СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный проект по теме «Реклама как способ формирования потребностей человека».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект по теме «Реклама как способ формирования потребностей человека».»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение

Саратовской области

«БАЛАШОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»





ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по общеобразовательной дисциплине:

обществознание

«Реклама как способ формирования потребностей человека».



Выполнили:

Обучающиеся 2 курса, группа №27

профессия: 38.01.02 Продавец,

контролер-кассир

Айрих Марина Юрьевна

Акулинина София Александровна





Руководитель:

Преподаватель______________/Глебова Е.В./ «___»_______2022г.



Балашов 2022





Содержание

Введение………………………………………………………………

Глава 1. Теоретические сведения

    1. Понятие рекламы. История её возникновения и развития ……

1.2

Глава 2. Практическая часть

Заключение………………………………………………………………

Список используемой литературы…………………………………













































Введение

Изучение воздействия рекламы на формирование потребностей потребителя является одним и самых актуальных направлений в настоящее время. Применяемые в современных условиях средства рекламы разнообразны, многие из них технически совершенны, имеют сложную классификацию по назначению, месту применения, характеру использования, степени эмоционального и психологического воздействия на людей. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводит до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой стороны, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие.

Цель данной работы: изучить рекламу с позиций способа формирования потребностей человека.

Задачи:

1.Рассмотреть теоретические сведения о рекламе.

2. Проанализировать практический аспект изучения рекламы как способа формирования потребностей человека.

Объектом исследования - реклама компаний, предмет исследования: факторы, влияющие на предпочтения потребителей.

Методы исследования: опрос (в виде анкетирования)

Практическая значимость: изучение рекламы как одного из способов формирования потребностей человека и соответствующего проектного руководства по разработке рекламы для формирования потребностей человека.




Глава 1 Теоретическая часть.

    1. Понятие рекламы. История её возникновения и развития.

Термин “реклама” происходит от латинского “reclamare” , что означает откликаться, возражать, выкрикивать, выражать неудовольствие. Согласно словарю Ожегова термин «реклама» обозначает «оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей». В словаре современных экономических терминов под редакцией Райзберга Б.А. понятие «реклама» трактуется как «целенаправленное информативное воздействие неличного характера на потребителя для продвижения товаров на рынке сбыта». Нам из предложенного списка наиболее близка трактовка Словаря экономических терминов, где ключевым словом мы считаем слово «воздействие».

В наши дни каждый продавец товара обеспокоен тем, чтобы максимально удовлетворить потребности покупателя. И реклама как средство предназначена для того, чтобы информировать различными способами о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах. Реклама предлагает товар покупателю. Порой реклама заставляет человека вспомнить определенную марку или наименование товара в момент выбора. Сначала покупатель размышляет из чего выбирать, а уж потом какой марке он желает отдать свое предпочтение.

У современной рекламы достаточно длительный путь своего развития и усовершенствования. Незатейливые формы рекламы существовали, еще до нашей эры, в очень давние-давние времена. Одним из самых первых, дошедших до нас рекламных текстов, считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Текст был следующим; "Он прекрасно слышит обоими ушами, видит обоими глазами. Гарантирую его умеренность в пище, честность, покорность". Также одним из древнейших текстов рекламы считается высеченная на камне надпись, которую нашли в развалинах древнейшего города Мемфиса: "Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения".

В древние времена в Греции и Риме рекламные тексты писали на деревянных дощечках, стенах, гравировали на меди или кости, громогласно зачитывали на открытых площадях и других больших местах скопления народа.

Очень важным средством распространения рекламы в древних государствах мира считался институт глашатаев — один из старейших установлений государственной власти. Эти должности – должности глашатаев - были установлены в различных древних государствах. Например, в Древней Греции глашатаи бродили по улицам и пели рекламные песни. Одна из них звучала примерно следующим образом: "Чтобы глаза сияли, чтоб щеки алели, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса". Это типичный образец современной рекламы. Устная реклама уличных зазывал, разносчиков, бродячих ремесленников была распространена в торговых рядах, банях, цирюльнях, тавернах, постоялых дворах, т.е. там, где было постоянное скопление народа.

