СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причины пожаров. Основные и вторичные факторы пожаров. Действия при пожаре.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока



Учебный предмет



Основы безопасности жизнедеятельности


Класс



8 класс


Тип урока



Изучение нового материала


Технология построения урока



Проблемное обучение


Тема урока



«Пожары. Действия при пожаре»


Цель урока



Познакомить учащихся с причинами пожаров; основными и вторичными поражающими факторами пожаров. Научить детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара.

Задачи урока

Обучающие:

способствовать формированию умения давать характеристику пожаров

Развивающие:

Развивать у учащихся мышление, память, внимание

Воспитательные:

воспитывать у обучающихся ответственность за личную безопасность, безопасность общества и государства


Методы обучения



информационно-развивающий, частично-поисковый

Формы обучения


Индивидуальная, фронтальная, работа в группах

Оборудование

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация, инструкция для учащихся, рабочий лист, раздаточный материал для работы в паре, индивидуальные сигнальные карточки

Планируемые результаты

Знать: - основные правила поведения при пожаре.

Уметь: - применять полученные знания на практике; работать с текстом, видеоинформацией


Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный момент













Актуали-зация знаний






Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему урока; создает эмоциональный настрой на изучение предмета.

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок.

Настроить детей на работу.

Постановка проблемы

Сегодня на уроке мы должны

познакомиться с причинами пожаров и основными и вторичными поражающими факторами пожаров, научиться безопасному поведению и действиям при пожаре.


Организует беседу, связывая предметы на столе с задачами урока.

Предлагает обучающимся сформулировать тему урока

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Учитель просит учащихся сформулировать цель урока, с помощью слов «помощников»: Повторим, узнаем, проверим. (слайд 6 )


Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи


Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.


Записывают тему урока «Пожары. Действия при пожаре»

Отвечают на вопросы учителя

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.










Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.




Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме







Используют речевые средства для выполнения задания




Слушать собеседника, строить высказыва-ния.











Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.


















Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.















Изучение нового матери-ала.


Организация усвоения детьми «нового знания» при выполнении заданий с проговариванием во внешней речи, опираясь на видеоматериал


Учитель предлагает обучающимся видеофильм


- организует устную и письменную проверку выполнения данного задания.

Обучающиеся изучают видеофильм, выделяют причину пожаров, условия горения объясняют свой выбор. Заполняют РАБОЧИЙ ЛИСТ (Приложение 1)


Выясняют причины пожара и заполняют рабочий лист


Слайд 4 - 10


общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;



Обсуждение класса по решению проблемной ситуации.

Согласовы-вать усилия по решению проблемной ситуации.

Договари-ваться и приходить к общему мнению в совместной деятельнос-ти, учитывая другие мнения.

Взаимокон-тролируют процесс выполнения задания в группе.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы; принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров.






Закрепление нового учебного материала


Организация проверки знаний с помощью сигнальных карточек каждым обучающимся.

Проверяет правильность задания с помощью презентации и сигнальных карточек

(Слайд 14- 20)

Формулирует задание:

Заполни памятку «Действия при пожаре»

«5» – нет ошибок

«4» – 1- 2 ошибки

«3» – больше 2

Слайд 9

Самостоятельно выполняют задание и показывают сигнальную карточку (1,2,3), в зависимости от того, какая цифра соответствует правильному ответу ответ

Составляют памятку действий при пожаре, вставляют в пропущенные места утверждения

Осуществляют взаимопроверку и выставляют предварительную оценку согласно указанным критериям

Слайд 23

Умение объяснять явления, связи и отношения, выявленные в ходе работы над поставленной проблемой.













Слушают и по окончании вносят коррективы.

















Умеют договари-ваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы








Выбирают более эффектив-ные способы решения проблемной ситуации. Прогнозировать свою деятельность.












Уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, уметь аргументировать свою точку зрения.















Рефлек-сия.

Итоги урока.


Подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.


Предлагает объединить всю информацию, полученную сегодня на уроке, рассказать ее устно с помощью слов «изучали», «узнали»


Организует беседу по составлению синквейна о пожарной безопасности

Слайд 12;


Оценивают свою деятельность

Что понравилось на уроке?


Чему научились?

Что было трудным?

Составляют синквейн по изученной теме


Отвечают на поставленные вопросы.


Осуществление комплексного анализа своей деятельности


Отвечают на вопросы, обсуждают предложен-ные вопросы.


