СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика и информация

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по информатике

Просмотр содержимого документа
«Информатика и информация»

ИНФОРМАТИКА  И  ИНФОРМАЦИЯ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИЯ.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Информация Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) — одно из фундаментальных понятий современной науки, не объясняемых через другие понятия.  Наряду с такими понятиями, как «вещество» и «энергия» понятие «информация» определяет основу современной научной картины мира.  Комментарии Вопрос появляется по щелчку мыши В чём состоит принципиальное отличие информации от энергии и вещества? ?

Информация

Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) — одно из фундаментальных понятий современной науки, не объясняемых через другие понятия.

Наряду с такими понятиями, как «вещество» и «энергия» понятие «информация» определяет основу современной научной картины мира.

Комментарии

Вопрос появляется по щелчку мыши

В чём состоит принципиальное отличие информации от энергии и вещества?

?

Информация – это… Строгое определение этому термину дать невозможно. В разных науках существуют различные подходы к определению информации. Комментарии. Интерактивные элементы: книги с названиями (вызывается слайд с определением - скрытые слайды, вызов не является обязательным (на усмотрение учителя) )

Информация – это…

Строгое определение этому термину дать невозможно.

В разных науках существуют различные подходы к определению информации.

Комментарии.

Интерактивные элементы: книги с названиями (вызывается слайд с определением - скрытые слайды, вызов не является обязательным (на усмотрение учителя) )

Информация – это… Строгое определение этому термину дать невозможно. В разных науках существуют различные подходы к определению информации. ФИЛОСОФИЯ Атрибутивная концепция Информация - свойство (атрибут) всего сущего. Функциональная концепция Информация является атрибутом, присущим только живой природе. Антропоцентрическая концепция Информация существует лишь в человеческом сознании и информационная деятельность присуща только человеку. Комментарии Кнопка «Возврат» возвращает на 4-й слайд, простой переход (пробел, щелчок мыши) – на следующий

Информация – это…

Строгое определение этому термину дать невозможно.

В разных науках существуют различные подходы к определению информации.

ФИЛОСОФИЯ

Атрибутивная концепция

Информация - свойство (атрибут) всего сущего.

Функциональная концепция

Информация является атрибутом, присущим только живой природе.

Антропоцентрическая концепция

Информация существует лишь в человеческом сознании и информационная деятельность присуща только человеку.

Комментарии

Кнопка «Возврат» возвращает на 4-й слайд, простой переход (пробел, щелчок мыши) – на следующий

Информация – это… Строгое определение этому термину дать невозможно. В разных науках существуют различные подходы к определению информации. ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»  Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Комментарии Кнопка «Возврат» возвращает на 4-й слайд, простой переход (пробел, щелчок мыши) – на следующий

Информация – это…

Строгое определение этому термину дать невозможно.

В разных науках существуют различные подходы к определению информации.

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Комментарии

Кнопка «Возврат» возвращает на 4-й слайд, простой переход (пробел, щелчок мыши) – на следующий

Информация – это… Строгое определение этому термину дать невозможно. В разных науках существуют различные подходы к определению информации. ИНФОРМАТИКА Информация - содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах. Комментарии Кнопка «Возврат» возвращает на 4-й слайд, простой переход (пробел, щелчок мыши) – на следующий

Информация – это…

Строгое определение этому термину дать невозможно.

В разных науках существуют различные подходы к определению информации.

ИНФОРМАТИКА

Информация - содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

Комментарии

Кнопка «Возврат» возвращает на 4-й слайд, простой переход (пробел, щелчок мыши) – на следующий

Информатика – это… Наука об информации и информационных процессах, протекающих в системах различной природы (естественных, технических, социальных), а так же о способах их автоматизации с использованием компьютерной техники. Комментарии. Интерактивные элементы: книги с названиями (вызывается слайд с определением - скрытые слайды, вызов не является обязательным (на усмотрение учителя) )

Информатика – это…

Наука об информации и информационных процессах, протекающих в системах различной природы (естественных, технических, социальных), а так же о способах их автоматизации с использованием компьютерной техники.

Комментарии.

