СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный проект "Буллинг в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект "Буллинг в школе"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Средняя общеобразовательная школа №2 им. И.Г.Петровского г.Севска

Индивидуальный проект

Тема: Буллинг в школе

Выполнил ученик 10 класса Брускова Алина Владимировна

Руководитель проекта

Прудковских Мария Сергеевна

Работа допущена к защите «_____» _______________ 2022 г.

Подпись руководителя проекта __________________ (__________________)

Севск 2022 г.





Индивидуальный план выполнения проекта.

Ф.И. Брускова Алина


Этапы


Виды деятельности

Планируемая дата исполнения

Дата
фактически

Подпись руководителя

Подготовка

Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;

Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы





27.09.2021





27.09.20 21


Планирование

Формулировка задач, которые следует решить;

Выбор средств и методов решения задач;

Определение последовательности и сроков работ





11.10.2021

11.10.2021


Процесс проектирования

Самостоятельная работа

07.02.2022

07.02.2022


Оформления записки, плакатов и др.

7.03.2022

7.03.2022


Итог

Достигнутый результат

18.04.2022

18.04.2022


Оформление

18.04.2022

18.04.2022


Защита





Паспорт проекта


Название проекта: Буллинг в школе

Руководитель проекта: Прудковских Мария Сергеевна

Автор проекта: Брускова Алина Владимировна 10 класс

Учебная дисциплина: Обществознание

Тип проекта: Исследовательский

Цель работы: Изучить буллинг подросткового возраста


Задачи работы: Узнать, что такое буллинг, изучить формы буллинга и причины проявления буллинга в школах. Узнать, какие методы и способы борьбы существуют и проводятся с буллингом в обществе и школах. Провести анкетирование в 7 и 10 классах.


Вопрос проекта: Присутствует ли буллинг в нашей школе? И как с ним бороться?


Краткое содержание проекта: Буллинг(запугивание, издевательство, травля) – это агрессия одних детей против других, когда имебт места неравенства сил и жертва показывает, как сильно её это задевает. Буллинг проявляется во многих формах. Существует вербальное, физическая, социальная формы буллинга, а также киберзапугивание. Существуют разные причины школьного буллинга, но основная – это возможность получить статус в группе сверстников. Самый эффективный способ решить проблему с буллингом – это комплексный подход.

Виды буллинга и немного о них:

Вербальный буллинг

Что это: Словесное издевательство или запугивание с помощью жёстких слов, которое включает в себя постоянные оскорбления, угрозы и неуважительные комментарии о ком-либо.

Физический буллинг

Что это: Физическое запугивание или буллинг с помощью агрессивного физического устрашения заключается в многократно повторяющихся ударах, пинках, подножках, толчках и прикосновениях нежелательным образом.

Социальный буллинг

Что это: Социальное запугивание или буллинг с применением тактики изоляции предполагается, что кого-то намеренно не допускают к участию в работе группы, будь то трапеза за обеденным столом, игра, занятие спортом или общественная деятельность.


Кибербуллинг

Что это: Киберзапугивание заключается в обвинении кого-либо с использованием оскорбительных слов, лжи и неправдивых слухов с помощью социальных сетей.

Результат проекта (продукт): Составить карточку в соответствии с тем, какие способы борьбы с буллингом существуют.


Реализация проекта (для 10 класса) раздать эти карточки.






Оглавление

Введение 6

1. Глава 1. Теоретическая часть 8

1.1 Понятие буллинга 8

1.2. Актуальность 8

1.3. Физический школьный буллинг 9

1.4. Психологический школьный буллинг 9

1.5.Кибергбуллинг 10

1.6. Основные причины возникновения буллинга. 12

1.7. Участники буллинга 13

1.8. Последствия буллинга в школе 13

1.9. Как бороться с буллингом в школе? 15

2.Глава 2 Практическая часть 18

2.1Анкетирование 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

Список литературы: 22

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 24

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 28







Введение


В своём проекте я рассказываю о школьном буллинге. Буллинг или травля в школе-это один из видов насилия, который может быть выражен как на эмоциональном (насмешки, угрозы, оскорбления), так и на физическом (избиение, тычки) уровне. При этом, насильственные действия совершаются регулярно. Основная причина буллинга-это страх быть оторванным от коллектива. Травля в школе, в основном, характерна для учеников начальной и средней школы, 20.02.2022когда группа имеет для человека наибольшее значение, Жертвой буллинга может стать абсолютно любой ребёнок, вне зависимо от благополучности семьи, заботы родителей и уровня развития. Важно, чтобы взрослые не оставляли без внимания случаи травли, даже если агрессия (пока) не направлена на их детей.


