СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная карта

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

С 18 июля 2014 года документы на аттестацию принимаются в соответствии с новым порядком и регламентом аттестации педработников.Особую трудность у педагогов вызывает заполнение Информационной карты.

Заполненная информационная карта учителя русского языка и литературы для прохождения аттестации в 2014-2015 учебном году на 1 квалификационную категорию. 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Информационная карта»

Информационная карта педагогического работника

(преподаватель)

Парушкина Галина Николаевна

Общие сведения

Дата рождения

16 мая 1958 года

Место работы (наименование образовательной организации по уставу)

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Бородинская основная общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»

Должность (с указанием предмета, дисциплины, направления)

учитель

Дата заключения трудового договора

15.08.2011

Имеющаяся квалификационная категория

высшая

Образование

Уровень образования

высшее

Учебное заведение (окончил, обучается)

окончила

Специальность/направление и профиль по диплому

русский язык и литература

квалификация по диплому

учитель русского языка и литературы

Год окончания учебного заведения

1981

Стаж работы

Общий трудовой стаж (полных лет)

34 г.

Стаж педагогической работы

34г.

Стаж работы в данной должности

29

Непрерывное профессиональное развитие

Ученая степень, год присвоения, ученое звание


Наличие программы профессионального развития

Есть

Формальное образование

(удостоверения, свидетельства о повышении квалификации, дипломы о повышении уровня образования, переподготовке, полученные за последние 5 лет)

Место прохождения

год

Количество часов

Вид документа

Тема ПК

Анадырь

2010

96

Удостоверение

Современные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы

Омск

2011

24

Справка

Федеральные государственные стандарты начального и основного общего образования: актуальные проблемы введения

Омск

2013

16

Справка

Русский язык в контексте открытого образования

Москва

2014

72

Удостоверение

Преподавание русского языка как государственного в условиях введения ФГОС основного общего образования

Неформальное образование

(справки, сертификаты, участие в ВКС, ИНКО, ГМС, МО)

Форма образования

год

Вид документа

Тема (для выступлений, публикаций и семинаров)

Видеоконференция

2012

Диплом

Технологии креативного развития учителя

Видеоконференция

2012

Диплом

Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития образования

Видеоконференция

2012

Диплом

Автоматизированные системы управления процессами обучения школьников основам научных знаний

Видеоконференция

2013

Диплом

Индивидуальная траектория обучения в современном образовании

1. Характеристика условий профессиональной деятельности

Учебная нагрузка (за период с предыдущей аттестации) по годам и классам (группам)

Таблица 1. Учебная нагрузка педагогического работника

Учебный год

Количество часов

Предмет

Классы /группы

2011 - 2012 год

14

Русский язык, литература

5,6,

2012 - 2013 год

21

Русский язык, литература

5.6, 9

2013 - 2014 год

13

Русский язык, литература

6, 7

2014 - 2015 год

16

Русский язык, литература

6, 7, 8


2. Результаты профессиональной деятельности

(оцениваемая часть информационной карты)

2.1.1. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Информация в таблице подтверждается, см. приложение 1. Для педагогических работников, аттестующихся на первую категорию

Таблица 2.1.1. Доля достижения планируемых результатов

Год

Предмет

Объект мониторинга

Класс/

группа

Доля достижения планируемых

результатов

повышенный

базовый

пониженный

2013 - 2014

Русский язык

Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом материале, с использованием метапредметных действий

7

33,3%

66,7 %

-

2.1.2. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Информация в таблице подтверждается, см. приложение 1. Для педагогических работников, аттестующихся на высшую категорию.

Таблица 2.1.2. Доля достижения планируемых результатов


Год

Предмет

Объект мониторинга

Класс/

группа

Доля достижения планируемых

результатов

повышенный

базовый

пониженный

2013 - 2014









2.2. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5).

Заполняется аналогично п.2.1 при наличии информации об итогах мониторинга.