Интерактивные элементы: книги с названиями (вызывается слайд с определением - скрытые слайды, вызов не является обязательным (на усмотрение учителя) )

Разделы науки Информатики Теоретическая информатика – это математическая дисциплина. Она использует методы математики для построения и изучения моделей обработки, передачи и накопления информации.  Кибернетика – наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе.  Комментарии Вопрос появляется по щелчку мыши В чём состоит принципиальное отличие? ?

Разделы науки Информатики

Теоретическая информатика – это математическая дисциплина. Она использует методы математики для построения и изучения моделей обработки, передачи и накопления информации.

Кибернетика – наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе.

Комментарии

Вопрос появляется по щелчку мыши

В чём состоит принципиальное отличие?

?

Разделы науки Информатики Искусственный интеллект – это наука и разработка интеллектуальных машин и систем, особенно интеллектуальных компьютерных программ, направленных на то, чтобы понять человеческий интеллект.  Программирование — процесс и искусство создания компьютерных программ и/или программного обеспечения с помощью языков программирования.  Комментарии Вопрос появляется по щелчку мыши В чём состоит принципиальное отличие? ?

Разделы науки Информатики

Искусственный интеллект – это наука и разработка интеллектуальных машин и систем, особенно интеллектуальных компьютерных программ, направленных на то, чтобы понять человеческий интеллект.

Программирование — процесс и искусство создания компьютерных программ и/или программного обеспечения с помощью языков программирования.

Комментарии

Вопрос появляется по щелчку мыши

В чём состоит принципиальное отличие?

?

Разделы науки Информатики Вычислительная техника – область техники, объединяющая средства автоматизации математических вычислений и обработки информации в различных областях человеческой деятельности; наука о принципах построения, действия и проектирования этих средств.  Комментарии Вопрос появляется по щелчку мыши В чём состоит принципиальное отличие? ?

Разделы науки Информатики

Вычислительная техника

  • область техники, объединяющая средства автоматизации математических вычислений и обработки информации в различных областях человеческой деятельности;
  • наука о принципах построения, действия и проектирования этих средств.

Комментарии

Вопрос появляется по щелчку мыши

В чём состоит принципиальное отличие?

?

Разделы науки Информатики Информационные системы в самом широком смысле есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией. В узком смысле – это базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы.  Комментарии Вопрос появляется по щелчку мыши В чём состоит принципиальное отличие? ?

Разделы науки Информатики

Информационные системы в самом широком смысле есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией. В узком смысле – это базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы.

Комментарии

Вопрос появляется по щелчку мыши

В чём состоит принципиальное отличие?

?

Разделы науки Информатики Прикладная информатика занимается вопросами практического применения компьютерной техники и программного обеспечения.  Комментарии Вопрос появляется по щелчку мыши В чём состоит принципиальное отличие? ?

Разделы науки Информатики

Прикладная информатика занимается вопросами практического применения компьютерной техники и программного обеспечения.

Комментарии

Вопрос появляется по щелчку мыши

В чём состоит принципиальное отличие?

?

Информатика Информатизация – переход к информационному обществу: внедрение информационных технологий во все сферы жизни развитие компьютерных сетей, сотовой связи и т.п. необходимость компьютерной грамотности для всех свобода доступа к информации; доступность образования, в том числе дистанционного (через Интернет) изменение структуры экономики изменение уклада жизни людей

Информатика

Информатизация – переход к информационному обществу:

  • внедрение информационных технологий во все сферы жизни
  • развитие компьютерных сетей, сотовой связи и т.п.
  • необходимость компьютерной грамотности для всех
  • свобода доступа к информации;
  • доступность образования, в том числе дистанционного (через Интернет)
  • изменение структуры экономики
  • изменение уклада жизни людей
Информатика Негативные последствия : усиление влияния СМИ разрушается частная жизнь людей сложно выбрать качественные и достоверные данные личное общение людей заменяется общением в Интернете людям старшего поколения очень сложно приспособиться

Информатика

Негативные последствия :