Актуальность: Актуальность проекта заключается в том, что в современном мире дети всё чаще сталкиваются с проблемой жестокости и насилия в свою сторону и не всегда знают, как вести себя, как бороться с этим и к кому обращаться за помощью.


Цель работы: Целью работы является изучение причин возникновения буллинга и разработка способов борьбы с ним.


Задачи проекта:

1. Узнать, что такое буллинг,

2. Изучить формы и причины возникновения буллинга.

3. Узнать какие способы борьбы с буллингом существуют.

4. Провести анкетирование нескольких классов (разных возрастов).

5, Выявить то, в каком возрасте дети больше всего подвержены буллингу.

6.Сделать презентацию.

7. Провести классный час, где нужно будет немного ознакомить ребят с этой ситуацией.

Объект исследования: Учащиеся Севской школы N2.


Предмет исследования: Наличие буллинга в школе.


Методы исследования: Теоретический анализ литературы и материалов в сети Internet и анкетирование.


Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что информацию моего проекта можно будет представлять на классных часах и родительских собраниях в школе, чтобы дети и родители узнали о таких ситуациях и могли что-либо предпринять.























1. Глава 1. Теоретическая часть


1.1 Понятие буллинга


Что такое буллинг - знает в нашей стране большинство её жителей, хотя само это слово слышали пока что немногие. Буллингом называют травлю, организованную одними членами общества в отношении других. Проявляется это явление в самых разных социальных группах: в школе, на работе, в коллективе сверстников и, конечно же, в армии, где буллинг именуется дедовщиной. Этот термин в широкий обиход ввёл норвежский психолог Дан

Ольвеус. Он подробно описал этот вид насилия на примере детей - подростков. Понятие "буллинг" ассоциируется у многих с преследованиями в школьной среде, но пострадать от травли могут и взрослые. Особенно жестокую форму приобретает в школе, поскольку детская психика ещё только формируется. Навыки поведения, усвоенные в школе, могут закрепиться на всю оставшуюся жизнь; именно поэтому буллинг в школе играет ключевую роль в формировании с детских лет "бандитского" менталитета. По мнению психологов, с травлей сталкивается больше 15% детей. Одним из них приходится терпеть издевки со стороны сверстников из-за лишнего веса.


1.2. Актуальность


Буллинг - это актуальная тема на сегодняшний день.


Актуальность проблемы буллинга заключается в том, что в современном мире дети всё чаще сталкиваются с проблемой жестокости и насилия и не всегда знают, как вести себя в таких ситуациях, к кому обращаться и как избежать негативных последствий школьной травли.



Существуют следующие виды буллинга:


1.3. Физический школьный буллинг - применение физический силы по отношению к ребёнку, в результате чего возможны телесные повреждения и физические травмы (избиения, побои, толчки, шлепки, удары, подзатыльники). В крайних случаях применяется оружие, например нож. Такое поведение чаще встречается среди мальчиков, чем у девочек


1.4. Психологический школьный буллинг - насилие, связанное с действиями на психику, наносящее психологическую травмупутём словесных оскорблений или угроз, которыми умышленно причиняется эмоциональная неуверенность.

Психологический буллинг имеет несколько подвидов:


1.вербальный буллинг - обидное имя или кличка, с которым постоянно обращаются к жертве, обзывания, насмешки, распространение обидных слухов, бесконечные закмечания, необъективные оценки, унижение в присутствии других детей. Обзывания могут также принимать форму намёков по поводу предполагаемой половой ориентации ученика;


2.невербальный буллинг - обидные жесты или действия (плевки в жертву, либо в её направление, показывание неприличных жестов).


3.запугивание - использование постоянных угроз, шантажа для того, чтобы вызвать у жертвы страх, боязнь и заставить совершать определённые действия и поступки;


4.изоляция - жертва умышленно изолируется, выгоняется или игнорируется частью учеников или всем классом. С ребёнком отказываются играть, дружить, гулять, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и другие мероприятия. Это может сопровождаться распространением записок, нашептыванием оскорблений, которые могут быть услышаны жертвой, либо унизительными надписями на доске или в общественных местах;


5.вымогательство - от жертвы требуют деньги, ценные вещи и предметы, талоны на бесплатное питание путём угроз, шантажа, запугивания;


6.повреждение и иные действия с имуществом - воровство, грабёж, прятанье личных вещей жертвы;


7.школьный кибербуллинг - оскорбление, унижение через интернет, социальные сети, электронную почту, телефон или через другие электронные устройства (пересылка неоднозначных изображений и фотографий, анонимные телефонные звонки, обзывания, распространение слухов, жертв буллинга снимают на видео и выкладывают в интернет).