Таблица 2.2. Доля достижения планируемых результатов


Год

Предмет

Объект

мониторинга

Класс

Доля достижения планируемых

результатов

повышенный

Базовый

пониженный

2013 - 2014



































2.3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

Таблица 2.3.1. Выявление и развитие способностей обучающихся


Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Способы развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Для развития у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой деятельности создаю социально-педагогические условия, способствующие эффективному выявлению и развитию одарённости, среди которых:

-использование современных педагогических технологий (исследовательских, частично-поисковых, проблемных, проектных)

-равные возможности для всех обучающихся;

- создание ситуации успешности:

- мотивация обучающихся;

- взаимодействие с семьёй.

Основной формой работы с обучающимися был и остаётся урок. Но для развития способностей одарённых детей этого недостаточно. Поэтому я посвятила индивидуальной работе с такими учениками большую часть внеурочного времени.

Одной из форм организации внеклассной работы, направленной, в частности, на раскрытие творческого потенциала учащихся, являются предметные недели, эвристические и интеллектуальные олимпиады, викторины с межпредметным содержанием, решение нестандартных задач, практические работы, конкурсы творческих работ, работа с дополнительной литературой и с Интернет-ресурсами, составление проектов, проведение научно-исследовательских работ.

Очень важным моментом для определения новых юных талантов являются различного вида тестирования, эвристические, творческие, научные олимпиады, которые позволяют выявить уровень развития ученика, его мыслительные способности.

Использование активных форм обучения является основой развития познавательной компетентности школьника. Знания более прочные, когда ребёнок не просто слушатель, а активный участник в познавательном процессе. Именно форма активного обучения - это первая искорка, зажигающая факел любознательности. Являясь учителем такого сложного предмета, как русский язык, я стараюсь разнообразить уроки, сделать их более интересными, а самое главное, каждое новое понятие связать с жизнью.


В результате кропотливой работы, ученики, желающие заниматься дополнительно и обладающие способностями к данному предмету, определены.

После этого составляю план работы с одарённым ребёнком. Он включает в себя не только темы, которые необходимо изучить в ходе работы, но и предусматривает сотрудничество с педагогическим коллективом.

Одно из главных направлений работы с одарёнными детьми – подготовка к олимпиадам. Я, как учитель русского языка, начинаю подготовку с тестирования ученика по всем разделам школьного курса. После тестирования вместе с учениками тщательно анализируем все ошибки, недочёты, пробелы в знаниях.

Следующим шагом на пути к успеху является умение работать с дополнительной литературой. Здесь важен не объём и количество прочитанных страниц, а осознанное усвоение материала. Важно научить школьника работать с книгой. Ведь каким бы умным не был учитель, он не сможет дать весь требуемый учащемуся объём знаний, так как олимпиадные вопросы зачастую далеко выходят за рамки программы, а многие сведения можно получить только из первоисточника. Далее проводим тщательный анализ заданий олимпиад прошлых лет для выявления главных направлений подготовки. Для контроля провожу промежуточные мини-тренинги, олимпиады, викторины.

Развитию общей одарённости школьников способствует целенаправленная организация исследовательской деятельности обучающихся. Подготовка обучающегося к выполнению научно – исследовательской работы носит особый характер, нежели простая подготовка к олимпиаде. Ведь помимо книжных знаний, ученик должен владеть навыками исследовательской работы, овладеть методиками исследования, терпеливо проводить практическую часть работы, уметь доказывать собственные предположения, отвечать на дополнительные вопросы. При этом школьники обучаются работе с дополнительной и научной литературой, совершенствуют умения писать сначала доклады, потом рефераты по интересующей их теме, приобретают опыт публичных выступлений и в итоге выполняют исследовательскую работу, которую представляют на конкурсе. Исследовательская деятельность, как никакая другая, позволяет обучающимся с признаками одарённости реализовать свои возможности, продемонстрировать весь спектр своих способностей, раскрыть таланты, получить удовольствие от проделанной работы.

В ходе проектной деятельности обучающиеся работают с первоисточниками, на основе сбора и анализа информации самостоятельно принимают решения по осуществлению плана действий, составляют выводы. Проектная деятельность помогает обучающимся сформировать практические умения и навыки, необходимые в различных жизненных ситуациях.

