3 | СЛАЙД №3 Изучение новой темы:Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И впредь, чем больше ты будешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов. Анаксимен СЛАЙД №4 - Что такое информация? Информация – это фундаментальное понятие в науке информатике и не только. Это понятие аналогично понятию «точка» в геометрии, всем понятно, что это такое, но строго научного определения невозможно дать, только можно описать этот объект. - Можно постараться дать наиболее точное определение понятию «информация», получится примерно следующее: - «Информация - это отображение окружающего нас мира с помощью знаков и сигналов или иначе сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы». СЛАЙД №4 - В Википедии дано следующее определение: «Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомленность) — сведения о чем-либо, независимо от формы их представления». - Мы с вами договоримся, для нас Информация – это знания, сведения, которые мы получаем из различных источников. СЛАЙД №5 Игра « Сведения» СЛАЙД №6 - К слову информация человек привык уже давно. Его мы используем в словосочетаниях: «Средства массовой информации», «оперативная информация», «информационное сообщение». Все наши знания, все, что мы знаем и умеем, мы получили от родителей, учителей, друзей, окружающих нас людей, из книг, из личного опыта и сохранили в своей памяти. Учеба в школе – это получение знаний, т. е. информации. Давайте попробуем назвать свои конкретные знания: «Я знаю, что…Земля круглая». «Я знаю, как…Сварить борщ». СЛАЙД №7 - Все наши знания можно разделить на две группы: Декларативные – утверждения о явлениях, свойствах, зависимостях (я знаю, что…) Процедурные – определяют действия для достижения цели (я знаю, как…) - Вернемся к сообщениям, с помощью которых мы получаем информацию в различной форме: устной или письменной речи, видеокадров и т. д. Некоторые сообщения пополняют наши знания, поэтому нам бывают интересны. Такие сообщения называются информативными Например, сообщение о прогнозе погоды на завтра, сообщение учителя об оценках за ответ на уроке. - Некоторые сообщения содержат информацию, которая нам уже известна или нам непонятна, на незнакомом языке или из непонятной области знаний. Такие сообщения называются неинформативными. - Например, 2х2=4, сообщение на китайском языке для нас будет непонятно, следовательно, неинформативно, «производная функции определяется как предел отношения приращения функции к приращению ее аргумента при стремлении приращения аргумента к нулю, если таковой предел существует» определение будет для нас информативно в 11 классе. СЛАЙД №8 - Именно поэтому получение знаний должно идти от известного к неизвестному, от простого к сложному. На этом основывается обучение. СЛАЙД №9 Физкультминутка. СЛАЙД №10 - Для восприятия информации у человека есть специальные приспособления – органы чувств. Они отвечают за восприятие информации в различной форме. С помощью зрения – визуальная информация, слуха – звуковая информация, обоняния – запахи, вкус – информация о вкусовых ощущениях, осязание – информация в виде тактильных ощущений. СЛАЙД № 11. Игра «Угадай реакцию». Всю эту информацию по форме представления можно разделить на (записать на доске) СЛАЙД №12. Знаковую (текст, письменная и устная речь, числа, формулы, условные обозначения. Образную (запахи, звуки, зрительные образы, тактильные ощущения) - Полученную информацию человек может запомнить (сохранить в памяти) или передать другому в форме письменной или устной речи. Устная речь состоит из знаков-звуков, которые лингвисты называют фонемами, слов, фраз. Письменная речь – текст, состоящий из букв, цифр, знаков препинания, т. е. из знаков. Между письменными знаками и звуками есть прямая связь, сначала появилась устная речь, а затем – письменность. - В основе речи лежит такое понятие, как «язык», не тот язык, который у нас во рту, а язык, как способ общения между людьми. СЛАЙД №13 - Язык – это знаковый способ представления информации. Языки бывают естественными, на которых общаются люди, и формальными, это языки какой-нибудь профессии или области знаний. - А какие вам книжки больше всего нравятся? (Толстые, тонкие, интересные, главное С КАРТИНКАМИ) - Другой распространенной формой представления информации является графическая форма. Всем детям с раннего детства нравятся книжки с картинками. А еще есть такая поговорка «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать». Рисунки, чертежи, графики, схемы облегчают восприятие текста. | Слушают учителя, составляют конспект урока Записывают определения. Выдвигают гипотезы. Записывают определение Учащиеся приводят примеры своих знаний, учитель на доске записывает их в два столбика Продолжают конспект урока Слушают учителя Продолжают вести конспект урока Приводят примеры. Слушают учителя Записывают определение Отвечают на вопрос. | 22 мин |