  • усиление влияния СМИ
  • разрушается частная жизнь людей
  • сложно выбрать качественные и достоверные данные
  • личное общение людей заменяется общением в Интернете
  • людям старшего поколения очень сложно приспособиться
Свойства информации объективность объективность достоверность достоверность релевантность релевантность актуальность актуальность Комментарии Свойства появляются по щелчку – справа иллюстрация для обсуждения На свойство «полнота» можно рассказать притчу о слепых и слоне понятность понятность ? полнота полнота 15

Свойства информации

  • объективность
  • объективность
  • достоверность
  • достоверность
  • релевантность
  • релевантность
  • актуальность
  • актуальность

Комментарии

Свойства появляются по щелчку – справа иллюстрация для обсуждения

На свойство «полнота» можно рассказать притчу о слепых и слоне

  • понятность
  • понятность

?

  • полнота
  • полнота

15

Виды информации ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ По форме представления По способу восприятия По назначению Личная Текстовая Визуальная Массовая Графическая Звуковая Специальная Числовая Тактильная Секретная Звуковая Обонятельная Видео-  информация Вкусовая 16

Виды информации

ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ

По форме представления

По способу восприятия

По назначению

Личная

Текстовая

Визуальная

Массовая

Графическая

Звуковая

Специальная

Числовая

Тактильная

Секретная

Звуковая

Обонятельная

Видео- информация

Вкусовая

16

Процесс передачи информации Кодирующее Приемник  Декодирующее Источник Канал устройство связи  информации  информации устройство Схема передачи информации источник информации – тот элемент окружающего мира, сведения о котором являются объектом преобразования; потребитель информации – тот элемент окружающего мира, который использует информацию; сигнал – материальный носитель, который фиксирует информацию для переноса ее от источника к потребителю.  Комментарии Вопрос появляется по щелчку мыши Схема взаимосвязи основных понятий информации 16

Процесс передачи информации

Кодирующее

Приемник

Декодирующее

Источник

Канал

устройство

связи

информации

информации

устройство

Схема передачи информации

  • источник информации – тот элемент окружающего мира, сведения о котором являются объектом преобразования;
  • потребитель информации – тот элемент окружающего мира, который использует информацию;
  • сигнал – материальный носитель, который фиксирует информацию для переноса ее от источника к потребителю.

Комментарии

Вопрос появляется по щелчку мыши

Схема взаимосвязи основных понятий информации

16

Процесс передачи информации Кодирующее Приемник  Декодирующее Источник Канал устройство связи  информации  информации устройство Схема передачи информации Каналом связи  называется совокупность технических средств, служащая для передачи сообщений (сигналов) от одного отправителя к одному получателю.  Комментарии Вопрос появляется по щелчку мыши Схема взаимосвязи основных понятий информации 16

Процесс передачи информации

Кодирующее

Приемник

Декодирующее

Источник

Канал

устройство

связи

информации

информации

устройство

Схема передачи информации

Каналом связи называется совокупность технических средств, служащая для передачи сообщений (сигналов) от одного отправителя к одному получателю.

Комментарии

Вопрос появляется по щелчку мыши

Схема взаимосвязи основных понятий информации

16

Информационная культура Информационная культура – готовность человека к жизни и деятельности в современном высоко-технологичном информационном обществе, умение эффективно использовать возможности этого общест-ва и защищаться от его негативных воздействий. !

Информационная культура

Информационная культура – готовность человека к жизни и деятельности в современном высоко-технологичном информационном обществе, умение эффективно использовать возможности этого общест-ва и защищаться от его негативных воздействий.

!

Информационная культура Основные составляющие информационной культуры: понимание закономерностей протекания информационных процессов умение оценивать объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность поступающей информации умение представлять информацию в разных формах умение обрабатывать информацию с помощью подходящих информационных технологий умение применять полученную информацию для принятия решений соблюдение этических норм и правил при использовании информации

Информационная культура

Основные составляющие информационной культуры:

  • понимание закономерностей протекания информационных процессов
  • умение оценивать объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность поступающей информации
  • умение представлять информацию в разных формах
  • умение обрабатывать информацию с помощью подходящих информационных технологий
  • умение применять полученную информацию для принятия решений
  • соблюдение этических норм и правил при использовании информации
Информационная грамотность Информационная грамотность – способность человека идентифицировать потребность в информации, умение её эффективно искать, оценивать и использовать. ! Основные компоненты:  идентификация информации выработка стратегии эффективного поиска информации организация информации анализ информации передача и интерпретация информации применение информации 16

Информационная грамотность

Информационная грамотность – способность человека идентифицировать потребность в информации, умение её эффективно искать, оценивать и использовать.

