СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация и ее свойства

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока: Информация и её свойства.  

 

Цели урока:

  • образовательная: познакомить учащихся с основными подходами к определению информации, её свойствами и информационными процессами.

Просмотр содержимого документа
«Информация и ее свойства»



Тема урока: Информация и её свойства.


Цели урока:

  • образовательная: познакомить учащихся с основными подходами к определению информации, её свойствами и информационными процессами.

  • воспитательная: продолжить воспитание положительного отношения к учению, познавательного интереса к окружающему миру.

  • развивающая: продолжить развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания, познавательного интереса.


Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.


Методы обучения:

  • Объяснение нового материала с использованием мультимедийной презентации.

Средства обучения:
  • компьютер учителя;

  • мультимедийный проектор;

  • презентация, подготовленная в MS PowerPoint.


Литература:

  1. Информатика, учебник для 6 класса, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2013

  2. Макарова, Николайчук, Титова: Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира, Питер, 2009


План урока:

  1. Организационный момент – 2мин.

  2. Постановка цели занятия перед учащимися через постановку проблемного вопроса -2 мин.

  3. Сообщение темы урока и его задач – 1мин.

  4. Основной материал – 30 мин.

  5. Формирование, закрепление знаний и первичных умений – 5мин.

  6. Домашнее задание- 3 мин.

  7. Подведение итогов- 2мин.


Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие. Работа с журналом.

  2. Постановка цели занятия перед учащимися через постановку проблемного вопроса.

Приведите примеры, когда вы используете слово информация в своей речи. Так что оно означает это слово? Слайд 2.

  1. Сообщение темы урока и его задач.

Тема нашего урока: «Основные подходы к определению «информация». Свойства информации. Классификация информационных процессов». Наша задача познакомиться с различными подходами к определению информации. На примере различных предметных областей познакомиться со свойствами информации и информационными процессами.

  1. Основной материал. Соответственно презентации «Основные подходы к определению «информация». Свойства информации. Классификация информационных процессов»

Основные понятия:

  • Термин «информация»

  • Три подхода к определению информации

  • Какие бывают знания

  • Виды информации

  • Деление языков на виды

  • Свойства информации

  • Передача информации

  • Информационный процесс


  1. Формирование, закрепление знаний и первичных умений. Опрос.

  • Перечислите основные подходы к определению информации.

  • Охарактеризуйте свойство информации, а мы должны будем отгадать его значение.

  • Загадайте нам предметную область, в которой можно охарактеризовать источник и приемник информации.

  • На какие составляющие можно разбить информационные процесс, приведите примеры.


  1. Домашнее задание.

  • Запишите по три примера знаний декларативных и процедурных.

  • Для любой предметной области опишите формы представления информации и информационные процессы над ней.

  • Для любого процесса опишите источник и приемник информации.

  • Конспект лекций.


  1. Подведение итогов. Сегодня на уроке мы познакомились с информацией, её свойствами и информационными процессами. На уроке оценки получили….

Спасибо за урок.





2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!