СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные технологии

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационные технологии

Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ»

Чистопольский филиал «Восток»

(наименование института (факультета, филиала)

Кафедра приборостроения

(наименование кафедры разработчика)


КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

по дисциплине (модулю)

Б1.В.05 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРИБОРОСТРОЕНИИ













Чистополь

2022 г.

Комплект оценочных материалов по дисциплине (модулю) разработан для обучающихся всех форм обучения по направлению подготовки (специальности):

Код и наименование направления подготовки (специальности)

Направленность (профиль, специализация, магистерская программа)

12.03.01 Приборостроение









Разработчик(и):

Панин Олег Анатольевич.

Комплект оценочных материалов по дисциплине (модулю) рассмотрен на заседании кафедры приборостроения, протокол № ___ от _______ 202_г.

Заведующий кафедрой __________________

Прохоров Сергей Григорьевич, доцент, к.т.н.




























1 ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля).

Промежуточная аттестация предназначена для оценки достижения запланированных результатов обучения по завершению изучения дисциплины (модуля) и позволяет оценить уровень и качество ее освоения обучающимися.

Комплект оценочных материалов представляет собой совокупность оценочных средств (комплекс заданий различного типа с ключами правильных ответов, включая критерии оценки), используемых при проведении оценочных процедур (текущего контроля, промежуточной аттестации) с целью оценивания достижения обучающимися результатов обучения по дисциплине (модулю).


1.1 Оценочные средства и балльные оценки для контрольных мероприятий

Таблица 1.1 Объем дисциплины (модуля) для очной формы обучения





.

Семестр

Общая трудоемкость дисциплины (модуля), в ЗЕ/час

Виды учебной работы

Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий (аудиторная работа), в т.ч.:

Самостоятельная работа обучающегося (внеаудиторная работа), в т.ч.:

Лекции

Лабораторные работы

Практические занятия

Курсовая работа (консультация, защита)

Курсовой проект (консультации, защита)

Консультации перед экзаменом

Контактная работа на промежуточной аттестации

Курсовая работа (подготовка)

Курсовой проект (подготовка)

Проработка учебного материала (самоподготовка)

Подготовка к промежуточной аттестации

Форма промежуточной аттестации

5

5 ЗЕ/180

18

36

18

-

-

-

0,35

-

-

72

35,65

экзамен

Итого

5 ЗЕ/180

18

36

18

-

-

-

0,35

-

-

72

35,65















Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по дисциплине (модулю) осуществляется в соответствии с балльно-рейтинговой системой по 100-балльной шкале. Балльные оценки для контрольных мероприятий представлены в таблице 1.2. Пересчет суммы баллов в традиционную оценку представлен в таблице 1.3.


Таблица 1.2 Балльные оценки для контрольных мероприятий



Наименование контрольного мероприятия

Максимальный балл на первую аттестацию

Максимальный балл за вторую аттестацию

Максимальный балл за третью аттестацию

Всего за семестр

5 семестр


Тестирование

15

10


25

Устный опрос на

занятии

5

5


10

Защита лабораторных работ

5

10


15

Итого (максимум за период)

25

25


50

Экзамен




50

Итого




100



Таблица 1.3 Шкала оценки на промежуточной аттестации

Выражение в баллах

Словесное выражение при форме промежуточной

аттестации - зачет

Словесное выражение при форме промежуточной аттестации – экзамен, зачет с оценкой

от 86 до 100

Зачтено

Отлично

от 71 до 85

Зачтено

Хорошо

от 51 до 70

Зачтено

Удовлетворительно

до 51

Не зачтено

Неудовлетворительно


Форма и организация промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – зачет проводится в виде итогового тестирования.

Форма и организация промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – экзамен, проводится два этапа: тестирование и устные ответы на экзаменационные вопросы.


2 Оценочные средства для проведения текущего контроля

2.1 Тестовые вопросы

Тестовые вопросы содержат следующие типы вопросов с соответствующим количеством баллов за правильный ответ:


Тип вопроса

Количество баллов за правильный ответ

запрос выбора вариантов ответа

1

запрос нескольких ответов

1 -при выборе всех правильных

0,5 – за 2 правильных из 3

0,25 – за 1 правильный из 3

0,5 – за 1 правильный из 2

запрос ввода пропущенного текста

1



1. Четкое описание последовательности действий, которые необходимо выполнить для решения поставленной задачи называется:

Алгоритмом

Программой

Языком программирования

Программированием

Все перечисленное



2. Программа – это

алгоритм, записанный на языке программирования.

