Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии в педагогической деятельности»
Информационные технологии в педагогической деятельности
Требования к образованию
Актуальность проблемы:
Информационное
общество
р ы н о к труда
Требования
к педагогу
УМК
Этапы педагогической деятельности (по классификации Л.Ф. Спирина):
4
Рефлексивно-оценочный
3
Проведение урока
2
Подготовка к уроку
1
Психолого-педагогическая диагностика
Психолого-педагогическая диагностика
- Психологические тесты (в бланковом и компьютерном варианте)
- Дидактические тесты по предмету (в бланковом и компьютерном варианте)
- Автоматизация обработки результатов тестирования (обучающие программы, тренажеры, тестовые оболочки, электронные таблицы)
Подготовка к уроку
- Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), информационных педагогических ресурсов сети Интернет
- Создание коллекций информационных объектов (рисунки, анимации, аудио- и видео- материалы и др.)
- Подготовка дидактических материалов к уроку (карточки-задания, тесты, кроссворды , викторины , презентации и др.)
- Оформление кабинета (стенды, таблицы, схемы)
- Оформление профессиональной документации (учебно-тематических планов, программ, УМК, сценариев открытых уроков, портфолио учителя и др.)
Проведение урока
- Объяснение и закрепление нового материала (презентации, демонстрация опытов, видеороликов, интерактивная доска, обучающие мультимедийные программы, и т.д.)
- Контроль уровня достижений учащихся (текущий, тематический, итоговый контроль) – компьютерное тестирование, защита проектов, электронное портфолио
- Организация индивидуальной, групповой самостоятельной работы
- Информационные педагогические технологии:
- технологии Intel «Обучение для будущего»
- метод проектов Web-Quest (программа Microsoft «Партнерство в образовании»)
- проблемное обучение
- обучение в сотрудничестве
- интерактивные информационные технологии
- Мультимедийные обучающие программы
- Демонстрация опытов
- Виртуальные лаборатории
- Видеоролики, флеш-анимации: 1 , 2 , 3
- Информационные педагогические технологии: проблемно-поисковый метод , метод проектов, обучение в сотрудничестве и др.
- Творческие работы учащихся
Мультимедийные обучающие программы
Анализ результатов
- Обработка результатов обучения и их графическое представление
- Систематизация и анализ данных о качестве образовательной деятельности в рамках единого информационного образовательного пространства (базы данных, электронные журналы, электронные дневники)
ИКТ во внеклассной работе:
- Оформление документации
- Сценарии классных часов, планы предметных недель
- Материалы для проведения классных часов: плакаты, презентации, буклеты, грамоты, открытки, анкеты и т.д.
- Выпускные вечера (оформление, слайд-фильмы, видео, использование цифровой техники и т.д.)
- Кружки, факультативы, познавательный туризм и активный отдых, летние лагеря и т.д.
- Творческие работы учащихся: 1, 2, 3
Вознесенский кафедральный собор, г. Новочеркасск
Этно-археологический комплекс «Затерянный мир», х. Пухлякрвский,
Музей-заповедник «Танаис»
Работа с родителями:
- Опросы, анкетирование
- Базы данных (сведения об учениках и родителях)
- Визитки
- Электронные дневники
- Контакты и консультации по электронной почте
Повышение квалификации и развитие личности учителя
- Ресурсы Интернет (нормативные документы, электронные энциклопедии, методические разработки)
- Дистанционное обучение, участие в федеральных программах, дистанционных конкурсах, проектах
- Участие в научно-практических конференциях
- Обмен педагогическим опытом по сети, участие в работе педагогических сообществ
Сетевые педагогические сообщества
- Профессиональное сетевое сообщество – формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной области профессиональной деятельности в сети.
- Сетевое педагогическое сообщество – новая форма организации профессионально-педагогической деятельности в сети Интернет, испльзует новые формы профессиональной коммуникации в принципиально ином (информационном) пространстве.
Ведущие цели деятельности сетевых сообществ:
- создание единого информационного пространства
- обмен опытом, поддержка и сотрудничество
- распространение успешных педагогических практик
- организация формального и неформального общения на профессиональные темы
- инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета
- повышение профессионального уровня
- поддержка новых образовательных инициатив
Виды деятельности в сетевых сообществах:
- общение с авторами учебников, учеными, специалистами системы образования (форумы, брифинг-консультации, обучающие семинары)
- телеконференции, вебинары
- конкурсы, фестивали, проекты, акции
- «творческие лаборатории», «творческие мастерские», мастер-классы и др.
Интернет-проект– «Сеть творческих учителей» (http://www.it-n.ru/)
Интернет-проект «Интернет-педсовет» (http://pedsovet.org/)
Педагогическое сообщество «Открытый класс» (http://www.openclass.ru/)
Сообщество педагогов «Методисты.ру» (http://metodisty.ru/)
Образовательный портал «Мой университет» (http://www.moi-universitet.ru/)
Сообщества программы Intel «Обучение для будущего ( http :// www . iteach . ru /)
Вывод :
- Современные информационные технологии являются эффективным инструментом профессиональной деятельности педагога