СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно - творческий проект для старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта. Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к чтению сказок, развитие коммуникативных способностей.

Задачи проекта:

Формировать у воспитанников способность активно слушать произведение, понимать смысл сказок, их познавательное значение.

Совершенствовать умение детей рассуждать, применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

Развивать познавательные способности ребёнка, любознательность, творческое воображение, память, эмоциональное отношение к прочитанному.

Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре уважительное отношение к сверстникам и взрослым через русские народные сказки;

 

Просмотр содержимого документа
«Информационно - творческий проект для старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки».»

Информационно - творческий проект для

старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки».

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети старшей и подготовительной группы, родители.

Тип проекта: информационно - творческий проект.

Цель проекта. Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к чтению сказок, развитие коммуникативных способностей.

Задачи проекта:

Формировать у воспитанников способность активно слушать произведение, понимать смысл сказок, их познавательное значение.

Совершенствовать умение детей рассуждать, применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

Развивать познавательные способности ребёнка, любознательность, творческое воображение, память, эмоциональное отношение к прочитанному.

Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре уважительное отношение к сверстникам и взрослым через русские народные сказки;

Актуальность.

На сегодняшний день тема сказка является актуальным жанром. Детская сказка –рассказывает ребёнку о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Сказка для детей – это особый мир, источник представлений о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром.

Продукты проектной деятельности: выставка творческих работ детей по теме проекта; изготовление книжек – малышек - «Книга сказок» - совместная работа родителей и детей.

Ожидаемые результаты

В процессе бесед дети научились определять жанры сказок.

Дети научились составлять и рассказывать сказки, придуманные самостоятельно.

Составляли творческие рассказы по теме проекта.

Дети играют в игры – имитации, изображают героев с помощью мимики, жестов, движений.

Дети познакомились с писателями - сказочниками.

Центр книги пополнился книжками – малышками «Книга сказок».

Научились работать сообща, создавая коллективные работы.



Этапы проекта

1 этап – Подготовительный

-Разработка проекта, составление перспективного плана.

-Подбор и изучение методической литературы.

-Оснащение развивающей среды по теме проекта.

-Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

2 этап - Основной - Продуктивный

Беседы с детьми: «Что такое сказка?».

Цель. Продолжать знакомство детей со сказками разных жанров: русских народных сказок и авторских сказок. (А.С. Пушкин, С.Я. Маршак, Г.Х. Андерсен).

Беседа «Что такое бытовые сказки, волшебные и сказки о животных?».  Цель: Расширение представлений детей о видах сказочного жанра, обогащение словаря детей. Развитие речевой активности, связной речи, умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках. 

Цель: расширение словарного запаса у детей, знакомство детей со значением слов в пословицах и поговорках.

Игра - имитация «Пойми меня», «Изобрази героя сказки». Цель. Развитие способности понимать собеседника, упражнять в изображении героев с помощью мимики, жестов, движений.

Словесные игры: «Слова наоборот». «Кто из героев сказал эти слова?». Развитие памяти, умения грамматически правильно строить свои высказывания.

Составление творческих рассказов: «Если бы я попал в сказку». 

Цель. Формирование умения детей составлять творческие рассказы.

Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Сказка о Рыбаке и рыбке»

Цель: Обогащение словаря детей, развитие звуковой культуры речи, связной речи, выразительности речи, грамматического строя речи.

Дидактические и настольные игры: 

  1. «Узнай сказку по картинке», «Узнай сказку по предмету».

Цель: упражняться в умении излагать последовательность событий в сказке,

  1. «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки», «Что сначала, что потом», «Подбери картинку».

Цель: развитие зрительного внимания, зрительной памяти, развитие логического мышления.

Отгадывание загадок. «Из какой я сказки?».

Цель. Уточнение представлений детей о загадках, отгадывание описательных загадок, закрепление знаний о сказках.

Художественное творчество.

Аппликация к сказке «Сказка о Рыбаке и рыбки».

Лепка животных по мотивам знакомых сказок.

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».

Сюжетно-ролевые игры.

«Библиотека».

Цель. Обогащение социально – игрового опыта между детьми. Формирование навыков ролевого поведения.

«Театр».

Цель: Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, развивать умение детей разыгрывать спектакли по знакомым сказкам; продолжать развивать умения выразительно передавать в речи образы героев сказки.



Викторина по русским народным сказкам. 

Цель: Закреплять умение полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки, составлять рассказы и небольшие сказки.

3 этап – Заключительный

«Книга сказок» - совместная работа родителей и детей. 

Цель. Раскрытие творческого потенциала детей и родителей, укрепление детско-родительских отношений.

Взаимодействие с семьей:

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка».

Конкурс «Книжка- самоделка».

Сочинение сказки с ребенком.



































Приложение

Загадки по русским народным сказкам.

