СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные технологии в педагогической деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии в педагогической деятельности»

Информационные технологии в педагогической деятельности

Информационные технологии в педагогической деятельности

Требования к образованию Актуальность проблемы: Информационное  общество р ы н о к  труда Требования к педагогу

Требования к образованию

Актуальность проблемы:

Информационное

общество

р ы н о к труда

Требования

к педагогу

УМК Этапы педагогической деятельности (по классификации Л.Ф. Спирина): 4 Рефлексивно-оценочный 3 Проведение урока 2 Подготовка к уроку 1 Психолого-педагогическая диагностика

УМК

Этапы педагогической деятельности (по классификации Л.Ф. Спирина):

4

Рефлексивно-оценочный

3

Проведение урока

2

Подготовка к уроку

1

Психолого-педагогическая диагностика

   Психолого-педагогическая диагностика    Психологические тесты (в бланковом и компьютерном варианте) Дидактические тесты  по предмету (в бланковом и компьютерном варианте) Автоматизация обработки результатов  тестирования (обучающие программы, тренажеры, тестовые оболочки, электронные таблицы)

Психолого-педагогическая диагностика

  • Психологические тесты (в бланковом и компьютерном варианте)
  • Дидактические тесты по предмету (в бланковом и компьютерном варианте)
  • Автоматизация обработки результатов тестирования (обучающие программы, тренажеры, тестовые оболочки, электронные таблицы)
Подготовка к уроку   Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), информационных педагогических ресурсов сети Интернет Создание коллекций информационных объектов (рисунки, анимации, аудио- и видео- материалы и др.) Подготовка дидактических материалов к уроку (карточки-задания, тесты, кроссворды , викторины , презентации и др.)  Оформление кабинета (стенды, таблицы, схемы) Оформление профессиональной документации (учебно-тематических планов, программ, УМК, сценариев открытых уроков, портфолио учителя и др.)

Подготовка к уроку

  • Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), информационных педагогических ресурсов сети Интернет
  • Создание коллекций информационных объектов (рисунки, анимации, аудио- и видео- материалы и др.)
  • Подготовка дидактических материалов к уроку (карточки-задания, тесты, кроссворды , викторины , презентации и др.)
  • Оформление кабинета (стенды, таблицы, схемы)
  • Оформление профессиональной документации (учебно-тематических планов, программ, УМК, сценариев открытых уроков, портфолио учителя и др.)
Проведение урока   Объяснение и закрепление нового материала (презентации, демонстрация опытов, видеороликов, интерактивная доска, обучающие мультимедийные программы, и т.д.) Контроль уровня достижений учащихся  (текущий, тематический, итоговый контроль) – компьютерное тестирование, защита проектов, электронное портфолио Организация индивидуальной, групповой самостоятельной работы Информационные педагогические технологии:   - технологии Intel «Обучение для будущего»  - метод проектов Web-Quest (программа Microsoft «Партнерство в образовании»)  - проблемное обучение  - обучение в сотрудничестве  - интерактивные информационные технологии

Проведение урока

  • Объяснение и закрепление нового материала (презентации, демонстрация опытов, видеороликов, интерактивная доска, обучающие мультимедийные программы, и т.д.)
  • Контроль уровня достижений учащихся (текущий, тематический, итоговый контроль) – компьютерное тестирование, защита проектов, электронное портфолио
  • Организация индивидуальной, групповой самостоятельной работы
  • Информационные педагогические технологии:

- технологии Intel «Обучение для будущего»

- метод проектов Web-Quest (программа Microsoft «Партнерство в образовании»)

- проблемное обучение

- обучение в сотрудничестве

- интерактивные информационные технологии

Мультимедийные обучающие программы Демонстрация опытов Виртуальные лаборатории Видеоролики, флеш-анимации: 1 , 2 , 3 Информационные педагогические технологии: проблемно-поисковый метод , метод проектов, обучение в сотрудничестве и др. Творческие работы учащихся
  • Мультимедийные обучающие программы
  • Демонстрация опытов
  • Виртуальные лаборатории
  • Видеоролики, флеш-анимации: 1 , 2 , 3
  • Информационные педагогические технологии: проблемно-поисковый метод , метод проектов, обучение в сотрудничестве и др.
  • Творческие работы учащихся
Мультимедийные обучающие программы

Мультимедийные обучающие программы

Анализ результатов   Обработка результатов обучения и их графическое представление Систематизация и анализ данных о качестве образовательной деятельности в рамках единого информационного образовательного пространства (базы данных, электронные журналы, электронные дневники)

Анализ результатов

  • Обработка результатов обучения и их графическое представление
  • Систематизация и анализ данных о качестве образовательной деятельности в рамках единого информационного образовательного пространства (базы данных, электронные журналы, электронные дневники)
ИКТ во внеклассной работе: Оформление документации Сценарии классных часов, планы предметных недель  Материалы для проведения классных часов: плакаты, презентации, буклеты, грамоты, открытки, анкеты и т.д.  Выпускные вечера (оформление, слайд-фильмы, видео, использование цифровой техники и т.д.) Кружки, факультативы, познавательный туризм и активный отдых, летние лагеря и т.д. Творческие работы учащихся: 1, 2, 3

