СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация о специальных образовательных условиях для детей и взрослых с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ»

Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ

Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ

 Нормативные документы по внедрению инклюзивного образования Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержден приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержден приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденные Письмом Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 Методические материалы по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования слепых и слабовидящих обучающихся, утвержденные Письмом Минобрнауки России от 19.02.2016 N 07-719

Нормативные документы по внедрению инклюзивного образования

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»
  • ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержден приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598
  • ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержден приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599
  • Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденные Письмом Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07
  • Методические материалы по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования слепых и слабовидящих обучающихся, утвержденные Письмом Минобрнауки России от 19.02.2016 N 07-719
  Создание специальных образовательных условий организационное обеспечение (наличие технических средств обучения, доступной среды, формирование ресурсных классов), психолого-педагогическое обеспечение (программно-методическое обеспечение образовательного процесса и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации), кадровое обеспечение *соответствии с частью 3 статьи 79 ФЗ № 273 от 29.12.2012

Создание специальных образовательных условий

  • организационное обеспечение (наличие технических средств обучения, доступной среды, формирование ресурсных классов),
  • психолого-педагогическое обеспечение (программно-методическое обеспечение образовательного процесса и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации),
  • кадровое обеспечение

*соответствии с частью 3 статьи 79 ФЗ № 273 от 29.12.2012

Программа коррекционной работы в образовательном учреждении выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

Программа коррекционной работы в образовательном учреждении

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.
Организация обучения в общеобразовательной организации по адаптированной образовательной программе, разработанной для каждого ребенка с ОВЗ, в условиях отдельного класса по адаптированной для обучения определенной категории лиц с ограниченными возможностями здоровья программе, разрабатываемой на уровень образования, для детей*:   глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами *п. 5 ст. 79 ФЗ N 273

Организация обучения в общеобразовательной организации

  • по адаптированной образовательной программе, разработанной для каждого ребенка с ОВЗ,
  • в условиях отдельного класса по адаптированной для обучения определенной категории лиц с ограниченными возможностями здоровья программе, разрабатываемой на уровень образования, для детей*:

 

глухих,

слабослышащих,

позднооглохших,

слепых,

слабовидящих,

с тяжелыми нарушениями речи,

с нарушениями опорно-двигательного аппарата,

с задержкой психического развития,

с умственной отсталостью,

с расстройствами аутистического спектра,

со сложными дефектами

*п. 5 ст. 79 ФЗ N 273

Адаптированная образовательная программа это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; при необходимости АООП индивидуализируется: специальная индивидуальная программа развития - СИПР, разрабатывается для обучающегося с сочетанными нарушениями, в том числе, с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или глубокой степени, максимально на один год на основе АООП, учитывает индивидуальную специфику образования ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Адаптированная образовательная программа

это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

при необходимости АООП индивидуализируется: специальная индивидуальная программа развития - СИПР, разрабатывается для обучающегося с сочетанными нарушениями, в том числе, с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или глубокой степени, максимально на один год на основе АООП, учитывает индивидуальную специфику образования ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Результаты обучения по ФГОС НОО по вариантам 1 и 2 АООП (при реализации ФГОС НОО ОВЗ)  к окончанию уровня начального общего образования результаты обучения должны соответствовать требованиям ФГОС НОО, т.е. уровень обученности ребенка с ОВЗ должен соответствовать уровню обученности нормально развивающегося сверстника, и, соответственно, не должно быть академических задолженностей по предметам  По вариантам 3 и 4 АООП (ФГОС НОО ОВЗ) к окончанию уровня начального общего образования результаты обучения могут не соответствовать требованиям ФГОС НОО, т.к. эти варианты реализуются для обучающихся с различными степенями умственной отсталости. При обучении детей в инклюзивных классах, это позволяет переводить их в следующий класс, т.к. для этой категории детей образование является безуровневым

Результаты обучения по ФГОС НОО

по вариантам 1 и 2 АООП (при реализации ФГОС НОО ОВЗ)

к окончанию уровня начального общего образования результаты обучения должны соответствовать требованиям ФГОС НОО, т.е. уровень обученности ребенка с ОВЗ должен соответствовать уровню обученности нормально развивающегося сверстника, и, соответственно, не должно быть академических задолженностей по предметам

По вариантам 3 и 4 АООП (ФГОС НОО ОВЗ)

к окончанию уровня начального общего образования результаты обучения могут не соответствовать требованиям ФГОС НОО, т.к. эти варианты реализуются для обучающихся с различными степенями умственной отсталости. При обучении детей в инклюзивных классах, это позволяет переводить их в следующий класс, т.к. для этой категории детей образование является безуровневым

Образовательные модели обучения детей с инвалидностью и ОВЗ Ресурсный класс. Опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе. Практическое пособие / рук. авторского коллектива: Козорез А.И. — М.: АНО Ресурсный класс, 2015. — 360 с.

