Урок 2.
Тема урока: Информация и еѐ свойства.
Цели урока:
«информация»;обратить внимание на основополагающее значение
информации в современной картине мира, роли информации в
современном обществе; познакомить с основными свойствами
информации.
анализа, познавательного интереса у учащихся, умения обобщать и
сравнивать;
общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе
образовательной деятельности
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
Ход урока.
I.Оргмомент.
I I. Опрос учащихся по вопросам:
1.Каких правил надо придерживаться при нахождении в
кабинете информатики?
2.Что запрещается в кабинете информатики?
3.На что надо обратить внимание перед работой на компьютере?
4.Как надо вести себя во время работы на компьютере?
5.Рассказать , как правильно надо сидеть за компьютером?
А теперь послушаем сообщения, которые подготовили учащиеся.
I I I .Сообщение темы урока.
IV.Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала провожу в сопровождении презентации «Информация и еѐ свойства».
Термин “информация” происходит от латинского слова informatio, означающего разъяснение, изложение, осведомленность. Информацию мы передаем в устной и письменной форме, а также в форме жестов и знаков. Любую нужную информацию мы осмысливаем, передаем другим и делаем определенные умозаключения на её основе. Информация передается посредством сообщения.
Понятие «Информация» является общенаучным, т.к. используется в различных науках (информатике, кибернетике, биологии, физике и др.). В курсе информатики является базовым.
Информация по-разному трактуется и изучается в различных областях знания. Точного определения не существует. Например, в информатике информация – это отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов.
Свойства информации:
Достоверность – информация не искажает истинное положение дел.
Полнота – информации достаточно для понимания и принятия решений.Ценность, актуальность – актуальную информацию необходимо иметь при решении конкретной задачи в изменившихся условиях.Ясность – информация становится понятной, если она выражена на языке, понятном для того, для кого она предназначена.
Информация бывает текстовая, графическая, цифровая, звуковая. Человек получает ее с помощью органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязания, вкуса. 90% всей информации из окружающего его мира он получает с помощью зрения.
Язык как знаковая система. Для обмена информацией с другими людьми человек использует естественные языки (русский, английский, китайский и др.). В основе языка лежит алфавит, то есть набор символов (знаков), которые человек различает по их начертанию.
Наряду с естественными языками были разработаны формальные языки (языки программирования, системы счисления, язык математических формул и др.). Основное отличие формальных языков от естественных состоит в наличии строгих правил грамматики и синтаксиса.
Домашнее задание. §1.1, вопросы и задания 1–8 к параграфу;
Дополнительное задание1: выполнить (подобрать) шуточные рисунки, иллюстрирующие основные свойства информации( по желанию)
«План проверен»
Заместитель директора по УВР: