СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индустриальное общество

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

мастр-класс по вводной теме 10 класса. основные черты индустриального общества и экономическое развитие ведущих стран мира.

Просмотр содержимого документа
«Индустриальное общество»

Всемирная индустриальная выставка 1913г Конкурс государств на проведение выставки Урок для 10 класса. Учитель Наталевич О. В.

Всемирная индустриальная выставка 1913г

Конкурс государств на проведение выставки

Урок для 10 класса. Учитель Наталевич О. В.

О чём пойдёт речь на уроке? Сформулируйте свои вопросы к уроку. Сформулируйте тему урока. Индустриальное общество в начале XXвека
  • О чём пойдёт речь на уроке?
  • Сформулируйте свои вопросы к уроку.
  • Сформулируйте тему урока.

Индустриальное общество в начале XXвека

План урока: Введение в курс «История XX – начала XXI века». Индустриальная эпоха. Индустриальные страны мира.

План урока:

  • Введение в курс «История XX – начала XXI века».
  • Индустриальная эпоха.
  • Индустриальные страны мира.
Новейшая история  (XX – нач.XXI века) 1890-1960-егг – индустриальное общество. 1970-е – 2016гг – постиндустриальное общество. Перечислите черты этих обществ по плану: Производство. Техника. Социальная защищённость. Роль государства в экономике. Культура. В каком обществе вам было бы интереснее жить? Почему?

Новейшая история (XX – нач.XXI века)

  • 1890-1960-егг – индустриальное общество.
  • 1970-е – 2016гг – постиндустриальное общество.
  • Перечислите черты этих обществ по плану:
  • Производство.
  • Техника.
  • Социальная защищённость.
  • Роль государства в экономике.
  • Культура.
  • В каком обществе вам было бы интереснее жить? Почему?
Новейшая история Дайте определение: индустриализация, модернизация, революция, реформизм. Индустриальное общество: характерно массовое производство товаров, разделение труда, машинизация и автоматизация производства. Постиндустриальное общество: характерно развитие энергосберегающих технологий, созданием высокотехнологичных производств, информатизацией общества, развитием науки и техники, увеличением уровня образования, медицины, качества жизни людей.     Стр.7-14. Перечислите черты индустриального общества.  Заполните таблицу.

Новейшая история

  • Дайте определение: индустриализация, модернизация, революция, реформизм.
  • Индустриальное общество: характерно массовое производство товаров, разделение труда, машинизация и автоматизация производства.
  • Постиндустриальное общество: характерно развитие энергосберегающих технологий, созданием высокотехнологичных производств, информатизацией общества, развитием науки и техники, увеличением уровня образования, медицины, качества жизни людей.

  • Стр.7-14. Перечислите черты индустриального общества.
  • Заполните таблицу.
Черты индустриального развития Ускорение темпов экономического роста. II промышленная революция. Урбанизация. Конвейерное производство. Концентрация производства и капитала. Антимонопольная политика. Усиление роли государства в экономике. Социальный реформизм. Назовите страны – лидеры. Приведите примеры достижений науки и техники. Назовите наиболее крупные города. Чем выгоден конвейер? Перечислите типы монополий. Что такое финансовый капитал? Где проводилась антитрестовая политика? Результаты? Какие сферы экономики должно контролировать государство? Почему? Почему необходим социальный реформизм?

Черты индустриального развития

  • Ускорение темпов экономического роста.
  • II промышленная революция.
  • Урбанизация.
  • Конвейерное производство.
  • Концентрация производства и капитала.
  • Антимонопольная политика.
  • Усиление роли государства в экономике.
  • Социальный реформизм.
  • Назовите страны – лидеры.
  • Приведите примеры достижений науки и техники.
  • Назовите наиболее крупные города.
  • Чем выгоден конвейер?
  • Перечислите типы монополий.
  • Что такое финансовый капитал?
  • Где проводилась антитрестовая политика? Результаты?
  • Какие сферы экономики должно контролировать государство? Почему?
  • Почему необходим социальный реформизм?
Черты индустриального развития Великобритания США Ускорение темпов экономического роста. II промышленная революция. Урбанизация. Конвейерное производство. Концентрация производства и капитала. Антимонопольная политика. Усиление роли государства в экономике. Социальный реформизм. Стр.15-19. таб. Ст.20. Назовите достоинства и недостатки жизни в индустриальных страна . Германия Франция Австро-Венгрия Италия

Черты индустриального развития

Великобритания

США

  • Ускорение темпов экономического роста.
  • II промышленная революция.
  • Урбанизация.
  • Конвейерное производство.
  • Концентрация производства и капитала.
  • Антимонопольная политика.
  • Усиление роли государства в экономике.
  • Социальный реформизм.
  • Стр.15-19. таб. Ст.20.
  • Назовите достоинства и недостатки жизни в индустриальных страна .

