателя?

Захотел бы ты прочитать эту книгу до конца?

Ко всему прочему, дегустация книг дает массу поводов для обсуждений, сравнения предположений, дискуссий и даже жарких споров. А главное есть только один способ узнать, кто же в итоге оказался прав. Для этого надо дочитать книгу.

4. Дизайн для персонажей Для характеристики героев произведений можно использовать необычный ракурс и предложить прочувствовать персонажа, создав страничку его личного дневника, пост в социальной сети, а может подобрать идеальный дизайн для дома, в котором мог бы жить персонаж, или собрать для него гардероб. Чтобы задание не превратилось в оторванное от произведения свободное творчество, попросите подобрать три аргумента из текста, которые могли бы обосновать точку зрения ученика. Не потерять структуру поможет визуальный образ: детали дизайна основаны на тех качествах персонажа, которые можно отыскать в тексте.

4. Дизайн для персонажей

Для характеристики героев произведений можно использовать необычный ракурс и предложить прочувствовать персонажа, создав страничку его личного дневника, пост в социальной сети, а может подобрать идеальный дизайн для дома, в котором мог бы жить персонаж, или собрать для него гардероб. Чтобы задание не превратилось в оторванное от произведения свободное творчество, попросите подобрать три аргумента из текста, которые могли бы обосновать точку зрения ученика. Не потерять структуру поможет визуальный образ: детали дизайна основаны на тех качествах персонажа, которые можно отыскать в тексте.

5. Ищем новости (работа с новостными текстами и интернет-публикациями). Задача — подобрать 2-3 публикации по теме урока и попросить учеников оценить их достоверность и качество предоставляемой информации. Для этого лучше заранее обсудить, на какие критерии стоит обращать внимание. Например, насколько известен ресурс, на котором был размещен текст? Пытается ли его автор навязать определенную точку зрения или просто информирует о событиях? Можно ли проверить факты из статьи на достоверность? Есть ли в тексте ссылки на использованные источники? Какие эмоции возникают после прочтения? Процесс оценки можно также геймифицировать, если предложить сыграть в простую игру «две правды, одна ложь» и попросить опознать фейковый текст.

5. Ищем новости (работа с новостными текстами и интернет-публикациями).

Задача — подобрать 2-3 публикации по теме урока и попросить учеников оценить их достоверность и качество предоставляемой информации.

Для этого лучше заранее обсудить, на какие критерии стоит обращать внимание.

Например, насколько известен ресурс, на котором был размещен текст? Пытается ли его автор навязать определенную точку зрения или просто информирует о событиях? Можно ли проверить факты из статьи на достоверность? Есть ли в тексте ссылки на использованные источники? Какие эмоции возникают после прочтения?

Процесс оценки можно также геймифицировать, если предложить сыграть в простую игру «две правды, одна ложь» и попросить опознать фейковый текст.

Мобильное приложение «Живые страницы»

Мобильное приложение «Живые страницы»

«Живая классика» О проекте «Живые страницы» – это приложение для мобильных устройств на платформе Android, которое позволяет по-новому взглянуть на лучшие произведения русской литературы. Интерактивные элементы и новые сценарии навигации полностью изменят ваше представление о чтении. Вы сможете глубже погрузиться в сюжеты литературных произведений, отследить пересечения судеб главных героев книг и почувствовать дух эпохи, в которой они жили. Это путешествие по классическому произведению, интерактивная литературная энциклопедия, наполненная большим объемом дополнительной информации из разных областей: история, лингвистика, география.

«Живая классика»

О проекте

«Живые страницы» – это приложение для мобильных устройств на платформе Android, которое позволяет по-новому взглянуть на лучшие произведения русской литературы. Интерактивные элементы и новые сценарии навигации полностью изменят ваше представление о чтении. Вы сможете глубже погрузиться в сюжеты литературных произведений, отследить пересечения судеб главных героев книг и почувствовать дух эпохи, в которой они жили.

Это путешествие по классическому произведению, интерактивная литературная энциклопедия, наполненная большим объемом дополнительной информации из разных областей: история, лингвистика, география.

