СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика 11 кл

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Информатика 11 кл»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 10 г. Батайска











Рабочая программа

по информатике для 11 класса среднего общего образования

УМК И.Г. Семакин





Учитель: Прикоп Е.А.





















2022-2023 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная рабочая программа по предмету «Информатика» среднего общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения концепции развития образования в российской Федерации.


Приоритетными целями обучения информатике в 11 классе являются:


  • формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики, достижениям научнотехнического прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;

  • обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее; определять шаги для достижения результата и т. д.;

  • формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий;

  • подготовка учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по информатике ЕГЭ по информатике


Данная программа реализуется с помощью УМК:

  • Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.–4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г.

  • Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016г.

  • Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.

  • Информатика. УМК для старшей школы [Электронный ресурс] : 10–11 классы. Базовый уровень. Методическое пособие для учителя / Авторы-составители: М. С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова.—Эл. изд.—М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает:

  • сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;

  • основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;

  • междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.

Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения.


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10, на изучение информатики в 11 классе отводится 2 часа в неделю, 68 ч. в год.

В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ №204 от 31.08.2021 года) на изучение информатики в 11 классе отводится 60 часов.

Таким образом, в рамках 60 часов реализуется основное содержание программы.


ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ,

ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Формы дистанционного обучения:

  • Учебные олимпиады

  • Лекция

  • Семинар. Это форма учебных занятий, в которой теория обязательно опирается на практику.

  • Самостоятельная работа

  • Научно-исследовательская работа

  • Учебная консультация

  • Видеоконференции (обмен видеоизображением, которое сопровождает звук).

  • Аудиоконференции (обмен звуковой информацией на цифровых и аналоговых средствах связи).

  • Компьютерные телеконференции.

  • Видеолекции.

  • Занятия в чате.

  • Веб-уроки; радиосвязь.

  • Телевизионные каналы



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики основной школы.


Линия информации и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработки информации в информационных системах; информационные основы процессов управления).

Линия моделирования и формализации (моделирование как метод познания; информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

Линия алгоритмизации и программирования (понятие и свойства алгоритма, основы теории алгоритмов, способы описания алгоритмов, языки программирования высокого уровня, решение задач обработки данных средствами программирования).

Линия информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

Линия компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернета, основы сайтостроения).

Линия социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность).

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Информатика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Гражданско-патриотическое воспитание:


  • ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию;

  • понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий;

  • заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.

  • представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах;

  • соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

  • готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов;

  • стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;

  • готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.


Духовно-нравственное воспитание:

  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

  • готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

  • активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.


Социальное воспитание:

  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.


Физическое воспитание:

  • осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью;

  • установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).


Трудовое воспитание:

  • интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;

  • осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.


Экологическое воспитание:

  • осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.


Формирование представлений о ценности научного познания:

  • сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира;

  • интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;

  • овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

  • сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать формирование у обучающегося следующих универсальных учебных действий:

Познавательные

  1. базовые логические действия:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев)

  1. базовые исследовательские действия:

  • формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

  • оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;

  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

3) работа с информацией:

  • выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи не сложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

  • эффективно запоминать и систематизировать информацию

Коммуникативные

1) общение:

  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

  • публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

  • самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

2) совместная деятельность:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;

  • принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;

  • оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

  • сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.


Регулятивные

  1. самоорганизация:

  • выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;

  • ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);

  • самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

  • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;

  • делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение

2) самоконтроль:

  • владеть способами самоконтроля, мотивации и рефлексии;

  • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

  • учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

  • объяснять причины достижения результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

  • оценивать соответствие результата цели и условиям.

3)эмоциональный интеллект:

  • ставить себя на место другого человека

  • понимать мотивы и намерения другого.

  1. принятие себя и других:

  • осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания, установленного данной примерной рабочей программой, отражают сформированность у обучающихся умений:

  • Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

  • Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов

  • Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня

  • Владение знанием основных конструкций программирования

  • Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации

  • Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных

  • Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Раздел курса

Программное

содержание

Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности обучающихся

1

Информационные системы и базы данных - 21 ч


Системный анализ

Что такое система; модели систем; пример структурной модели предметной области; что такое информационная система.

Базы данных

База данных - основа информационной системы; проектирование многотабличной базы данных; создание базы данных; запросы как приложения информационной системы; логические условия выбора данных.

Приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.); анализировать состав и структуру систем; различать связи материальные и информационные.



Создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД; реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов; реализовывать запросы со сложными условиями выборки.

2

Интернет - 15ч

Организация и услуги Интернета

Организация глобальных сетей; Интернет как глобальная информационная система; World Wide Web - Всемирная паутина.

Основы сайтостроения

Инструменты для разработки wеb-сайтов; создание сайта «Домашняя страница»; создание таблиц и списков на wеb-странице

Работать с электронной почтой;

извлекать данные из файловых архивов; осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.


Создать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов.


3

Информационное моделирование – 13ч


Компьютерное информационное моделирование. Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического прогнозирования. Моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования

Получать с помощью электронных таблиц табличную и графическую форму зависимостей между величинами. Используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов, осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели. Вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MSExcel). Решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MSExcel).

4

Социальная информатика – 4ч

Информационное общество. Информационное право и безопасность Правовое регулирование в информационной сфере; проблема информационной безопасности

Соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности


5

Повторение -7ч

Материал курса информатики 10-11класс

Решение задач из материалов по подготовке к ЕГЭ


60ч






КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока


Раздел и тема урока

Кол-во

часов

Дата изучения

Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии (ссылки)

план

факт

Информационные системы

и базы данных 21


1

ТБ. Что такое система

1




https://uchi.ru/teachers



Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

ЕГЭ−2022, Информатика: задания, ответы, решения


Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)


ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ-2022 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2022 по информатике, материалы для подготовки к ЕГЭ (kpolyakov.spb.ru)

Еремин Е. А., Поляков К. Ю. (lbz.ru)


Босова Л. Л. (lbz.ru)

УМК Семакин И. Г. и др. (lbz.ru)


Урок Цифры — всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики (xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai)


2

Модели систем

1



3

Структурная модель предметной области

1



4

Что такое информационная система

1



5

База данных - основа информационной системы

1



6

Проектирование многотабличной базы данных


1



7

Проектирование многотабличной базы данных

2



8

Создание базы данных


1



9

Создание базы данных

1



10

Запросы


1



11

Запросы

1



12

Логические условия выбора данных


1



13

Логические условия выбора данных

1



14


Логические условия выбора данных

1



15

Связи между таблицами

1



16

Сортировка данных


1



17

Разработка базы данных


1



18

Разработка базы данных

1



19

Использование программных систем и сервисов

1



20

Обобщающий урок по теме « Информационные системы и базы данных»

1



Интернет 15

21

Организация глобальных сетей


1



22

Организация глобальных сетей

1



23

Интернет - глобальная информационная система

1



24

Интернет - глобальная информационная система

1



25

WorldWideWeb- Всемирная паутина

1



26

WorldWideWeb- Всемирная паутина

1



27

Инструменты для разработки wеb-сайтов

1



28

Создание сайта «Домашняя страница»


1



29

Создание сайта «Домашняя страница»

1



30

Графическое представление данных

1



31

Создание таблиц и списков на wеb-странице

1



32

Web-сайт


1



33

Разработка сайтов

1



34

Разработка сайтов

1



35

Работа в информационном пространстве

1



Информационное моделирование 13

36

Информационное моделирование

1



37

Моделирование зависимостей между величинами


1



38

Моделирование зависимостей между величинами

1



39

Модели статистического прогнозирования


1



40

Модели статистического прогнозирования


1



41

Модели регрессивного прогнозирования

1



42

Практическая работа по теме «Получение регрессионных зависимостей»


1



43

Модели корреляционных зависимостей

1



44

Модели корреляционных зависимостей

1



45

Практическая работа по теме «Корреляционные зависимости»

1



46

Модели оптимального планирования


1



47

Практическая работа по теме «Оптимальное планирование»

1



48

Обобщение по теме « Информационное моделирование»

1



Социальная информатика 4

50


Информационное ресурсы


1



51

Информационное общество

1



52

Правовое регулирование в информационной сфере


1



53

Обобщение по теме « Социальная информатика»

1



Повторение 7

54

Кодирование и операции над числами в разных системах счисления

1



55

Базы данных. Файловая система

1



56

Кодирование и декодирование информации. Передача информации

1



57

Кодирование чисел. Системы счисления

1



58

Поиск путей в графе

1



59

Анализ диаграмм и электронных таблиц

1



60

Итоговый урок

1
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!