Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ
Опыт работы воспитателей
Барановой В.А. и Сидельцевой В.В.
МАДОУ Детский сад 396
2024 год
Крепка бывает та семья, Где нет владений буквы "я", Где правит только слово "мы", Где есть совместные мечты.
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
ЦЕЛИ взаимодействия:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе, накормят, погуляют, уложат спать...
Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. И перед педагогами встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса?
Направления взаимодействия
Педагогический мониторинг: изучение образа жизни семьи, уровня удовлетворенности родителей системой деятельности в группе.
Педагогическая поддержка: создание атмосферы общности интересов; взаимная поддержка и взаимопомощь.
Педагогическое образование: особенности развития ребенка, взаимодоверие и взаимоуважение.
Педагогическое партнерство : поддержать родительскую уверенность в собственных педагогических возможностях, создание условий для самореализации родителей
Многообразие форм и активных методов общения с родителями
Популярные формы
общения:
Круглый стол
Вечер вопросов и ответов
Родительская конференция
Консультация
Педагогическая «гостиная»
Образовательно-игровой тренинг
Практикумы в форме деловой игры и пр.
Досуговые формы общения детей и взрослых (познавательно-игровая викторина, фольклорный, спортивный досуг и пр.)
Библиотека семейного чтения
Визуальные средства общения
День открытых дверей
Семейные маршруты выходного дня
Акции с участием детей и взрослых
Активные методы общения:
Методы развития рефлексии:
Анализ педагогических ситуаций
Анкетирование
Тестирование
Решение проблемных педагогических задач
Интервьюирование
Управляемое игровое взаимодействие родителей и детей
Дискуссионные вопросы
Игровое моделирование способов родительского поведения
Открытые просмотры детской деятельности
Игровые задания и упражнения
Анализ результатов творческой деятельности детей и
Двигательные упражнения
родителей
Рисуночные задания
Просмотр видео
Прослушивание аудиозаписи
Игровые задания для домашнего общения
Прошли курсы 72 часа по работе с родителями: в АНО «Институте поддержки семейного воспитания», Министерство социального развития Пермского края, Департамент по молодежной политике г.Перми.
Участвовали в фестивале-конкурсе «Прикамская семья - 2021»: поучаствовали в создании семейных Клубов Пермского края, под руководством декана факультета правового и социально-педагогического образования ПГГПУ Коробковой Венеры Викторовны.
Заняли призовое место в педагогическом проекте по повышению эффективности взаимодействия педагогов с родителями в интернет- пространстве «В сети»
Родительские уголки
Выставки совместного творчества родителей и детей
Физкультурный досуг с родителями
Традиционные рождественские балы
в ДОУ
Военная Зарница с папами
Веселые праздники с мамами
Конференции и квесты
Мастерклассы, КОПы с родителями
Совместные игры
Посвящение в профессию
«Дизайнер одежды»
Трудовые помощники
Акции и флешмобы
Совместные Проекты
«Быть здоровым- здОрово!»
«Пять правил пешехода»
«Огород на окне»
«Калейдоскоп добрых дел»
«Мусор весь мы уберем, Пермский Край свой
сбережем!»
«Крепка семья - сильна Россия»
Всероссийский Проект-акция «Крепка семья - сильна Россия»
Вывод:
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада позволяют организовывать сотрудничество более эффективно.
Родители понимают, что совместная деятельность, участие в воспитательно – образовательном процессе, спортивных, творческих и развлекательных мероприятиях, важно для развития их собственного ребенка.