СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-коммуникационные технологии в управлении школой

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

обновление содержания образования диктует необходимость подобного же подхода и к вопросам управления. Исходя из этого, следует, что и руководители школы должны подходить к проблеме управления с позиции данного принципа. И одной из составляющих компетентности руководителя должны стать информационные компетенции. Следовательно, в роли рабочего инструмента должен выступить компьютер, а в качестве ведущей технологии – ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-коммуникационные технологии в управлении школой»



«Информационно-коммуникационные технологии

в управлении школой»





Подготовила:

директор

МОУ Ростошинской СОШ

Эртильского района

Алёхина Татьяна Серафимовна.





В « Концепции развития Российской Федерации до 2010 года» определено одно из приоритетных направлений – компетентностный подход, который должен стать ведущим в образовании.

В свою очередь, обновление содержания образования диктует необходимость подобного же подхода и к вопросам управления. Исходя из этого, следует, что и руководители школы должны подходить к проблеме управления с позиции данного принципа. И одной из составляющих компетентности руководителя должны стать информационные компетенции. Следовательно, в роли рабочего инструмента должен выступить компьютер, а в качестве ведущей технологии – ИКТ. Это отнюдь не означает, что компьютер сможет взять на себя весь административный функционал. Компьютер – помощник, освобождающий руководителя от рутинной работы.

С помощью ИКТ нам в школе удалось создать систему мониторинга:

1) Динамика успеваемости и качества классов за несколько лет;

2) Степень обученности по отдельным классам;

3) Степень обученности по предметам данных учеников;

4) Степень обученности учащихся по учителям.

Расширение зоны использования ИКТ стало основой формирования информационной культуры всех участников образовательного процесса.

Сегодня более половины учительского коллектива использует компьютер в своей работе. Это считается престижным. На базе школьного кабинета информатики проходят курсы учителей- предметников по использованию ИКТ в работе.

Это помогает нам в управлении школой, так как часть административных функций делегирована учителям.

Формирование информационной культуры привело к формированию единого образовательного пространства школы. В 2007 году был создан школьный сайт, который регулярно пополняется под руководством учителя информатики и математики Шестопаловой Людмилы Сергеевны.

Еще до недавнего времени уроки с использованием ИКТ готовились администрацией с помощью учителя информатики, то сегодня большая часть учителей сами или с помощью своих учеников могут создать электронные версии уроков. Для их создания используют в основном программу Power Point. Она проста, удобна и имеет много возможностей, тем более что тема подготовки презентаций введена в курс информатики с 6-го класса (электив). Дети могут и сами подготовить свой ответ с использованием программы Power Point. В результате мы имеем банк материалов, созданный детьми.

Большое распространение получили уроки с применением ИКТ. На них учащиеся представляют свои ответы в форме презентаций с устным сопровождением. Задание класса в это время – прокомментировать ответ. Такая работа позволяет вовлечь всех учащихся класса в работу, придавая ей творческий характер.

Подготовленные учащимися презентации могут быть использованы в младших классах при проведении уроков и внеклассных мероприятий.

Активизировалась работа учителей начальных классов по использованию ИКТ, ведь данный курс изучается с 3-го класса.

С 2008-2009 учебного года Ростошинская школа реализует дистанционное обучение через элективные курсы в 9-м классе (предпрофильная подготовка):

- основы менеджмента;

- информатика

на основании договора с ГООУ ВПО «Воронежский институт инновационных систем» о совместной деятельности.

Инновационный потенциал эксперимента представляется нам достаточно ёмким. Интернет-технологии, а именно дистанционное образование позволит школе решить многие проблемы, связанные с удовлетворением образовательных потребностей старшеклассников, оптимизацией образовательного процесса. Это наиболее экономичный и рациональный способ получения образования в рамках индивидуального образовательного плана в условиях отдаленной сельской школы.

Это возможность выхода на профиль для учащихся с учетом их образовательных запросов. Это отражение личностно ориентированного подхода в образовании. Это реальное внедрение компьютерных и медиатехнологий в практику сельской школы.

Концептуальные основы данного эксперимента могут быть использованы в любых образовательных учреждениях при условии наличия выхода в Интернет.

