СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-коммуникативные технологии (Г.К.Селевко)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информационно-коммуникативные технологии (Г.К.Селевко)»

Подготовила: учитель истории и обществознания

Шамшурина Ю.Ф.


Информационно-коммуникативные

технологии (Г.К.Селевко)


Профессор Г.К.Селевко в своей работе «Педагогические технологии на основе на основе информационно-коммуникационных средств» предлагает создать информационно-коммуникационную среду для реализации данного подхода в учебном процессе.

Компьютерная технология основывается на использовании некоторой формализованной модели содержания, которая представлена педагогическими программными средствами в памяти компьютера и возможностями телекоммуникационной сети.

Главной особенностью фактологическогой стороны содержания образования является многократное увеличение «поддерживающей информации», наличие компьютерной информационной среды, включающей на современном уровне базы информации, гипертекст и мультимедиа (гипермедиа), микромиры, иммитационное обучение, электронные коммуникации (сети). Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия учеников и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.

Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

1. Создание презентаций к урокам.

2. Работа с ресурсами Интернет.

3. Использование готовых обучающих программ.

4. Разработка и использование собственных авторских программ.


Возможности ИКТ:

  • создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);

  • создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;

  • создание текстовых работ;

  • обобщение методического опыта в электронном виде и другое.


Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания школьников повышает общий уровнень учебного процесса, усиливает познавательную активность учащихся.


Учителю необходимо владеть рядом умений. Основными умениями являются:

  • технические – умения, необходимые для работы на компьютере в качестве пользователя стандартного программного обеспечения;

  • методические – умения, необходимые для грамотного обучения школьников среднего и старшего звена;

  • технологические – умения, еобходимые для грамотного использования информационных средств обучения на уроках разных видов.


Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения.

С помощью информационно-коммуникативных технологий можно решать следующие задачи:

  • Усиление интенсивности урока;

  • Повышение мотивации учащихся

  • Мониторинг достижений обучающихся.


ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:


1. Для обозначения темы урока в начале урока с помощью вопросов по

изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.

2. При объяснении (введении) нового материала

3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы,

рисунки, видеофрагменты и т.д.).

4. При закреплении и повторении как информационно-обучающее

пособие.

5. Для контроля ЗУН.


При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта о бучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой среды).


В функции учителя компьютер представляет:


- источник учебной информации (частично или полностью заменяющий

учителя или книгу),

- наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа

и телекоммуникаций),

- индивидуальное информационное пространство, - тренажер,

- средство диагностики и контроля.


В функции рабочего инструмента компьютер представляет:


- средство подготовки текстов, их хранения,

- текстовый редактор,

- графопостроитель, графический редактор,

- вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде),

- средство моделирования.


Комбинация компьютерных обучающих программ с телекоммуникационной сетью является разновидностью дистанционного обучения (обучения на расстоянии).


Составляя урок с использованием ИКТ, необходимо продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Степень и время мультимедийной поддержки урока могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла.


Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам является создание мультимедийных презентаций.

«Презентация» - переводится с английского как «представление».

Мультимедийные презентации – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук, изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременно воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».

По данным ученых, человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов – это основа любой современной презентации.

Рекомендации по оформлению презентаций.

1. Презентация должна содержать материал, который только с помощью ИКТ может быть эффективно представлен учителем.

2. Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации.

3. На каждом слайде должно быть не более 2 картинок.

4. Размер шрифта на слайдах должен быть не менее 24-28 пунктов.

5. Анимация возможна один раз в течение 5 минут и только при необходимости использования ее для подачи материала.

6. Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле ( одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, цвет, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий и т.д.).

Спектр использования возможностей ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Практически на любом уроке можно применять компьютерные технологии. Важно найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. С использованием информационных технологий возможно осуществить задуманное, сделать урок современным.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!