СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика-инфознайка

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка рабочей программы по предмеу информатика. для обучающихся с 3 по 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Информатика-инфознайка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


Могоеновская средняя общеобразовательная школа



Согласована, одобрена на заседании методического объединения

по реализации АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями протокол № ___ от _________20____г.

_______________________/____________/


УТВЕРЖДАЮ

« »________ 2020г

Директор школы

________ Е.Е. Юрганова






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предметного курса инфознайка


Класс(ы) 3 - 5 классы


Количество часов ___102___

Учитель _____Петрова Юлия Геннадьевна__________




















С. Могоенок 2020 г


Адаптированная рабочая программа специального предметного курса «Инфознайка» для обучающихся 3 – 5 классов с интеллектуальными нарушениями (легкой умственной отсталостью) (I,II вариант) составлена на основе требований к планируемым результатам адаптированной основной образовательной программы МБОУ Могоеновская СОШ, утвержденной приказом от 28.03.2019 № 55.

В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка учащихся по специальной коррекционной программе VIII вида в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер. К этим видам деятельности относятся: сбор, хранение и передача информации.

Инклюзивное обучение в интегрированных классах информатике и ИКТ в 3 – 5 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования элементарных инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, для формирования образовательных результатов, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Данный предметный курс способствует:

формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать результаты;

пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение содержание основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Предполагает возможность:

показать обучающимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире, в информационной деятельности человека;

создать условия для овладения элементарными умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности;

создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умением правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

сформировать у обучающихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

сформировать у обучающихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе.



Планируемые результаты

Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями (легкой умственной отсталостью) получат возможность получить:

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

использование средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи информации;

владение базовыми навыками исследовательской деятельности;

владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; использование коммуникационных технологий в повседневной жизни.

различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

приводить примеры информационных носителей;

иметь представление о способах кодирования информации;

определять устройство компьютера;

запускать программы из меню «Пуск»;

уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры;

уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

уметь выполнять вычисления с помощью приложения «Калькулятор»;

знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

уметь пользоваться стандартным графическим редактором компьютера;

определять назначение файла по его расширению;

выполнять основные операции с файлами;

иметь представления об этических нормах работы с информационными объектами;

называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

выполнять основные операции с основными объектами операционной системы.

Получат возможность:

Называть основные устройства компьютера и понимать их назначение.

Использование клавиатуры:

- знать назначение клавиш на клавиатуре;

- иметь представление об основной позиции пальцев на клавиатуре;

- вводить прописные и строчные буквы;

- фиксировать и отменять режим ввода прописных букв;

- переключать режимы ввода русских и латинских букв.

Выполнять действия с мышью:

- перемещение указателя мыши;

- щелчок левой и правой кнопкой мыши;

- двойной щелчок;

- перетаскивание объекта с помощью мыши.

Уметь правильно организовать свое рабочее место.

Применять правила техники безопасности при работе на компьютере.



  1. Операционная система Windows

1.Рабочий стол:

- называть основные объекты «Рабочего стола» и понимать их назначение;

- выделять значок на «Рабочем столе»;

- запускать программы с помощью главного меню;

- изменять свойства «Рабочего стола» – тему, фоновый рисунок, заставку;

- изменять свойства панели задач;

- узнавать свойства объектов, значки которых расположены на «Рабочем столе»;

- упорядочить значки на «Рабочем столе».

2.Действия с окнами:

- открывать окно («Мой компьютер», «Мои документы»);

- перемещать окно; сворачивать окно в значок на панели задач;

- восстанавливать окно, свернутое в значок на панели задач;

- разворачивать окно на весь «Рабочий стол»;

- восстанавливать окно; изменять размер окна по своему усмотрению;

- пользоваться горизонтальной и вертикальной полосами прокрутки;

- закрывать окно.