Одна из форм работы с одарёнными детьми – использование групповых занятий по выбору. Работа в малых группах позволяет максимально реализовать дифференциацию обучения, индивидуальный подход (разные методы работы: наблюдение, эксперимент, исследование, работа с научной литературой).

При выборе форм и методов руководствуюсь несколькими аспектами:

- видом одарённости;

- возрастом ребёнка;

- социальным статусом семьи ребёнка;

- уровнем одарённости;

- активностью самого ребёнка.

В работе с одарёнными учениками обращаю внимание на их достижения, так как оценки взрослых для них – одновременно и награда, и мерило их самовосприятия и самооценки. Создаю у них мотивацию к достижению, готовность идти на творческий риск, поощряю самостоятельное мышление.

Работа с одарёнными детьми состоит как из урочной, так и из внеурочной деятельности.

Продолжаю работу с обучающимися на кружках «Юный журналист» и «Литературная гостиная».


*Таблица 2.3.2. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (в таблице указываются формы, соответствующие направлению деятельности педагогического работника)

*педагогические работники, аттестующиеся на первую категорию заполняют, данную таблицу по желанию


Форма

Название олимпиады, конкурса, фестиваля, соревнования и т.д.

Количество участников


2011 - 2012 год

Олимпиады

Дистанционная всероссийская олимпиада по русскому языку

1 (победитель)

Конкурсы

Игра-конкурс «Русский медвежонок»

6

2012 - 2013 год

Олимпиады

Дистанционная международная олимпиада по русскому языку

3(победитель, призёры)

Конкурсы

Конкурс-игра по русскому языку «Ёж»

Игра-конкурс «Русский медвежонок»

2

6

2013 - 2014 год

Олимпиады

Дистанционная международная олимпиада по русскому языку

3 (победитель, призёр)

Конкурсы

Игра-конкурс «Русский медвежонок»

6

2014 - 2015 год

Олимпиады

Дистанционная международная олимпиада по русскому языку

3(призёр)


2.4. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

Таблица 2.4.1. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Годы

Формы трансляции

Темы

2010-2011 год

Выступление. Научно-практическая конференция «Третьи Керековские чтения «Поиск. Творчество. Мастерство» (ЧАО)

Защита педагогической концепции «Работа с одарёнными детьми»

2011-2012 год

Выступление. Публикация в сборнике. Международные третьи аксиологические чтения «Духовно-нравственное воспитание».

Нравственное приданое взрослеющим детям

Выступление на педсовете

Однопредметный урок в малокомплектной школе

Выступление на МО учителей русского языка и литературы

Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности

Открытый урок в 6 классе

Имена существительные общего рода

Открытое внеклассное мероприятие

Литературная гостиная «Мамины глаза»

2012-2013 год

Публикация учебно-методического материала на сайте «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой- pedsovet.su». Свидетельства о публикации

Урок русского языка в 5 классе «обучающее изложение»


Виды глагола. 5 класс


НЕ с именами прилагательными.

Размещение материала в электронной Медиатеке единой образовательной сети «Дневник.ру» . Свидетельство о публикации

Правописание гласных и согласных в приставках

Публикация в социальной сети.ТИ. Методическая копилка. Всероссийский интернет- педсовет. Сертификаты

Прилагательное. Обобщение.


Категория состояния


Добро. Спешите делать добрые дела.


Беглые гласные


Корень слова. Повторение. 5 класс.

Выступление на педсовете

Современный урок и цифровые образовательные ресурсы

Выступление на МО учителей гуманитарного цикла

Современные образовательные технологии личностно-ориентированного пространства

Открытый урок в 9 классе

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

Открытое внеклассное мероприятие

Литературная гостиная «Я люблю тебя, жизнь»

2013 - 2014 год








Публикация в социальной сети. ТИ. Методическая копилка (Инфоурок). Свидетельства

Имена существительные общего рода


Сочинение на лингвистическую тему

Размещение работы на страницах СМИ «Завуч. Инфо». Свидетельство о публикации.

Тренажер «Правописание страдательных причастий»

Публикация в социальной сети .ТИ. Эдукон . Свидетельства о публикации

Повторение предлога. Морфологический разбор предлога как части речи.