Таким образом, как мы видим, истоки рекламы уходят в первобытные времена. Новый качественный скачок в развитии рекламы начался во время появления книгопечатания. Первое напечатанное рекламное объявление датировано 1472 г. рекламная информация была представлена на двери одной из церквей в Лондоне и призывала прихожан покупать молитвенник. Позднее газеты стали пестрить объявлениями торгового характера, в основном эти объявления были об оптово-розничной продаже чая, кофе, шоколада и других продуктов питания.

С возникновением фото в 1839 г. рекламная информация стала еще богаче, появились фотоиллюстрации, придающие информации большую достоверность и правдивость.

Развитие рекламного дела в России начинается в X — XI вв., когда русские купцы использовали разнообразные приемы для того, чтобы продать свои товары. Обычно нанимали за определенную денежную оплату зазывал, которые, становясь возле торговых лавок, громко извещали о достоинствах товаров и владельцах товаров. Сочинителями и виртуозными исполнителями потешной рекламы были коробейники, которые сами торговали мелким товаром — лентами, кружевами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами.

Плодотворному развитию рекламы в России благоприятствовали различные условия: стремительный рост городов с присущей им концентрацией населения, развитие городских средств сообщения, выпуск промышленностью большой массы товаров, рассчитанных на все слои населения.

Отличительная особенность рекламного рынка в России заключается в том, что он не стоит на месте и находится в постоянном развитии. Границы этого рынка непрерывно растут за счет возникновения новых предприятий, организаций и новых клиентов. Реклама в интересах рыночной торговли постоянно и настойчиво навязывает аудитории свои ценности, активно влияет на потребительский выбор.


Люди ХХI века привыкли к комфорту, удобствам, любят хорошую бытовую технику в обиходе. Стремятся изо всех сил к лучшему. Что же является для всех нас, покупателей и потребителей товаров и услуг, источником информации? Конечно же, в первую очередь реклама. Недаром говорится, «реклама – двигатель торговли». Это говорит о том, какой давний срок рождения имеет реклама. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах. Невозможно себе представить, чтобы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т. п. Это может радовать, раздражать,  Реклама позволяет нам выбрать товар, услугу, работу, удостовериться или усомниться в его качестве, отдать тому или иному товару предпочтение или отказаться от него….И независимо от того, раздражает нас или нет реклама, несомненно, она влияет на наш выбор. Именно так родилась данная исследовательская работа на тему: «Влияние рекламы на сознание людей».


















1.2. Способы воздействия рекламы на формирование потребностей человека

Воздействие рекламы на формирование потребностей человека происходит по разным критериям на определенную группу людей. Приведем примеры некоторых из них.

  1. Группы реклам

При исследовании телерекламы нам удалось выявить некоторые языковые (лингвистические) закономерности, по которым создается реклама и выделить несколько групп рекламы:

1. Реклама, построенная по принципу диалога, например, реклама геля для стирки «Ласка»:

- Вау !Она выглядит блестяще!

- Еще бы, в новом платье…

- Оно не новое?

- Такой сияюще-черный…Конечно новое!

- Нет…Его стирали «Лаской». «Ласка» – сияние черного с эффектом восстановления черного!

- Как ты узнал? Это любовь?

- Да, между «Лаской» и черными вещами….

2. Реклама, построенная по принципу объявления, например, реклама бытовой техники: Успей до 31 декабря! Предложение года! До 50% скидки на следующую покупку в М.Видео!

3. Реклама, построенная на основе стихосложения, например, реклама выпечки (торта):

Представляю для народа,
Сладостей особый сорт,
Это главный лидер года
Кремово-бисквитный торт.
Он на праздник нам достался
Это правда, а не шутка!
С восхищением назвался
Для забавы он, Мишутка

4. Реклама, построенная на описании внешнего вида предмета или продукта. Например, реклама детского телефона: Мобильный телефон Spider-Man

Отличный мобильный телефон детский  для мальчика, которому нравится человек-паук и его приключения. Телефон очень яркий и несомненно понравится вашему сынишке. А еще он довольно-таки функциональный. Телефон обладает 2,0-дюймовым экраном, 1,3 мега пиксельной камерой, к нему идет оригинальный чехол. Ваш малыш будет в восторге!

5. Реклама, основанная на описании состава или качества того или иного товара. Например, реклама геля для душа:

«Крем-пудра Mary Kay® – находка для ценителей всего самого лучшего! Ее легкая текстура идеально ложится на кожу, сливаясь с ее тоном, обладает обезжиренной и водостойкой формулой, подходит для всех типов кожи. Крем-пудра может использоваться как основа под макияж, так и в качестве маскирующего средства. Она легко наносится на кожу как крем, а при высыхании становится невесомой, нежной и матовой. Побалуйте себя и свою кожу новым удовольствием!».