Четкое описание последовательности действий, которые необходимо выполнить для решения поставленной задачи

специальный язык, понятный для компьютера.

процесс создания, отладки и тестирования программ.




3. Языком программирования называется:

специальный язык, понятный для компьютера.

алгоритм, записанный на языке программирования.

создание экранной формы (окна программы).

создание программного кода на языке программирования.

Все перечисленное



4. Выберите последовательность этапа создания программы (1-Постановка задачи, 2-Составление алгоритма.3- Создание документации, помощи, 4-Отладка программы, 5- Тестирование программы, 6- Программирование, 7-Разработка интерфейса

1-7-2-6-4-5-3

1-7-6-2-3-4-5

2-1-7-3-4-5-6

1-2-3-4-5-6-7

7-1-3-2-5-4-6


5. Visual Basic - один из первых языков:

поддерживающий событийно управляемое программирование

поддерживающий Объектное программирование

имеющий Панель элементов управления

Имеющий пошаговое выполнение программы

Все перечисленное



6. Достоинства Visual Basic:

Все перечисленное

Visual Basic выгодно отличается от других языков программирования своей простотой и наглядностью.

Visual Basic динамично развивающийся язык.

Visual Basic встроен в такие программы как Word, Excel и др.

С его помощью можно управлять программами из других программ.



7. Свойства - это

показатели, характеризующие объект.

действия, которые можно произвести с объектом.

действия, которые происходят с объектом.

Нет правильного ответа

Все перечисленное



8. Методы - это

действия, которые можно произвести с объектом

показатели, характеризующие объект.

действия, которые происходят с объектом.

Нет правильного ответа

Все перечисленное



9. События - это

действия, которые происходят с объектом.

действия, которые можно произвести с объектом

показатели, характеризующие объект.

Нет правильного ответа

Все перечисленное


10. Форма имеет:

Все перечисленное

свои свойства

методы

события.

Нет правильного ответа



11. Набор слов и символов языка программирования – это

Программный код

Программа

Форма

Объект

Нет правильного ответа



12 обособленный фрагмент программного кода, с помощью которого решается обычно небольшая задача, называется:

процедура

функция

программа

строка описания

Все перечисленное



13. Процедуры обработки событий выполняются при

возникновении какого-либо события в каком-либо элементе управления (или форме)

не связаны с событиями и могут быть вызваны из любой другой процедуры и выполнены в любое время

обращение к ней

после окончания выполнения любой функции

Нет правильного ответа



14. Заголовок процедуры – отмечает:

Все перечисленное

начало процедуры

ее тип

назначение (событие).

Нет правильного ответа



15. Имя процедуры может содержать:

знак подчеркивания

пробелы

знак /

знак +

Знак \



16. Ячейка памяти, хранящая какое-либо одно значение называется:

Переменной

Постоянной

Константой

Функцией

Все перечисленное



17. Что не входит в правила написания имен переменных:

Нет правильного ответа

Имя переменной должно начинаться с буквы.

Пробел, точка, запятая и другие специальные знаки - недопустимы.

Длина имени не должна превышать 255 символов.

Имя переменной не должно совпадать с ключевыми символами языка



18. Слово или знак, выполняющий одно предписание (одну операцию) - это

оператор

функция

процедура

переменная

нет правильного ответа



19. Арифметических операция mod – это:

остаток от деления

целочисленное деление

возведение в степень

вычитание

умножение



20. События мышки: MouseDown:

происходит при нажатии любой кнопки

происходит при отпускании нажатой кнопки мышки

происходит при перемещении указателя в новую точку

происходит при нажатии на колесо мышки

нет правильного ответа



21. События мышки: MouseMove

Нет правильного ответа

происходит при нажатии любой кнопки

происходит при отпускании нажатой кнопки мышки

происходит при нажатии на колесо мышки

все перечисленное



22. If KeyCode = vbKey0 And KeyCode

нажата цифровая клавиша (0 – 9)

нажата цифровая клавиша не равная (0 – 9)

цифровая клавиша не нажата

Нажата клавиша латинского алфавита

Нажата клавиша русского алфавита



23. Что не относится к распределению функций по категориям:

Парабалические

Математические

Тригонометрические

Финансовые

Функции загрузки данных



24. Что не относится к графическим элементам управления:

Нет правильного ответа

Image

Line

Shape

Picture Box



25. Что не относится к требованиям к алгоритму?

