СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный проект

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный проект на тему: "Автомобильный траспорт в городе Симферополь: проблемы и пути их решения"

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект»


































































Содержание



Введение

  1. История транспортной инфраструктуры Крыма.

  2. Автомобильный транспорт:

    1. автомобильные дороги;

    2. автобусный транспорт;

    3. троллейбусный транспорт;

  3. Интервью с Сергеем Карповым.

  4. Трасса Таврида

Заключение

Литература

Приложения



































Введение

На полуострове представлены все виды транспорта, в том числе железнодорожный, авиационный, автомобильный и морской. Начнем знакомство с автотранспорта-Крым можно причислить к регионам с развитой транспортной системой.

Столица Крыма является крупным транспортным узлом, объединяющим все регионы полуострова. В настоящее время продолжаются работы над расширением главной магистрали Крыма; строится также объездная автодорога вокруг Симферополя.

Из «главного города» полуострова можно добраться в любой населенный пункт Крыма. Города южного побережья, в том числе Ялту и Алушту, соединяет с Симферополем троллейбусная линия.

Еще одна крупная автомагистраль (так называемая «Армянская трасса»), берет начало в Херсоне и, проходя через Армянск, Красноперекопск, Джанкой и ряд других населенных пунктов, заканчивается в Керчи, где можно с помощью парома переправиться на российский берег.

Состояние дорожного покрытия можно назвать удовлетворительным – в целом дороги в Крыму лучше.





























  1. История транспортной инфраструктуры Крыма

XIX век

Во время Крымской войны была построена Балаклавская железная дорога, но после войны была разобрана. Первый поезд пришел в Симферополь в 1874 году. В 1892 году было закончено строительство железной дороги от Джанкоя до Феодосии, а в 1900 году-до Керчи.

XX век

В 1920 году был введён в эксплуатацию участок железной дороги Джанкой-Армянск.
В 1936 году был построен симферопольский аэропорт.
В 1944 году было открыто движение по железнодорожному мосту на Кубань, но вскоре этот мост был разрушен.
В 1950 году было завершено строительство автомобильной дороги Москва-Симферополь. В 1951 году после 5-летней реконструкции был открыт Симферопольский железнодорожный вокзал, ставший одним из главных архитектурных символов столицы Крыма.
В 1975 году электрификацией участка Мелитополь-Севастополь был завершён перевод на электротягу всей железнодорожной магистрали Москва-Курская-Севастополь.

XXI век

После присоединения Крыма к России в марте 2014 года в транспортном комплексе полуострова начались коренные изменения. Почти все транспортные связи с Украиной были разорваны в 2014-2015 годах по инициативе украинской стороны, сохранилось только легковое автомобильное движение. В Крыму произошла переориентация грузовых и пассажирских потоков, при этом резко возросла роль Керченской паромной переправы и симферопольского аэропорта.
С целью модернизации транспортной инфраструктуры Крыма и её интеграции с остальной частью России началась реализация ряда крупных инвестиционных проектов. В 2015 году стартовало строительство автомобильно-железнодорожного моста через Керченский пролив. В декабре 2016 года был введён в эксплуатацию магистральный газопровод, соединивший Крым с Единой системой газоснабжения России. В мае 2017 года началось строительство федеральной автомобильной дороги «Таврида» от Керчи до Севастополя. В апреле 2018 года был введён в эксплуатацию новый терминал аэропорта «Симферополь». 16 мая 2018 года открылось автомобильное движение по Крымскому мосту, Крым получил прямую сухопутную связь с остальной частью России.

  1. Автомобильный транспорт:
    2.1 автомобильные дороги

Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 6 266,8 км. Основным нормативным требованиям, таким как ровность, сцепление и прочность покрытия, соответствуют только 20 % дорог Крыма.
Протяжённость коммунальных автомобильных дорог составляет 8504,7 км.