1.5.Кибергбуллинг


кибербуллинг - это то же насилие, только в цифровом пространстве.


Важно помнить, что кибербуллинг - это скорее общее определение для разных видов травли в интернете его не стоит путать с кибермоббингом и кибертравлей.


Кибермоббинг – вид насилия в цифровой среде, реализуемый с помощью электронного текста (сообщений и комментариев).

Кибертравля – причинение вреда человеку за счёт длительного давления в интернет-пространстве: преследования, распространения слухов, запугивания.


Иногда кибербуллинг может переходить в оффлайн. Многие блогеры и публичные личности сталкиваются с киберсталкингом. Это вид насилия, когда подписчики выслеживают инфлюенсеров и начинают их преследовать за пределами социальных сетей.


Важно помнить:


Кибербуллинг – это агрессия.


Не стоит обесценивать эмоции человека, который перенёс насилие в интернете. Подверженные травле люди страдают не понарошку, причём это может быть не только психологическая, но и физическая боль.


Отключение от интернета и другие санкции не помогут. Лучше всего проявить эмпатию (осознанное сопереживание) и выразить поддержку.


Согласно исследованию, 58% российских интернет пользователей сталкивались с онлайн-агрессией. Каждый четвёртый был был мишенью такого поведения, и только 4% опрошенных признаются, что были инициаторами травли.

Есть много способов сделать человеку больно. Например, написать токсичный комментарий под фотографией, оскорбить в групповом чате или на стенке в социальной сети, затроллить, выложить данные или подробности из личной жизни. Поводом для кибербуллинга чаще всего является внешность, сексуальная ориентация и активность в интернете.


Чаще всего человек не может сам защититься от кибербуллинга, но лишь небольшая часть пользователей готова поддержать жертву травли в сети.


1.6. Основные причины возникновения буллинга.


1.Семья и окружение. Пример поведения школьники берут из своих родителей и общества, где главенствует культ грубой силы. Бесконечные бандитские сериалы по телевидению, дворовая этика, неуважительное отношение к слабым и больным со стороны взрослых учат детей определённым способам поведения. Важную роль в формировании личности играют и компьютерные игры, в которых ребёнок может безнаказанно убивать и бить.

2.Школа. Учителя иногда намеренно сами дают начало буллингу, потому что не умеют справляться с проявлениями агрессии в детских коллективах. Некоторые педагоги опускаются до того, что придумывают детям клички и оскорбляют их в присутствии других одноклассников. Другие транслируют своё неуважительное отношения к плохо учащимся ученикам при помощи тона и выражении лица. Широкое распространение буллинга в школе объясняется попустительством со стороны педагогов и их низкой квалификацией.

3.Друзья и одноклассники: Огромное влияние оказывают друзья и одноклассники, мы с ними проводим большую часть своего времени в школе. И, естественно, через некоторое время мы можем начать себя вести как они. Существует такая народная мудрость, как «Скажи мне кто твой друг,и я скажу, кто ты»

Травля – болезнь коллектива. Чтобы её убрать, надо кардинально перестроить отношения в группе и сделать их поддерживающими и позитивными. Учителя просто не умеют этого делать и, что скрывать, не хотят. Собственно, как и полностью исключить влияние телевизора, компьютера на формирование личности ребёнка родители так же либо не желают, либо не могут.


1.7. Участники буллинга


Принимают активное участие в буллинге всегда три группы детей: жертва, агрессор и наблюдатели. Травля начинается одним человеком, обычно он лидер в классе, успешный в учёбе или же, наоборот, агрессивный неуч.

Наблюдатели, как правило, не испытывают удовольствия от буллинга, но вынуждены или включаться, или молчать от страха, что сами окажутся в роли жертвы. Более смелые из них встают на защиту жертвы. Но пассивное не сопротивление последней и молчаливая поддержка буллинга со стороны взрослых заставляет их отступить. Жертва оказывается один на один со своими мучителями или мучителем.


1.8. Последствия буллинга в школе


Последствия для жертвы буллинга в школе


Оказавшись в роли жертвы буллинга, ребёнок получает огромное количество психических травм, которые неизбежно сказываются на его дальнейшей жизнни.