Конечно, судить о качестве образования при дистанционном обучении школьников еще рано, но по их опросу новая форма проведения учебных занятий оценивается ими положительно (повышенный интерес к технологии, активное использование компьютера и сети Интернет на уроках).

Уже эти показатели говорят об изменениях и достижениях на разных уровнях.

Посредством дистанционного обучения можно выйти на профильное образование в условиях отдаленной сельской школы, удовлетворив при этом образовательный запрос каждого ученика.


ИКТ привнесли изменения и в содержание школьных предметов, позволили более успешно реализовать принцип интеграции, формировать в сознании школьника целостную картину мира.

Обучение, воспитание и развитие – три составляющих образовательного процесса. Для того чтобы компьютер служил во благо человека, чтобы он стал инструментом, а не игрушкой в руках ученика, воспитательная направленность уроков и всех мероприятий образовательного процесса приобретают первостепенное значение.

Главная задача школы – создание комфортных условий для каждого ученика, обеспечение им получения обязательного основного образования. Мы обучаем всех, не сортируя по способностям. И решать проблему обучения всех помогает четко организованная внеурочная работа, сконцентрированная вокруг воспитательных кружков. В школе их несколько. Вот некоторые из них:

- информационно- технический

-туристско-краеведческий

-прикладного творчества

-спортивный

-пресс-центр

Работа кружков решает проблему занятости детей во второй половине дня, помогает организовать внеурочную деятельность в группе продленного дня. Таким образом, каждый ребенок может реализовать себя в различных видах деятельности. Работа всех кружков эффективна, о чем свидетельствуют призовые места, занятые коллективами в различных конкурсах, соревнованиях.

Центр патриотического воспитания – школьный музей, созданный в 1980 году. Тематика экскурсий отражает историю школы, историю села.

Почти весь материал музея занесен на электронные носители, создан электронный каталог. Стало традицией 23 февраля проводить уроки мужества « Живи и помни», традиционные встречи в музее с ветеранами ВОВ, участниками боевых действий в Афганистане, Чечне.

Отдельная экспозиция музея посвящена истории школы. В настоящее время создается фильм о школе. Ученики собирают материал о тех, кто посвятил свою жизнь нелегкому учительскому труду. Школа гордится своим педагогическим коллективом, который свято хранит и приумножает традиции, сложившиеся за 167 лет существования Ростошинской школы, приумножает их с учетом требований сегодняшнего дня.

В последнюю субботу июня в школе традиционно проходит вечер встречи с выпускниками. Встречаются люди разных поколений. Мы всегда рады приветствовать наших выпускников, пришедших в школу, но особо чествуем юбилейные выпуски.

Совместно с нынешними выпускниками мы готовим презентацию для юбилейных выпусков, где стараемся отразить школьную жизнь, используя фотографии, видеоматериал. И уже абсолютно взрослые люди радуются по- детски, видя себя на экране, и вспоминают незабываемые школьные годы.

Классные руководители используют ИКТ при подготовке классных часов.

Еще одним из направлений деятельности школы, в котором ИКТ оказались незаменимыми, становится работа по созданию общешкольных проектов.

Выпускники школы готовят мини- фильмы о своей жизни в школе, начиная с первого класса и заканчивая выпуском, покажут данную работу на выпускном вечере. Очень приятно пережить возвращение в детство на пороге выпуска из школы.

Жизнь школы находит свое отражение и через школьную газету, которая пользуется огромным спросом среди учеников и их родителей.

Изменения в работе школы под влиянием ИКТ:


Школа осталась общеобразовательной. Микрорайон – разнородный в социальном плане. Уровень обучаемости детей различен. Поэтому в школе есть классы общеобразовательные, предпрофильной подготовки, профильного обучения, то есть школа выполняет социальный заказ. Наше кредо – учить всех с учетом способностей и возможностей. Использование ИКТ внесло дух творчества, превратило коллектив учеников, учителей, родителей в коллектив единомышленников. Широкое использование ИКТ во всех сферах деятельности школы оптимизировало работу всех ее звеньев. Наши ученики успешны в жизни. Среди выпускников школы военные, ученые, бизнесмены. Почти половина учителей школы – наши выпускники. Но самым главным результатом мы считаем доброе отношение выпускников к школе.






5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!