СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ" презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Просмотр содержимого документа
«"Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ" презентация»

Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ Опыт работы воспитателей Барановой В.А. и Сидельцевой В.В. МАДОУ Детский сад 396 2024 год

Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ

Опыт работы воспитателей

Барановой В.А. и Сидельцевой В.В.

МАДОУ Детский сад 396

2024 год

Крепка бывает та семья,  Где нет владений буквы

Крепка бывает та семья, Где нет владений буквы "я", Где правит только слово "мы", Где есть совместные мечты.

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

ЦЕЛИ взаимодействия: - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; - объединить усилия для развития и воспитания детей; - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; - поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

ЦЕЛИ взаимодействия:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе, накормят, погуляют, уложат спать...  Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. И перед педагогами встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса?

Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе, накормят, погуляют, уложат спать... 

Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. И перед педагогами встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса?

Направления взаимодействия Педагогический мониторинг: изучение образа жизни семьи, уровня удовлетворенности родителей системой деятельности в группе. Педагогическая поддержка: создание атмосферы общности интересов; взаимная поддержка и взаимопомощь. Педагогическое образование: особенности развития ребенка, взаимодоверие и взаимоуважение. Педагогическое партнерство : поддержать родительскую уверенность в собственных педагогических возможностях, создание условий для самореализации родителей

Направления взаимодействия

Педагогический мониторинг: изучение образа жизни семьи, уровня удовлетворенности родителей системой деятельности в группе.

Педагогическая поддержка: создание атмосферы общности интересов; взаимная поддержка и взаимопомощь.

Педагогическое образование: особенности развития ребенка, взаимодоверие и взаимоуважение.

Педагогическое партнерство : поддержать родительскую уверенность в собственных педагогических возможностях, создание условий для самореализации родителей

Многообразие форм и активных методов общения с родителями

Популярные формы

общения:

Круглый стол

Вечер вопросов и ответов

Родительская конференция

Консультация

Педагогическая «гостиная»

Образовательно-игровой тренинг

Практикумы в форме деловой игры и пр.

Досуговые формы общения детей и взрослых (познавательно-игровая викторина, фольклорный, спортивный досуг и пр.)

Библиотека семейного чтения

Визуальные средства общения

День открытых дверей

Семейные маршруты выходного дня

Акции с участием детей и взрослых

Активные методы общения:

Методы развития рефлексии:

Анализ педагогических ситуаций

Анкетирование

Тестирование

Решение проблемных педагогических задач

Интервьюирование

Управляемое игровое взаимодействие родителей и детей

Дискуссионные вопросы

Игровое моделирование способов родительского поведения

Открытые просмотры детской деятельности

Игровые задания и упражнения

Анализ результатов творческой деятельности детей и

Двигательные упражнения

родителей

Рисуночные задания

Просмотр видео

Прослушивание аудиозаписи

Игровые задания для домашнего общения

Прошли курсы 72 часа по работе с родителями: в АНО «Институте поддержки семейного воспитания», Министерство социального развития Пермского края, Департамент по молодежной политике г.Перми. Участвовали в фестивале-конкурсе «Прикамская семья - 2021»: поучаствовали в создании семейных Клубов Пермского края, под руководством декана факультета правового и социально-педагогического образования ПГГПУ Коробковой Венеры Викторовны. Заняли призовое место в педагогическом проекте по повышению эффективности взаимодействия педагогов с родителями в интернет- пространстве «В сети»

Прошли курсы 72 часа по работе с родителями: в АНО «Институте поддержки семейного воспитания», Министерство социального развития Пермского края, Департамент по молодежной политике г.Перми.

Участвовали в фестивале-конкурсе «Прикамская семья - 2021»: поучаствовали в создании семейных Клубов Пермского края, под руководством декана факультета правового и социально-педагогического образования ПГГПУ Коробковой Венеры Викторовны.

Заняли призовое место в педагогическом проекте по повышению эффективности взаимодействия педагогов с родителями в интернет- пространстве «В сети»

Родительские уголки

Родительские уголки

 Выставки совместного творчества родителей и детей

Выставки совместного творчества родителей и детей

Физкультурный досуг с родителями

Физкультурный досуг с родителями

Традиционные рождественские балы в ДОУ

Традиционные рождественские балы

в ДОУ

Военная Зарница с папами

Военная Зарница с папами

Веселые праздники с мамами

Веселые праздники с мамами

Конференции и квесты

Конференции и квесты

Мастерклассы, КОПы с родителями

Мастерклассы, КОПы с родителями

Совместные игры

Совместные игры

Посвящение в профессию «Дизайнер одежды»

Посвящение в профессию

«Дизайнер одежды»

Трудовые помощники

Трудовые помощники

Акции и флешмобы

Акции и флешмобы

Совместные Проекты «Быть здоровым- здОрово!» «Пять правил пешехода» «Огород на окне» «Калейдоскоп добрых дел» «Мусор весь мы уберем, Пермский Край свой сбережем!» «Крепка семья - сильна Россия»

Совместные Проекты

«Быть здоровым- здОрово!»

«Пять правил пешехода»

«Огород на окне»

«Калейдоскоп добрых дел»

«Мусор весь мы уберем, Пермский Край свой

сбережем!»

«Крепка семья - сильна Россия»

Всероссийский Проект-акция «Крепка семья - сильна Россия»

Всероссийский Проект-акция «Крепка семья - сильна Россия»

Вывод: Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада позволяют организовывать сотрудничество более эффективно. Родители понимают, что совместная деятельность, участие в воспитательно – образовательном процессе, спортивных, творческих и развлекательных мероприятиях, важно для развития их собственного ребенка.

Вывод:

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада позволяют организовывать сотрудничество более эффективно.

Родители понимают, что совместная деятельность, участие в воспитательно – образовательном процессе, спортивных, творческих и развлекательных мероприятиях, важно для развития их собственного ребенка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!