Адекватные способы поведения и взаимодей-ствия с партнерами во время учебной деятельности.


Осуществляют взаимоконт-роль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,

оценивают уровень собственно-го

эмоционального состояния на уроке.


Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Домаш-нее задание







Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации.

Дает комментарий к домашнему заданию по изучению инструкций по пожарной безопаснсти, нахождению пословиц, поговорок о пожаре.

Записывают домашнее задание в дневник.

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Работают дома с текстами

Смысловое чтение

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой

Адекватно осуществлять самооценку


ПРИЛОЖЕНИЯ

Рабочий лист уч-ка (цы) 8 класса

ТЕМА: _______________________________________________________________________________

Причины возникновения пожара:

1)_________________________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________________________

4)_________________________________________________________________________________

5)_________________________________________________________________________________

6)_________________________________________________________________________________

7)_________________________________________________________________________________


Основные поражающие факторы:

1)_________________________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________________________

4)_________________________________________________________________________________

5)_________________________________________________________________________________

Вторичные поражающие факторы:

1)_________________________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________________________


Условия возникновения пожаров:

1)_________________________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________________________



Что делать во время пожара:

Пожар в квартире


Если пожар начался из-за электроприбора или горит проводка,

_________________________________________________________________


Если от плиты загорелась кухонная утварь, шторы или полотенца,

_____________________________________________________________________


Звоните пожарным по тел. 01.

___________________________________________________________________________

Срочно покиньте горящее помещение.

_____________________________________________________________

Горит человек

Вернее, конечно, горит не сам человек, а сначала его одежда. Ни в коем случае не давайте ему бежать! От этого огонь только сильнее разгорится. Человек от боли впадает в состояние шока и не контролирует свои действия. Нужно помочь ему:

Повалите его на землю, сбейте пламя.

________________________________________________________________________


После этого немедленно освободите пострадавшего от тлеющей одежды!

______________________________________________________________________

отключите электроэнергию. Тушить горящий прибор лучше не водой, а накрыв его ватным или верблюжьим одеялом. ОСТОРОЖНО! Телевизор может взорваться, поэтому находиться слишком близко от него не стоит.


тушите огонь тряпками, обернув руки мокрым полотенцем. Небольшое возгорание на кухне можно ликвидировать с помощью крупы, соли или стирального порошка.


Сообщите адрес, причину вызова и наиболее короткую дорогу к вашему дому.


Если это невозможно, уплотните двери и окна в одной из комнат мокрой тканью, чтобы не дать просочиться едкому дыму. Это исключит еще и доступ кислорода, если в помещении есть открытый огонь. Самое безопасное место в горящем жилище - балкон (если дверь плотно закрыта).


Можно залить огонь водой, забросать горящего человека снегом, если дело происходит зимой, накрыть несчастного плотной тканью или одеждой, оставив голову открытой, чтобы человек не задохнулся от продуктов горения. Если под руками ничего нет, катайте горящего по земле, чтобы сбить огонь.


Не мажьте ожоги, просто наложите сухую марлевую повязку и вызовите "скорую".



Критерии оценивания:

«5» – нет ошибок

«4» – 1- 2 ошибки

«3» – больше 2


Ответы на вопросы теста

1. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь?

  1. приступить к ее тушению водой, песком;

  2. обесточить электропроводку в квартире;

3) включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания.

2. Чем не рекомендуется тушить горящий бензин, керосин, другие горючие жидкости?

    1. водой;

    2. песком;

    3. землей.

3. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом?

    1. переползти в другую комнату и плотно закрыть дверь за собой;

    2. попытаться спуститься вниз;

    3. убежать в дальнюю комнату;

4. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?

    1. можно, чтобы быстрее покинуть дом;

    2. можно, если лифт остановился на вашем этаже;

    3. ни в коем случае нельзя.

5. Что нужно делать при ожоге?

    1. охладить обожженное место под струей холодной воды;

2)смазать жиром;

3) проколоть образовавшийся пузырь.

6. Как определить, что за закрытой дверью — пожар?

1) открыть дверь и посмотреть;

2) позвать маму или папу посмотреть;

3) потрогать дверь ладонью.

8. Как нужно передвигаться, покидая сильно задымленное помещение?

1)в полный рост;

2)пригнувшись;

3)ползком, держа голову ближе к полу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!