6. Реклама, в основе которой лежит принцип образования новых слов, не существовавших ранее в русском языке. Например, при рекламе «Сникерса» используется глагол-неологизм: сникерсни!

7. Реклама, в которой используется транслитерация (написание заимствованного слова русскими буквами). Например, при рекламе некоторых продуктов слово Макдональдс пишется русскими буквами.

8. Реклама, содержащая призыв к действию или обращение к покупателю. Например, реклама мясных продуктов:

-Ням, ням, ням, ням!

Покупайте «Микоян»!

10. Реклама, созданная на основе мультипликации. Например, реклама молочных продуктов:

- Свежие новости из Простоквашино:

«Дорогие наши папа, мама и дядя Фёдор! Живём мы замечательно, как говорится, крепнем день ото дня. Ещё лучше стало наше молоко. Разливаем мы его теперь в бутылочки. И кефир у нас, и столько вкусностей! А йогурты с натуральными фруктами! Простоквашино – всегда свежая история!»

12. Реклама, построенная на принципе анафоры.

Например: «Мы балуем своих пассажиров так же, как балуем свои самолеты!»

13. Реклама, основанная на методе сравнения предмета. Например, реклама зубной пасты.

Возьмем обычную зубную пасту. После длительного применения стирается зубная эмаль, и пора посещать стоматолога. Попробуем использовать новую зубную пасту "Стоматолог". Она не содержит фтора и является одной из самых продаваемых зубных паст России. После тестирования 9 из 10 % покупателей отметили, что это средство мгновенно действует на зубы и они белеют, не теряя эмали. Покупайте пасту "Стоматолог" и ваши (зубки будут , как у малютки)зубы будут ,как новые.

Итак, язык рекламы должен быть краток, точен, эмоционален и, может быть, нестандартен, ведь основная задача рекламы – привлечь внимание к рекламируемому предмету. На телевидении этому помогает и музыкальное оформление, и разнообразные способы ее представления.

Способы воздействия рекламы на человека.

Систематизируя рекламный материал, нам удалось выявить также некоторые виды рекламы и объединить их в следующие группы: реклама продуктов питания «для всех»; реклама услуг различных фирм; реклама различных ценных бумаг; реклама парфюмерных товаров и медикаментов; реклама периодических изданий подписной кампании; реклама бытовой техники; реклама мебели; реклама средств передвижения.

Мы отметили некоторые особенности психологического воздействия рекламы на потребительский выбор людей:

- способность привлечь внимание читателей – заголовком, телезрителей - видеорядом;

- воздействие на эмоции потребителей рекламы;

- сила воздействия на поступки и решения (желание непременно купить данный товар);

- необычность, нестандартность, новизна представления рекламы, проявляющаяся в желании досмотреть рекламу до конца.

- убеждающие слова;

-прием «эмоциональность»;

-использование цифр и конкретных фактов

Почти все слова несут на себе не только смысловую, но и эмоциональную нагрузку. У одних слова вызыва­ют яркие образы: «настоящий отдых — это синее море, голубое небо, яркое солнце и загорелые люди».

Психологи рекомендуют использовать в диалоге с по­купателем следующие убедительные слова:

Активность, Аромат, Бодрость, Веление времени, Вкус, Восторг, Восхитительный, Выразительный, Гар­моничный, Глубокий, Гениальный, Дом, Духовный, Единственный в своем роде, Замечательный, Здоро­вье, Качество, Красота, «Крутой», Лакомый, Лич­ность, Любовь, Модный, Молодость, Надежный, На­стоящий, Натуральный, Незаменимый, Недорогой, Научный, Обходительный, Огромный, Оригинальный, Общительный, Прогресс, Первоклассный, Популяр­ный, Предмет гордости, Престиж, Привлекательный, Разумный, Рекомендует, Радость, Развлечение, Рос­кошный, Самостоятельность, Сияющий, Смелый, Со­временный, Стиль, Спортивный, Уверенность, Увле­чение, Успешный, Чистый, Ценность, Шикарный, Эксклюзивный, Экономия времени, Экономичный, Эффектный, Элегантный.