Нет правильного ответа

Массовость

Конечность

Эффективность

Детерминированость



26. Что выполняет в Паскале сочетание клавиш ctrl+Insert

Копирование блока в буфер

Выделение текста

Отмена последнего действия

Удаление строки

Вставка



27. Что выполняет в Паскале сочетание клавиш ctrl+y

Удаление строки

Копирование блока в буфер

Выделение текста

Отмена последнего действия

Вставка



28. Если заранее известно число повторений, то цикл называется:

Нет правильного ответа

алгебраическим

Итерационным

С предусловием

Геометрическим



29. Последовательность из определенного количества символов называется:

Строка

Одномерный массив

Тип

Двумерный массив

Нет правильного ответа



30. Программирование - это

Процесс создания, отладки и тестирования программ

алгоритм, записанный на языке программирования

специальный язык, понятный для компьютера.

эскиз будущей программы

Все перечисленное



31. Свойство формы BackColor -

цвет фона

основной цвет

Черный фон

Белый фон

нет правильного ответа



32. Свойство формы BolderStyle -

тип границ

полужирный шрифт выводимого в форму текста

курсивный шрифт выводимого в форму текста

Стиль текста, выводимого в форму

нет правильного ответа



33. Свойство формы Top -

Верхняя координата верхнего левого угла формы на экране

Левая координата верхнего левого угла формы

Верхняя координата нижнего левого угла формы на экране

Левая координата нижнего левого угла формы

Нет правильного ответа



34. Свойство формы FontItalic -

Нет правильного ответа

полужирный шрифт выводимого в форму текста

цвет фона

зачеркнутый шрифт выводимого в форму текста

Подчеркнутый шрифт выводимого в форму текста



35. Событие формы Key Press

Нет правильного ответа

Щелчок кнопкой мыши на форме

Загрузка формы

Выводит текст на форму

очищает форму от текста



36. Свойство Label Alignment - это

Выравнивание текста

Подсказка, появляющаяся при наведении указателя мыши на элемент управления

текст надписи

шрифт, его размер, начертание

Нет проавильного ответа



37. Свойство ComboBox ListIndex -

Номер выбранной пользователем строки

Строки списка

Содержимое строки, введенное пользователем или выбранное из списка

Нахождение индекса списка

Нет правильного ответа



38. Тело процедуры - это ...

строки между заголовком и окончанием

событие в каком-либо элементе управления

содержимое строки, введенное пользователем или выбранное из списка

эскиз будущей программы

Нет правильного ответа

39. Значение переменной - это

данные, которые в ней хранятся

строка символов, которая отличает ее от других переменных и объектов программы

слово или знак, выполняющий одно предписание

integer

нет правильного ответа



40. Что не относится к структурированному типу В Турбо Паскаль

нет правильного ответа

массивы

строки

множества

записи



41. n := length('Basic'), n=?

5



42. s := 'Компьютерные технологии в приборостроении', s1 := copy(s, 30, 3); s1=? (строчными буквами)

бор



43. 11 div 5

2


44. 11 mod 5

1



45. 123 div 4

30



46. 31 mod 16

15


47. В состав персонального компьютера входит?
А) Сканер, принтер, монитор
Б) Видеокарта, системная шина, устройство бесперебойного питания
В) Монитор, системный блок, клавиатура, мышь *
Г) Винчестер, мышь, монитор, клавиатура

48. Все файлы компьютера записываются на?

А) Винчестер *
Б) Модулятор
В) Флоппи-диск
Г) Генератор

49. Как включить на клавиатуре все заглавные буквы?

А) Alt + Ctrl

Б) Caps Lock *
В) Shift + Ctrl
Г) Shift + Ctrl + Alt

50. Как называется основное окно Windows, которое появляется на экране после полной загрузки операционной среды?

А) Окно загрузки
Б) Стол с ярлыками
В) Рабочий стол*
Г) Изображение монитора

51. Какую последовательность действий надо выполнить для запуска калькулятора в Windows?
А) Стандартные → Калькулятор
Б) Пуск → Программы → Стандартные → Калькулятор *
В) Пуск → Стандартные → Калькулятор
Г) Пуск → Калькулятор

52. Как называется программа файловый менеджер, входящая в состав операционной среды Windows?