!

Основные компоненты:

  • идентификация информации
  • выработка стратегии эффективного поиска информации
  • организация информации
  • анализ информации
  • передача и интерпретация информации
  • применение информации

16

Этапы работы с информацией Постановка цели и осознание информационной потребности Создание собственного смысла: восприятие информации, структурирование информации, формирование гипотезы, обобщение, выводы Оценка эффективности проделанной работы и осознание влияния этой информации на личные взгляды и поведение Поиск источников информации и их проверка на актуальность, достоверность, полезность и т. д. Рефлексия Что изменилось  для меня? Осмысление полученной информации Почему? Что будет, если…? Поиск информации Комментарии «Лупа» в правом углу слайда позволят перейти на доп. слайд «Ромашка Блума» Где взять? Достоверна ли? Старт Для чего мне нужна информация? 16

Этапы работы с информацией

Постановка цели и осознание информационной потребности

Создание собственного смысла:

восприятие информации, структурирование информации,

формирование гипотезы, обобщение, выводы

Оценка эффективности проделанной работы и осознание влияния этой информации на личные взгляды и поведение

Поиск источников информации и их проверка на актуальность, достоверность, полезность и т. д.

Рефлексия

Что изменилось для меня?

Осмысление полученной информации

Почему? Что будет, если…?

Поиск информации

Комментарии

«Лупа» в правом углу слайда позволят перейти на доп. слайд «Ромашка Блума»

Где взять? Достоверна ли?

Старт

Для чего мне нужна информация?

16

простые вопросы

уточняющие вопросы

практические вопросы

вопросы- интерпретации

творческие вопросы

оценочные вопросы

Ромашка Блума

Воспроизведение

Кто? Когда? Где? Как?

«Умеющие мыслить, умеют задавать вопросы».

Элисон Кинг, психолог

Понимание Правильно ли я понял...?

« Ромашка вопросов » (« Ромашка Блума ») — одна из стратегией, помогающих работать с информационной составляющей текстов. Этот прием формирует умение ставить различные вопросы к теме и систематизировать учебный материал.

Применение Как использовать...? Где применить…?

?

Анализ Почему?

Комментарии

«Ромашка вопросов» (или «Ромашка Блума»)

Систематика вопросов, основанная на созданной известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом таксономии учебных целей по уровням познавательной деятельности (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка), достаточно популярна в мире современного образования. (Шишов С. Е., Кальней В.А., 1999, с. 93). Учитывая, что «Блум» можно перевести с немецкого языка как «цветок», разработчики технологии критического мышления представили теоретические построения ученого в более наглядной и привлекательной форме. Получившийся «цветок» назвали «Ромашкой Блума». Перечень вопросов на ее лепестках был заимствован из выступления американских психологов Джеймса и Кэрол Бирс.

Итак, шесть лепестков — шесть типов вопросов.

Синтез Что будет, если…?

Оценка Как вы относитесь к … ?

23

Самое главное Информация – одно из фундаментальных понятий современной науки. Свойства информации : объективность, достоверность, полнота, актуальность, полезность, понятность и др. Информационная культура – готовность человека к жизни и деятельности в современном высокотехнологичном информационном обществе, умение эффективно использовать возможности этого общества и защищаться от его негативных воздействий. Информационная грамотность — способность человека идентифицировать потребность в информации, умение её эффективно искать, оценивать и использовать.

Самое главное

Информация – одно из фундаментальных понятий современной науки.

Свойства информации : объективность, достоверность, полнота, актуальность, полезность, понятность и др.

Информационная культура – готовность человека к жизни и деятельности в современном высокотехнологичном информационном обществе, умение эффективно использовать возможности этого общества и защищаться от его негативных воздействий.

