СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика 9 класс. Урок 3.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика 9 класс. Урок 3.

Просмотр содержимого документа
«Информатика 9 класс. Урок 3.»

9 класс Информатика Урок 3
Тема «Графический учебный исполнитель. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Практическая работа «Составление линейных алгоритмов»

Цель: познакомить учащихся с понятием графический учебный исполнитель, научить создавать простые программы для ГРИС.

Задачи:

  • повторить элементы знаний: алгоритм, свойства алгоритма;

  • сформировать у учащихся новые элементы знаний: графический учебный исполнитель.

  • развитие алгоритмического мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере.

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.


Тип урока - урок изучения нового материала (теория и применение).

Формы работы учащихся - фронтальная беседа, наблюдение, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации/

Необходимое техническое оборудование

Компьютер, проектор, экран, набор ЦОРов из Единой коллекции ЦОР, презентация

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1

2

3

5

6

I.

Организационный момент:


Приветствие, проверка готовности, отчет дежурного

Рабочее место ученика.

II.






























Проверка знаний учащихся по теме «Определение и свойства алгоритма».
















































Теория алгоритмов. Основные понятия.(1)

Какую тему мы изучили на последнем уроке?


Вспомним:

1) Что же такое алгоритм?

2) Какими свойствами он обладает?

3) Как записывается алгоритм?

4) Какой алгоритм называется линейным?

5) Что такое программа?

6) Кто или что является исполнителем алгоритма или программы?

7) Что такое система команд исполнителя?



Консультирует и проверяет результаты работы




 

 

 

 




Отвечают на вопросы.












Выполняют

контрольные задания на понимание основных понятий теории алгоритмов

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

III.

Объяснение новых знаний










Графический учебный исполнитель "Стрелочка". Интерфейс. Система команд.(2)






Демонстрация линейного алгоритма "Буква Т".(3)



Сообщает тему и цели урока учащимся.

Знакомит с определением, простыми командами, интерфейсом исполнителя «Стрелочка».




Демонстрирует и комментирует


Записывают в тетрадь.

 

 






Наблюдают

и принимают участие в обсуждении




IV.

Закрепление

Практическое применение знаний..

Графический исполнитель "Стрелочка".(4)





Организует самостоятельную деятельность учащихся на компьютере: составить программу рисования символов «Е», «П», «Б».



Выполняют задание и показывают учителю



V

Подведение итогов урока







Подводит итоги урока, отмечает наиболее активных, определяет домашнее задание.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!