А) Проводник *
Б) Сопровождающий
В) Менеджер файлов
Г) Windows commander

53. Для создания новой папки в программе Windows commander надо нажать на клавиатуре кнопку?

А) F5
Б) F6
В) F7*
Г) F8

54. Для удаления файла в программе Windows commander следует нажать на клавиатуре кнопку?

А) F5
Б) F6
В) F7
Г) F8*


55. Для запуска любой программы надо на рабочем столе Windows нажать на?

А) Ссылку на программу

Б) Ярлык программы*

В) Кнопку запуска программы

Г) Рабочий стол


56. Чем отличается значок папки от ярлыка?

А) Признак ярлыка – узелок в левом нижнем углу значка, которым он "привязывается" к объекту

Б) Значок ярлыка крупнее всех остальных значков

В) На значке ярлыка написана буква "Я"

Г) Признак ярлыка – маленькая стрелка в левом нижнем углу значка *


57. Для того, чтобы найти файл в компьютере надо нажать?

А) Пуск → Найти → Файлы и папки*

Б) Пуск → Файлы и папки

В) Найти → Файл

Г) Пуск → Файл → Найти


58. Для настройки параметров работы мыши надо нажать?

А) Настройка → панель управления → мышь

Б) Пуск → панель управления → мышь

В) Пуск → настройка → мышь

Г) Пуск → настройка → панель управления → мышь*


59. Как установить время, через которое будет появляться заставка на рабочем столе Windows?

А) Свойства: экран → Заставка → Интервал *

Б) Заставка → Период времени

В) Свойства: экран → Заставка → Время

Г) Свойства: Интервал



60. Какие функции выполняет пункт Документы Главного меню Windows?

А) Пункт Документы Главного меню выводит список открытых в данный момент документов и позволяет переключаться между ними

Б) Пункт Документы Главного меню отображает список документов, с которыми работали последние 15 дней. Щелчок по названию или значку документа запускает приложение, с помощью которого он был создан и открывает документ

В) Пункт Документы Главного меню отображает список всех созданных документов и позволяет открыть любой из них

Г) Пункт Документы Главного меню выводит список последних открывавшихся документов. Щелчок по названию или значку документа запускает приложение, с помощью которого он был создан и открывает документ *


61. С какой целью производится выделение объектов?

А) С целью группировки и создания тематической группы

Б) С целью последующего изменения их внешнего вида (изменения размера, вида значка и др.

В) С целью их сортировки

Г) С тем, чтобы произвести с ними какие-либо действия (открыть, скопировать, переместить и др.) *


62. Как вызвать на экран контекстное меню?

А) Щелкнуть левой кнопкой мыши на объекте и в открывшемся списке выбрать команду "Контекстное меню"

Б) Открыть команду меню "СЕРВИС" и в ней выбрать команду "Контекстное меню"

В) Щелкнуть на объекте правой кнопкой мыши *

Г) Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на объекте


63. В какой программе можно создать текстовый документ (отчет по научной работе)?

А) Windows Word

Б) Microsoft Word *

В) Microsoft Excel

Г) Microsoft Power Point


64. Сколько документов можно одновременно открыть в редакторе Word?

А) Только один

Б) Не более трех

В) Сколько необходимо

Г) Зависит от задач пользователя и ресурсов компьютера *


65. Открыть или создать новый документ в редакторе Microsoft Word можно используя панель?

А) Стандартная *

Б) Форматирование

В) Структура

Г) Элементы управления


66. Для включения или выключения панелей инструментов в Microsoft Word следует нажать?

А) Вид → панели инструментов

Б) Сервис → настройка → панели инструментов

В) Щелкнув правой копкой мыши по любой из панелей

Г) Подходят все пункты а, б и в *


67. Как создать новый документ "Стандартный отчет" из шаблонов Microsoft Word?

А) Файл → создать → общие шаблоны → отчеты → стандартный отчет*

Б) Общие шаблоны → отчеты → стандартный отчет

В) Файл → отчеты → стандартный отчет

Г) Файл → создать → стандартный отчет


68. Для настройки параметров страницы Word надо нажать последовательность?

А) Файл → параметры страницы

Б) Файл → свойства → параметры страницы

В) Параметры страницы → свойства

Г) Правка → параметры страницы


69. Как найти в тексте документа Microsoft Word необходимое слово?