Информационная грамотность — способность человека идентифицировать потребность в информации, умение её эффективно искать, оценивать и использовать.

Некоторые приемы работы с текстовой информацией ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ

Некоторые приемы работы с текстовой информацией

ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ

Работа с текстом знакомая информация новая информация информация, вызывающая вопросы

Работа с текстом

знакомая информация

новая информация

информация, вызывающая вопросы

Метод Корнелла

Полезно при подготовке к экзаменам

Дата:

Тема:

Основные

мысли

Заметки

Резюме

  • записывайте лекцию и возникающие вопросы в поле Заметки
  • перечитайте записи
  • запишите основные тезисы лекции и ответы на свои вопросы
  • запишите резюме (главная мысль лекции; выжимка из того, что вы услышали, записанная вашими словами)

Метод Корнелла наводит порядок в учебных записях.

В графе « Заметки » конспектируйте ключевые моменты. Не нужно записывать всё подряд. Главное правило метода Корнелла: меньше — лучше. Записывайте вопросы, которые возникают у вас по ходу лекции, и отмечайте моменты, в которых вы позже разберётесь подробнее.

Левую колонку вы заполняете, когда перечитываете записанную лекцию. Не откладывайте эту задачу, лучше провести анализ в тот же день или хотя бы на следующий, пока в голове свежи воспоминания. Скорее всего, некоторые фразы вы записали непонятно, сразу скорректируйте их. В левую графу должны попасть только основные тезисы, вынесенные из заметок, и ответы на вопросы, которые вы задали сами себе, пока слушали лектора.

Резюме в нижней части листа — главная мысль лекции, выжимка из того, что вы услышали, записанная вашими словами. Если вы сможете написать резюме, значит, материал вы усвоили.

Не утрамбовывайте лекцию на одном листе, но разделите её на логические части. Если не получилось перенести новый кусок на следующую страницу, отчеркните его жирной линией. Резюмировать можно лекцию целиком или её отдельные главы.

По заметкам, сделанным при помощи метода Корнелла, легко готовиться к экзаменам. Ведь самое важное — понимать материал. А вы усвоите его во время обработки лекций. Чтобы освежить знания в памяти, достаточно прочесть ваши короткие записи. Попробуйте устроить себе тест: закрыть правую половину листа с заметками и объяснить каждый тезис лекции из левой графы. Метод Корнелла вытащит вас из хаоса беспорядочных записей. Чёткую структуру обретут не только ваши заметки, но и ваши мысли!

Конструкции Кластер Полное Линейные Условные Неполное Выбор Счетный цикл Комментарии Все листики графа - интерактивны С предусловием Повторяющиеся С постусловием

Конструкции

Кластер

Полное

Линейные

Условные

Неполное

Выбор

Счетный цикл

Комментарии

Все листики графа - интерактивны

С предусловием

Повторяющиеся

С постусловием

понимание законов умение выбор Принятие инструментов представление в решения разных формах этические нормы  и правила передача и  интерпретация Интеллект-карта а A R © оценивать поиск и анализ идентифицировать 29

понимание

законов

умение

выбор

Принятие

инструментов

представление в

решения

разных формах

этические нормы и правила

передача и интерпретация

Интеллект-карта

а

A

R

©

оценивать

поиск и анализ

идентифицировать

29

по степени переносимости по способу распространения по назначению Денотатный граф ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ управляет обеспечивает выполняет ресурсами компьютера пользователя инструментами для работы с данными роль посредника между пользователем и данными закрытые открытые свободные системные прикладные инструментальные платформозависимые кроссплатформенные 30

