СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные процессы и устройства для их поддержки

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена презентация на тему: Информационные процессы и устройства для их поддержки. В данной презентации представлены слайды с различными картинками, таблицами для изучения данной темы. А также представлены слайды содержание которых следующее: обговаривание темы, работа в парах учеников, размышления по теме, повторение изученного материала, а также запись новых слов в компютерный словарик, который ведётся учениками в конце тетради. 

Просмотр содержимого документа
«Информационные процессы и устройства для их поддержки»

Тема урока:

Тема урока:

Изучаем Поиск информации Передача информации Получение информации Информационные процессы Обработка информации Сохранение информации

Изучаем

Поиск информации

Передача информации

Получение информации

Информационные процессы

Обработка информации

Сохранение информации

В течении всей жизни человек постоянно ищет и находит новую информацию . Для этого он использует следующие способы: задаёт вопросы родителям, учителям, друзьям или знакомым; ищет ответы в книгах, энциклопедиях, видео, Internete и разными другими способами.

В течении всей жизни человек постоянно ищет и находит новую информацию . Для этого он использует следующие способы: задаёт вопросы родителям, учителям, друзьям или знакомым; ищет ответы в книгах, энциклопедиях, видео, Internete и разными другими способами.

Человек получает информацию при помощи своих органов чувств, при этом может пользоваться специальными устройствами. Например: для определения температуры в электрической печи используют вмонтированный термометр, поскольку высокая температура небезопасна для человека; с помощью телескопа наблюдают за космическими объектами, которые расположены на расстоянии и недоступны для обыкновенного взгляда.

Человек получает информацию при помощи своих органов чувств, при этом может пользоваться специальными устройствами.

Например:

  • для определения температуры в электрической печи используют вмонтированный термометр, поскольку высокая температура небезопасна для человека;
  • с помощью телескопа наблюдают за космическими объектами, которые расположены на расстоянии и недоступны для обыкновенного взгляда.
Сегодня используют разные устройства для получения информации как в быту, так и на работе:

Сегодня используют разные устройства для получения информации как в быту, так и на работе:

Полученную или найденную информацию можно передавать. Текстовую, звуковую, графическую информацию можно  передавать с помощью современных устройств – обыкновенного телефона, мобильного телефона, радио, магнитофона, телевизора, факса, спутниковой связи на большие расстояния.

Полученную или найденную информацию можно передавать.

Текстовую, звуковую, графическую информацию можно передавать с помощью современных устройств – обыкновенного телефона, мобильного телефона, радио, магнитофона, телевизора, факса, спутниковой связи на большие расстояния.

Обработка  информации, как правило, связана с её изменением . Например: скрипач, играя на скрипке, преобразовывает информацию, написанную нотами, на звуки; художник, может на компьютере превратить сканированный рисунок на электронное изображение;  после перенесения, снятого на камеру видео редактор на компьютере монтирует видеоролик.

Обработка информации, как правило, связана с её изменением .

Например:

  • скрипач, играя на скрипке, преобразовывает информацию, написанную нотами, на звуки;
  • художник, может на компьютере превратить сканированный рисунок на электронное изображение;
  • после перенесения, снятого на камеру видео редактор на компьютере монтирует видеоролик.
До того, как появилась письменность люди сохраняли информацию только в своей памяти. Позже они научились сохранять информацию на разных предметах – носителях, которые постоянно усовершенствовались.  Носитель информации – это какой либо предмет, который её содержит и может долгое время сохранять.

До того, как появилась письменность люди сохраняли информацию только в своей памяти. Позже они научились сохранять информацию на разных предметах – носителях, которые постоянно усовершенствовались.

Носитель информации – это какой либо предмет, который её содержит и может долгое время сохранять.

Носители информации:

Носители информации:

Для сохранения информации используют бумагу; деревянные, металлические и другие поверхности; киноленты; а также сохраняют информацию в электронном виде – на дисках и флеш – картах.

Для сохранения информации используют бумагу; деревянные, металлические и другие поверхности; киноленты; а также сохраняют информацию в электронном виде – на дисках и флеш – картах.

Для  сохранения  информации также используют такие носители: печатные устройства, фотоаппараты, видеокамеры, диктофоны, компьютеры.

Для сохранения информации также используют такие носители: печатные устройства, фотоаппараты, видеокамеры, диктофоны, компьютеры.

Подведём итоги: Для поиска, получения, передачи, обработки, сохранения информации люди разных профессий используют компьютеры и разные электронные устройства.

Подведём итоги:

Для поиска, получения, передачи, обработки, сохранения информации люди разных профессий используют компьютеры и разные электронные устройства.

В школах ученики  обрабатывают информацию в течении всего учебного процесса, ищут новые новости с разных тем и предметов, передают один одному информацию, сотрудничают, сохраняют информацию на компьютерах и в тетрадях, демонстрируют результаты своей учебной деятельности, используя для этого самые разные устройства.

В школах ученики обрабатывают информацию в течении всего учебного процесса, ищут новые новости с разных тем и предметов, передают один одному информацию, сотрудничают, сохраняют информацию на компьютерах и в тетрадях, демонстрируют результаты своей учебной деятельности, используя для этого самые разные устройства.

Обговариваем Какие информационные процессы вы наблюдаете дома, в школе, в природе? Наведите примеры. Как человек может получать информацию? Приведите примеры. Почему человек не всегда может получать информацию про некоторые предметы и явления своими органами чувств? Расскажите, почему люди сохраняют информацию. Что для сохранения информации использовали стародавние люди, а что используют современные? Какими словами можно заменить термин «обработка информации»? Какие устройства использует человек для передачи информации? Какие из них используете вы и члены вашей семьи? Как человек осуществляет поиск нужной информации? Что может обеспечить успешный поиск? Наведите примеры.