А) Ctrl + F12

Б) Правка → найти *

В) Сервис → найти

Г) Подходят все пункты а, б и в


70. Что означает, если отдельные слова в документе Word подчеркнуты красной волнистой линией?

А) Это означает, что шрифтовое оформление этих слов отличается от принятых в документе

Б) Это означает, что эти слова занесены в буфер обмена и могут использоваться при наборе текста

В) Это означает, что в этих словах необходимо изменить регистр их написания

Г) Это означает, что по мнению Word в этих словах допущены ошибки *


71. Как сделать так, что компьютер самостоятельно создал оглавление (содержание) в документе Microsoft Word?

А) Правка → оглавление и указатели

Б) Вставка → ссылка → оглавление и указатели *

В) Правка → оглавление

Г) Формат → оглавление и указатели


72. Как установить автоматическую расстановку переносов в документе Microsoft Word?

А) Сервис → расстановка переносов

Б) Сервис → параметры → расстановка переносов

В) Сервис → язык → расстановка переносов → автоматическая расстановка *

Г) Вставка → автоматические переносы


73. Как установить язык проверки орфографии в документе Microsoft Word?

А) Сервис → параметры → язык

Б) Параметры → язык → установить

В) Сервис → настройка → язык

Г) Сервис → язык → выбрать язык *


74. Как просмотреть текст документа Word перед печатью?

А) Переключиться в режим "разметка страницы"

Б) Переключиться в режим "разметка страницы" и выбрать масштаб "страница целиком"

В) Установить масштаб просмотра документа "страница целиком"

Г) С помощью инструмента "предварительный просмотр" *


75. Как вставить в документе Microsoft Word разрыв со следующей страницы?

А) Вставка → разрыв со следующей страницы

Б) Вставка → параметры → со следующей страницы

В) Вставка → разрыв → со следующей страницы *

Г) Сервис → разрыв → со следующей страницы



76. Как в рабочей книге Microsoft Excel создать колонтитулы?
А) Вставка → колонтитулы
Б) Вид → колонтитулы *
В) Сервис → колонтитулы
Г) Параметры → колонтитулы


77. Как добавить лист в рабочую книгу Microsoft Excel?

А) Сервис → создать новый лист
Б) Вид → добавить новый лист
В) Вставка → лист *
Г) Подходят все пункты а, б и в

78. При помощи какой кнопки клавиатуры можно выделить не смежные ячейки листа Microsoft Excel?

А) Shift
Б) Ctrl *
В) Tab
Г) Alt

79. Для форматирования ячеек Microsoft Excel нужно нажать?

А) Сервис → формат ячеек
Б) Формат → содержимое → ячейки
В) Правка → ячейки
Г) Формат → ячейки *




80. Что такое табличный процессор Excel, его назначение?

А) Excel это приложение MS Windows, которое позволяет редактировать текст, рисовать различные картинки и выполнять расчеты
Б) Excel – предназначен для обработки данных (расчетов и построения диаграмм), представленных в табличном виде *
В) Excel – программное средство, предназначенное для редактирования данных наблюдений
Г) Процессор, устанавливаемый в компьютере и предназначенный для обработки данных, представленных в виде таблицы

81. Как переименовать лист рабочей книги Excel?
А) Выполнить команду Правка → Переименовать лист
Б) Щелкнуть на ярлычке листа правой кнопкой и в контекстном меню выбрать команду "Переименовать" *
В) Переименовать листы Excel нельзя. Они всегда имеют название "Лист1, Лист2 ........"
Г) Щелкнуть правой кнопкой в середине рабочего листа и выбрать команду "Переименовать лист"

82. Что означает, если в ячейке Excel Вы видите группу символов ######?
А) Выбранная ширина ячейки, не позволяет разместить в ней результаты вычислений *
Б) В ячейку введена недопустимая информация
В) Произошла ошибка вычисления по формуле
Г) Выполненные действия привели к неправильной работе компьютера

83. Как сделать так, чтобы введенные в ячейку Excel числа воспринимались как текст?
А) Числа, введенные в ячейку, всегда воспринимаются Excel только как числа
Б) Выполнить команду Формат → Ячейки... и на вкладке "Формат ячеек – Число" выбрать "Текстовый" *
В) Сервис → параметры → текстовый
Г) Просто вводить число в ячейку. Компьютер сам определит число это или текст

84. Как изменить фон выделенной области ячеек Excel?
А) Выполнить команду "Вид → Фон" и выбрать необходимый цвет
Б) Щелкнуть правой кнопкой мыши по выделенному и в открывшемся окне выбрать команду "Заливка цветом"
В) Выполнить команду Правка → Фон и выбрать необходимый цвет
Г) Выполнить команду Формат → Ячейки... и в открывшемся диалоговом окне на вкладке "Вид" выбрать необходимый цвет *



85. Какой тип отношений устанавливается между двумя таблицами при их связывании?