СТРУКТУРА Объяснение ОГЛАВЛЕНИЕ ГЕРОИ Краткое содержание и навигация Оглавление произведений преобразовано в инфографику, позволяющую быстро ориентироваться в содержании книги и находить интересующий момент за пару кликов. К каждой главе дана краткая аннотация. А в оглавлении романа «Война и мир» главы и части имеют цветовую кодировку в соответствии с преобладающей тематикой – мирной или военной. Текст снабжен комментариями эксперта по творчеству Л.Н. Толстого и заслуженного педагога Льва Соболева. Как выглядели, что говорили, прототипы Здесь представлены главные персонажи произведения. В «карточке» каждого героя собраны все эпитеты, которыми пользовался автор в создании их образов. Кроме того, пользователю доступны ключевые цитаты главных героев, из которых можно перейти в текст произведения, где эти цитаты встречаются. Здесь же можно перейти в раздел «Места» и пройти по маршрутам того или иного героя на карте.

СТРУКТУРА

Объяснение

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЕРОИ

Краткое содержание и навигация

Оглавление произведений преобразовано в инфографику, позволяющую быстро ориентироваться в содержании книги и находить интересующий момент за пару кликов. К каждой главе дана краткая аннотация. А в оглавлении романа «Война и мир» главы и части имеют цветовую кодировку в соответствии с преобладающей тематикой – мирной или военной. Текст снабжен комментариями эксперта по творчеству Л.Н. Толстого и заслуженного педагога Льва Соболева.

Как выглядели, что говорили, прототипы

Здесь представлены главные персонажи произведения. В «карточке» каждого героя собраны все эпитеты, которыми пользовался автор в создании их образов. Кроме того, пользователю доступны ключевые цитаты главных героев, из которых можно перейти в текст произведения, где эти цитаты встречаются. Здесь же можно перейти в раздел «Места» и пройти по маршрутам того или иного героя на карте.

СТРУКТУРА ОБЪЯСНЕНИЕ ХОД ВРЕМЕНИ Хронология событий книги и истории Этот раздел помогает читателю увидеть, как события, описанные в произведении, соотносятся с историческими реалиями, и проследить их хронологический порядок. СУДЬБЫ Судьбы героев и их пересечения Интерактивная шкала «Судьбы» позволяет выделить главных героев и увидеть их взаимодействие с другими персонажами. МЕСТА Здесь разворачивались события романа Интерактивная карта показывает места, где происходят события романа, будь то реальные или вымышленные. В каждой точке есть подробное описание места, список героев и их цитаты, связанные с этим местом. В подразделе «Маршруты» можно выбрать одного из основных героев произведения и увидеть на карте все его передвижения.

СТРУКТУРА

ОБЪЯСНЕНИЕ

ХОД ВРЕМЕНИ

Хронология событий книги и истории

Этот раздел помогает читателю увидеть, как события, описанные в произведении, соотносятся с историческими реалиями, и проследить их хронологический порядок.

СУДЬБЫ

Судьбы героев и их пересечения

Интерактивная шкала «Судьбы» позволяет выделить главных героев и увидеть их взаимодействие с другими персонажами.

МЕСТА

Здесь разворачивались события романа

Интерактивная карта показывает места, где происходят события романа, будь то реальные или вымышленные. В каждой точке есть подробное описание места, список героев и их цитаты, связанные с этим местом. В подразделе «Маршруты» можно выбрать одного из основных героев произведения и увидеть на карте все его передвижения.

ЭКСКУРСИИ Экскурсии с аудиогидом Разнообразные интерактивные возможности приложения, которые в увлекательной форме помогают разобраться во всех нюансах произведения, дополнены тематическими аудиогидами. Их можно загрузить и прослушать, чтобы узнать подробнее о некоторых местах событий произведения. ИГРЫ В СЛОВА Редкие слова, предметы и названия Энциклопедия редких и устаревших слов, а также викторина с нетривиальными вопросами, которая позволяет в игровой форме проверить свое знание истории и романа. А блестящими результатами «Игр в слова» можно поделиться с друзьями в социальных сетях.

ЭКСКУРСИИ

Экскурсии с аудиогидом

Разнообразные интерактивные возможности приложения, которые в увлекательной форме помогают разобраться во всех нюансах произведения, дополнены тематическими аудиогидами. Их можно загрузить и прослушать, чтобы узнать подробнее о некоторых местах событий произведения.

ИГРЫ В СЛОВА

Редкие слова, предметы и названия

Энциклопедия редких и устаревших слов, а также викторина с нетривиальными вопросами, которая позволяет в игровой форме проверить свое знание истории и романа. А блестящими результатами «Игр в слова» можно поделиться с друзьями в социальных сетях.

