СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инклюзивное образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всё больше детей с ОВЗ приходят в общеобразовательную школу. Целью и задачами учителей становится - научить таких ребят и помочь им адаптироваться в реальной жизни

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное образование»

Предмет тестирования: Инклюзивное образование в образовательном учреждении
Дата и время проведения тестирования: 10.06.2019

Вопрос

Ответ

Результат

1

Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

инклюзия

Правильный ответ

2

В какой стране мира впервые начали учить детей с ОВЗ?

Испания

Правильный ответ

3

Дети с каким нарушением развития стали обучаться первыми?

глухие

Правильный ответ

4

Как называются дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве?

дети с ограниченными возможностями здоровья

Правильный ответ

5

В какой стране впервые появилось понятие «нормализация» (интеграция)?

в Норвегии

Правильный ответ

6

Впервые принципы инклюзивного образования на международном уровне были зафиксированы…

в Саламанкской декларации

Правильный ответ

7

Назовите субъект РФ в котором был принят закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»?

город Москва

Правильный ответ

8

Согласно Российскому законодательству «Инклюзивное образование это –

обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с
учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Правильный ответ

9

Задача, которая ставится перед территориальным агентством специального образования

формирование комплекта необходимых для обучения ребенка ресурсов

Правильный ответ

10

Интеграция с точки зрения социальной философии – это:

форма социального бытия человека с ограниченными возможностями;

Правильный ответ

11

Образовательная интеграция для учащихся с нормативным развитием предусматривает:

расположение в классе за одной партой с ребенком с ОВЗ

Правильный ответ

12

Концепция независимой жизни для человека с ограниченными возможностями в условиях

интеграции базируется на:

философской антропологии;

Правильный ответ

13

С точки зрения гуманистической этики помощь человеку с ограниченными  возможностями должна осуществляться для:

чтобы у него формировались навыки самопомощи и самостоятельности;

Правильный ответ

14

Конструктивистская философская позиция позволяет:

перенести проблему дефицитарности человека с ограниченными возможностями в плоскость восстановления динамического равновесия между ним и системой окружающей его среды;

Правильный ответ

15

Принцип нормализации означает:

положение о том, что люди с ограниченными возможностями имеют право вести обычную, свойственную остальным людям жизнь

Правильный ответ

16

Систему этических принципов уважения к жизни и правам любого человека, независимо от его здоровья и возможностей разработал:

А. Швейцер

Правильный ответ

17

Какие международные источники гуманитарного права предусматривают детализацию зафиксированных прав и свобод в системе комплексного обеспечения и гарантированной защиты человека.

Декларации, Конвенции, Резолюции

Правильный ответ

18

Выделите документ, где были рассмотрены вопросы о существующей дискриминации в образовании и необходимости создания единых подходов к организации процесса обучения для всех детей.

 Конвенция «О борьбе с дискриминацией в области образования», принятой 14.12.1960г.

Правильный ответ

19

В какой период были определены общие подходы к основным понятиям «инвалид», «интеграция»

70-80-хх годах

Правильный ответ

20

Какой международный документ закрепил ведущие принципы и критерии организации инклюзивной образовательной системы?

Всемирная программа действий в отношении инвалидов.

Правильный ответ

21

Гарантия прав на получение равного, бесплатного и доступного образования закреплена в:

Конституции Российской Федерации

Правильный ответ

22

При каких условиях, в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод для обучения по адаптированным программам?

в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, при согласии родителей (законных представителей)

Правильный ответ

23

Какой нормативный правовой акт устанавливает обязательные требования к образованию определенного уровня и (или) профессии, специальности и направлению подготовки?

Федеральный государственный образовательный стандарт

Правильный ответ

24

Одним из важнейших условий успешного построения инклюзивного образования для детей с ОВЗ является –

реализация программы коррекционной работы

Правильный ответ

25

Государство гарантирует бесплатно для лиц с инвалидностью:

учебники

Правильный ответ

26

Рекомендации ПМПК необходимы для:

разработки адаптированной образовательной программы

Правильный ответ

27

Организационные модели ПМПК:

вариативны

Правильный ответ

28

Позиция специалиста ПМПК:

Диагност

Правильный ответ

29

Рекомендации ПМПК обязательны для:

родителей

Правильный ответ

30

Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается:

ПМПК

Правильный ответ

31

Основной установкой учителя, реализующего инклюзивную практику, является

каждый ребенок способен учиться при создании тех или иных специальных условий

Правильный ответ

32

Кто разрабатывает рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на основе которых строится его обучение

Психолого-медико-педагогическая комиссия

Правильный ответ

33

Какими из «внешних» социальных партнеров должна быть организована система взаимодействия и поддержки образовательного учреждения

со всеми вышеперечисленными организациями

Правильный ответ

34

В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований к:

все вышеперечисленные

Правильный ответ

35

При адаптации образовательной программы должно быть заложено:

