СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные технологии как средство реализации принципа индивидуализации

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача учителя математики на современном этапе состоит не только в том, чтобы вооружить детей знанием по предмету, научить их решать определенные типы задач и выполнять определенные действия по выученному заранее алгоритму, a и в том, чтобы развить их творческие способности, развить их внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение. Одним из путей решения проблем возникающих перед учителем математики является внедрение информационных технологий на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии как средство реализации принципа индивидуализации»

Информационные технологии как средство реализации принципа индивидуализации.

(Козадаева Н.С.)

Задача учителя математики на современном этапе состоит не только в том, чтобы вооружить детей знанием по предмету, научить их решать определенные типы задач и выполнять определенные действия по выученному заранее алгоритму, a и в том, чтобы развить их творческие способности, развить их внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение. Одним из путей решения проблем возникающих перед учителем математики является внедрение информационных технологий на уроке. В процессе преподавания математики, информационные технологии могут использоваться в различных формах. Используемые мною направления можно представить в виде следующих основных блоков:

* мультимедийные сценарии уроков;

* проверка знаний на уроке;

* подготовка к ГИА и ЕГЭ;

* внеурочная деятельность.
В преподавании математики выделила следующие способы применения компьютерной техники на уроках:
•программные средства тестирования и контроля уровня знаний;
•информационно-справочные системы;
•интеллектуальные обучающие системы - электронные учебники.
•подготовка печатных раздаточных материалов (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы);
•мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации);
•обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков);
•использование на уроках и при подготовке к ним интернет -ресурсов.

Применяю это на всех стадиях педагогического процесса:

  • на этапе предъявления учебной информации обучающимся;

  • на этапе усвоения учебного материала;

  • на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний (навыков, умений);

  • на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения.

Все эти возможности позволяют индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, стимулировать познавательную активность и самостоятельность обучающихся.
В процессе обучения детей с помощью информационных технологий, они учатся работать с текстом, использовать электронные таблицы. Ребенок узнает новые способы сбора информации и учится пользоваться ими, расширяется его кругозор.

При использовании информационных образовательных технологий на занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы.

Важную роль играют при изучении математики уроки-презентации. На таких уроках реализуются принципы доступности, наглядности. Уроки эффективны своей эстетической привлекательностью, также между учителем и учеником существует посредник – компьютер, что способствует часто эффективному взаимодействию. Урок-презентация также обеспечивает большой объем информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду (обычная школьная доска не может вместить тот объем, который можно поставить на слайд).
Для оптимизации образовательного процесса я практикую объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации как источника учебной информации и наглядного пособия. Хочу отметить, что эмоциональный настрой на таких уроках совсем иной, нежели при использовании традиционных наглядных пособий, результативность изучения темы значительно повышается. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

Практикую проведение таких уроков как при изложении нового материала, так и при повторении пройденного.
Использование материалов Интернет вызывает интерес учащихся старших классов. Среди источников информации  рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, тесты в режиме он-лайн.

Одним из наиболее эффективных методов подготовки к ГИА и ЕГЭ является метод решения тестовых заданий. Для контроля знаний на уроке помимо традиционных контрольно-измерительных материалов использую мультимедийные презентации, тесты.
Таким образом, использование компьютерных технологий на уроках математики позволяет реализовывать следующие цели процесса обучения: повысить качества знаний по теме, продолжить формирование информационной культуры, наиболее полно реализовать учебные возможности каждого ученика.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!