Наши книги Каталог «Живых страниц» 1.Л.Н.Толстой «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение»  9.Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» 2. А. С. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Медный всадник» 10. И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев», «Золотой телёнок» 3.М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» 4.И.С. Тургенев «Отцы и дети» 11. А.Н. Островский «Гроза» 12. А. П. Чехов «Вишнёвый сад» 5.Н.В. Гоголь «Мёртвые души», «Ревизор» 13. Е. Г. Водолазкин «Лавр» 6. Ф.М. Достоевский «Идиот», Преступление и наказание», «Братья Карамазовы» 14.Г.Ш.Яхина «Зулейха открывает глаза» 7. И.А. Гончаров «Обломов» 8. А.С. Грибоедов «Горе от ума» 15. М. А. Шолохов «Тихий Дон» 16. А. Блок «Двенадцать» 17.Н.Абгарян «С неба упали три яблока»

Наши книги

Каталог

«Живых страниц»

1.Л.Н.Толстой «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение»

9.Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»

2. А. С. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Медный всадник»

10. И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев», «Золотой телёнок»

3.М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

4.И.С. Тургенев «Отцы и дети»

11. А.Н. Островский «Гроза»

12. А. П. Чехов «Вишнёвый сад»

5.Н.В. Гоголь «Мёртвые души», «Ревизор»

13. Е. Г. Водолазкин «Лавр»

6. Ф.М. Достоевский «Идиот», Преступление и наказание», «Братья Карамазовы»

14.Г.Ш.Яхина «Зулейха открывает глаза»

7. И.А. Гончаров «Обломов»

8. А.С. Грибоедов «Горе от ума»

15. М. А. Шолохов «Тихий Дон»

16. А. Блок «Двенадцать»

17.Н.Абгарян «С неба упали три яблока»

Ход времени

Ход времени

ЭКСКУРСИИ

ЭКСКУРСИИ

Задания разных типов на основе мобильного приложения «Живые страницы»

ЗАДАНИЯ

Примеры

«Ход времени»

Где Толстой опирается на точные исторические факты, а где фантазирует? Для ответа на вопрос выберите один раздел романа или определённую тему / сюжетную линию. На какие свидетельства современников опирался или мог опираться Толстой? Сравните описанное в

Судьбы героев

романе с историческими документами. Ответ можно представить в виде размышления, а

Сравните рассказ в учебнике о системе персонажей с данными приложения. Какими сведениями можно дополнить учебник?

Экскурсии

Опираясь на одну из экскурсий / её фрагмент в качестве образца текста в жанре виртуальной экскурсии, сочините экскурсию по усадьбе Болконских / усадьбе Ростовых или иным значимым местам в романе.

Закладки

Какие закладки (где, по какому принципу отобранные) понадобятся, чтобы… возможные варианты: охарактеризовать героя максимально полно; соотнести исторический фон с событиями романа; сделать вывод о композиционном устройстве романа; увлечь романом нечитающего школьника; представить роман как пособие по практической психологии; убедить одноклассника в том, что Наташа Ростова – действительно идеал?

ЗАДАНИЯ

ПРИМЕРЫ

ЗАКЛАДКИ

МЕСТА

Какие закладки (где, по какому принципу отобранные) понадобятся, чтобы… возможные варианты: охарактеризовать героя максимально полно; соотнести исторический фон с событиями романа; сделать вывод о композиционном устройстве романа; увлечь романом нечитающего школьника; представить роман как пособие по практической психологии; убедить одноклассника в том, что Наташа Ростова – действительно идеал?

Оглавление

По маршруту героя расскажите о его биографии, охарактеризуйте его. Что говорят о герое места и способы перемещения, частота этих перемещений и их дальность? Подводя к заданию, можно попросить учеников нарисовать карту их перемещений по жизни, подумать о том, что говорят о человеке маршруты его судьбы.

Опираясь на оглавление романа, объясните соотношение войны и мира. Подумайте о том, какие смыслы кроятся за этими понятиями в романе.

Герои

С помощью раздела «Герои» составьте викторину по персонажам романа для одноклассников. Учтите, что в викторине могут быть задания разных типов: тестовые, на определение персонажа по характеристике, на исключение лишнего из описания персонажа, поиск ошибки в характеристике, разбивка смешанного текста по разным персонажам…

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

1.Ознакомившись с открытым банком заданий ЕГЭ по литературе / темами итоговых сочинений 11 классов прошлых лет, выберите те темы, в подготовке к которым вам поможет приложение. Подумайте, как вы будете им пользоваться, в чём оно вам поможет. Придумайте свои темы сочинений, опираясь на работу с приложением.