порядок организации медицинских услуг

Правильный ответ

36

Какие образовательные программы, необходимы для реализации инклюзивного

образовательного процесса: 1)коррекционная образовательная программа как составная

часть общеобразовательной программы, 2) адаптированная основная общеобразовательная

программа, 3) адаптированная образовательная программа, 4) дополнительная

образовательная программа, 5) дополнительная профессиональная программа

Необходимы программы 1, 2, 3

Правильный ответ

37

Какие архитектурные условия должны быть созданы для детей с нарушениями ОДА в  зданиях образовательного учреждения из перечисленных:

пандусы для входа в образовательное учреждение, пандусы внутри здания, съезды с тротуаров, лифт

Правильный ответ

38

Какое специальное оборудование для детей с нарушением слуха может быть в образовательном учреждении, реализующим инклюзивную практику из перечисленных

Табло «Бегущая строка», Световая индикация начала и конца урока, FM-системы для индивидуальной и групповой работы

Правильный ответ

39

В учреждениях при включении в образовательный процесс детей с нарушениями зрения необходимо приобрести следующее оборудование

Лупы

Правильный ответ

40

На ПМПК, после проведения комплексной диагностики и выявления необходимости в создании для ребенка с ОВЗ специальных образовательных условий, прописываются

рекомендации по специальным условиям образования

Правильный ответ

41

В отношении каких специалистов образования не рассматривается термин «сопровождение».

Технический персонал образовательной организации

Правильный ответ

42

В чем заключается основная цель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовании

Поддержание социально-образовательной адаптации ребенка в образовательной среде

Правильный ответ

43

Кто является одним из ведущих специалистов, определяющим реализацию адаптированной основной образовательной программы и специальных образовательных условий включения ребенка с ОВЗ в образовательную среду.

Профильный специалист по основному нарушению ребенка

Правильный ответ

44

Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ

Освоение адаптированной основной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка;

Правильный ответ

45

Что не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в его среду ребенка с ОВЗ

Полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением;

Правильный ответ

46

К средовым условиям обеспечения психолого-педагогического сопровождения относятся

Дополнительное оборудование в классе (группе), помогающее осваивать образовательную программу

Правильный ответ

47

Одним из основных условий эффективной деятельности ПМПК по психолого-педагогическому сопровождению ребенка с ОВЗ является

Реализация междисциплинарного подхода к совместной деятельности команды специалистов образовательной организации;

Правильный ответ

48

Решение консилиума о характере и особенностях реализации адаптированной основной образовательной программы, специальных образовательных условий ее реализации для семьи ребенка с ОВЗ является

Рекомендательным

Правильный ответ

49

Основой технологичности психолого-педагогического сопровождения, в первую очередь, является

Алгоритмизация взаимодействия специалистов сопровождения и других участников образовательного процесса;

Правильный ответ

50

Кто из специалистов психолого-педагогического сопровождения участвует в разработке адаптированной основной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК

Все специалисты сопровождения и родители ребенка с ОВЗ.

Правильный ответ

51

Кто в наибольшей степени отвечает за реализацию Адаптированной образовательной программы ребенка с ограниченными возможностями здоровья:

руководитель образовательной организации, которую посещает ребенок

Правильный ответ

52

При поступлении ребенка с ОВЗ (ребенка-инвалида) в образовательную организацию, основной задачей администрации и педагогического коллектива становится:

создание условий для освоения им образовательной программы

Правильный ответ

53

Укажите, какой документ является основополагающим для определения содержания и форм реализации адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ, поступающего в ту или иную образовательную организацию:

заключение психолого-медико-педагогической комиссии

Правильный ответ

54

Какое из направлений реабилитации в Индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида в наибольшей степени соответствует задачам, которые ставят перед собой общеобразовательные организации для детей с ОВЗ

психолого-педагогическая

Правильный ответ

55

Выберите из предложенных понятие, соответствующее данному определению - «образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, т.е. образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»:

 
адаптированная основная общеобразовательная программа

Правильный ответ

56

Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?

определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения

Правильный ответ

57

В рамках деятельности ПМПК выбор образовательной программы для ребенка с ОВЗ определяется:

 особенностями психофизического развития ребенка, его индивидуальных возможностей

Правильный ответ

58

Выберите основной организационный механизм реализации адаптированной образовательной программы ребенка с ОВЗ в общеобразовательной организации:

проектирование образовательного процесса

Правильный ответ

59

Какой фактор в наибольшей степени влияет на эффективность реализации адаптированной образовательной программы ребенка с ОВЗ (ребенка-инвалида)?

взаимодействие и сотрудничество школьных специалистов и родителей

Правильный ответ

60

Какой из компонентов не является обязательным в структуре адаптированной образовательной программы:

авторские (рабочие) программы дополнительного образования

Правильный ответ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!