Образовательные модели обучения детей с инвалидностью и ОВЗ

Ресурсный класс. Опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе. Практическое пособие / рук. авторского коллектива: Козорез А.И. — М.: АНО Ресурсный класс, 2015. — 360 с.

Ресурсный класс. Опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе. Практическое пособие / рук. авторского коллектива: Козорез А.И. — М.: АНО Ресурсный класс, 2015. — 360 с.

Ресурсный класс. Опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе. Практическое пособие / рук. авторского коллектива: Козорез А.И. — М.: АНО Ресурсный класс, 2015. — 360 с.

Ресурсный класс. Опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе. Практическое пособие / рук. авторского коллектива: Козорез А.И. — М.: АНО Ресурсный класс, 2015. — 360 с.

Ресурсный класс. Опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе. Практическое пособие / рук. авторского коллектива: Козорез А.И. — М.: АНО Ресурсный класс, 2015. — 360 с.

 ТЕХНОПАРК РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

ТЕХНОПАРК РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

ВИЗУАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ   (реализовано, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, к. 8)

ВИЗУАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ

(реализовано, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, к. 8)

ВИЗУАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ   (реализовано, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, к. 8)

ВИЗУАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ

(реализовано, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, к. 8)

  НАСТАВНИЧЕСТВО ДЛЯ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ     И ЛИЦ С ОВЗ Миссия практики – поиск, трудоустройство и поддержка учителей Кванториумов, Технопарков и инженерных классов школ, которые готовы помогать детям различных нозологических групп заниматься техническим творчеством. В рамках программы осуществляется системная подготовка наставников, которые затем отправляются работать в технопарки страны в различных лабораториях. Поддержка преподавателей осуществляется за счет обеспечения возможности работать удаленно с учениками, по разработанным методикам в зависимости от направления лаборатории и вида нозологии ребенка, таким образом выстаивается индивидуальный план обучающегося. Система предоставляет возможность подключать удаленного наставника из другого технопарка во время ведения урока, либо во внеурочное время. Атлас практик наставничества – 2018 (АСИ)

НАСТАВНИЧЕСТВО ДЛЯ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ

И ЛИЦ С ОВЗ

Миссия практики – поиск, трудоустройство и поддержка учителей Кванториумов, Технопарков и инженерных классов школ, которые готовы помогать детям различных нозологических групп заниматься техническим творчеством. В рамках программы осуществляется системная подготовка наставников, которые затем отправляются работать в технопарки страны в различных лабораториях.

Поддержка преподавателей осуществляется за счет обеспечения возможности работать удаленно с учениками, по разработанным методикам в зависимости от направления лаборатории и вида нозологии ребенка, таким образом выстаивается индивидуальный план обучающегося.

Система предоставляет возможность подключать удаленного наставника из другого технопарка во время ведения урока, либо во внеурочное время. Атлас практик наставничества – 2018 (АСИ)

 ПРОЕКТ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»

ПРОЕКТ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»

Модель взаимодействия Общественные организации инвалидов, НКО Специализированные рабочие места Инвалиды Работодатели Производители ТСР и ТСО РУМЦ Научно- исследовательская лаборатория по производству и обучению пользованию техническими средствами реабилитации и применению ассистивных технологий и устройств Трудоспособный гражданин МФЦОИ Партнеры Сурдофон

Модель взаимодействия

Общественные организации инвалидов, НКО

Специализированные рабочие места

Инвалиды

Работодатели

Производители ТСР и ТСО

РУМЦ

Научно- исследовательская лаборатория по производству и обучению пользованию техническими средствами реабилитации и применению ассистивных технологий и устройств