Обговариваем

  • Какие информационные процессы вы наблюдаете дома, в школе, в природе? Наведите примеры.
  • Как человек может получать информацию? Приведите примеры.
  • Почему человек не всегда может получать информацию про некоторые предметы и явления своими органами чувств?
  • Расскажите, почему люди сохраняют информацию. Что для сохранения информации использовали стародавние люди, а что используют современные?
  • Какими словами можно заменить термин «обработка информации»?
  • Какие устройства использует человек для передачи информации? Какие из них используете вы и члены вашей семьи?
  • Как человек осуществляет поиск нужной информации? Что может обеспечить успешный поиск? Наведите примеры.
Работаем в парах Прочитайте мысли учеников об информации. Обговорите в парах каждую из них. Какую мысль вы считаете неверной? Докажите свою точку зрения? В книжках так много информации, что трудно найти нужную. Разных людей интересует разная информация. Очень интересно собирать информацию во время изучения живой природы. Обрабатывать информацию может только компьютер. Обрабатывать информацию может только человек.

Работаем в парах

  • Прочитайте мысли учеников об информации. Обговорите в парах каждую из них. Какую мысль вы считаете неверной? Докажите свою точку зрения?
  • В книжках так много информации, что трудно найти нужную.
  • Разных людей интересует разная информация.
  • Очень интересно собирать информацию во время изучения живой природы.
  • Обрабатывать информацию может только компьютер.
  • Обрабатывать информацию может только человек.
Работаем в парах По очереди назовите устройства, которые можно использовать для одного из информационных процессов. Один называет устройства, в ответ другой называет информационный процесс. Потом меняетесь ролями. Например: и так далее.

Работаем в парах

По очереди назовите устройства, которые можно использовать для одного из информационных процессов. Один называет устройства, в ответ другой называет информационный процесс. Потом меняетесь ролями.

Например:

  • и так далее.
Размышляем № Информацион-ный процесс 1 Действие 1 2 Обрабатывание Поиск Действие 2 Мыслить 3 4 Передача Перечи-тать Действие 3 Вычис-лить Спросить Действие 4 Сохранение Посчитать 5 Воспро-извести Выбрать главное Запом-нить Получение Расска-зать Показать Действие 5 Исследо-вать Посчи-тать Показать Отослать Расска-зать Послу-шать Следить Надикто-вать на диктофон Сохранить Сфотогра-фировать Расска-зать Пересмот-реть Записать Прочитать Дотро-нуться В таблице в каждом рядке указаны действия, которые относятся к разным информацион-ным процессам. Укажите номер неверного действия – действие – которое не принадлежит к указанному информацион-ному процессу.

Размышляем

Информацион-ный процесс

1

Действие 1

2

Обрабатывание

Поиск

Действие 2

Мыслить

3

4

Передача

Перечи-тать

Действие 3

Вычис-лить

Спросить

Действие 4

Сохранение

Посчитать

5

Воспро-извести

Выбрать главное

Запом-нить

Получение

Расска-зать

Показать

Действие 5

Исследо-вать

Посчи-тать

Показать

Отослать

Расска-зать

Послу-шать

Следить

Надикто-вать на диктофон

Сохранить

Сфотогра-фировать

Расска-зать

Пересмот-реть

Записать

Прочитать

Дотро-нуться

В таблице в каждом рядке указаны действия, которые относятся к разным информацион-ным процессам. Укажите номер неверного действия – действие – которое не принадлежит к указанному информацион-ному процессу.

Размышляем Создайте с номеров рисунков разных устройств пять групп для реализации каждого из пяти информационных процессов. Есть ли устройства, которые могут войти к разным группам? Назовите устройства, которые следует отнести к левому кругу схемы – устройства для сохранения информации, к правому кругу – устройства для передачи информации. И отдельно – те, что принадлежать к обеим кругам одновременно Устройства для сохранения информации Устройства для передачи информации

Размышляем

Создайте с номеров рисунков разных устройств пять групп для реализации каждого из пяти информационных процессов. Есть ли устройства, которые могут войти к разным группам?

Назовите устройства, которые следует отнести к левому кругу схемы – устройства для сохранения информации, к правому кругу – устройства для передачи информации. И отдельно – те, что принадлежать к обеим кругам одновременно

Устройства для сохранения информации

Устройства для передачи информации

Размышляем По данному примеру составь и заполни в тетради таблицу для таких устройств: плеер, видеокамера, спутниковая антенна.  Устройство Телефон Сохранение информации Передача информации - +

Размышляем

По данному примеру составь и заполни в тетради таблицу для таких устройств: плеер, видеокамера, спутниковая антенна.

Устройство

Телефон

Сохранение информации

Передача информации

-

+

Повторение Наведите примеры устройств для поддержки каждого с информационных процессов.

Повторение

Наведите примеры устройств для поддержки каждого с информационных процессов.

Словарик Информационные процессы, получение, обработка, передача, поиск, сохранение, носитель. Текстовые данные, числовые данные, графические данные, видеоданные, звуковые данные.

Словарик

Информационные процессы, получение, обработка, передача, поиск, сохранение, носитель.

Текстовые данные, числовые данные, графические данные, видеоданные, звуковые данные.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!