    1. автобусный транспорт

Автобусы из Симферополя, Ялты, Севастополя идут практически до всех крупных украинских городов (Киев, Харьков, Днепр, Херсон, Одесса, Николаев), но границу эти автобусы с 27 декабря 2014 года не пересекают. Они довозят пассажиров до границы, которую тем приходится пересекать по пешеходной зоне пограничного и таможенного контроля, после чего на украинской территории они продолжают поездку на украинском автобусе.

    1. троллейбусный транспорт

Крымский троллейбус представляет собой уникальную междугородную систему, связывающую Симферополь с курортами Южного берега Крыма и включает в себя самый длинный в мире междугородный троллейбусный маршрут Симферополь — Алушта — Ялта протяжённостью 96 км. Билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до Симферополя в железнодорожных кассах крупных городов: в Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Харькове, Риге и Вильнюсе.
Система включает также линии городских и пригородных троллейбусных маршрутов. Предприятие «Крымтроллейбус» основано в 1959 году. Изначально «Крымтроллейбус», кроме троллейбусных маршрутов, обеспечивал работу симферопольских трамваев, вплоть до их ликвидации в ноябре 1970 года.
В настоящее время в Крыму действуют только две трамвайные системы в Евпатории и в селе Молочном.















  1. Интервью с Сергеем Карповым.

Сергей Карпов возглавил министерство транспорта Крыма в конце октября, став шестым руководителем ведомства за последние четыре года. До него лишь один из пяти министров проработал в этой должности больше года. Глава Крыма Сергей Аксенов осенью отмечал ряд нерешенных транспортных проблем на полуострове, среди которых неоптимизированная схема движения маршрутных автобусов и пробки. В своем первом после назначения интервью Карпов рассказал собственному корреспонденту РИА Новости Максиму Грознову о том, как намерен решать эти проблемы, а также о ходе строительства и сроках запуска движения по трассе "Таврида".

Сергей Васильевич, как идет строительство одной из важнейших магистралей Крыма? На каком этапе реализации проект находится сегодня?

— Дорога "Таврида" — первой категории (1В), общая протяженность трассы 250 километров, из них 237,5 километра – по республике Крым. В соответствии с контрактными обязательствами генеральный подрядчик АО "ВАД" выполнил работы по строительству первой очереди трассы. Первые четыре этапа – от транспортного подхода к Крымскому мосту в Керчи до развязки четвертого и пятого этапов "Тавриды" в районе села Трудовое (Симферополь) – это 190 километров в схеме 1+1 (по одной полосе в каждую сторону) готовы, движение в рабочем режиме запускается с 30 на 31 декабря.

Отмечу, что это сильно разгрузит трафик транспорта в курортный сезон в районе Феодосии по существующей дороге, так как второй и третий этапы трассы обходят все населенные пункты от села Батальное до Белогорска, – это новая дорога, построенная с нуля. Новая трасса обойдет также все крупные населенные пункты на Крымском полуострове.

Какова степень готовности трассы "Таврида" в целом – от Керчи до Севастополя в четырехполосном исполнении?

— Строительство трассы "Таврида" ведется в две очереди. Первая очередь – это участок трассы от Керчи до Симферополя в двухполосном исполнении – по одной полосе в каждую сторону. Как я сказал — она готова. Общая готовность всей трассы (все семь этапов от Керчи до Севастополя) составляет на сегодняшний день 50%.

Вернемся к готовой первой очереди трассы. Каким видам транспорта будет разрешен проезд по ней и каким будет скоростной режим?

— С учетом того, что после открытия рабочего движения от Керчи до Симферополя строительные работы будут продолжаться, максимальная разрешенная скорость на всей протяженности дороги будет 60 километров в час, а на участках, где идут строительные работы, 40 километров в час. Режим ограничения скорости будет сохранен до окончания строительства всей трассы, тогда разрешенная скорость движения по "Тавриде" составит 90 километров в час. Расчетная нагрузка на "Тавриду" — до 40 тысяч автомобилей в сутки, аналогично Крымскому мосту.

