Инклюзия (от inclusion – включение) — процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. В контексте образования создание инклюзивной среды предполагает, прежде всего, разработку и применение таких конкретных решений, которые смогут позволить каждому ученику равноправно участвовать в образовательной (а следом и общественной) жизни.
Цели инклюзии:
- Возможность развития среди нейротипичных сверстников.
- Успешная социализация ребёнка с ОВЗ: воспитание максимальной самостоятельности и способности существовать в обществе.
- Развитие толерантности в обществе.
- Повышение социальной активности и статуса семей с ребенком с ООП. Как было раньше с малоэффективной интернатной системой — ущемление прав детей и семей с ребёнком с ООП, ограничение в опыте «нормотипичных» детей проявлении заботы и помощи сверстникам, имеющим ООП — уже невозможно.
Успешная инклюзивная среда базируется на трех основных и обязательных принципах:
- Инклюзия – это условие для развития и образования любого ученика. Различия между учениками — ресурсы, помогающие педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо устранять и преодолевать.
- Инклюзия дает доступ к культурной среде. Для успеха среды важно создать безбарьерное пространство и обеспечить свободное общение.
- Адаптация к нуждам каждого ребёнка, без выделения какой-то одной группы детей.
Актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. является реализация людей с ограниченными возможностями здоровья и.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды инвалидов и малобильных групп населения.
Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учётом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жильё, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших в Российской Федерации. В СПО воспитание и обучение ребёнка – инвалида ведётся по индивидуальным планам, утверждённым педагогическим советом учреждения, в основе которых лежит общеобразовательная программа СПО.
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование даёт им возможность учиться и развиваться в среде обычных студентов. При этом всём детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс. Совместное обучение учеников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.
Проблема адаптации студентов с ограниченными возможностями стоит очень остро. В этой связи формирование доступной среды для лиц с ограниченными возможностями является одним из приоритетов развития сложившейся системы социальной поддержки населения.
Важное направление в обеспечении комфорта передвижения детей-инвалидов - обеспечение входа и выхода маломобильного человека из образовательного учреждения.
По данным учебных учреждений Подмосковья, проводят адаптацию образовательных зданий к потребностям инвалидов. Сегодня уделяется большое внимание. Входы и выходы и лестницы оборудуют пандусами, поручнями, подъемниками и другими специальными приспособлениями, облегчающими передвижение людей с ограниченными физическими возможностями.
Просмотр содержимого документа
«Инклюзивность инфраструктуры и доступность социальной среды.»
Инклюзивность инфраструктуры и доступность социальной среды.
Инклюзия (от inclusion – включение) — процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. В контексте образования создание инклюзивной среды предполагает, прежде всего, разработку и применение таких конкретных решений, которые смогут позволить каждому ученику равноправно участвовать в образовательной (а следом и общественной) жизни.
Цели инклюзии:
Возможность развития среди нейротипичных сверстников.
Успешная социализация ребёнка с ОВЗ: воспитание максимальной самостоятельности и способности существовать в обществе.
Развитие толерантности в обществе.
Повышение социальной активности и статуса семей с ребенком с ООП. Как было раньше с малоэффективной интернатной системой — ущемление прав детей и семей с ребёнком с ООП, ограничение в опыте «нормотипичных» детей проявлении заботы и помощи сверстникам, имеющим ООП — уже невозможно.
Успешная инклюзивная среда базируется на трех основных и обязательных принципах:
Инклюзия – это условие для развития и образования любого ученика. Различия между учениками — ресурсы, помогающие педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо устранять и преодолевать.
Инклюзия дает доступ к культурной среде. Для успеха среды важно создать безбарьерное пространство и обеспечить свободное общение.
Адаптация к нуждам каждого ребёнка, без выделения какой-то одной группы детей.
Актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. является реализация людей с ограниченными возможностями здоровья и.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды инвалидов и малобильных групп населения.
Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учётом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жильё, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших в Российской Федерации. В СПО воспитание и обучение ребёнка – инвалида ведётся по индивидуальным планам, утверждённым педагогическим советом учреждения, в основе которых лежит общеобразовательная программа СПО.
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование даёт им возможность учиться и развиваться в среде обычных студентов. При этом всём детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс. Совместное обучение учеников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.
Проблема адаптации студентов с ограниченными возможностями стоит очень остро. В этой связи формирование доступной среды для лиц с ограниченными возможностями является одним из приоритетов развития сложившейся системы социальной поддержки населения.
Важное направление в обеспечении комфорта передвижения детей-инвалидов - обеспечение входа и выхода маломобильного человека из образовательного учреждения.
По данным учебных учреждений Подмосковья, проводят адаптацию образовательных зданий к потребностям инвалидов. Сегодня уделяется большое внимание. Входы и выходы и лестницы оборудуют пандусами, поручнями, подъемниками и другими специальными приспособлениями, облегчающими передвижение людей с ограниченными физическими возможностями.