Информатизация образовательного процесса МБОУ «Гимназия №17»
Информатизация школьного образования относится к числу крупномасштабных проектов Российской школы. В настоящее время приоритетом развития системы образования стало повышение качества преподавания, используя информационные технологии. Использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Деятельность МБОУ «Гимназия №17» по информатизации образовательной среды образовательного учреждения осуществляется в соответствии с планом мероприятий и с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и работы педагогического коллектива посредством эффективного использования информационно-коммуникационных возможностей образовательной организации.
В нашей гимназии ведется работа над:
созданием и развитием школьной образовательной телекоммуникационной сети передачи данных;
обеспечением максимально широкого доступа участников образовательного процесса информационно-образовательным и развивающим электронным ресурсам.
Администрирование школьного сайта https://gimnaziya-17.dagestanschool.ru, регулярное наполнение его контентом.
Школьный сайт — это своего рода визитная карточка школы. На страницах сайта https://gimnaziya-17.dagestanschool.ru школа знакомит посетителей Интернет, возможно, будущих учеников и их родителей с различными сторонами школьной жизни: историей и традициями школы, школьным коллективом, техническим оснащением школы.
Сайт гимназии содержателен и интересен постоянно пополняется новой информацией. Он включает в себя множество разделов. На сайте размешены все мероприятия, объявления, которые касаются жизни школы.
В 90% учебных кабинетов гимназии установлены компьютеры или ноутбуки, в остальных – телевизоры. В 23 кабинетах гимназии установлены интерактивные доски, в 24 – проекторы.
С сентября 2020 года в гимназии реализуется проект «Цифровая образовательная среда», новыми нетбуками и интерактивными досками оснащены два компьютерных класса.
Ежегодно проводятся всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру в 4-х классах, по русскому языку, математике, обществознанию, истории, физике, химии, биологии и географии в 5-10 классах
С целью своевременного получения необходимой документации на должном уровне работает электронная почта.
Проведена работа по регистрации обучающихся и учителей в разных порталах: «ГТО» и в многих других.
Активно используется электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной деятельности.
Создан список рекомендуемых ресурсов сети INTERNET для учителей и учащихся.
Регулярно проводится техническая помощь и консультация работников школы по вопросам использования средств ИКТ.
Оснащение школы средствами информатизации направлено на максимальное расширение доступа школьников и учителей к содержательным и педагогически эффективным сетевым ресурсам и технологиям.
Для этого в школе существует 2 кабинета информатики, оснащённые техническими средствами (15 нетбуков, интерактивная доска, используется специализированная компьютерная мебель).
В целях информационной безопасности создана антивирусная защита, установлена контент-фильтрация.
Для формирования ИКТ- компетентности у учащихся необходимо широкое использование ИКТ в образовательном процессе, что невозможно без сформированности ИКТ- компетентности у педагогических кадров.
ИКТ- компетентность у педагогических кадров в нашей школе находится на удовлетворительном уровне:
100% педагогов – владеют ПК
80% - применяют ПК на уроке
60% - создают презентации
Все больше в арсенале учителей появляется цифровых образовательных ресурсов, выпускаемых различными издательствами и являющихся хорошим подспорьем в преподавании различных предметов. Так неоценимую помощь учителю оказывает сеть Интернет, специализированные сайты с коллекциями созданных уроков, сайты для подготовки к ЕГЭ и ГИА.
Педагогические работники нашей школы умеют применять следующие средства информационных компьютерных технологий (ИКТ):
умеют применять компьютер и периферийное оборудование
умеют применять коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя;
имеют представление о различных медиаресурсах и умеют ими воспользоваться;
имеют представления о нормах работы с информацией
умеют применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером;
имеют представление об информационных и образовательных ресурсах (электронных педагогических СМИ, образовательных порталах);
умеют использовать презентационное оборудование;
умеют работать с различными видами информации.
Свободный доступ к компьютерной базе и ресурсам сети Интернет имеют 50% обучающихся школы и в учебное время и во внеурочной деятельности. Обучение информатике осуществляется в 8-11 классах. Ученики знакомятся с устройством компьютера, постигают азы работы в различных редакторах: MS-Word, Power Point; учатся поиску информации в сети Интернет.
Формирование ИКТ- компетентности осуществляется системно в процессе проведения уроков с ИКТ, внеурочных занятий, самостоятельной и исследовательской работы учащихся.
Учащие гимназии под руководством своих учителей активно работают на различных образовательных платформах, таких как Учи.ру, Якласс.
Учащие гимназии принимают участие в международных интернет олимпиадах и конкурсах на порталах: «Инфоурок», «Мультиурок», «Солнечный свет», «Сириус» и др., где занимают призовые места.
Информатизация образовательного пространства школы позволила ускорить анализ учебно-воспитательной работы, облегчить построение разнообразных отчетов, графиков, диаграмм, а вместе с тем и сэкономить рабочее время директора и завучей школы. Создание компьютерной базы данных предоставило возможность накопления и анализа результатов работы школы за длительные промежутки времени.
Возросла активность учителей по использованию компьютерных возможностей для более эффективной организации учебно-воспитательного процесса. Компьютер является незаменимым средством для подготовки раздаточного дидактического материала, для планирования уроков и внеклассных мероприятий.
Систематически учителя гимназии повышают свою компетентность посредством информационных технологий: участвуют в вебинарах, дистанционных курсах повышения квалификации, онлайн-тестированиях.
У каждого ученика и учителя есть личный кабинет в электронном дневнике http://www.dnevnik.ru.
Педагоги школы систематически работают с сайтами для работы (www.infourok.ru, www.pedsovet.ru,www.multiurok.ru, и др.).
Применение информационно-коммуникационных технологий подняло на качественно новый уровень проведение предметных недель. Каждый учитель старается проводить мероприятия с применением ИКТ, что значительно повышает мотивацию обучающихся и их интерес к предметам. Ежегодно проводятся предметные декады по русскому языку и литературе, математике, иностранным языкам, истории и обществознанию, химии, биологии и географии, где применяются самые разнообразные методы и формы их проведения, учащиеся знакомятся с информацией, выходящей за рамки школьного предмета.
Педагоги используют разнообразные цифровые образовательные ресурсы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки познавательной деятельности школьников.
В этом году гимназия вошла в число школ – участников национального проекта «Цифровая образовательная среда.
Все школьные мероприятия и праздники теперь проводятся с использованием информационных технологий. Родительские собрания проводятся с применением мультимедийных презентаций по запланированным вопросам. В текущем учебном году, в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, родительские собрания проводятся дистанционно, посредством приложения ZOOM.
Цифровые образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью информационной среды гимназии. Со временем будут появляться все новые и новые информационно-коммуникационные технологии, которые можно будет применять в общеобразовательной школе. Следовательно, можно будет и дальше расширять информационную среду школы.