ИКТ во внеклассной работе:

  • Оформление документации
  • Сценарии классных часов, планы предметных недель
  • Материалы для проведения классных часов: плакаты, презентации, буклеты, грамоты, открытки, анкеты и т.д.
  • Выпускные вечера (оформление, слайд-фильмы, видео, использование цифровой техники и т.д.)
  • Кружки, факультативы, познавательный туризм и активный отдых, летние лагеря и т.д.
  • Творческие работы учащихся: 1, 2, 3
Вознесенский кафедральный собор, г. Новочеркасск Этно-археологический комплекс «Затерянный мир», х. Пухлякрвский, Музей-заповедник «Танаис»

Вознесенский кафедральный собор, г. Новочеркасск

Этно-археологический комплекс «Затерянный мир», х. Пухлякрвский,

Музей-заповедник «Танаис»

Работа с родителями: Опросы, анкетирование Базы данных (сведения об учениках и родителях) Визитки Электронные дневники Контакты и консультации по электронной почте

Работа с родителями:

  • Опросы, анкетирование
  • Базы данных (сведения об учениках и родителях)
  • Визитки
  • Электронные дневники
  • Контакты и консультации по электронной почте
Повышение квалификации и развитие личности учителя Ресурсы Интернет (нормативные документы, электронные энциклопедии, методические разработки) Дистанционное обучение, участие в федеральных программах, дистанционных конкурсах, проектах Участие в научно-практических конференциях Обмен педагогическим опытом по сети, участие в работе педагогических сообществ

Повышение квалификации и развитие личности учителя

  • Ресурсы Интернет (нормативные документы, электронные энциклопедии, методические разработки)
  • Дистанционное обучение, участие в федеральных программах, дистанционных конкурсах, проектах
  • Участие в научно-практических конференциях
  • Обмен педагогическим опытом по сети, участие в работе педагогических сообществ
Сетевые педагогические сообщества Профессиональное сетевое сообщество  – формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной области профессиональной деятельности в сети. Сетевое педагогическое сообщество – новая форма организации профессионально-педагогической деятельности в сети Интернет, испльзует новые формы профессиональной коммуникации в принципиально ином (информационном) пространстве.

Сетевые педагогические сообщества

  • Профессиональное сетевое сообщество – формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной области профессиональной деятельности в сети.
  • Сетевое педагогическое сообщество – новая форма организации профессионально-педагогической деятельности в сети Интернет, испльзует новые формы профессиональной коммуникации в принципиально ином (информационном) пространстве.
Ведущие цели деятельности сетевых сообществ: создание единого информационного пространства обмен опытом, поддержка и сотрудничество распространение успешных педагогических практик организация формального и неформального общения на профессиональные темы инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета повышение профессионального уровня поддержка новых образовательных инициатив

Ведущие цели деятельности сетевых сообществ:

  • создание единого информационного пространства
  • обмен опытом, поддержка и сотрудничество
  • распространение успешных педагогических практик
  • организация формального и неформального общения на профессиональные темы
  • инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета
  • повышение профессионального уровня
  • поддержка новых образовательных инициатив
Виды деятельности в сетевых сообществах: общение с авторами учебников, учеными, специалистами системы образования (форумы, брифинг-консультации, обучающие семинары) телеконференции, вебинары конкурсы, фестивали, проекты, акции «творческие лаборатории», «творческие мастерские», мастер-классы и др.

Виды деятельности в сетевых сообществах:

  • общение с авторами учебников, учеными, специалистами системы образования (форумы, брифинг-консультации, обучающие семинары)
  • телеконференции, вебинары
  • конкурсы, фестивали, проекты, акции
  • «творческие лаборатории», «творческие мастерские», мастер-классы и др.
Интернет-проект– «Сеть творческих учителей» (http://www.it-n.ru/)

Интернет-проект– «Сеть творческих учителей» (http://www.it-n.ru/)

Интернет-проект «Интернет-педсовет» (http://pedsovet.org/)

Интернет-проект «Интернет-педсовет» (http://pedsovet.org/)

Педагогическое сообщество «Открытый класс» (http://www.openclass.ru/)

Педагогическое сообщество «Открытый класс» (http://www.openclass.ru/)

Сообщество педагогов «Методисты.ру» (http://metodisty.ru/) 

Сообщество педагогов «Методисты.ру» (http://metodisty.ru/) 

Образовательный портал «Мой университет» (http://www.moi-universitet.ru/)

Образовательный портал «Мой университет» (http://www.moi-universitet.ru/)

Сообщества программы Intel «Обучение для будущего ( http :// www . iteach . ru /)

Сообщества программы Intel «Обучение для будущего ( http :// www . iteach . ru /)

Вывод : Современные информационные технологии являются эффективным инструментом профессиональной деятельности педагога

Вывод :

  • Современные информационные технологии являются эффективным инструментом профессиональной деятельности педагога


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!