Сочинение по цитате на лингвистическую тему в 9 классе (Роль вопросительных предложений в речи)

Публикация в социальной сети взаимовыручки для учителей на сайте Инфоурок. Свидетельство.

Конспект внеклассного мероприятия «Мир глазами молодёжи»

Публикация. ТИ. Методическая копилка. ПроШколу.Инфо

Презентации к урокам, подготовка к ГИА, внеклассные мероприятия

Выступление на педсовете (руководитель МС)

Использования Интернет-ресурсов в деятельности педагога

Выступление на МО гуманитарного цикла

Интерактивные технологии обучения как средство развития творческих способностей учащихся

Открытый урок в 7 классе

Морфологический разбор предлога

Открытое внеклассное мероприятие

Литературная гостиная «Мир глазами молодёжи»

2014- 2015 год

ТИ. Методическая копилка (Завуч.Инфо). Публикация

Трудности в работе учителя малокомплектной школы

ТИ. Методическая копилка (Инфоурок). Свидетельства о публикации на сайте


Однопредметный урок в 5-6 классе 8малокомплектной школы. Конспект «Морфема – наименьшая значимая часть слова». «Морфемика. Повторение 8изученного в 5 классе».


Внеклассное мероприятие «Праздник белых журавлей»

Публикация. ТИ. Методическая копилка. ПроШколу.Инфо

Презентации к урокам, подготовка к ГИА, внеклассные мероприятия

Выступление на МО учителей русского языка и литературы

Компентностный подход в обучении

Открытое внеклассное мероприятие

Литературная гостиная «Праздник белых журавлей»



*Таблица 2.4.2. Направление экспериментальной и инновационной деятельности

*педагогические работники, аттестующиеся на первую категорию заполняют, данную таблицу по желанию


Год

Направление экспериментальной и инновационной деятельности

Что сделано?

2011 – 2012 год

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности. Школа. (руководитель)

Памятки для учителей, опорные фразы (для обучающихся) для формулирования целей урока

2012 - 20 13год

Разработка программ внеурочной деятельности (Школа. руководитель)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»

2013- 2014год

Разработка программ внеурочной деятельности (Школа. руководитель)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная»

2014- 2015 год

Разработка ООП ООО (Школа, руководитель)

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

2.5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Таблица 2.5. Участие в работе методических объединений педагогических работников

Год

Название группы

*Что разработано в результате совместной деятельности?

*Участие в профессиональных конкурсах

*педагогические работники, аттестующиеся на первую категорию, заполняют данную часть таблицы по желанию

2011 - 2012год

МКОУ «Бородинская ООШ». Методическое объединение учителей гуманитарного цикла (руководитель)



2012- 2013 год

МКОУ «Бородинская ООШ». Творческая группа «Однопредметный урок в малокомплектной школе» (руководитель)

Копилка приёмов организации самостоятельной работы на однопредметном уроке в малокомплектной школе.


2013 - 2014год

МКОУ «Бородинская ООШ». Творческая группа в школе «Современный урок в условиях введения ФГОС» (руководитель)

Критерии результативности урока


2014- 2015год

МКОУ «Бородинская ООШ». Творческая группа в школе «Современный урок в условиях введения ФГОС» (руководитель)

Памятка «Как спроектировать урок, взяв за основу урок комбинированного типа, который будет решать задачи по формированию не только предметных, но и метапредметных результатов»

Международный дистанционный конкурс «Разработка и применение современных педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС»


  1. Сведения о видеозанятии


Тема занятия

Класс (группа)

УМК (программа)

Реализуемые в занятии технология, методы

Окончание.

5 класс

Программа «Русский язык 5-9 классы» М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва, Просвещение 2010.

Учебник «Русский язык. 5 класс».

Элементы ИКТ-технологии, технологий личностно-ориентированного образования в процессе обучения русскому языку, дифференцированного обучения, здоровьесбережения.


Активные методы обучения, проблемно-поисковый, метод сравнения, метод диалога, наблюдение и анализ языковых явлений, моделирование, самостоятельная работа.

Достоверность информации подтверждаю:

Подпись педагогического работника ___ (Г.Н.Парушкина)

Директор_____________________________________ (_____________)

Печать






















10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!