В поле домишко. Нашли в нем приют
Жители леса, и дружно живут
Заяц, норушка, лисица и волк.
Только медведь развалил… (Теремок)

Эта девочка боится солнца и тепла.
Почему? Была из снега сделана она. (Снегурочка)

В названии сказки их имена,
Герои эти — брат и сестра.
Не послушал брат сестрицу,
Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Он румяный и душистый,
Круглый, мягкий, золотистый.
Но попался, дурачок,
Он лисе на язычок. (Колобок)

Не доглядела за братом сестра,
И долго искала мальчишку она.
Помогла ей волшебная речка,
Пирожков испекла русская печка.
От птиц под яблоней укрылись дети.
Что за птицы были эти? (Гуси-лебеди)

Под столом собачка лает,
Судьбу дочкам предрекает:
«Старикову дочь в злате-серебре везут,
А старухину дочь замуж не берут!»
Кто ответит без подсказки,
Как название той сказки? (Морозко)

Жила в лесу зверей семья.
Однажды девочка пришла.
Очень возмутились звери,
Что в их доме спали, ели.
Назовите поскорей
Этих сказочных зверей. (Три медведя)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)

Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака
Жучка Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт – 
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!(Маша и медведь)

Что за гостья в дом пришла 
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись – 
Еле ноги унесла! (Три медведя)

У всех жёнушки как жёны,
У него – лягушка,
Но в итоге будет рад
Этому Ванюша (Царевна-лягушка)



Пословицы, поговорки, присказки.

Кому красное словцо, кому присказку.

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.

Либо дело делать, либо сказки сказывать.

Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.

Известные окончания сказок:

Я там недавно был, мёд-пиво пил, в молоке купался, полой утирался.

Был у Иванушки колодец, в колодце рыба елец, а моей сказке конец.

Тут и сказки конец, а кто слушал — молодец.

И стали они вместе жить да поживать да добра наживать.

И я там был, мёд — пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

Кто не верит — пусть проверит.

И жили они долго и счастливо.

Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Доскажи словечко

1.Жили-были семь ребят — 
Белых маленьких … (козлят) . 
Мама их любила,
Молочком (поила) .
Тут зубами щёлк да щёлк, 
Появился серый (волк).
Шкуру белую надел, 
Нежным голоском (запел). 
Как коза запел тот зверь:
— Отоприте, детки, (дверь). 
Ваша матушка пришла, 
Молочка вам (принесла). 
Мы ответим без подсказки 
Кто сумел спасти ребят. 
Это знаем мы из сказки: (Волк и семеро козлят) 

2.Маша в коробе сидит, 
Далеко она (глядит). 
Кто несёт её, ответь, 
Быстрыми шагами? 
А несёт её   (медведь) 
Вместе с пирогами. 
Путь не близкий, 
Дальний путь. 
Хочет Миша   (отдохнуть) . 
Только Маша не даёт 
На пенёк присесть 
И румяный пирожок
по дороге (съесть).
Провела его малышка, 
Будет он умнее впредь. 
Вот у нас какая книжка, Это — (Маша и Медведь)


3.Как-то раз в лесу густом 
Вырос домик под (кустом)
Рада мышка- поскребушка 
И зелёная (лягушка). 
Рад и побегайчик —
длинноухий   (зайчик)
Ничего, что ростом мал 
Меховой домишко — 
И кабан туда попал, 
И лиса, и (мишка) . 
Всем хватило места в нём — 
Вот какой чудесный   (дом)
Дзинь-ля-ля — поёт синичка: 
Это сказка (Рукавичка)  

4.Га-га-га — зелёным лугом
ходят птицы   (друг за другом)   .
Плещет синяя река, 
Солнышко садится: 
«Не спеши нас есть пока, 
Рыжая    (лисица)».
Съешь нас после, съешь потом, 
Дай мы песенку    (споем).
Ах, как песенка долга, 
Слышно только:  (га-га-га)! 
Ждёт лисица много лет, 
А конца у песни  (нет).
Вот так птицы у бабуси
В сказке той (Лиса и гуси)


5.Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри, 
И жильцов здесь в самом деле 
Проживает ровно   (три). 
Как увидишь, сразу ясно: 
В гости к нам ходить  (опасно). 
Убегай скорей, сестричка, 
Из окна лети, как    (птичка). 
Убежала! Молодец! 
Значит, сказке всей   (конец).
По слогам читает Федя: 
Эта сказка («Три медведя»). 


6.Кто любил играть и петь? 
Два мышонка — Круть и (Верть) 
Кто мышат с утра будил? 
Кто на мельницу   (возил)? 
Намелил муки мешок? 
Это — Петя - (Петушок).
Пирогов напёк он много 
И спросил друзей он строго: — 
Что вы делали, мышата, 
От рассвета до (заката). 
Веселились целый день, 
Вам работать было  (лень). 
А теперь под стол садитесь, 
Подаёте голосок, Нет! 
Сначала потрудитесь 
И прочтите («Колосок»).


7.Из муки он был печён, 
На сметане был мешен. 
На окошке он студился, 
По дорожке он (катился) .
Был он весел, был он смел 
И в пути он песню (пел). 
Съесть его хотел Зайчишка, 
Серый волк и бурый   (мишка).
А когда малыш в лесу 
Встретил рыжую   (лису), 
От неё уйти не смог. 
Что за сказка? (Колобок) 


8.В огороде, возле хаты,
Урожай растёт богатый.
Там сидят на грядках густо
Репа, свёкла и   (капуста).
И горят, как солнышки,
Жёлтые   (подсолнухи).
Кто же там пыхтит на грядке?
От кого же это дед
Убегает без   (оглядки).
А за ним и бабка вслед?
Вышла внучка в огород:
"Где тут страшный зверь (живет)?
Заглянула под листочек,
Видит — там лежит клубочек.
Он в иголках серых сплошь,
Кто же это? Это —   (Ёж).
Из краёв пришёл лесных
Зверь колючий в сказку: («Пых»)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!