А) Подходят все перечисленные ответы *

Б) Один к одному

В) Один ко многим

Г) Много к одному


86. Архитектура базы данных состоит из следующих уровней:

А) инфологического, даталогического и физического *

Б) первичный, вторичный и третичный

В) начальный, средний и высокий

Г) простой, средний и сложный


87. Обычно проектирование базы данных поручается:

А) Администратору базы данных *

Б) Управляющему базой данных

В) Проектировщику баз данных

Г) Планировщику баз данных


88. Что означает – описание, выполненное с использованием природного языка, математических формул, таблиц, графиков и других средств, которые понятны всем людям, работающим над проектированием базы данных?

А) Инфологическая модель базы данных *

Б) Языковая модель базы данных

В) Математическая модель базы данных

Г) Табличная модель базы данных


89. Назовите одну из простейших систем управления реляционными базами данных, которая входит в пакет Microsoft Office?

А) Microsoft Access *

Б) Microsoft Word

В) Microsoft Excel

Г) Microsoft Power Point


90. С каким расширением создаются проекты баз данных в программе Microsoft Access?

А) .mdb *

Б) .bmp

В) .avi

Г) .com


91. Объектами базы данных в Microsoft Access являются?

А) Подходят все перечисленные ответы *

Б) Таблицы и запросы

В) Формы и отчеты

Г) Макросы


92. Что называется основным, обязательным объектом файла базы данных, в котором хранится информация в виде однотипных записей, которые в свою очередь состоят из совокупностей отдельных полей?

А) Таблица *

Б) Запросы

В) Формы и отчеты

Г) Макросы


93. Назовите способы создания таблиц в Microsoft Access?

А) В режиме конструктора, при помощи мастера, путем введения данных *

Б) В режиме проектировщика, мастера, планировщика

В) В режиме планировщика, конструктора, проектировщика

Г) В режиме мастера таблиц, мастера форм, планировщика заданий


94. Какие предусмотрены в Microsoft Access типы данных?

А) Подходят все перечисленные ответы *

Б) Числовой, текстовый и денежный

В) Дата/время, поле МЕМО, счетчик и логический

Г) Поле объекта OLE



95. Сколько символов может вмещать «Имя поля»

А) 64 *

Б) 128

В) 32

Г) 30


96. В списке «Свойства поля» окна «Таблица» могут быть указаны следующие свойства?

А) Подходят все перечисленные ответы *

Б) Размер и формат поля, число десятичных знаков и маска поля

В) Подпись поля, значение по умолчанию

Г) Условие на значение, обязательное поле


97. Какое «свойство» поля окна «Таблицы» указывает размеры текстовых полей определенным количеством символов, ограничивает числовые поля определенным интервалом значений?

А) Размер поля *

Б) Формат поля

В) Число десятичных знаков

Г) Маска ввода


98. Какое «свойство» поля окна «Таблицы» задает определенный формат отображения дат и чисел?

А) Формат поля *

Б) Размер поля

В) Число десятичных знаков

Г) Маска ввода


99. Какое «свойство» поля окна «Таблицы» устанавливает число знаков после запятой в полях типа Числовой и Денежный

А) Число десятичных знаков *

Б) Формат поля

В) Размер поля

Г) Маска ввода


100. Как добавить лист в рабочую книгу Microsoft Excel?

А) Сервис → создать новый лист
Б) Вид → добавить новый лист
В) Нет правильного ответа *
Г) Подходят все пункты а, б и в


2.2 Выполнение лабораторных работ

Перечень лабораторных работ и система оценивания:

Семестр

Наименование

лабораторной работы

Кол-во баллов

Критерии оценивания

5

Visual Basic

5

Проведены необходимые опыты и измерения; самостоятельно и рационально
выбрано необходимое оборудование; все опыты проведены в условиях и режимах,
обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдены
требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполнены
все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполнен
анализ погрешностей.