Прием эмоциональность:

Существуют словосочетания, вызывающие позитив­ные образы у клиентов. Вместо того чтобы «торговать» и «продавать», следует «оказывать услуги», «помогать в выборе необходимой вещи», «искать приемлемые варианты и пути взаимовыгодного сотрудничества». Фразы: «Эта покупка будет для Вас выгодной», По­купая наш товар, Вы получите.,.», «Вы будете поку­пать?» очень точно определяют позиции, которые за­нимают участники деловой беседы. У продавца и поку­пателя всегда противоположные интересы. Лучше ис­пользовать фразы: «Приобретение этой модели соот­ветствует Вашим интересам», «Когда Вы станете об­ладателем этой вещи, Вы получите...».

Использование цифр и конкретных фактов

Последнее время рекламные плакаты просто пестрят такими фразами: «10 лет безупречной работы», «25 лет на рынке», «47 филиалов по всей стране». Конкретное число ассоциируется с точностью и надежностью. Появ­ление же «некруглого» или дробного числа в нашем со знании связывается с длительным кропотливым подсче­том.

Использование цифр повышает надежность и обо­снованность высказываний продавца.

Конкретные факты, также как и цифры обращаются к нашему сознанию, логике. Особенно важно использо­вать конкретную информацию в работе с клиентами, придающими особое значение четким характеристикам и детальному описанию товара. Обычно такие люди малоэмоциональны, задают конкретные вопросы, вни­мательно изучают инструкции и описания технических характеристик. В беседе с ними не стоит «рассыпаться» такими прилагательными как изумительный, восхити­тельный, чудесный.

Таким образом на основании всего выше изложенного можно сделать вывод, что реклама на уровне подсознания управляет желаниями и поступками человека; формирует потребности человека. Зачастую рекламируемый товар прочно запоминается, и, когда встает вопрос о покупке того или иного товара, то чаще всего мы покупаем именно тот товар, что ежедневно рекламируют по телевизору.








2. Практическая часть.

В практической части нашего индивидуального проекта, мы провели исследование среди жителей города Балашова, обратившись к ним с вопросами на тему: «Воздействие рекламы на формирование потребностей человека». Вот результаты нашего опроса:

1.К каким, на Ваш взгляд, социальным последствиям может привести дальнейшее развитие рекламных технологий (отметьте не более 3 вариантов)?

1) Улучшение состояния экономики – 45%

2) Дополнительный источник дохода для государства- 35 %

3) Безразличие к судьбам людей -

4) Падение культуры 0 %

5) Деградация человека -15 %

6) Расширение кругозора потребителей рекламы -5 %

7) Другой вариант

8) Затрудняюсь ответить



2.Влияет ли реклама на человека как на личность?

1) Да 40 %

2) Нет 54 %

3) Затрудняюсь ответить-6%



3.Как Вы думаете, реклама оказывает негативное влияние на Ваше здоровье или психику?

1) Да -34 %

2) Нет-40 %

3) Затрудняюсь ответить 26 %


4.Как Вы относитесь к рекламе?

1) Положительно 36 %

2) Нейтрально 28 %

3) Отрицательно – 22 %

4) Затрудняюсь ответить -14 %



5.Бывали ли ситуации, когда прокрутка того или иного рекламного ролика вызывала у Вас какие-либо эмоции (раздражение, смех), воспоминания?

1) Да, и очень часто 48 %

2) Да, иногда -24 %

3) Нет, никогда -28 %


6.«Бегаете» ли вы от рекламы по каналам?

1) Да, всегда -54 %

2) Да, иногда -26 %

3) Нет, мне интересно посмотреть и рекламу 12 %

4) Затрудняюсь ответить 8 %

7.Оцените, насколько сильно Вас раздражает реклама на этих носителях :

В газетах 8%

В журналах 6 %

На телевидении 28%

На радио 22 %

На рекламных щитах на улице 36%



8.Помогает ли Вам реклама узнавать о новых товарах, услугах, технологиях?

1) Да -74 %

2) Нет -14 %

3) Затрудняюсь ответить 12 %

9.Слышали ли Вы об эффекте 25 кадра?

1) Да, и я всерьез задумался об этом 6 %

2) Да, но не очень-то в это верю 0 %

3) Что-то, вроде, слышал 14 %

4) Нет 65 %

5) Затрудняюсь ответить  15%

10.Часто ли вам в голову западает какой-нибудь слоган (фраза) или картинка из рекламы?

