СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация о профессиональных достижениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка материала для педагогического конкурса 

Просмотр содержимого документа
«Информация о профессиональных достижениях»

Информация

о профессиональных достижениях

учителя – участника конкурса на получение денежного поощрения

«Лучший педагог года» в номинации «Первый учитель»

города Симферополя Республики Крым в 2023 году.


Фамилия, имя, отчество: Елецкая Юлия Евгеньевна

Образовательная организация: МБОУ «Школа-гимназия, детский сад № 25»

Должность: учитель начальных классов

Стаж в данной образовательной организации: 6 лет


1. Наличие собственной методической разработки по направлению деятельности.

Моя методическая разработка представляет собой рабочую программу учебного курса внеурочной деятельности «Внеклассные мероприятия, волонтерство, конкурсы» 1-11 класс, которую я разрабатывала совместно с заместителем директора по воспитательной работе. Я занималась разработкой части программы, относящаяся к начальным классам.

Актуальность образовательной программы состоит в том, что в период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

Цель программы: создание условий для развития волонтерского движения как одной из форм занятости, формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность.

Задачи:

1. Формировать опыт и навыки для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере;

2.Формировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.

3. Расширить е сферу внешкольной деятельности и вторичной занятости обучающихся.

4. Обучить волонтеров формам и методам профилактической деятельности.

5. Развивать детско-юношескую активность и раскрытие потенциала личности школьника.

Целевая группа обучающихся – обучающиеся школы  7 -16 лет.

1-4 классы организация «Радуга» («Мы - тимуровцы»), 5-8 организация «Рыцари и Берегини»(Волонтерское движение), 9-11 класс организация «Лицейское братство»( Мы волонтеры).

Место проведения занятий: кабинеты, компьютерный класс, г.Симферополь, Республика Крым.

Общая характеристика учебного курса

Данная программа рассчитана на планируемые результаты 1, 2 и 3 уровня образовательных результатов внеурочной деятельности. Для реализации доступны следующие виды внеурочной деятельности:

Социальное творчество, предусматривающее подготовку к участию в жизни социума, которое может осуществляться по двум направлениям: способность быстрой адаптации школьников к существующим реалиям; готовность вести преобразующую деятельность, ориентируясь на активно меняющиеся общественные тенденции.

Игровая, которая ввиду перенасыщения воспитательно-образовательного комплекса информацией, являются оптимальной формой обучающей деятельности, позволяющей в досуговой, интересной форме создавать ситуации применения усвоенных знаний, умений, навыков.

Проблемно-ценностное общение организуется для коррекции отношения школьников к жизненным проблемам, понимания смысла и ценности жизни, предусматривает приобретение учащимися социальных навыков, осознаний социальных реалий; формирование позитивного отношения к общественным ценностям, выработка стимула улучшать существующие реалии, служить своему народу и государству; самостоятельное выполнение школьником значимого социального действия (участие в социальной жизни, проявление активной гражданской и нравственной позиции).

Формы достижения результатов:

Индивидуально-групповые:

  • беседы с презентациями;

  • лекции, содержащие теоретические знания по основным разделам программы;

  • психологические упражнения, тренинги, практикумы по освоению новых знаний, совершенствованию навыков общения, взаимодействия;

  • индивидуальная самостоятельная работа (разработка социальных проектов, подготовка к проведению социально-значимых акций, благотворительных и экологических акций и др.);

  • интерактивные игры;

  • групповые занятия волонтёров;

  • претворение в жизнь разработанных социальных проектов, новых праздников, социально-значимых акций, благотворительных акций и другие.

 Промежуточная аттестация предусматривает в конце учебного года выставку достижений учащихся, защиту группового проекта.

 Место курса внеурочной деятельности

Направление внеурочной деятельности – социальное.

Срок реализации программы рассчитан 1 год. Количество часов в год – 34 (33) часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятий – 45 минут

Данная программа успешно реализовывалась в нашей школе в 2022/2023 учебном году.



2. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за три последних года.

Успеваемость обучающихся


4 класс 37 чел. (2020/2021)

1 класс 37 чел. (2021/2022)

2 класс 35 чел. (2022/2023)

Высокий «5»

30 % (11)

8% (3)

20% (7)

Повышенный «4», «5»

46 % (17)

22% (8)

72% (25)

Средний «3»

24 % (9)

70% (26)

8% (3)

Ниже среднего «2»

-

-

-

В 1 классе обучение безотметочное.


3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся.

Современное образование уделяет большое внимание внеурочной деятельности, которая позволяет развивать обучающихся в различных направлениях, открывать таланты, формировать патриотизм и гражданскую позицию.

