Утверждение | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | Утверждение |
Легко идёт на контакт со взрослыми | | | | | | Избегает контакта со взрослыми |
Откликается на просьбы взрослых | | | | | | Не реагирует на просьбы взрослых |
С удовольствием действует со взрослыми сообща | | | | | | Не любит действовать со взрослыми сообща |
Успешно действует под руководством взрослого | | | | | | Не умеет действовать под руководством взрослого |
Легко принимает помощь взрослого | | | | | | Не принимает помощь взрослого |
Часто взаимодействует со сверстниками | | | | | | Избегает взаимодействия со сверстниками |
Легко устанавливает дружеские взаимоотношения со сверстниками | | | | | | С трудом устанавливает дружеские отношения со сверстниками |
Успешно участвует в коллективной игре | | | | | | Не участвует в коллективной игре |
Проявляет качества лидера | | | | | | Предпочитает подчиняться другим |
Хорошо себя чувствует в большой группе детей | | | | | | Не любит большие группы детей |
Спокойно наблюдает за действиями других детей | | | | | | Прерывает, мешает действиям других етей |
Умеет занимать других детей | | | | | | Не умеет занимать других детей |
Успешно участвует в делах и играх, предложенных другими детьми | | | | | | Не участвует в играх, предложенных другими детьми |
Успешно разрешает конфликты со сверстниками | | | | | | Затрудняется решать конфликты со сверстниками |
Хорошо действует самостоятельно | | | | | | Не может действовать самостоятельно |
Может занять себя сам | | | | | | Не может занять себя сам |
Умеет сдерживать себя, контролировать своё поведение | | | | | | Не умеет сдерживать себя, контролировать своё поведение |
Способен жертвовать своими интересами ради других | | | | | | Ориентирован только на свои непосредственные интересы |
Не причиняет вреда растениям, книгам, игрушкам | | | | | | Часто причиняет вред растениям, книгам, игрушкам |
Хорошо знает и выполняет распорядок дня в детском саду | | | | | | Не знает и не выполняет распорядок дня в детском саду |
Признаёт правила, предложенные взрослыми | | | | | | Не признаёт правил, предложенных взрослыми |
Признаёт правила, предложенные другими детьми | | | | | | Не признаёт правил, предложенных другими детьми |
По результатам наблюдений за поведением ребёнка заполняется таблица, где указывается место на шкале, которое наиболее соответствует утверждению, характеризующему поведение ребёнка.
После заполнения таблицы, отмеченные точки соединяются линиями. В результате можно наглядно представить, в сторону каких ‒ положительных или отрицательных оценок сдвинут профиль. Вопросы-утверждения в анкете характеризуют развитие социальной сферы при взаимодействии со взрослыми, сверстником, а также усвоение норм и требований ближайшего окружения. Полученный профиль покажет, в какой области социализация ребёнка осуществляется успешно, а в какой возникли затруднения.