СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно – творческий проект на тему «Здравствуй, Осень золотая» в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в нее и вслушиваться!» 

                                                                                      Сухомлинский В.А.

Просмотр содержимого документа
«Информационно – творческий проект на тему «Здравствуй, Осень золотая» в подготовительной группе.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 101»









Информационно – творческий проект на тему «Здравствуй, Осень золотая» в подготовительной группе.















Разработала воспитатель

Комиссина О. В.

Информационно – творческий проект на тему «Здравствуй, Осень золотая» в подготовительной группе.

«Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в нее и вслушиваться!» 

                                                                                      Сухомлинский В.А.

Тип проекта: информационно – творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Данный проект разработан для старшего дошкольного возраста. Осень- красивое время года. Каждый из нас видит в ней разное: кто-то видит золотые листья, лежащие ковром под ногами, кто-то замечает лишь лужи под ногами, а кто-то наслаждается её дарами, гуляя по лесу или копаясь в огороде.

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой.

В дошкольном возрасте одним из основных средств формирования представлений об окружающем мире является природа. В процессе ознакомления с природой ребенок открывает для себя окружающий мир.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей, через проектную деятельность.

Задачи:

1.Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.

2.Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы.

3.Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников.

4.Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.



Ожидаемое проектной деятельности:

В результате проекта у детей пополнятся и систематизируются знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.

В процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики и проведения досуга «Здраствуй, осень золотая» у детей расширится и активизируется речевой запас.

Увеличится социальная и педагогическая компетенции родителей.

I.Подготовительный этап работы:

Составление плана совместной работы с детьми, родителями.

Разработка конспектов ОД, бесед, игр с детьми.

Подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми.

Подбор художественного материала.

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

II этап Основная часть- практическая.

Беседы:

1.Беседы о грибах. Цель: Познакомить детей с грибами. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уметь собирать их. Задачи: Закрепить знания о ядовитых грибах. Развивать внимание память, познавательные интересы. 2. Беседа «Что такое осень, какая бывает осень, признаки осени». Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

3. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?».

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

4. Беседа «Осень». Цель: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме.

5. Беседа «Чем мне нравится осень?» Цель: систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему. 6. Беседа «Осенние приметы». Цель: продолжать  расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами 7.Ситуативная беседа «Почему я люблю (не люблю) осень.

Цели: Расширять представление детей об осени. Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. 8. Беседа «Что мы знаем о лесе»

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Пробудить интерес к лесу и его обитателям. Познакомить с правилами поведения в лесу. Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушителями правил поведения в лесу. 9. Беседа «Почему деревья сбрасывают листья?».

Цель: Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу, закрепить знания детей о том, почему лист на дереве желтеет и о том, как это происходит.

10. Беседа «Правила поведения в лесу». Цель: Расширить знания детей о правилах поведения в лесу.

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени. В.Бианки «Сентябрь».

И.Сурикова «Ярко солнце светит». Е.Трутнева «Улетает осень». И.Левитан «Золотая осень» (описание картинки). М. Садовский «Что умеет осень». А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье». А. Плещеев «Скучная картина». К. Бальмонт «Осень». Н. Сладков «Осень на пороге». Е. Благинина «Улетают, улетели». Л. Толстой «Дуб и орешник».

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Гуси – лебеди», «Солнышко и дождик», «Найди листок, как на дереве» и др.

Дидактические игры: «Овощи и фрукты»; «Что растет на грядке?»; «Что растет на ветке?»; «Найди листочек как у меня»; «Что лишнее?». «Чудесный мешочек». Цель: формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу. Продолжать учить детей различать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу; употреблять обобщающие слова: «овощи» и «фрукты». Развивать наблюдательность, внимание.

Слушание музыкальных произведений.

-Пение песен об осени, об урожае.

Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Собираемся на прогулку в лес».

Трудовая деятельность: Сбор красивых листьев и семян деревьев для гербариев и занятий ручным трудом. Уборка опавшей листвы. Подготовка цветника к зиме. Сбор семян цветов.

ОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Обучение рассказыванию, составление рассказов на тему Осень».

Цель. Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Заучивание стих. И. Белоусова «Осень»

Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ «Во саду, ли в огороде».

Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ «Наступила осень».

Цель: Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью, о деревьях и осенних листьях. Продолжать формировать представление о чередовании времён года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе осенью; о знакомых деревьях и их листьях; Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Воспитывать любовь к природе, эмоционально отзываться на красоту осеннего леса, деревьев, листьев, видеть прекрасное во всех проявлениях золотой осени.





ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ «Экологическая тропа осенью».

Программное содержание: Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Продуктивная деятельность.

АППЛИКАЦИЯ «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

Программное содержание. Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и пря­моугольников, срезая углы способом закругления. Развивать коорди­нацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

АППЛИКАЦИЯ «На лесной полянке выросли грибы».

Программное содержание. Развивать образные представления детей. Умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треуголь­ника, вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять сложную красивую композицию. Учить разрывать не широкую мелкими движениями пальцев для изображения поляны.

РИСОВАНИЕ «Осенний лес».

Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формиро­вать умение радоваться красивым рисункам.

ЛЕПКА «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты»

Цель: Закреплять умение детей передавать форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор - круг, огурец - овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каж­дого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальца­ми, прищипывания, оттягивания.



ЛЕПКА «Грибы».

Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некото­рые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Ручной труд из природного материала

Цель: продолжать учить детей работать в различных техниках и с разными материалами, учить создавать работу п задуманному плану, учить доводить начатое дело до конца, учить работать как индивидуально так и коллективно; воспитывать аккуратность при работе с ножницами, клеем, природными материалами.

Работа с родителями

Консультация «Как сделать осеннюю прогулку интересней?».

Изготовление папки – передвижки «Приметы осени».

Разучивание и повторение стихов об осени.

Сбор природного материала для занятий с детьми.

Выставка поделок из природных материалов «Осенняя фантазия».

III этап. Завершающий этап

1.По результатам проекта было выявлено, что у детей пополнились знания об осенних явлениях, изменениях в природе.


2.В процессе знакомства с рассказами, изучения стихов, песен, самостоятельных рассказов по картинам, у детей обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.


3.У детей появилось желание самостоятельно заниматься творчеством.

4.Выставка творческих работ «Осенняя фантазия».







6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!