I. Базовые сведения о педагоге |
1 | Образовательная организация | государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 «Образовательный центр» имени ветерана Великой Отечественной Войны Г. А. Смолякова с. Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской области. |
2 | Ф.И.О. педагога | Дубошина Маргарита Анатольевна |
3 | Должность | учитель музыки |
4 | Образование | Высшее. Самарский государственный институт искусства и культуры, 1994г. |
5 | Педагогический стаж | 36 лет |
6 | Квалификационная категория | высшая |
7 | Награды, звания | Победитель долгосрочного воспитательного проекта, 2017г.; Победитель ПНПО, 2018г. |
II. Особенности успешной педагогической практики |
1. | Адресность, запрос педагогической практики | Данный опыт работы могут применять на внеурочной и урочной деятельности учителя любого предмета общеобразовательной школы. |
2. | Фактор успешности решения проблемы | Создание творческого коллектива учащихся, готового к развитию в эстетическом, интеллектуальном и нравственном направлении, с чётким пониманием современных социальных условий. Использование модульной формы работы творческого объединения школьников. Создание оптимальных условий для развития личности ученика на основе творчества, взаимосотрудничества, диалога и толерантности тесно связана с пробуждением у детей интереса к познавательной деятельности, воспитанию нравственных качеств личности. Приоритетным направлением развития деятельности стала гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место занимает личностный потенциал (принцип). Он предполагает учет потребностей и интересов обучающегося, реализацию дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. |
3. | Направленность применения | Знания, полученные во время проекта, помогают повысить творческие способности учащихся, уровень личностного роста и познавательную активность обучающихся, формируют их патриотические чувства. |
4. | Состав, последовательность операций, действий (алгоритмы) | 1. Определить цель проекта и знания, которые необходимо усвоить ученикам. 2. Разработать курсы (модули) проекта на раскрытие творческого потенциала и получение новых знаний каждого участника в соответствии с поставленными целями и задачами. 3. Разработать поэтапную систему достижения планируемых результатов личностного роста, используя методический конструктор «Внеурочная деятельность школьников», В. Григорьев, П. В. Степанов», «Оценка качества и анализ воспитания в основной и средней школе», П. В. Степанов, И. В. Степанова. 4. Разработать организацию работы органов самоуправления действующего курса (модуля) детского объединения. 5. Привлечь родителей участников проекта к совместной деятельности. |
5. | Что даёт применение данного инструмента, средства, методики | Реализация данного воспитательного проекта планирует достижение определенных качественных изменений в личности каждого воспитанника: 1. Наличие позитивного личностного роста обучающихся в формировании личностных качеств: ценностное отношение к культурному наследию; гражданственность и патриотизм; нравственные чувства и этическое сознание; ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни; ценностное отношение к природе, окружающей среде; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. 2. Обучающиеся овладеют: знаниями о различных видах музыкальной деятельности (вокальное пение, хоровое исполнение, музицирование); навыками организации проектной и исследовательской деятельности; приобретут опыт транслирования результатов собственной продуктивной деятельности. 3. Обучающиеся смогут организовывать самостоятельную и коллективную творческую деятельность на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми. |
