Просмотр содержимого документа
«Индустриальное общество»
Всемирная индустриальная выставка 1913г
Конкурс государств на проведение выставки
Урок для 10 класса. Учитель Наталевич О. В.
- О чём пойдёт речь на уроке?
- Сформулируйте свои вопросы к уроку.
- Сформулируйте тему урока.
Индустриальное общество в начале XXвека
План урока:
- Введение в курс «История XX – начала XXI века».
- Индустриальная эпоха.
- Индустриальные страны мира.
Новейшая история (XX – нач.XXI века)
- 1890-1960-егг – индустриальное общество.
- 1970-е – 2016гг – постиндустриальное общество.
- Перечислите черты этих обществ по плану:
- Производство.
- Техника.
- Социальная защищённость.
- Роль государства в экономике.
- Культура.
- В каком обществе вам было бы интереснее жить? Почему?
Новейшая история
- Дайте определение: индустриализация, модернизация, революция, реформизм.
- Индустриальное общество: характерно массовое производство товаров, разделение труда, машинизация и автоматизация производства.
- Постиндустриальное общество: характерно развитие энергосберегающих технологий, созданием высокотехнологичных производств, информатизацией общества, развитием науки и техники, увеличением уровня образования, медицины, качества жизни людей.
- Стр.7-14. Перечислите черты индустриального общества.
- Заполните таблицу.
Черты индустриального развития
- Ускорение темпов экономического роста.
- II промышленная революция.
- Урбанизация.
- Конвейерное производство.
- Концентрация производства и капитала.
- Антимонопольная политика.
- Усиление роли государства в экономике.
- Социальный реформизм.
- Назовите страны – лидеры.
- Приведите примеры достижений науки и техники.
- Назовите наиболее крупные города.
- Чем выгоден конвейер?
- Перечислите типы монополий.
- Что такое финансовый капитал?
- Где проводилась антитрестовая политика? Результаты?
- Какие сферы экономики должно контролировать государство? Почему?
- Почему необходим социальный реформизм?
Черты индустриального развития
Великобритания
США
- Ускорение темпов экономического роста.
- II промышленная революция.
- Урбанизация.
- Конвейерное производство.
- Концентрация производства и капитала.
- Антимонопольная политика.
- Усиление роли государства в экономике.
- Социальный реформизм.
- Стр.15-19. таб. Ст.20.
- Назовите достоинства и недостатки жизни в индустриальных страна .
Германия
Франция
Австро-Венгрия
Италия
Конкурс государств на проведение выставки
Здание всемирной выставки 1851 г. в Лондоне
Париж. Ее главным символом стало триумфальное сооружение Эйфелевой башни, превышавшего в то время все высотные сооружения мира.
Наследием Всемирной выставки, проходившей в 1929 году в Барселоне, стали две 47-метровые башни, расположенные на многолюдной площади Эспанья
Тауэрский мост в Лондоне. Офорт Ф. Брзнгвина. 1913 г.
Фрэнк Бренгвин. Венеция. Санта Мария делла Салюте. Офорт. 1907 г.
«Philos» А4М (Франция, 1914 г.):
"Тюрка Мери" - Франция. Выпуск 1912-1913г.
BUY PRINT New York circa 1900.
Поскольку в США в начале века электромобилей и авто на паровой тяге было немало, зарядные станции там встречались также часто, как и автозап
Сборка пушек на заводе Круппа. Гравюра. 1890 г.
Фабрика в Берлине. 1913г.
Турбинный цех завода Всеобщей компании электричества (Германия). Фотография. 1907 г.
Грузовые автомобили Первой мировой войны. Австро-Венгрия.
Сравните данные, приведенные в таблице и сделайте выводы
Доля в мировом промышленном производстве в %
Год
Страны
Великобритания
1880
1900
22,9
США
18,5
Германия
1913
14,7
8,5
13,6
236
Франция
13,2
32
Россия
7,8
6,8
7,6
14,8
Австро-Венгрия
6,8
Италия
6,1
4,4
2,5
4,7
6,1
Япония
2,5
4,4
-
2,4
-
ок. 1
Сравните данные, приведенные в таблице и сделайте выводы
Население в млн. чел.
Год
Страны
Великобритания
1890
37,74
1900
США
41,0
Германия
62,6
1910
1913
49,2
44,9
75,9
Франция
45,6
56,0
38,3
Россия
91,9
97,3
116,8
64,5
38,
Австро-Венгрия
135,6
66,9
42,6
Италия
39,5
30,0
159,3
39,7
46,7
Япония
175,1
32,2
50,8
39,9
52,1
34,4
43,8
35,1
49,1
51,3
Домашнее задание:
- Прочитать параг.1-2.
- Выучить записи в тетради.
- Опережающее чтение параграфа 3.