В своей практике высокими результатами внеурочной деятельности я считаю высокую активность обучающихся моего класса в различных конкурсах и мероприятиях.

Результаты представлены в таблице.


Год

участия

Фамилия имя ученика,

Название мероприятия

Результат



Приказ

2021

Полищук Виктория

Муниципальный уровень Республиканской эколого-природоохранной акции «К чистым истокам»

1 место

№ 521 от 08.10.2021

2021

Полищук Виктория

Всероссийский детский конкурс рисунков по трилогии Н.Н. Носова «Незнайка»

2 место

№4451817192 от 18.11.21

2021

Дяк Данил

Муниципальный детский фотоконкурс «Мой удивительный Крым»

3 место

№ 622 от 29.11.2021

2021

Толоченко Павел

Муниципальная благотворительная акция «Подарок от Святого Николая»

1 место

№ 668 от 17.12.2021

2021

Мурахас Иззет

Муниципальный этап Республиканского конкурса детских рисунков «Охрана труда глазами детей»

1 место

№ 526 от 13.10.2021

2021

Мурахас Иззет

Муниципальный этап международного детского форума «Зеленая планета»

1 место

№ 251 от 13.04.2021

2021

Мурахас Иззет

Муниципальный этап Республиканского конкурса «Космические фантазии»

1 место

№ 594 от 16.11.2021

2022

Жирикова Ника

Муниципальный

Благотворительный конкурс

декоративно-прикладного творчества

«Новогодняя игрушка»

2 место

№ 26 от 21.01.2022

2023

Муниципальный этап конкурса природоведческих исследовательских проектов учащихся начальных классов «Первооткрыватель»

№198 от 22.03.2023


Полищук Виктория

«Красная Книга Крыма или возьмем под защиту»

1 место



Мироненко Андрей

«Города России»

1 место



Музыка Денис

«Красная Книга Крыма или возьмем под защиту»

2 место



Барткив София

«Красная Книга Крыма или возьмем под защиту»

3 место



Дяк Данил

«Красная Книга Крыма или возьмем под защиту»

3 место



Никуленков Егор

«Красная Книга Крыма или возьмем под защиту»

участник



4. Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта является важной задачей воспитательного процесса в начальной школе. С начальной школы начинается формирование ребенка как личности, гражданина. При создании таких условий я ставлю перед собой задачи воспитания и формирования чувства коллективизма, патриотизма, гуманного отношения к окружающему миру, толерантного отношения к окружающим.

Получение социального опыта начинается в первом классе при общении одноклассников между собой. Для создания позитивного социального опыта я начинаю работу с формирования у своих учеников чувства коллективизма. Я использую разработанный план развития классного коллектива, рассчитанный на 4 года. Каждый год имеет свои цели. Наш классный коллектив называется «Росток», что ассоциирует каждого ребенка в отдельности и весь классный коллектив в целом с ростком, который постепенно растет и развивается. Девиз нашего класса « Растет и учится росток, чтоб вырасти в большой цветок», что уже программирует ребят на успех в обучении и зарождает интерес.

1 класс «Росток Дружбы» - «Дружить всегда и со всеми!»

Цель: сформировать дружный школьный коллектив.

2 класс «Росток Порядка» -

«Порядок всегда и во всем!»

Цель: научить соблюдать нормы и традиции школы.

3 класс «Росток Активности» -

«Активность всегда и везде!»

Цель: организовать личностное развитие учащихся.

4 класс «Росток Доброты» -

«Сеем добро всегда и всем!»

Цель: накопить опыт осуществления социально значимых дел.

В начальных классах у детей очень высоко развито чувство конкуренции, которое затрудняет сплочение коллектива. Во избежание таких ситуаций я немного изменила привычную систему самоуправления класса. Дежурство в классе распределяется не по списку фамилий, а по 2 партам по порядку каждый день. Таким образом ребята видят и понимают, когда до них дойдет очередь дежурства и не ссорятся. Поручения в классе раздаются сроком на 1 месяц для того, чтобы все учащиеся могли попробовать себя в разных ролях. Такое распределение позволяет также снизить конкуренцию между детьми.

Решению задач гражданского и патриотического воспитания помогают занятия внеурочной деятельностью, которая включена в наше расписание: «Я - гражданин России», «Орлята России», «Разговоры о важном». В рамках этих занятий мы с ребятами не только выполняем задания, но и собираем продукты – тематические сборники, которые хранятся в классной библиотеке все 4 года обучения: «Бессмертный полк нашего класса», «Семейные традиции», «Наши любимые профессии».

