Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Ясли-сад комбинированного вида №2 «Мечта»
Информационная справка
о совместной деятельности с институтами социализации
учителя-логопеда
ГБДОУ ЛНР «Ясли-сад комбинированного вида №2 «Мечта»
Лисовой Виктории Викторовны
Алчевск
2024 г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества коррекционной работы учитель-логопед видит в установлении прочных связей с социумом, куда входит: родительская общественность, образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования. В зависимости от вида деятельности социальных партнеров, учителя-логопеды наметили определенные цели и задачи:
- формирование эффективной системы обучения и воспитания, направленной на полноценное личностное развитие детей;
- формирование правильного педагогического воздействия, направленного на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития;
- использование новых образовательных технологий, в том числе информационных, отвечающих современным требованиям ФГОС.
Взаимодействие с общественными организациями
Российской Федерации.
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Мечта» находится в системе взаимодействия с Фондом президентских грантов – АНО поддержки семьи и детства «Калейдоскоп» - https://vk.com/club161971813 и «Калейдоскоп детства. Череповец-Алчевск» - https://vk.com/club217989966 с целью обмена опытом между специалистами и педагогами ДОУ в сфере работы с детьми из семей беженцев ДНР, ЛНР, Украины, семей, затронутых СВО, семей ТЖС. Осуществлялось проведение онлайн и офлайн-встреч, научно-практических конференций в г.Череповец, где были представлены теоретические и практические материалу ГБДОУ ЛНР «Мечта» по использованию здоровьесберегающих технологий, предоставленных в дар АНО «Калейдоскоп» нашему ДОУ (балансиры, песочные столы, прозрачные тактильные доски и пр.) Ссылка на итоговую презентацию использования балансира в работе учителя-логопеда Лисовой В.В. в рамках долгосрочной проектной деятельности - https://multiurok.ru/files/zdorovesberegaiushchie-tekhnologii-v-rabote-uchi-9.html
Взаимодействие с образовательными организациями г. Алчевска
Проводится тесное сотрудничество учителей начальных классов СОШ №4 г.Алчевска с учителями-логопедами детского сада «Мечта» по подготовке дошкольников к успешной адаптации к школе. С этой целью разрабатывается специальное направление адаптивных мероприятий «Сад и школа - за руки вместе», занятия по которому планируется проводить учителям – логопедам, учителям начальных классов, практическим психологам двух учреждений.
Взаимодействие со спортивными секциями ЦДЮТ и ДЮСШ
При взаимодействии с такими социальными партнерами, как ЦДЮТ и ДЮСШ, сложилась определенная система организации совместной деятельности, определены формы и тематика занятий с детьми. Совместная деятельность позволяет решать такие проблемы, как сохранение интереса к спорту, физическому развитию и укреплению здоровья воспитанников ДОУ.
Особый интерес воспитанников ДОУ вызвали занятия теннисом, участия детей в соревнованиях и выявление наиболее способных, подающих надежды на спортивные достижения.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает педагога на взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка и непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность. Успех в воспитании и обучении детей во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей и насколько разнообразен и интересен план работы с родителями.
Свою работу по взаимодействию с семьями учителя-логопеды строят, используя формы работы, представленные в схеме:
На родительских собраниях учителя-логопеды информируют о результатах первичного логопедического обследования, итогах коррекционной работы, в достижениях детей. Тематика родительских собраний и консультаций (групповых и индивидуальных) представлена в годовом плане. С целью оказания родителям своевременной помощи учителя-логопеды проводят индивидуальные беседы, в процессе которых, устанавливается более тесный контакт с родителями. На индивидуальных консультациях-практикумах родители получают информацию о содержании коррекционных занятий с ребенком, обучаются практическим приемам и упражнениям по коррекции звукопроизношения.
Работа с родителями проводится не только в устной форме, но и в наглядно-информационной. В групповых уголках предоставляется информация о нормах речевого развития, о профилактике речевых нарушений, размещаются практические рекомендации. Разработаны буклеты и памятки, которые обновляются раз в три месяца. По результатам анкетирования родителей 95% процентов родителей удовлетворены работой учителя-логопеда.
Так как у воспитанников в основном молодые родители, а значит активные пользователи интернета, то одним из эффективных способов взаимодействия с семьей является использование персональной группы учителя-логопеда и других мессенджеров. Учителями-логопедами ГБДОУ «Мечта» совместно с воспитателями логопедических групп, созданы группы в Telegram - «Логопедическая группа №14 «Белоснежка» - для информационной взаимосвязи учителя-логопеда, воспитателей логопедической группы и родителей, «Школа Сова Ли» учителя-логопеда Лисовой В.В. - https://t.me/sowa_li13 , совместно с учителем-логопедом Семений И.В. - «Мамин класс у логопеда Виктории&Ирина Логопедовна» - https://t.me/irina_logopedovna . У учителя – логопеда Лисовой В.В. есть свой сайт - https://multiurok.ru/id87994758/
Для многих родителей эта форма работы взаимодействия является наиболее приемлемой и очень желаемой, потому что соответствует следующим их требованиям:
Доступность – если у родителей есть интернет, значит, у них есть возможность личного общения со специалистом. Это возможность не прерывать занятия с логопедом, если ребенок заболел и даже если семья уезжает в отпуск – если там есть интернет, у родителей будет логопед. Ведь, как известно, один из принципов логопедического воздействия – систематичность и стабильность занятий.
Удобство - это удобно и для молодых мам с двумя (и более) детьми: не нужно отказываться от консультации логопеда для старшего ребенка, потому что не с кем оставить младшего на время похода к логопеду.
Экономия времени для работающих родителей всегда является актуальным.
Возможности общения через интернет позволяют предоставить родителям более полную, понятную информацию, подкрепленную текстовым материалом, а также фото, аудио и видеоматериалами.
В группах размещается необходимая информация для родителей: советы, консультации, памятки, буклеты, картотеки развивающих игр и упражнений, наглядный материал, презентации в виде игр, фото и видео отчеты о проведенных мероприятиях и многое другое. Также можно использовать облачные хранилища. Знакомиться с информацией родители могут в любое удобное время.
Так же, у родителей всегда есть возможность обсудить в личном сообщении волнующие их вопросы, уточнить задание, договориться о посещении занятия или дополнительной консультации. Таким образом, вопросы решаются быстро с учетом удобства и педагога, и родителя.
Заведующий ГБДОУ ЛНР «Ясли-сад комбинированного вида №2 «Мечта» ______________Пирожкова И.В.