по степени переносимости

по способу распространения

по назначению

Денотатный граф

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

управляет

обеспечивает

выполняет

ресурсами компьютера

пользователя инструментами для работы с данными

роль посредника между пользователем и данными

закрытые открытые свободные

системные прикладные инструментальные

платформозависимые

кроссплатформенные

30

Информационные источники http://www.arealchange.com/blog/wp-content/uploads/2012/01/bigstock_Information_1826650.jpg http://ec-concord.ied.edu.hk/Grammar/wp-content/uploads/2015/05/books.png http://img-fotki.yandex.ru/get/5810/47407354.294/0_8f5ae_99eabb37_orig.png http://i.ucrazy.ru/files/i/2013.8.26/podborka-raznih-risunkov_5-9.jpeg http://novosti-saratova.ru/files/2016/05/122614_020659_highres_345482132.jpg http://survinat.ru/2009/11/kak-dobyt-ogon-metodom-luchkovogo-veretena/ http://tais.ucoz.ru/solnechnaja_sistema.jpg http://paleoufpa.blogspot.ru/2013/01/a-escrita-no-egito-antigo.html http://www.proza.ru/2014/08/13/2076 http://www.my-pen.ru/collection/all/product/aurora-alpha-red-ct-ruchka-roller-m-bl http://cdn.simplesite.com/i/28/36/281756456017737256/i281756464683980402._szw1280h1280_.jpg http://forumeng.ru/assets/images/products/00000020383.jpg http://img.sotmarket.ru/1200x1200/img/podarki/ruchki/ruchka-evrika-gvozd-0.jpg http://zubr-shop.ru/published/publicdata/WWWZUBRSHOPRU/attachments/SC/products_pictures/molotok-cinkovanny-zubr-20015_enla3_enl.jpg http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/29/1900339/tn/77340d9f05fe0770196e789eb423f086.jpg http://365psd.ru/images/photos/medium/article144.jpg http://lornemarr.ca/wp-content/uploads/2013/04/lorne-marr-active-vs-passive-referrals.jpg http://piranil.com/images/kontakty.jpg http://biglibrary.ru/media/content/5416932dbd631.jpg http://www.randrs.ru/photo/1-0/962_182201_962.jpg http://www.eventspro.ru/sites/default/files/article/5725/2015/92/igra_poprobuj-ugadaj.jpg https://lifehacker.ru/2015/09/09/metod-kornella/ 30

Информационные источники

  • http://www.arealchange.com/blog/wp-content/uploads/2012/01/bigstock_Information_1826650.jpg
  • http://ec-concord.ied.edu.hk/Grammar/wp-content/uploads/2015/05/books.png
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/5810/47407354.294/0_8f5ae_99eabb37_orig.png
  • http://i.ucrazy.ru/files/i/2013.8.26/podborka-raznih-risunkov_5-9.jpeg
  • http://novosti-saratova.ru/files/2016/05/122614_020659_highres_345482132.jpg
  • http://survinat.ru/2009/11/kak-dobyt-ogon-metodom-luchkovogo-veretena/
  • http://tais.ucoz.ru/solnechnaja_sistema.jpg
  • http://paleoufpa.blogspot.ru/2013/01/a-escrita-no-egito-antigo.html
  • http://www.proza.ru/2014/08/13/2076
  • http://www.my-pen.ru/collection/all/product/aurora-alpha-red-ct-ruchka-roller-m-bl
  • http://cdn.simplesite.com/i/28/36/281756456017737256/i281756464683980402._szw1280h1280_.jpg
  • http://forumeng.ru/assets/images/products/00000020383.jpg
  • http://img.sotmarket.ru/1200x1200/img/podarki/ruchki/ruchka-evrika-gvozd-0.jpg
  • http://zubr-shop.ru/published/publicdata/WWWZUBRSHOPRU/attachments/SC/products_pictures/molotok-cinkovanny-zubr-20015_enla3_enl.jpg
  • http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/29/1900339/tn/77340d9f05fe0770196e789eb423f086.jpg
  • http://365psd.ru/images/photos/medium/article144.jpg
  • http://lornemarr.ca/wp-content/uploads/2013/04/lorne-marr-active-vs-passive-referrals.jpg
  • http://piranil.com/images/kontakty.jpg
  • http://biglibrary.ru/media/content/5416932dbd631.jpg
  • http://www.randrs.ru/photo/1-0/962_182201_962.jpg
  • http://www.eventspro.ru/sites/default/files/article/5725/2015/92/igra_poprobuj-ugadaj.jpg
  • https://lifehacker.ru/2015/09/09/metod-kornella/

30


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!