Германия

Франция

Австро-Венгрия

Италия

Конкурс государств на проведение выставки

Конкурс государств на проведение выставки

Здание всемирной выставки 1851 г. в Лондоне  Париж. Ее главным символом стало триумфальное сооружение Эйфелевой башни, превышавшего в то время все высотные сооружения мира. Наследием Всемирной выставки, проходившей в 1929 году в Барселоне, стали две 47-метровые башни, расположенные на многолюдной площади Эспанья

Здание всемирной выставки 1851 г. в Лондоне 

Париж. Ее главным символом стало триумфальное сооружение Эйфелевой башни, превышавшего в то время все высотные сооружения мира.

Наследием Всемирной выставки, проходившей в 1929 году в Барселоне, стали две 47-метровые башни, расположенные на многолюдной площади Эспанья

Тауэрский мост в Лондоне. Офорт Ф. Брзнгвина. 1913 г.

Тауэрский мост в Лондоне. Офорт Ф. Брзнгвина. 1913 г.

Фрэнк Бренгвин. Венеция. Санта Мария делла Салюте. Офорт. 1907 г.

Фрэнк Бренгвин. Венеция. Санта Мария делла Салюте. Офорт. 1907 г.

«Philos» А4М (Франция, 1914 г.):

«Philos» А4М (Франция, 1914 г.):

"Тюрка Мери" - Франция. Выпуск 1912-1913г. 

BUY PRINT New York circa 1900.  Поскольку в США в начале века электромобилей и авто на паровой тяге было немало, зарядные станции там встречались также часто, как и автозап

BUY PRINT New York circa 1900. 

Поскольку в США в начале века электромобилей и авто на паровой тяге было немало, зарядные станции там встречались также часто, как и автозап

Сборка пушек на заводе Круппа. Гравюра. 1890 г.

Сборка пушек на заводе Круппа. Гравюра. 1890 г.

Фабрика в Берлине. 1913г. Турбинный цех завода Всеобщей компании электричества (Германия). Фотография. 1907 г.

Фабрика в Берлине. 1913г.

Турбинный цех завода Всеобщей компании электричества (Германия). Фотография. 1907 г.

Грузовые автомобили Первой мировой войны. Австро-Венгрия.

Грузовые автомобили Первой мировой войны. Австро-Венгрия.

Сравните данные, приведенные в таблице и сделайте выводы Доля в мировом промышленном производстве в % Год Страны Великобритания 1880 1900 22,9 США 18,5 Германия 1913 14,7 8,5 13,6 236 Франция 13,2 32 Россия 7,8 6,8 7,6 14,8 Австро-Венгрия 6,8 Италия 6,1 4,4 2,5 4,7 6,1 Япония 2,5 4,4 - 2,4 - ок. 1

Сравните данные, приведенные в таблице и сделайте выводы

Доля в мировом промышленном производстве в %

Год

Страны

Великобритания

1880

1900

22,9

США

18,5

Германия

1913

14,7

8,5

13,6

236

Франция

13,2

32

Россия

7,8

6,8

7,6

14,8

Австро-Венгрия

6,8

Италия

6,1

4,4

2,5

4,7

6,1

Япония

2,5

4,4

-

2,4

-

ок. 1

Сравните данные, приведенные в таблице и сделайте выводы Население в млн. чел. Год Страны Великобритания 1890 37,74 1900 США 41,0 Германия 62,6 1910 1913 49,2 44,9 75,9 Франция 45,6 56,0 38,3 Россия 91,9 97,3 116,8 64,5 38, Австро-Венгрия 135,6 66,9 42,6 Италия 39,5 30,0 159,3 39,7 46,7 Япония 175,1 32,2 50,8 39,9 52,1 34,4 43,8 35,1 49,1 51,3

Сравните данные, приведенные в таблице и сделайте выводы

Население в млн. чел.

Год

Страны

Великобритания

1890

37,74

1900

США

41,0

Германия

62,6

1910

1913

49,2

44,9

75,9

Франция

45,6

56,0

38,3

Россия

91,9

97,3

116,8

64,5

38,

Австро-Венгрия

135,6

66,9

42,6

Италия

39,5

30,0

159,3

39,7

46,7

Япония

175,1

32,2

50,8

39,9

52,1

34,4

43,8

35,1

49,1

51,3

Домашнее задание: Прочитать параг.1-2. Выучить записи в тетради. Опережающее чтение параграфа 3.

Домашнее задание:

  • Прочитать параг.1-2.
  • Выучить записи в тетради.
  • Опережающее чтение параграфа 3.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!