2. Составьте рекламу приложения для будущих 10-классников / учителей / родителей / бабушек / министерства просвещения / учеников младших классов. Реклама может быть оформлена как текст (например, для сайта – магазина электронных приложений), видеоролик, плакат. Она

должна обязательно отражать содержание приложения, убеждать вашу аудиторию в необходимости его скачать.

3. Выступите в роли консультантов приложения. Чего в нём не хватает? Чем его необходимо дополнить (для разных целевых аудиторий)?

4. Представьте, что вы приняты на работу в издательский холдинг и участвуете в выпуске электронного путеводителя по русской классике для популяризации чтения среди пользователей мобильных устройств. Вам поручено написать текст небольшого вводного раздела (примерно 150-200 слов) для обновлённой версии электронного путеводителя по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» / А.С. Пушкина «Капитанская дочка» / пьесе М. Горького «На дне» (возможны и иные варианты текстов). Написанное вами введение будет предшествовать остальным рубрикам; это «визитная карточка» ресурса, с неё начинается знакомство пользователя с текстом, и ваша главная цель – чтобы интерактивное взаимодействие читателя с романом обязательно состоялось.

ФРИРАЙТИНГ свободное письмо — техника и методика письма, помогающая найти неординарные решения и идеи, сходная с методом мозгового штурма. Это механическое записывание всех возникающих в голове мыслей в течение определенного времени (обычно 10-20 минут). https:// www.squibler.io/dangerous-writing-prompt-app

ФРИРАЙТИНГ

  • свободное письмо — техника и методика письма, помогающая найти неординарные решения и идеи, сходная с методом мозгового штурма. Это механическое записывание всех возникающих в голове мыслей в течение определенного времени (обычно 10-20 минут). https:// www.squibler.io/dangerous-writing-prompt-app
Темы, которые можно использовать   1. Джинн готов исполнить три твоих желания. Какие ты выберешь и почему? 2. Ты попал в компьютерную игру. Опиши ее и что ты будешь делать. 3. Ты открываешь свое кафе или ресторан. Какое оно будет? Кто будет туда ходить? Какой дизайн в нем будет? Что там будут готовить? 4. Ты попал в фантастическую страну. Расскажи про нее: кто в ней живет? Какие у них привычки? Какие здания и на чем ездят жители? Что они умеют? 5. У тебя появился фантастический питомец. Какой он? Что умеет? Как ты с ним будешь играть? 6. Ты решил построить дом. Каким он будет? Расскажи про его архитектуру, интерьер. Какие вещи в нем будут? 7. Расскажи про самый странный день в своей жизни

Темы, которые можно использовать

  • 1. Джинн готов исполнить три твоих желания. Какие ты выберешь и почему?
  • 2. Ты попал в компьютерную игру. Опиши ее и что ты будешь делать.
  • 3. Ты открываешь свое кафе или ресторан. Какое оно будет? Кто будет туда ходить? Какой дизайн в нем будет? Что там будут готовить?
  • 4. Ты попал в фантастическую страну. Расскажи про нее: кто в ней живет? Какие у них привычки? Какие здания и на чем ездят жители? Что они умеют?
  • 5. У тебя появился фантастический питомец. Какой он? Что умеет? Как ты с ним будешь играть?
  • 6. Ты решил построить дом. Каким он будет? Расскажи про его архитектуру, интерьер. Какие вещи в нем будут?
  • 7. Расскажи про самый странный день в своей жизни
Урок - рефлексия Примерный план проведения урока-рефлексии: I. Мотивация (самоопределение) к коррекционная деятельность (1-2 мин.) II. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности (5-8 мин.) III. Локализация индивидуальных затруднений IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений V. Реализация построенного проекта VI. Обобщение затруднений во внешней речи (4-5 мин.) VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин.) VIII. Включение в систему знаний и повторение (7-8 мин.) IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Урок - рефлексия

Примерный план проведения урока-рефлексии:

I. Мотивация (самоопределение) к коррекционная деятельность (1-2 мин.)

II. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности (5-8 мин.)

III. Локализация индивидуальных затруднений

IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений

V. Реализация построенного проекта

VI. Обобщение затруднений во внешней речи (4-5 мин.)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин.)

VIII. Включение в систему знаний и повторение (7-8 мин.)

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!