В программе «Орлята России» мы принимаем активное участие. Все учащиеся нашего класса являются зарегистрированными участниками, награждены значками и получили сертификаты об успешном прохождении всех треков. В рамках данной программы мы собирали макулатуру, батарейки, собирали «Коробочку храбрости» с подарками для деток, пришедших на прививки в поликлинику нашего города, создавали «Дерево добрых дел» из фотографий, выращивали на окошке ростки культурных растений, неоднократно писали письма и собирали посылки участникам СВО. Значимым событием нашего класса было участие в «Марафоне Победы» - встреча с депутатом Симферопольского городского совета Республики Крым Федотовым Игорем Леонидовичем, организованная штабом Местной общественной приемной Симферопольского городского отделения партии «Единая Россия». Также приняли участие в региональной акции «Открытка из Крыма» - отправили приветственное видео и открытки ученикам МОУ «Лицей № 25 имени Героя Советского союза Василия Филипповича Маргелова» города Саранск Республики Мордовия.

В рамках внеурочной деятельности «Крымоведение» мы с ребятами регулярно организовываем выездные экскурсии в города Крыма, где учащиеся узнают об истории нашего полуострова, знакомятся с памятниками истории, архитектуры, с природой, обычаями и традициями народов нашего края.

Для развития творческих способностей мы проводим занятия по внеурочной деятельности «Театральная студия «ЛИК»».

В рамках внеурочной деятельности «Внеклассные мероприятия, конкурсы, выставки» мы активно участвуем в тематических конкурсах рисунков и поделок школьного, муниципального уровней.

Формированию толерантного отношения к окружающим способствует участие нашего класса в ярмарках поделок, где собранные средства отправляются детям, попавшим в сложные жизненные ситуации.

Поставленные воспитательные задачи решаются на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе и дают хорошую основу для дальнейшего социального развития учащихся.

5. Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся.

На данный момент в моем классе обучается 35 учащихся.

Среди всех обучающихся можно выделить детей одаренных, которым необходимо создавать условия для дальнейшего роста и развития. Таких деток можно определить по разным критериям: анкета об увлечениях и посещении кружков, заполненная родителями в начале 1 класса, входящая диагностическая работа в 1 классе, наблюдение за учебным процессом этих детей. Таким детям с 1 класса я предлагаю участвовать в различных конкурсах, олимпиадах, школьных и городских мероприятиях, всероссийских акциях. С каждым годом мы не сбавляем темп, продолжаем активное участие.

В 2020/2021 году я выпустила 4 класс, в котором весь класс принимал активное

участие в жизни класса и школы, 6 человек участвовали в предметных

олимпиадах. Один учащийся был победителем конкурса «Я- исследователь».

В дальнейшем эти дети продолжили участие в конкурсах, олимпиадах, 6

человек вошли в самоуправление школы и являются наставниками для моих

младших учеников.

В 2021/2022 году учащиеся моего 1-Б класса приняли активное участие в:

Различных олимпиадах на платформе Uchi.ru

муниципальных конкурсах рисунков и поделок

В 2022/2023 году учащиеся моего 2-Б класса приняли активное участие в:

- программе «Орлята России»

- математическом конкурсе «Кенгуру»

- предметных олимпиадах школьного уровня

- конкурсе «Первооткрыватель»

- многочисленных муниципальных конкурсах рисунков

- школьной ярмарке поделок к Новому году и Пасхе

- Дол-игре по финансовой грамотности

Также в моем классе есть ученица, прибывшая из Мелитополя в начале 2 класса в 2022 году. Девочке было сложно перестроится на обучение на русском языке. В течение всего года мы сотрудничали с родителями, создавали в классе благоприятную атмосферу, всячески помогали учащейся адаптироваться. К концу учебного года девочка справилась с языковым барьером и закончила учебный год на 4 и 5.

За время работы в данном образовательном учреждении с 2017 по 2021 уч. год мне довелось работать с ребенком с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной программе. У меня получилось создать благоприятные условия для обучения, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Учащийся успешно освоил программу начального образования и перешел со всеми одноклассниками в 5 класс. За время обучения у него наблюдались успехи в освоении материала и повысилась мотивация к обучению.

С 1 сентября 2021 года я являюсь учителем для ребенка-инвалида на домашнем обучении. Сначала девочка была в подготовительном классе, в этом году перешла во 2 класс. Чтобы образовательный процесс начать, был установлен доброжелательный и доверительный контакт с ребенком. Первый год обучения результаты давал медленно. Уже во второй год обучения девочка показала значительные результаты, что не может не радовать. У ребенка появилось желание чаще заниматься, ей стали нравиться ее успехи, все задания выполняет охотно и старательно.