Трудоспособный

гражданин

МФЦОИ

Партнеры

Сурдофон

2000 Волонтеров региональных конкурсов 8000 участников соревнований Зона тренингов Зона мастер-классов Подготовка региональных экспертов в субъектах Российской Федерации Деловая программа ориентированная на участников: тренинги по развитию дополнительных компетенций Организация рабочих мест участников по нозологиям. Главные эксперты конкурсов Абилимпикс - работодатели Охрана труда инвалидов Школьники от 12 лет Студенты от 15 лет 57 Отдельно 3 категории участников: Школьники Советов по компетенциям Студенты Специалист Разработка конкурсных заданий советами по компетенциям Новшества IV Национального чемпионата Специалисты до 65 лет " width="640"

КОНКУРСЫ «АБИЛИМПИКС» В РОССИИ В 2018 году

84

Региональных чемпионата

2000

Волонтеров региональных конкурсов

8000

участников соревнований

Зона тренингов

Зона мастер-классов

Подготовка региональных экспертов в субъектах Российской Федерации

Деловая программа ориентированная на участников: тренинги по развитию дополнительных компетенций

Организация рабочих мест участников по нозологиям.

Главные эксперты конкурсов Абилимпикс - работодатели

Охрана труда инвалидов

Школьники от 12 лет

Студенты от 15 лет

57

Отдельно 3 категории участников:

Школьники

Советов по компетенциям

Студенты

Специалист

Разработка конкурсных заданий советами по компетенциям

Новшества IV Национального чемпионата

Специалисты до 65 лет

МОДЕЛЬ МОТИВАЦИИ К ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ТРУДОУСТРОЙСТВУ 1 ЭТАП 2 ЭТАП  3 ЭТАП Консалтинг и сопровождение работодателей 4 ЭТАП РУМЦ РГСУ при содействии Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Профориентационное тестирование для различных нозологий и возрастов Участие в конкурсах по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ Активные работодатели Профориентационные мастер-классы Абилимпикс, Детских Технопарков, тренировки в БПОО и РУМЦ Тест прошел апробацию, более чем на 7500 старшеклассников из 59  регионов РФ, имеющих инвалидность Стажировки на предприятиях, трудоустройство Тест прошел апробацию, более чем на 7500 старшеклассников из 59  регионов РФ, имеющих инвалидность

МОДЕЛЬ МОТИВАЦИИ К ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ТРУДОУСТРОЙСТВУ

1 ЭТАП

2 ЭТАП

3 ЭТАП

Консалтинг и сопровождение

работодателей

4 ЭТАП

РУМЦ РГСУ при содействии Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии»

Профориентационное

тестирование для различных нозологий и возрастов

Участие в конкурсах по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ

Активные работодатели

Профориентационные

мастер-классы Абилимпикс,

Детских Технопарков, тренировки в БПОО и РУМЦ

Тест прошел апробацию, более чем на 7500 старшеклассников из 59 регионов РФ, имеющих инвалидность

Стажировки на предприятиях, трудоустройство

Тест прошел апробацию, более чем на 7500 старшеклассников из 59 регионов РФ, имеющих инвалидность

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ВЕКТОРЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ТСР

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ВЕКТОРЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ТСР

 СИСТЕМНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ  СЕРВИСОВ ДЛЯ РУМЦ И ЛЮДЕЙ С ОВЗ   Запись на прием к специалистам РУМЦ (психолог, профориентолог, специалист по трудоустройству

СИСТЕМНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ СЕРВИСОВ ДЛЯ РУМЦ И ЛЮДЕЙ С ОВЗ

Запись на прием к специалистам РУМЦ (психолог, профориентолог, специалист по трудоустройству

ПОРТАЛ НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА «АБИЛИМПИКС» Создан портал Национального этапа чемпионата «Абилимпикс» : Заявка на участие в чемпионате, автоматизировано создает предзаполненное резюме на портале «Работа в России»

ПОРТАЛ НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА «АБИЛИМПИКС»

Создан портал Национального этапа чемпионата «Абилимпикс» :

  • Заявка на участие в чемпионате, автоматизировано создает предзаполненное резюме на портале «Работа в России»

 ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ-ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАБОТОДАТЕЛЕМ Университеты  должны  обеспечить процесс развития компетенций специалиста предъявить результаты достижений будущему работодателю Личный кабинет образовательной организации на федеральном портале позволяет: -  ВУЗу повысить качественный уровень  стажировок студентов,   работодателям  найти и привлечь молодых специалистов на выгодных условиях, студентам и  выпускникам максимально гибко адаптироваться  в новых условиях и  видах деятельности; На сегодняшний день перед вузами  стоит важнейшая задача, связанная с конкурентноспособностью  и  востребованностью выпускников  на рынке труда. Поэтому университеты  должны  обеспечить не только процесс развития компетенций специалиста, но и отслеживание, и предъявление результатов и достижений его деятельности будущему работодателю.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ-ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАБОТОДАТЕЛЕМ

Университеты  должны  обеспечить

  • процесс развития компетенций специалиста
  • предъявить результаты достижений будущему работодателю

Личный кабинет образовательной организации на федеральном портале позволяет:

-  ВУЗу повысить качественный уровень  стажировок студентов,

  •   работодателям  найти и привлечь молодых специалистов на выгодных условиях,
  • студентам и  выпускникам максимально гибко адаптироваться  в новых условиях и  видах деятельности;

На сегодняшний день перед вузами  стоит важнейшая задача, связанная с конкурентноспособностью  и  востребованностью выпускников  на рынке труда. Поэтому университеты  должны  обеспечить не только процесс развития компетенций специалиста, но и отслеживание, и предъявление результатов и достижений его деятельности будущему работодателю.

НОВЫЕ АССИСТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РГСУ Технология ай-трекинг или технология слежения за линией взгляда или точкой взгляда, которая лежит в основе системы управления взглядом, – это самый быстрый, простой и эргономичный способ управления компьютером для тех, кто не может пользоваться руками. Eye-tracking. Управление взглядом

НОВЫЕ АССИСТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РГСУ

Технология ай-трекинг или технология слежения за линией взгляда или точкой взгляда, которая лежит в основе системы управления взглядом, – это самый быстрый, простой и эргономичный способ управления компьютером для тех, кто не может пользоваться руками.

Eye-tracking. Управление взглядом

Программа для распознавания речи в текст Партнеры ООО «Центр речевых технологий» и ООО «Сурдофон» Образовательная платформа должна обеспечивать весь перечень педагогических, методических, организационных, коммуникационных функций в рамках реализации образовательного процесса в равной степени доступности для лиц, осваивающих образовательную программу высшего образования вне зависимости от типа нозологии. Встроенная технология распознания речи позволяет существенно ускорить ввод текста в ПК в режиме диктовки и преобразования аудиозаписей в текст

Программа для распознавания речи в текст

Партнеры ООО «Центр речевых технологий» и ООО «Сурдофон»

Образовательная платформа должна обеспечивать весь перечень педагогических, методических, организационных, коммуникационных функций в рамках реализации образовательного процесса в равной степени доступности для лиц, осваивающих образовательную программу высшего образования вне зависимости от типа нозологии.

Встроенная технология распознания речи позволяет существенно ускорить ввод текста в ПК в режиме диктовки и преобразования аудиозаписей в текст

Научно-исследовательская лаборатория по производству и обучению пользованию ТСР и применению ассистивных технологий и устройств

Координация и содействие развитию научно-исследовательской деятельности обучающихся в РГСУ

Цель и задачи

01

Проведение научных исследований по развитию и применению ТСР, АТиУ

02

Социальное вовлечение инвалидов в общество посредством обеспечения индивидуального подбора техническими средствами реабилитации (далее – «ТСР»), ассистивных технологий и устройств (далее – «АТиУ») и обучения инвалидов навыкам пользования ТСР, АТиУ для максимально возможного восстановления утраченных функций организма, интеграция инвалидов в общество с целью налаживание и восстановление утраченных инвалидами связей в обществе, на включенность его в труд, быт и досуг, на преодоление изоляции

Формирование ассортимента ТСР, АТиУ применение которых позволяет обеспечить индивидуальные потребности инвалида в использовании ТСР, АТиУ с учетом вида, степени инвалидности и его персональных параметров

03

Развитие технологий производства отдельных видов ТСР, АТиУ с учетом индивидуальных параметров и потребностей инвалидов.

04

Совершенствование индивидуализированного подбора ТСР, АТиУ и (или) обучения инвалида пользованию ТСР, АТиУ.

05

Разработка методик индивидуализированного подбора ТСР, АТиУ и обучения инвалида пользованию ТСР, АТиУ в целях его социальной реабилитации и интеграции в общество.

06

Разработка методики оценки повышения уровня социальной реабилитации инвалида и его интеграции в общество

07


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!