 1) Да 44 %

2) Нет 38 %

3) Не могу вспомнить 18 %

Вывод: Как видим ,опрос показал, что реклама может как положительно влиять на эмоции людей, так и отрицательно. Да, большинство людей согласны, что реклама на телевизионных каналах в тот момент, когда идет интересный ,захватывающий фильм, вызывает негативные эмоции, зачастую нелестно отзываются о рекламе, когда газеты пестрят переизбытком этой информации. Но вместе с тем всем понятно, что реклама влияет на покупку товаров, производимую жителями нашего поселка. Люди осознают, что реклама не всегда имеет высокий уровень культуры, вызывает порой раздражение, причина которого кроется в чрезмерной назойливости продавцов. тем не менее жители поселка не скрывают, что хороший продавец, умеющий ненавязчиво прорекламировать товар, вызывает положительные эмоции и наталкивает на мысль приобрести именно тот товар, который ему предлагают. . Среди опрошенных хоть и немного, но были респонденты, которым не нравится любая реклама. Это свидетельствует о том, что люди стали критически подходить к тому, что им желают навязать извне.












Заключение

В результате теоретического и исследовательского анализа данной темы, мы пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась: реклама способна воздействовать на сознание человека, вызывая определенный ряд эмоций, как положительных, так и отрицательных. Маркетологи, разрабатывающие рекламу, могут найти массу психологических способов для того, чтобы обмануть покупателя и создать все условия для приобретения продукта. Однако думающего человека, который имеет собственное мнение на происходящее вокруг него и в его жизни, обмануть практически невозможно. Это доказывают и ответы на вопросы анкеты. Обыватели видят как положительное в рекламных действиях, так и бессмысленность рекламы многих продуктов, могут проанализировать и осознать, что им нравится и не нравится как в рекламе, так и в том продукте, который им предлагается.

Жить совсем без рекламы невозможно. Это понимают все. Реклама как двигатель торговли играет заметную роль в рыночной экономике, так как позволяет ориентироваться в огромном потоке предлагаемых товаров и услуг. Однако рекламодатели должны давать правдивую и объективную характеристику предлагаемого товара, иначе они могут потерять доверие со стороны потребителей, вследствие чего будут вытеснены с рынка более сильными и способными конкурентами. И нужно сделать всё необходимое, чтобы реклама была качественной, чтобы она не пускала пыль в глаза покупателю, а давала достоверную информацию.

















Приложение № 1. «Проба пера» (шуточная реклама собственного сочинения)

1.Пишу тексты хороших песен

Репертуар мой вам известен.

Сережа Носов меня зовут

Зайдите в школу – меня позовут!!!

2.Окажем содействие в организации школьных праздников и семейных торжественных мероприятий!!!Оплата??...Любим сладкое ))

3Наша школьная театральная студия-

Это творческая мастерская для тех,

Кто ориентирован на успех!

Приходите к нам,

Будем роли делить пополам!!!!

4.МБОУ СОШ поселка Дуки

Вам не даст умереть от скуки!

Уроки, танцы, внеурочка,

Вы думаете, что будет точка?!

Нет, еще песни и игры на поле

Когда же каникулы и мы будем на воле?

Но нам здесь комфортно и школу мы любим.

А учителей никогда не забудем!!!

5.Проблемы в учебе?

Приобрети винтажную ручку компании HERO !

Теперь ты смело идешь на урок

И получаешь пятерки в срок!!!


С любовью к Вам,

Серж и Дарья.

Список источников:

1.Волкова О. Детское здоровье. Влияние рекламы на ребенка. Мой кроха и я, №7, 2007.-148

2.Головлева, Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. – М.: ОАО «Московские учебники», 2006. – 271 с

3.Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов.–М: ЭКСМО–Пресс 2000 1999.-368 с 4Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка – М., 2010.-821 с. 5.Прохоров А.М. Большой Энциклопедический Словарь. – М: Советская Энциклопедия, 1999.-1211с 6.Словарь иностранных слов-16-е изд.,испр.-М.:"Русский язык".1988.- 429 с. 7.Современный словарь иностранных слов.-"Русский язык",1992.-329 с.
8.Толковый словарь русского языка.Д.Н.Ушаков.–М:Астрель, 2000г.385 с

.9.Медведева, Е.В. Рекламная коммуникация / Е.В. Медведева. – М.: Едиториал  УРСС, 2003. – 280 с.