3.Управление компьютером с помощью меню:

- различать раскрывающиеся и контекстные меню и вызывать их;

- различать доступные и недоступные команды меню;

- различать выбранные и невыбранные команды меню;

- выбирать команды меню;

- понимать назначение элементов управления диалоговых окон;

- заносить требуемую информацию в поле ввода диалогового окна с помощью клавиатуры;

- выбирать элемент списка диалогового окна;

- открывать (сворачивать) раскрывающийся список;

- различать переключатели и флажки;

- включать (выключать) переключатель;

- устанавливать (снимать) флажок;

- работать с различными вкладками диалогового окна;

- понимать назначение и применять командные кнопки диалогового окна.

4.Действия в окне «Мой компьютер»:

- называть объекты в окне «Мой компьютер» и понимать их назначение;

- просматривать содержимое дискеты и жесткого диска.

5.Действия в окне «Мои документы»:

- создавать новый файл (новую папку);

- переименовывать, перемещать, копировать, удалять файл (папку);

- упорядочить файлы и папки.

2. Графический редактор Paint

1.Запускать графический редактор Paint:

- с помощью главного меню;

- с помощью ярлыка на «Рабочем столе».

2.Устанавливать размеры области рисования (рабочей области):

- с помощью маркеров;

- с помощью меню.

3.Работа с палитрой:

- устанавливать основной и фоновый цвета;

- изменять цветовую палитру.

4.Работа с набором инструментов:

- называть основные инструменты графического редактора и понимать их назначения;

- создавать несложные графические изображения с помощью основных инструментов;

- изображать горизонтальные и вертикальные отрезки, круги и квадраты;

- создавать надписи;

- изменять масштаб.

5.Отменять ошибочные действия.

6.Очищать рабочую область.

7.Работать с фрагментами:

- выделять, удалять, вырезать, перемещать, поворачивать, растягивать, наклонять, копировать и размножать фрагмент.

8.Работа с файлами:

- сохранять собственный рисунок в указанной папке в файле с расширением bmp;

- сохранять собственный рисунок в указанной папке в файле с расширением gif;

- открывать ранее созданный файл и вносить в него изменения;

- сохранять измененный файл под тем же и новым именем;

9.Закрывать окно программы Paint

3. Текстовые процессоры

1.Запускать текстовый процессор WordPad (Microsoft Word):

- с помощью главного меню;

- с помощью ярлыка на Рабочем столе.

2.Ввод и редактирование текста:

- вводить алфавитно-цифровые символы и знаки препинания;

- удалять ошибочно введенный символ;

- понимать различие между режимами вставки и замены и осуществлять между ними переключение;

- создавать новый абзац;

- находить нужное слово;

- осуществлять замену;

- вводить тексты на английском языке;

- вводить символы, отсутствующие на клавиатуре;

- упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке;

- осуществлять проверку орфографии;

- работать с несколькими документами одновременно;

- отменять результат выполнения команды.

3.Работать с фрагментами текста:

- выделять фрагмент текста (слово, строку, предложение, абзац, произвольный фрагмент);

- удалять, перемещать, вырезать, копировать, размножать фрагмент.

4.Использовать панели инструментов Форматирование:

- задавать гарнитуру шрифта;

- задавать размер шрифта;

- задавать полужирное, курсивное, подчеркнутое начертания шрифта;

- задавать цвет шрифта;

- задавать отступ;

- выравнивать текст;

- создавать нумерованный, маркированный и многоуровневый список;

- изменять формат списка;

- разбивать текст на колонки;

- добавлять в документ колонтитул;

- выполнять форматирование по образцу;

- использовать стили форматирования.

5.Работа с таблицами:

- добавлять, выделять и удалять таблицу;

- переходить в произвольную и смежную ячейку таблицы;

- добавлять строки и столбцы в таблицу;

- удалять строки и столбцы из таблицы;

- объединять и разбивать ячейки таблицы;

- форматировать текст в таблице;

- использовать для таблицы готовый формат.

6.Работа с графическими объектами:

- вставлять в текст рисунок;

- перемещать рисунок;

- изменят размеры рисунка;

- создавать надписи и их модифицировать;

- добавлять (вписывать) текст в автофигуру;

- строить разнообразные схемы;

- создавать простейшие диаграммы с помощью мастера диаграмм;

- создавать графические объекты при помощи панели «Рисование»;

- конструировать сложные объекты из автофигур;

- создавать объемные изображения средствами текстового процессора Microsoft Word.

