СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инклюзивность инфраструктуры и доступность социальной среды.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инклюзия (от inclusion – включение) — процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. В контексте образования создание инклюзивной среды предполагает, прежде всего, разработку и применение таких конкретных решений, которые смогут позволить каждому ученику равноправно участвовать в образовательной (а следом и общественной) жизни. Цели инклюзии:

  1. Возможность развития среди нейротипичных сверстников.
  2. Успешная социализация ребёнка с ОВЗ: воспитание максимальной самостоятельности и способности существовать в обществе.
  3. Развитие толерантности в обществе.
  4. Повышение социальной активности и статуса семей с ребенком с ООП. Как было раньше с малоэффективной интернатной системой — ущемление прав детей и семей с ребёнком с ООП, ограничение в опыте «нормотипичных» детей проявлении заботы и помощи сверстникам, имеющим ООП — уже невозможно.

Успешная инклюзивная среда базируется на трех основных и обязательных принципах:

  1. Инклюзия – это условие для развития и образования любого ученика. Различия между учениками — ресурсы, помогающие педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо устранять и преодолевать.
  2. Инклюзия дает доступ к культурной среде. Для успеха среды важно создать безбарьерное пространство и обеспечить свободное общение.
  3. Адаптация к нуждам каждого ребёнка, без выделения какой-то одной группы детей.

Актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. является реализация людей с ограниченными возможностями здоровья и.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды инвалидов и малобильных групп населения.

Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учётом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым  возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жильё, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших в Российской Федерации. В СПО воспитание и обучение ребёнка – инвалида  ведётся по индивидуальным планам, утверждённым педагогическим советом учреждения, в основе которых лежит общеобразовательная программа СПО.

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование даёт им возможность учиться и развиваться в среде обычных студентов. При этом всём детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс. Совместное обучение учеников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Проблема адаптации студентов с ограниченными возможностями стоит очень остро. В этой связи формирование доступной среды для лиц с ограниченными возможностями является одним из приоритетов развития сложившейся системы социальной поддержки населения.

Важное направление в обеспечении комфорта передвижения  детей-инвалидов - обеспечение входа и выхода маломобильного человека из образовательного учреждения.

По данным учебных учреждений Подмосковья, проводят адаптацию образовательных зданий к потребностям инвалидов. Сегодня уделяется большое внимание. Входы и выходы и лестницы оборудуют пандусами, поручнями, подъемниками и другими специальными приспособлениями, облегчающими передвижение людей с ограниченными физическими возможностями.

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивность инфраструктуры и доступность социальной среды.»

Инклюзивность инфраструктуры и доступность социальной среды.



Инклюзия (от inclusion – включение) — процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. В контексте образования создание инклюзивной среды предполагает, прежде всего, разработку и применение таких конкретных решений, которые смогут позволить каждому ученику равноправно участвовать в образовательной (а следом и общественной) жизни.

Цели инклюзии:

  1. Возможность развития среди нейротипичных сверстников.

  2. Успешная социализация ребёнка с ОВЗ: воспитание максимальной самостоятельности и способности существовать в обществе.

  3. Развитие толерантности в обществе.

  4. Повышение социальной активности и статуса семей с ребенком с ООП. Как было раньше с малоэффективной интернатной системой — ущемление прав детей и семей с ребёнком с ООП, ограничение в опыте «нормотипичных» детей проявлении заботы и помощи сверстникам, имеющим ООП — уже невозможно.

Успешная инклюзивная среда базируется на трех основных и обязательных принципах:

  1. Инклюзия – это условие для развития и образования любого ученика. Различия между учениками — ресурсы, помогающие педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо устранять и преодолевать.

  2. Инклюзия дает доступ к культурной среде. Для успеха среды важно создать безбарьерное пространство и обеспечить свободное общение.

  3. Адаптация к нуждам каждого ребёнка, без выделения какой-то одной группы детей.

Актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. является реализация людей с ограниченными возможностями здоровья и.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды инвалидов и малобильных групп населения.

Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учётом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым  возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жильё, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших в Российской Федерации. В СПО воспитание и обучение ребёнка – инвалида  ведётся по индивидуальным планам, утверждённым педагогическим советом учреждения, в основе которых лежит общеобразовательная программа СПО.

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование даёт им возможность учиться и развиваться в среде обычных студентов. При этом всём детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс. Совместное обучение учеников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Проблема адаптации студентов с ограниченными возможностями стоит очень остро. В этой связи формирование доступной среды для лиц с ограниченными возможностями является одним из приоритетов развития сложившейся системы социальной поддержки населения.

Важное направление в обеспечении комфорта передвижения детей-инвалидов - обеспечение входа и выхода маломобильного человека из образовательного учреждения.

По данным учебных учреждений Подмосковья, проводят адаптацию образовательных зданий к потребностям инвалидов. Сегодня уделяется большое внимание. Входы и выходы и лестницы оборудуют пандусами, поручнями, подъемниками и другими специальными приспособлениями, облегчающими передвижение людей с ограниченными физическими возможностями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!