СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная поддержка успешных педагогических практик

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лучшая практика. Музыка 2021 год "Развитие позновательной активности и патриотических чувств обучающихся через организацию работы детского творческого объединения "Детские песни о главном"

Просмотр содержимого документа
«Информационная поддержка успешных педагогических практик»

2



ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА


Воспитательного проекта «Детские песни о главном»


I. Базовые сведения о педагоге

1

Образовательная организация

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 «Образовательный центр» имени ветерана Великой Отечественной Войны Г. А. Смолякова с. Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской области.


2

Ф.И.О. педагога

Дубошина Маргарита Анатольевна

3

Должность

учитель музыки

4

Образование

Высшее. Самарский государственный институт искусства и культуры, 1994г.

5

Педагогический стаж

36 лет

6

Квалификационная категория

 высшая

7

Награды, звания

Победитель долгосрочного воспитательного проекта, 2017г.; Победитель ПНПО, 2018г.

II. Особенности успешной педагогической практики

1.

Адресность, запрос педагогической практики

Данный опыт работы могут применять на внеурочной и урочной деятельности учителя любого предмета общеобразовательной школы.

2.

Фактор успешности решения проблемы

Создание творческого коллектива учащихся, готового к развитию в эстетическом, интеллектуальном и нравственном направлении, с чётким пониманием современных социальных условий.

Использование модульной формы работы творческого объединения школьников. Создание оптимальных условий для развития личности ученика на основе творчества, взаимосотрудничества, диалога и толерантности тесно связана с пробуждением у детей интереса к познавательной деятельности, воспитанию нравственных качеств личности. Приоритетным направлением развития деятельности стала гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место занимает личностный потенциал (принцип). Он предполагает учет потребностей и интересов обучающегося, реализацию дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.


3.

Направленность применения

Знания, полученные во время проекта, помогают повысить творческие способности учащихся, уровень личностного роста и познавательную активность обучающихся, формируют их патриотические чувства.

4.

Состав, последовательность операций, действий (алгоритмы)

1. Определить цель проекта и знания, которые необходимо усвоить ученикам.

2. Разработать курсы (модули) проекта на раскрытие творческого потенциала и получение новых знаний каждого участника в соответствии с поставленными целями и задачами.

3. Разработать поэтапную систему достижения планируемых результатов личностного роста, используя методический конструктор «Внеурочная деятельность школьников», В. Григорьев, П. В. Степанов», «Оценка качества и анализ воспитания в основной и средней школе», П. В. Степанов, И. В. Степанова.

4. Разработать организацию работы органов самоуправления действующего курса (модуля) детского объединения.

5. Привлечь родителей участников проекта к совместной деятельности.

5.

Что даёт применение данного инструмента, средства, методики

Реализация данного воспитательного проекта планирует достижение определенных качественных изменений в личности каждого воспитанника:

1. Наличие позитивного личностного роста обучающихся в формировании личностных качеств: ценностное отношение к культурному наследию;

гражданственность и патриотизм; нравственные чувства и этическое сознание; ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;

ценностное отношение к природе, окружающей среде; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

2. Обучающиеся овладеют: знаниями о различных видах музыкальной деятельности (вокальное пение, хоровое исполнение, музицирование);

навыками организации проектной и исследовательской деятельности;

приобретут опыт транслирования результатов собственной продуктивной деятельности.

3. Обучающиеся смогут организовывать самостоятельную и коллективную творческую деятельность на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми.


6.

За счёт чего достигается высокий образовательный результат

Эффективность применения данной формы работы модулей определяется соблюдением следующих условий:

1. Возможность права выбора ребенком освоения любого из курса (модуля) проекта или их сочетания.

2. Четко продуманный алгоритм работы на курсе (модуле);

3. Дифференцированный подход к выбору модуля каждым участником проекта в зависимости от его способностей и возможностей.

4. Индивидуальный подход к каждому участнику в раскрытии его творческого потенциала.

5. Систематизация полученных новых знаний учащихся, формирование их интеллектуального и нравственного развития с использованием нестандартных уроков, форм, методов и приемов работы через метапредметные связи (индивидуальные и групповые формы работы, научно-исследовательская и проектная деятельность, тематические экскурсии, сводный школьный хор, социальные проекты, экологические проекты).