Расстройство психики. Даже единичный случай буллинга оставляет глубокий эмоциональный шрам, требующий специальной работы психолога. Ребёнок становится агрессивными тревожным, что переходит и во взрослый возраст. У него появляются трудности в поведении. Они чаще других подвержены депрессиям и заканчивают жизнь самоубийством.


Сложности во взаимоотношениях. Шансы стать жертвами моббинга на рабочем месте у людей, переживших буллинг в детстве, возрастают многократно. Мировая статистика утверждает, что взрослые, перенесшие издевательства в детстве, в большинстве своём остаются одинокими на всю жизнь, им тяжелее подниматься по карьерной лестнице. Поэтому они чаще других выбирают надомную или обособленную работу. Больше общаются в социальных сетях, чем в реальном мире.


Болезни. Близким результатом буллинга очень часто бывают физические недомогания. Известны случаи, когда у мальчиков от стресса и бессилия начинались серьёзные проблемы с сердцем. Девочки-подростки подвержены другому несчастью: насмешки и оскорбления приводят их анорексии или булимии. Возможны расстройства сна и перерастание травмы в психосоматику. Например, подросток страдает от болей в почках, но обследования и анализы ничего не показывают. Болевой синдром уходит только после работы психолога.


Последствия для буллера в школе.

Агрессор меньше страдает от последствий буллинга, чем жертва, но всё же бесследно это не проходит и для него.


Неблагоприятное будущее. Примитивные асоциальные способы поведения перестают действовать во взрослом мире, и буллеры оказываются на помойке жизни. В то время, как их жертвы, заучки и ботаны, заканчивают университеты, получают хорошую работу и обеспеченную жизнь, дорога их мучителей заканчивается в тюремной камере. В лучшем случае они они прозябают на низкоквалифицированной малооплачиваемой работе и завистью смотрят на своих бывших школьных товарищей.


Проблемы во взаимоотношениях. Дети, которые умудрялись сочетать буллинг с высоким социальным статусом, становятся диктаторами в семье и сущим наказанием на работе. Это сплетники и интриганы. Они плетут сети более успешным коллегам, подсиживают, ставят подножки и идут к своей цели «по трупам». Многие из них достигают высоких результатов в карьере. Поэтому рано или поздно наживают смертельных врагов, а остальные их недолюбливают и боятся.


Террор в семье. Даже если уже во взрослой жизни они успешны, то окружающим с ними неуютно. Развлекаться чужими несчастьями остаётся их хобби на всю жизнь. Они не умеют выстраивать тёплые отношения с детьми, с любимыми, часто просто копирую поведение своих родителей.


1.9. Как бороться с буллингом в школе?


Для начала стоит со всей серьёзностью отнестись к этому вопросу. Не стоит воспринимать буллинг в школе как простую шалость, ведь иногда травля может привести к самым страшным последствиям-например, убийству или самоубийству.



Тем, кого травят


Как НЕ НАДО делать:


  • Агрессивно спорить или отвечать тем же;

  • Угрожать буллеру;

  • Делать вид, что тебе всё равно или что тебе смешно, когда это не так;

  • Убегать, прятаться, плакать, жаловаться.


Как НАДО делать:


  • Спокойно пожать плечами и улыбнутся;

  • Задать встречный вопрос («Ты так думаешь?»);

  • Согласиться («Да, у меня есть недостатки, я и сам(а) о них знаю);

  • Разрешить так думать («Это твоё мнение»).


Родителям, чьи дети столкнулись с буллингом в школе


В первую очередь поговорить с психологами и учителями. К ним можно обратиться прямо в школе. Главное-донести, что это общая проблема, которую вы хотели решить, а не предъявлять претензии.

Если разговоры не помогут и школа не сможет защитить ребёнка от травли, можно подать иск в суд. Используйте Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Часть2, Статья 5.57).


При физическом насилии необходимо:


  • Перестать водить ребёнка в учебное заведение;

  • Собирать доказательства (справки о здоровье, испорченные вещи, скриншоты переписок и так далее);

  • Написать заявление в полицию, прокуратуру;

  • Обратится к чиновникам (местное Управление образования, Рособрнадзор, Уполномоченному по правам ребёнка);

  • Привлечь внимание общественности.

Если вы столкнулись с буллингом в школе, вам нужно обратиться за помощью. Каждый день под гнётом страха и унижения ухудшается ваше душевное состояние, забираются силы и подрывается базовое доверие к людям. Вы в силах остановить это. Если вам плохо-не терпите.

































2.Глава 2 Практическая часть 2.1Анкетирование

Вывод , сделанный по анкете:

Я провела анкетирование связанное с отношением учеников к буллингу, среди участников школы 7 и 10 класса. Ниже представлены результаты.