4

Работа выполнена полностью. Обучающийся владеет теоретическим материалом,
отсутствуют ошибки при описании теории, формулирует собственные,
самостоятельные, обоснованные, аргументированные суждения, допуская
незначительные ошибки на дополнительные вопросы.

3

Работа выполнена полностью. Обучающийся владеет теоретическим материалом на
минимально допустимом уровне, отсутствуют ошибки при описании теории,
испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и
аргументированных суждений, допуская незначительные ошибки на
дополнительные вопросы.

2

Работа выполнена полностью. Обучающийся практически не владеет
теоретическим материалом, допуская ошибки по сущности рассматриваемых
(обсуждаемых) вопросов, испытывает затруднения в формулировке собственных
обоснованных и аргументированных суждений, допускает ошибки при ответе на
дополнительные вопросы.

0-1

Работа выполнена полностью. Обучающийся не владеет теоретическим материалом,
допуская грубые ошибки, испытывает затруднения в формулировке собственных
суждений, неспособен ответить на дополнительные вопросы.

5

Microsoft Access

5

Проведены необходимые опыты и измерения; самостоятельно и рационально
выбрано необходимое оборудование; все опыты проведены в условиях и режимах,
обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдены
требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполнены
все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполнен
анализ погрешностей.

4

Работа выполнена полностью. Обучающийся владеет теоретическим материалом,
отсутствуют ошибки при описании теории, формулирует собственные,
самостоятельные, обоснованные, аргументированные суждения, допуская
незначительные ошибки на дополнительные вопросы.

3

Работа выполнена полностью. Обучающийся владеет теоретическим материалом на
минимально допустимом уровне, отсутствуют ошибки при описании теории,
испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и
аргументированных суждений, допуская незначительные ошибки на
дополнительные вопросы.

2

Работа выполнена полностью. Обучающийся практически не владеет
теоретическим материалом, допуская ошибки по сущности рассматриваемых
(обсуждаемых) вопросов, испытывает затруднения в формулировке собственных
обоснованных и аргументированных суждений, допускает ошибки при ответе на
дополнительные вопросы.

0-1

Работа выполнена полностью. Обучающийся не владеет теоретическим материалом,
допуская грубые ошибки, испытывает затруднения в формулировке собственных
суждений, неспособен ответить на дополнительные вопросы.

5

. Powerpoint

5

Проведены необходимые опыты и измерения; самостоятельно и рационально
выбрано необходимое оборудование; все опыты проведены в условиях и режимах,
обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдены
требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполнены
все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполнен
анализ погрешностей.

4

Работа выполнена полностью. Обучающийся владеет теоретическим материалом,
отсутствуют ошибки при описании теории, формулирует собственные,
самостоятельные, обоснованные, аргументированные суждения, допуская
незначительные ошибки на дополнительные вопросы.

3

Работа выполнена полностью. Обучающийся владеет теоретическим материалом на
минимально допустимом уровне, отсутствуют ошибки при описании теории,
испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и
аргументированных суждений, допуская незначительные ошибки на
дополнительные вопросы.

2

Работа выполнена полностью. Обучающийся практически не владеет
теоретическим материалом, допуская ошибки по сущности рассматриваемых
(обсуждаемых) вопросов, испытывает затруднения в формулировке собственных
обоснованных и аргументированных суждений, допускает ошибки при ответе на
дополнительные вопросы.

0-1

Работа выполнена полностью. Обучающийся не владеет теоретическим материалом,
допуская грубые ошибки, испытывает затруднения в формулировке собственных
суждений, неспособен ответить на дополнительные вопросы.



Оценочные средства для проведения промежуточного контроля (промежуточной аттестации)

Семестр

Вид промежуточной аттестации

Вид контрольного мероприятия

Балльные оценки

4

Экзамен

Тестовые задания

Экзаменационные вопросы

0-20

0-30

3.1. Тестовые задания

Тестовые задания промежуточной аттестации представляют собой совокупность тестовых вопросов текущего контроля.


3.2 Комплексное задание (вопросы к экзамену)

Билеты зачета равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий. В билете два вопроса.

3.2.1 Вопросы к экзамену:



  1. Функции ЭВМ.

  2. Классификация ЭВМ.

  3. Конфигурация ЭВМ.

  4. Вычислительные сети.

  5. Сетевые технологии.

  6. Назначение операционных систем.

  7. Классификация операционных систем.

  8. Функционирование операционной системы.

  9. Структура и состав операционной системы.

  10. Операционные системы семейства Windows.

