СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-коммуникационные технологии, используемые в начальной школе для активизации познавательной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Американский психолог Джон Дьюи «критиковал словесные, книжные школы, дающие детям готовые знания и пренебрегающие их способностью к деятельности и познанию. Он предлагал такое образование, при котором учитель организует деятельность детей, в ходе которой дети учатся решать задачи, приобретают необходимые знания, ставят задачи, находят решения и применяют полученные знания».

Просмотр содержимого документа
«Информационно-коммуникационные технологии, используемые в начальной школе для активизации познавательной деятельности.»

Информационно-коммуникационные технологии, используемые в начальной школе для активизации познавательной деятельности.

Американский психолог Джон Дьюи «критиковал словесные, книжные школы, дающие детям готовые знания и пренебрегающие их способностью к деятельности и познанию. Он предлагал такое образование, при котором учитель организует деятельность детей, в ходе которой дети учатся решать задачи, приобретают необходимые знания, ставят задачи, находят решения и применяют полученные знания».

Многие современные учителя начальной школы на своих уроках создают условиях для познавательной деятельности учащихся.

Процесс познавательной деятельности будет плодотворным, если каждый учащийся будет вовлечён в деятельность и проявит активность в постижении новых знаний.

Г. И. Щукина в своих работах отмечает, что «Саморегуляция активной деятельности учащегося происходит в ситуациях, побуждающих его к самостоятельным решениям и действиям, к свободному выбору заданий, к творческой деятельности».

«Главное в деятельности учащегося — чувство собственного роста в условиях постоянно создаваемых для него педагогом ситуаций успеха.

Ученик проявляет активность в познавательной деятельности только тогда, когда учебный процесс: вызывает в его голове мысли «как же я этого не знал раньше», «я додумался», «это было для меня не так уж и трудно»; побуждает его посмотреть на решаемую задачу с другой стороны и применить уже имеющиеся знания в новых условиях»; учитель разнообразит обычный урок элементами усложнения или исследования, за счет чего у ребёнка развивается логика, воображение и смекалка.

Для привлечения внимания учащихся в процессе познавательной деятельности, для того, чтобы пробудить в них желание работать на уроке, побудить их к поиску новых способов действия, научить целеполаганию и планированию, а также самоконтроля и оценки своей деятельности, учителю начальных классов необходимо использовать на уроках математики разнообразные средства ИКТ.

«Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие)».

Почти каждая современная школа оборудована необходимым мультимедийным комплексом. Компьютер в школе выполняет роль эффективного средства, повышающего результат обучения, через представление материала в доступном и наглядном для восприятия виде. Все имеющиеся у компьютера преимущества позволяют эффективно решить проблему низкой мотивации учащихся. Уроки с применением красочных иллюстраций и мультимедийных объектов привлекут внимание каждого ученика даже самого равнодушного.

Современные компьютерные технологии, используемые в процессе обучения, ставят перед ребёнком реальную, понятную и достижимую для него цель, например, вставишь правильно все букву – узнаешь тему урока и поможешь сказочному герою пройти на новый уровень; если решишь примеры верно, то откроешь картинку. Тем самым, в момент игры у школьника появляется положительная мотивация усвоения знаний.

«Проблема использования информационных технологий как фактора активизации познавательной деятельности и средства качественного усвоения учебного материала по математике, рассматривается в целом ряде диссертационных исследований».

К таким работам, например, относятся диссертационные исследования Д. Н. Шеховцовой «Использование компьютерных технологий для визуализации математического знания», Н. В. Никоновой «Компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса учащихся основной школы на занятиях по математике: на примере решения арифметических задач с элементами историзма».

Возможности ИКТ при создании учителем комфортных условий на уроке для достижения высокого уровня усвоения материла предмета: поиск необходимой к уроку информации в Интернет – ресурсах; использование Интернет-ресурсов при подготовке к внеклассному мероприятию или самообразованию; создание дидактических материалов (карточки с заданиями, таблицы, схемы, памятки, демонстрационные таблицы и т.д.); конструирование мультимедийной презентации по учебному материалу на определенную тему; разработка тестовых и контрольных работ; создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания учащихся; использование готовых программных продуктов.

Для активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики, учитель может применять в учебном процессе следующие ИКТ:

  • Яркая и красочная мультимедийная презентация (созданная с помощью ряда программ: Microsoft PowerPoint, Keynote, PopBoardz) по теме урока;

  • Различные интернет ресурсы для наглядной демонстрации необходимой информации («Единое окно доступа к образовательным ресурсам», «Российское образование» и т.д.);

  • Интернет-ресурсы, используемые для более детального изучения темы, поиска новой информации, закрепление своих знаний («Фоксфорд. ру», «Учи. ру», «ЯКласс», «Яндексучебник», «Инфо урок.ру» и т.д.);

  • Дидактические материалы (сборники задач и примеров, сборники наглядного математического материала в виде схем, иллюстраций, моделей);

  • Дидактические игры, применяемые на одном из этапов урока («Бабочки» приёмы прибавления и вычитания, «Математический футбол» устный счёт, «Поезд» закрепление порядка чисел и др.);

  • Обучающие и развивающие программы для начальной школы по дисциплине «Математика» (Math Playground, Матбюро, WolframAlpha, Quick Brain, «Мат – Решка», «Логомиры» и др.);

  • Обучающие программы по предмету «Математика»: «Уроки Кирилла и Мефодия, 1 класс, 3 класс, 4 класс», «Я учусь решать задачи 1-6 класс» и др.;

  • Smart TV;

  • Интерактивный комплекс с вычислительным блоком (EdBoard 78DV Комфорт 2.0, UTS Move Luxe);

  • Проекционное оборудование при демонстрации приёмов;

  • Тренажеры и манипуляторы («Электронные тренажеры и тесты в преподавании математики», «Определение расстояния»);

  • Моделирующее и расчётное оборудование;

  • Интерактивные панели и столики (Interactive Project touch Стандарт 50" i7 40 касаний, Интерактивный дисплей WACOM DTK-2451).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!