III. Возможности ознакомления с педагогической практикой

1.

Видеоматериалы

  1. https://cloud.mail.ru/public/5o27/2KURq5X8q Хазирова Жасмин участница вокального модуля.

  2. https://cloud.mail.ru/public/x79x/vL6Wsw33X Вокальный модуль (фото)

  3. https://cloud.mail.ru/public/6zdg/gpVVpv6BD Научно-практический модуль (фото)

  4. https://cloud.mail.ru/public/VSQP/UJy8h22Ge Хор «Пою о Родине»(фото)

  5. https://cloud.mail.ru/public/baPq/koq8iie15 Экологический модуль (фото)

  6. https://cloud.mail.ru/public/MupC/vXvphXZ2A Модуль Шумовой оркестр(фото)

  7. https://cloud.mail.ru/public/56YL/5rJrz4WM6 Научно-практический модуль. Тема работы :Воспитание патриотизма у подростков через военно-патриотические песни, созданные в годы Великой Отечественной войны.

  8. https://cloud.mail.ru/public/SnSj/fPxKQsPSJ Конкурс ученик года

  9. https://cloud.mail.ru/public/VfJM/FCs7K9DFK Выступление на вечере выпускников

  10. https://cloud.mail.ru/public/xVny/8SKb27xKh Конкурс Триумф

  11. https://cloud.mail.ru/public/p3DV/UKVNVxT9V конкурс Триумф

  12. https multiurok.ru/duboshina Сайт с информацией

  13. https://cloud.mail.ru/public/tTGF/J7yuxKDAa исполнение учащихся с ЗПР


2.

Дидактические материалы

1. https://cloud.mail.ru/public/xhcF/9YaxD1SuR Элективный курс «Пою о Родине»

2. https://scooltwo.ru/images/2021-2022/_практики_Детские_песни_о_главном.pdf


3.

Методические материалы

1. Методическое пособие «Методика организации работы объединения учащихся «Детские песни о главном» Автор: Дубошина М.А. – Самара: ООО «Офорт» 2017. УДК 371, ББК 74.04, М54, ISBN 978-5-473-01136-4.

2. https://scooltwo.ru/images/2021-2022/1Долгосрочный_воспитательный_проект_Детские_песни_о_главном_compressed.pdf


4.

Методические публикации

1. Целевой педагогический проект «Детские песни о главном»». – Сборник: МО и науки Самарской области Южное управление МО и науки Самарской области «Межрегиональная научно- практическая конференция «Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка»; 15 апреля 2014г, страница 100-101, ISBN 978-5-473-00999-6.

2. Проект «Детские песни о главном»». – Сборник: Управление Образования Западно-Казахстанской области «Международная научно-методическая конференция «Инновации и традиции в современном образовании»; 19 февраля 2016г, страница 125-129, ISBN 877-106-275-335-1.

3. Программа внеурочной деятельности «Детские песни о главном». – Методическое пособие для учителей и воспитателей. – Самара: ООО «Офорт» 2017. УДК 371, ББК 74.04, М54, ISBN 978-5-473-01136-4.

4. Методическое пособие «Методика организации работы объединения учащихся «Детские песни о главном» Автор: Дубошина М.А. – Самара: ООО «Офорт» 2017. УДК 371, ББК 74.04, М54, ISBN 978-5-473-01136-4.

5. Экологическое волонтерство как метод социалицации обучающихся. Сборник тезисов. Управление качеством и независимая оценка в сфере образования. Первая Всероссийская научно-практическая конференция, 13-14 мая 2021 г. – Уфа: Издательство ГАУ ДПО ИРО РБ.2021.-176 с. ББК 74, УДК 37.

5.

Материалы, подтверждающие результативность

  1. https://cloud.mail.ru/public/ZptF/BxxBhpkUH Выступление педагога на конференциях.

  2. https://cloud.mail.ru/public/g1Gc/MeKUKCTRD Грамоты, сертификаты детей объединения.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!