  11. Инструментальные среды программирования.

  12. Файловая система и работа с файлами.

  13. Компьютерные вирусы.

  14. Языки программирования и их классификация.

  15. Переменные и оператор присваивания.

  16. Элементарные арифметические выражения.

  17. Операторы ввода и вывода данных.

  18. Операторы цикла.

  19. Функции работы с символами и строками.

  20. Описание массивов и работа с ними.

  21. Работа с файлами: файловая система, способы доступа к файлам, операции над файлами.

  22. Организация подпрограмм.

  23. Текстовые процессоры.

  24. Текстовый редактор Microsoft Word.

  25. Microsoft Word. Работа с текстом, таблицами и рисунками.

  26. Электронные таблицы.

  27. Табличный процессор Microsoft Excel.

  28. Microsoft Excel. Типы данных. Формулы. Функции.

  29. Создание и копирование формул в табличном процессоре Microsoft Excel.

  30. Использование встроенных функций табличного процессора Microsoft Excel.

  31. Суммирование данных в табличном процессоре Microsoft Excel.

  32. Графическое отображение данных в табличном процессоре Microsoft Excel.

  33. Сортировка данных в табличном процессоре Microsoft Excel.

  34. Фильтрация данных с использованием автофильтра в табличном процессоре Microsoft Excel.

  35. Фильтрация данных с использованием расширенного фильтра в табличном процессоре Microsoft Excel.

  36. Вычисление промежуточных итогов в табличном процессоре Microsoft Excel.

  37. Создание и использование списков в табличном процессоре Microsoft Excel.

  38. Консолидация данных в табличном процессоре Microsoft Excel.

  39. Назначение и способы построения сводной таблицы в табличном процессоре Microsoft Excel.

  40. Математический пакет MathCAD и ее командное окно.

  41. Математический пакет MathCAD. Формирование исходных данных.

  42. Математический пакет MathCAD. Построение графиков и визуализация результатов вычислений.

  43. Математический пакет MathCAD. Встроенные средства решения типовых задач алгебры, анализа и прикладной статистики.




Критерии оценивания

Суммарно оцениваются ответы на вопросы. Ответы должны быть развернутыми, полными. Каждый правильный ответ на вопрос оценивается до 15 баллов в зависимости от полноты ответа.

Оценивается полнота раскрытия материала; логичность изложения материала; умение иллюстрировать конкретными примерами; знание формул, терминологии, обозначений; использование профессиональной терминологии; демонстрация усвоенного ранее материала; самостоятельность в изложении материала.





Пример балльной системы оценивания:

Критерии оценивания

Количество
баллов

– полно раскрыто содержание материала;
– материал изложен грамотно, в определенной логической
последовательности;
– продемонстрировано системное и глубокое знание материала;
– точно используется терминология;
– показано умение иллюстрировать теоретические положения
конкретными примерами, применять их в новой ситуации;
– продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих
вопросов;
– ответ дан самостоятельно, без наводящих вопросов;
– продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;– допущены одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию;

10-15

– вопросы излагаются систематизировано и последовательно;
– продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все
выводы носят аргументированный и доказательный характер;
– продемонстрировано усвоение основной литературы;
– ответ удовлетворяет в основном требованию на максимальную оценку,
но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один-два недочета
при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении
второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию
преподавателя;

7-9

– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но
показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,
достаточные для дальнейшего усвоения материала;
– усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным
вопросам;
– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий,
использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих ответов;
– неполное знание теоретического материала, обучающийся не может
применить теорию в новой ситуации;
– продемонстрировано усвоение основной литературы;

4-6

– не раскрыто основное содержание учебного материала либо отказ от
ответа;
– обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной
части учебного материала;
– допущены ошибки в определении понятий, при использовании
терминологии, некоторые не исправлены после нескольких наводящих
вопросов.

1-3

-ответ не получен.

0













Пример балльной системы оценивания вопросов:

Задание

Критерии оценивания

Количество баллов

Теоретический вопрос

– полно раскрыто содержание материала;

– материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности;

– продемонстрировано системное и глубокое знание материала;

– точно используется терминология;

– показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации;

– продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;

– допущены одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию;

0-15

Теоретико-практический вопрос

– ответ дан самостоятельно, без наводящих вопросов;

– продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;

- все выводы носят аргументированный и доказательный характер

0-15

































28



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!