1.Ты знаешь что такое буллинг?

7 класс 10 класс

Можно сделать вывод, что как 7 класс, так и 10 знают, что такое буллинг.



2.Обижают ли вас одноклассники?

7 класс 10 класс

Здесь мы наблюдаем ,что в 7 классе ситуаций издевок со стороны одноклассников немного больше, чем в 10 классе.

3. Как вы относитесь к тому, что вас обижают одноклассники?

7 класс 10 класс

Приблизительно 40% учеников , которые подвержены буллингу в 7 классе более восприимчивы, чем другие.

У 10 же класса мы наблюдаем , что буллингу подвержно меньшее количество ребят.


4. А наблюдали вы буллинг по отношению к другим ученикам?

7 класс 10 класс

Здесь можно сказать, что ребята видели такие ситуации, а это значит,что буллинг присутствует в школе.



5.Что вы чувствовали в момент, когда над ребятами издевались?

7 класс 10 класс

Как мы видим, ребята из 10 и 7 класса не одобряют такое поведение.

7 класс реже замечает такие ситуации, нежели 10.


6.Вставали на защиту жертвы буллинга?

7 класс 10 класс

Почти все ученики 10 класса не проходили мимо ребят,которым нужна была помощь. Половина учеников 7 класса тоже самоотвержено помогали ребятам в трудных ситуациях.

На основе анализа данных можно сказать ,что большая часть опрошенных знакомы с буллингом, относятся к нему серьезно, готовы прийти на помощь, когда кого-то обижают.







ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы над индивидуальным проектом была достигнута поставленная цель, которая заключалась в изучении причин возникновения буллинга и разработка способов борьбы с ним.

Для реализации поставленной цели мной были достигнуты задачи:

1. Узнать, что такое буллинг,

2. Изучить формы и причины возникновения буллинга.

3. Узнать какие способы борьбы с буллингом существуют.

4. Провести анкетирование нескольких классов (разных возрастов).

5, Выявить то, в каком возрасте дети больше всего подвержены буллингу.

6.Сделать презентацию.

Хочу сделать вывод, что нужно проводить классные часы с детьми, чтобы они знали, что такое буллинг, знали каково бывает ребятам, которые подвержены травле в школе, не становились самими агрессорами, а если видели, что какой-то ребенок этому подвержен, то не проходили мимо, а постарались ему каким-то образом помочь. И ,естественно, на классных часах нужно рассказывать о том, что если ты стал жертвой буллинга, то об этом ни в коем случае нельзя умалчивать , нужно рассказать учителю, родителям, нельзя терпеть всё, что с вами делают !











Список литературы:
  1. https://umschool.net/journal/borba-so-stressom/travlya-v-shkole-kak-pomoch-sebe-ili-svoemu-rebenku/

  2. https://vk.com/wall-195328674_766

  3. https://infourok.ru/seminar-dlya-pedagogov-bulling-prichiny-i-pomosh-rol-pedagoga-v-profilaktike-bullinga-4192816.html

  4. https://trends.rbc.ru/trends/innovation/5faab6719a7947858256b569

  5. https://tutknow.ru/psihologia/5647-osobennosti-i-uchastniki-bullinga-v-shkole.html

  6. https://muhina-push-sofrino1.edumsko.ru/articles/post/1055361

  7. https://muhina-push-sofrino1.edumsko.ru/articles/post/1055379

  8. https://blog.maximumtest.ru/post/bulling.html






























ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета

Приветствуем тебя, уважаемый респондент.

Я прошу тебя пройти этот тест. Он поможет выявить мне твоё отношение к буллингу. Не волнуйся, это займёт у тебя не больше 5 минут.

Возраст: Класс:

1.Ты знаешь, что такое буллинг?

1)Да, знаю

2)Нет, не знаю

2. Обижают ли вас одноклассники?

1) да, задирают

2) нет, не задирают

3.Как вы относитесь к тому, что вас обижают одноклассники?

1) безразлично

2) меня это очень сильно задевает

3) они меня не задирают

4.А наблюдали вы буллинг по отношению к другим ученикам ?

1) Да, было дело

2) нет, никогда такого не замечал

5.Что вы чувствовали в момент, когда над ребятами издевались?

1) страх

2) злобу

3) стыд

4) таких ситуаций не было

6. Вставали на защиту жертвы буллинга?

1) да

2) нет

3) не было таких ситуаций

Спасибо за ответы!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2












ПРИЛОЖЕНИЕ 3

23



Скачать

© 2022, 27255 235

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!