10..Пименов, П.А. Основы рекламы / П.А. Пименов. – М.: Гардарики, 2006. – 399 с.

11. Познавательный on-line журнал "Вопрос-Ответ" http://www.otvetim.info/nlp/995

12. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития: учебное пособие. Золотая Психея – 2001-315 с

13Ромат, Е.В. Реклама. / Е.В. Ромат. – СПб. : Питер, 2003. – 556 с.

14. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин - Минск: Харвест, 1998.Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти. – СПб, 1999. – 270 с.

15. ФЗ №38 «О рекламе»










Заключение

На потребительском рынке покупают товары и услуги для личного потребления. Этот рынок состоит из множества субрынков, таких, как субрынок совершеннолетних молодых потребителей, субрынок пожилых людей. На поведение покупателя оказывают влияние четыре основные группы факторов: ·Факторы культурного уровня ·Факторы социального порядка ·Факторы личного порядка ·Факторы психологического порядка Все они дают представление о том, как эффективнее охватить и обслужить покупателя. Ещё одним, немаловажным фактором, влияющим на поведение покупателя, является реклама.

До начала планирования маркетинга необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке. Задача деятеля рынка - понять различных участников процесса потребления и разобраться в основных факторах влияния на покупательское поведение. Подобное понимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программу маркетинга. Конечным пунктом движения всех материальных ценностей является потребитель. Так или иначе, особенно в условиях рыночной экономики, потребитель становится как бы негласным «руководителем» фирмы, влияя на процесс ее управления своими предпочтениями и поведением.

Многие розничные торговцы на западе и в России уделяют большое внимание выявлению потребностей потребителя. Такое внимание к своим покупателям становится залогом их успеха. Потребитель очень капризен и зачастую у торговых фирм нет возможности удовлетворить все его потребности. Поэтому единственным способом выбирать ваш магазин в такой ситуации - это убеждение. Грамотно организовав свою торговую площадь, обучив персонал и построив эффективное управление магазином возможно даже повлиять на систему ценностей своих покупателей или, что чаще бывает, акцентировать его внимание на тех потребностях, которые выгодны торговой фирме. Изучение данного проекта важно для нас, мы получили первичные профессиональные навыки и пополнили свой профессиональный багаж знаний. Тематика работы близка и актуальна для нашей будущей сферы деятельности, так как мы обучаемся по профессии «Продавец, контролер – кассир».











































Список использованной литературы.

  • Бордюк В. Потребительский рынок: становление и развитие// Экономика Украины.-2012.-№11.-С.87-91.

  • Видяпина В.И., Журавлева Г.П. «Общая экономическая теория» М., - 2015.

  • В.И., Журавлева Г.П. «Общая экономическая теория» М., - 2015.В.М. Гальперина, теория потребительского поведения и спроса,1993, 109 С.

  • Елецкий Н.О., Корниенко О.В. Экономическая теория: Учебное пособие - Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2002.

  • И.В.Алёшина, поведение потребителей, 2000, 11 С.





























Приложение 1



Современные подходы к изучению потребительского поведения

Подход

Основные

представители

Суть подхода

Экономический

К. Менгер, Л. Вальрас,

У. Джевонс, М. Ротбард,

Г. Беккер, К. Ланкастер

Акцентирует свое внимание на акте приобретения и изучает, в основном, каким образом реализуется потребительский выбор, оставляя за рамками анализа иные составляющие потребительского поведения и непосредственное потребление

Социологический

Ж. Бодрийяр

Потребление оперирует как форма социального контроля, который генерирует согласованность в обществе посредством понимания индивидами того, что это в их интересах играть по правилам потребительского общества

Культурологический

М. Дуглас, Б. Ишервуд

Основная функция потребления заключается в его способности создавать смыслы, а не удовлетворять потребности

Маркетинговый

Р. Блэкуэлл,

П. Миниард, Д. Энджел,

Н.Г. Любимова,

И.В. Алешина

Изучение потребительского поведения с точки зрения компании, оперирующей на рынке, а значит с точки зрения того, каким образом продать как можно больше товаров как можно большему количеству потребителей






































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!