7.Размещение информации на странице и печать:

- устанавливать поля;

- выбирать размер и ориентацию листа бумаги;

- выставлять нумерацию страниц;

- выводить на печать подготовленный документ.

8.Работа с файлами:

- сохранять собственный документ в указанной папке в файлах с расширением doc;

- сохранять собственный рисунок в файле с расширением rtf;

- открывать ранее созданный файл и вносить в него изменения;

- сохранять измененный файл под тем же или новым именем.

9.Закрывать окно текстового процессора.

4. Редоктирование рисунка

- работа с графическими фрагментами;

- операции с графическим файлом.

- сбор рисунка из деталей;

- вывод рисунка на печать;






















Содержание


Тема 1. Информация и информационные процессы – 9 ч.


Знакомство с компьютерным классом. Инструктаж ПТБ. Человек и компьютер. Что умеет компьютер и как он устроен. Рабочий стол и работа с мышью. Меню компьютера. Что такое информация. Мышь. Приемы работы с мышью. Клавиатура. Способы введения информации в память компьютера. Группы клавиш. Значение клавиш.


Практические работы:


Практическая работа № 1. «Знакомимся с клавиатурой»,

Практическая работа № 2. «Медаль».


Тема 2. Простейшая технология работы с текстом – 7 ч.


Создание и открытие документа с помощью встроенного редактора Блокнот.

Создание и открытие документа с помощью встроенного редактора WordPad.

Знакомство с компьютерным меню. Самостоятельная работа.


Практические работы:


Практическая работа № 3. «Создание и открытие документа с помощью встроенного редактора Блокнот»

Практическая работа № 4 «Создание и открытие документа с помощью встроенного редактора WordPad»


Тема 3. Вычисления с помощью приложения «Калькулятор» – 2 ч.


Приложение «Калькулятор». Совместная работа приложений.

Практические работы:


Практическая работа № 5. «Вычисляем с помощью приложения Калькулятор»


Тема 4. Освоение графической среды Paint – 9 ч.


Встроенный графический редактор Paint.

Просмотр изображений. Сохранение открытие сохраненного рисунка.

Рисование геометрических фигур. Эллипс и окружность. Построение с помощью клавиш.

Инструменты графического редактора. Аэрограф. Текст. Кривая линия. Кисть. Карандаш. Ластик.


Практические работы:


Практическая работа № 6. «Сохранение открытие сохраненного рисунка»

Практическая работа № 7. «Рисование геометрических фигур»

Практическая работа № 8. «Инструменты графического редактора. Аэрограф. Текст. Кривая линия. Кисть. Карандаш. Ластик»


Тема 5. Редактирование рисунка – 5 ч.


Редактирование рисунка. Работа с графическими фрагментами. Операции с графическим файлом. Сборка рисунка из деталей. Вывод рисунка на печать.


Практические работы:


Практическая работа № 9. «Редактирование рисунка»

Практическая работа № 10. «Работа с графическими фрагментами»

Практическая работа № 11. «Сборка рисунка из деталей»

Практическая работа № 12. «Вывод рисунка на печать»


Тема 6. Игровые программы в среде Windows – 2 ч.


Игровые программы. Компьютерная игра «День рождения Чебурашки»


Учебно-тематическое планирование

п/п

Название раздела

Количество часов

Тема 1.

Информация и информационные процессы

9

Тема 2.

Простейшая технология работы с текстом

7

Тема 3.

Вычисления с помощью приложения «Калькулятор»

2

Тема 4.

Освоение графической среды Paint

9

Тема 5.

Редактирование рисунка

5

Тема 6.

Игровые программы в среде Windows

2


Итого

34






























Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Литература


  1. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Программа основного общего образования. Информатика и ИКТ. 5 – 7 классы.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2009

  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  3. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012


Электронные учебные пособия


http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!