Для меня очень важно создать благоприятные условия для каждого ученика моего класса, чтобы у них было желание обучаться, достигать успехов, убеждаться в своих возможностях, открывать свои таланты и повышать мотивацию для дальнейшего развития.

6. Обеспечение высокого качества образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий.

Целью образовательного процесса в современном мире является формирование УУД у школьников. Это формирование начинается с начальной школы. Высокие результаты формирования зависят от качественной подготовки уроков учителем.

Для того, чтобы урок был подготовлен качественно, необходимо использовать современные образовательные технологии. Современные технологии позволяют пробудить интерес ребенка к познанию. Этот интерес является самым важным кирпичиком в фундаменте для успешного образования и развития каждого ребенка.

При подготовке к урокам я всегда опираюсь на пробуждение детского интереса.

На каждом уроке можно и нужно применять несколько видов образовательных технологий. ИКТ мы используем на любом учебном предмете. Это и презентации, и тесты интерактивные, и видеоуроки, и интерактивные тренажеры. Здоровьесберегающие технологии обязательны на каждом уроке, потому что детям необходимо движение. Я использую физминутки подвижные, пальчиковые, для глаз. При этом видеофизминутки чередую со словесными. Использую я и другие образовательные технологии, чередую их при подготовке к разным урокам.

Однако к каждому предмету я подобрала более подходящие технологии, которые использую чаще.

На уроках литературного чтения хорошо работает технология критического мышления. Эта технология обучает детей работе с текстом, обеспечивает полное погружение в процесс, понимание главной мысли. Состоит технология из 3 фаз: вызов, осмысление и рефлексия. Каждая фаза подразумевает свои типы заданий.

Вызов: «мозговой штурм», «верю - не верю» для воспроизведения в памяти уже полученных знании, «корзина идей» для постановки целей.

Осмысление: чтение текста с остановками, вопросы по тексту в процессе чтения, первичный пересказ по наводящим вопросам с акцентом на главную мысль, либо на мелкие подробности и детали.

Рефлексия: составление плана, синквейн, составление вопросов по тексту учащимися.

На уроках русского языка чаще всего я использую технологию сотрудничества. Ребята учатся вместе находить решение задач, ответы на вопросы, приходить к нужному выводу. Работа происходит чаще совместная всем классом, парная, групповая. Каждое новое упражнение можно делить на части по рядам, по вариантам, по парам за партой, далее происходит взаимопроверка, дискуссия. Таким образом учащиеся совместно выводят правила и учатся их применять.

На уроках математики хорошо работает технология проблемного обучения. Данная технология способствует развитию мыслительного процесса, так как строится на постановке проблемы перед учащимися, которым необходимо найти решение этой проблемы.

Проблемную ситуацию можно создать в начале урока для актуализации знаний, постановки целей. Ребятам в задание на повторение включается новое задание. Их задача увидеть проблему, определить, в чем затруднение, проанализировать известные знания и определить, каких знаний не хватает. Таким образом подводим учащихся к определению темы и постановке целей.

После чего дети вместе с учителем строят план выхода из проблемной ситуации и реализуют его. Построение плана выхода уже само по себе является очередной проблемной задачей. Выполняя задания, ученики дискутируют, высказывают свое мнение.

Далее можно использовать проблему на первичном закреплении. Предложить можно ребятам работу в парах или группах: «найди ошибку», «подбери правильное решение» и т.д.

Данная технология также позволяет вовлечь учащихся в образовательный процесс, пробудить интерес к решению проблемных задач, к получению положительных результатов и ,как следствие, к приобретению новых знаний.

Для уроков окружающего мира, изобразительного искусства, технологии подходят проектная и игровая технологии.

Проектная технология позволяет ребенку самостоятельно искать и подбирать информацию, развивать творчество в подготовке проекта, развивать коммуникационные навыки во время защиты своего проекта. Проекты можно готовить от нескольких дней до нескольких недель, но есть и такие, которые можно создать на уроке, работая группой.

Использование различных образовательных технологий позволяют мне добиваться высоких результатов качества образования.



7. Непрерывность профессионального развития педагога.

год

номер

Тема курсовой подготовки учителей

Организация

Объем

2015

7839

Современные педагогические технологии: новации в обучении русскому языку как неродному

ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

72

2018

8321

Реализация требований ФГОС НОО к современному учебному занятию в начальной школе

КРИППО

18

2019

2842

Реализация требований ФГОС НОО к образовательному процессу в начальной школе

КРИППО

72

2019

1669

Применение ИКТ в профессиональной деятельности педагогического работника

МБУ ДПО «Информационно-методический центр»

24


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!