6. | За счёт чего достигается высокий образовательный результат | Эффективность применения данной формы работы модулей определяется соблюдением следующих условий: 1. Возможность права выбора ребенком освоения любого из курса (модуля) проекта или их сочетания. 2. Четко продуманный алгоритм работы на курсе (модуле); 3. Дифференцированный подход к выбору модуля каждым участником проекта в зависимости от его способностей и возможностей. 4. Индивидуальный подход к каждому участнику в раскрытии его творческого потенциала. 5. Систематизация полученных новых знаний учащихся, формирование их интеллектуального и нравственного развития с использованием нестандартных уроков, форм, методов и приемов работы через метапредметные связи (индивидуальные и групповые формы работы, научно-исследовательская и проектная деятельность, тематические экскурсии, сводный школьный хор, социальные проекты, экологические проекты). |
III. Возможности ознакомления с педагогической практикой |
1. | Видеоматериалы | https://cloud.mail.ru/public/5o27/2KURq5X8q Хазирова Жасмин участница вокального модуля. https://cloud.mail.ru/public/x79x/vL6Wsw33X Вокальный модуль (фото) https://cloud.mail.ru/public/6zdg/gpVVpv6BD Научно-практический модуль (фото) https://cloud.mail.ru/public/VSQP/UJy8h22Ge Хор «Пою о Родине»(фото) https://cloud.mail.ru/public/baPq/koq8iie15 Экологический модуль (фото) https://cloud.mail.ru/public/MupC/vXvphXZ2A Модуль Шумовой оркестр(фото) https://cloud.mail.ru/public/56YL/5rJrz4WM6 Научно-практический модуль. Тема работы :Воспитание патриотизма у подростков через военно-патриотические песни, созданные в годы Великой Отечественной войны. https://cloud.mail.ru/public/SnSj/fPxKQsPSJ Конкурс ученик года https://cloud.mail.ru/public/VfJM/FCs7K9DFK Выступление на вечере выпускников https://cloud.mail.ru/public/xVny/8SKb27xKh Конкурс Триумф https://cloud.mail.ru/public/p3DV/UKVNVxT9V конкурс Триумф https multiurok.ru/duboshina Сайт с информацией https://cloud.mail.ru/public/tTGF/J7yuxKDAa исполнение учащихся с ЗПР |
2. | Дидактические материалы | 1. https://cloud.mail.ru/public/xhcF/9YaxD1SuR Элективный курс «Пою о Родине» 2. https://scooltwo.ru/images/2021-2022/_практики_Детские_песни_о_главном.pdf |
3. | Методические материалы | 1. Методическое пособие «Методика организации работы объединения учащихся «Детские песни о главном» Автор: Дубошина М.А. – Самара: ООО «Офорт» 2017. УДК 371, ББК 74.04, М54, ISBN 978-5-473-01136-4. 2. https://scooltwo.ru/images/2021-2022/1Долгосрочный_воспитательный_проект_Детские_песни_о_главном_compressed.pdf |
4. | Методические публикации | 1. Целевой педагогический проект «Детские песни о главном»». – Сборник: МО и науки Самарской области Южное управление МО и науки Самарской области «Межрегиональная научно- практическая конференция «Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка»; 15 апреля 2014г, страница 100-101, ISBN 978-5-473-00999-6. 2. Проект «Детские песни о главном»». – Сборник: Управление Образования Западно-Казахстанской области «Международная научно-методическая конференция «Инновации и традиции в современном образовании»; 19 февраля 2016г, страница 125-129, ISBN 877-106-275-335-1. 3. Программа внеурочной деятельности «Детские песни о главном». – Методическое пособие для учителей и воспитателей. – Самара: ООО «Офорт» 2017. УДК 371, ББК 74.04, М54, ISBN 978-5-473-01136-4. 4. Методическое пособие «Методика организации работы объединения учащихся «Детские песни о главном» Автор: Дубошина М.А. – Самара: ООО «Офорт» 2017. УДК 371, ББК 74.04, М54, ISBN 978-5-473-01136-4. 5. Экологическое волонтерство как метод социалицации обучающихся. Сборник тезисов. Управление качеством и независимая оценка в сфере образования. Первая Всероссийская научно-практическая конференция, 13-14 мая 2021 г. – Уфа: Издательство ГАУ ДПО ИРО РБ.2021.-176 с. ББК 74, УДК 37. |
5. | Материалы, подтверждающие результативность | https://cloud.mail.ru/public/ZptF/BxxBhpkUH Выступление педагога на конференциях. https://cloud.mail.ru/public/g1Gc/MeKUKCTRD Грамоты, сертификаты детей объединения. |
| | |