По "Тавриде" сможет проехать любой транспорт (автобусы, легковой транспорт, грузовики до 40 тонн), которому разрешено движение по дорогам первой категории.

Работы по созданию первой очереди завершены менее чем за два года. Новая дорога оборудована техническими средствами контроля, ограждением, освещением?

— Сейчас начнется работа по установке камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. К началу курортного сезона эта работа будет завершена, фиксировать нарушения будут как стационарные, так и мобильные камеры. Это делается для предотвращения ДТП, дорога войдет в схему безопасности дорожного движения с учетом использования автоматических систем. Определено минимум восемь локаций для их установки, далее число их возрастет. В основном это будут прямолинейные участки трассы.

По всей длине "Тавриды" будет стоять межосевое барьерное ограждение, разделяющее потоки. Общая протяженность барьерного ограждения к вводу в строй всей трассы (от первого до седьмого этапа) превысит 700 километров. Сейчас на первой очереди уже есть барьерное ограждение, разметка, освещение на развязках, мостовых переходах. На барьерных ограждениях нанесены светоотражающие элементы.

Предусмотрены ли вдоль "Тавриды" зоны отдыха для автовладельцев, автозаправочные комплексы?

— После запуска рабочего движения на первой очереди "Тавриды" на ней не будет новых АЗС и многофункциональных зон. Это связано с продолжающимися строительными работами. Водителям следует учесть, что на участке порядка 70 километров от села Батальное до Белогорска (это совершенно новый участок, построенный буквально в поле) до полного окончания строительства не будет автозаправочных комплексов. Все АЗС остаются на старой, существующей дороге, к ним можно будет при необходимости съехать с "Тавриды".

На данный момент инвестиционным проектом определено создание шести многофункциональных зон (по три в каждом направлении) по всей протяженности "Тавриды". Конкурсы уже проведены через Минэкономразвития Крыма, заявки были поданы, определены победители. Сроки строительства таких зон – около двух лет. Введение в строй намечено также на окончание 2020 года. В этих зонах у водителей будет возможность заправиться, отдохнуть, перекусить, провести ремонт или профилактику автомобиля на объектах сервиса. Предусмотрены кафе, магазины, гостиницы, стоянки для автобусов, спортплощадки и места для торговли продуктов местного производства – это было требование республики.

Новые автозаправочные станции, скорее всего, будут построены на год раньше, к концу 2019 года. Это выгодно и для победителей инвестиционных конкурсов на их строительство. Требования по расположению автозаправок – дистанция от 60 до 90 километров, но здесь они будут ставиться чаще, учитывая интенсивность движения, примерно через 50 километров. На данный момент запланировано строительство 12 новых АЗС в обоих направлениях. Они будут построены на существующих площадках для отдыха, которые уже есть на первой очереди "Тавриды".

Как будет обеспечена безопасность пешеходов? Будут ли на "Тавриде" переходы со светофорами?

— На трассе "Таврида" не будет светофоров. Все пересечения будут либо через путепроводы, либо через транспортные развязки. Всего на трассе от Керчи до Севастополя будет создано 30 надземных пешеходных переходов (на участках с первого по шестой, на седьмом участке они не предусмотрены), оборудованных лифтами для маломобильных граждан. Они будут введены в эксплуатацию с завершением строительства всей дороги, к концу 2020 года. Уже сейчас, к слову, строятся три надземных пешеходных перехода на дороге с большой интенсивностью движения Симферополь-Алушта-Ялта, на южном берегу Крыма. Они будут находиться на участках, где дорога проходит через населенные пункты (села Лозовое, Заречное, Перевальное). Все они будут оборудованы лифтами, их введение в строй позволит исключить светофоры и создание заторов, а также повысит безопасность дорожного движения.

Применяются ли при строительстве передовые технологии? Какой гарантийный срок на покрытие дает генеральный подрядчик?

— Сейчас на "Тавриде" будет уложено два слоя асфальта. Финишный слой, как и на автоподходах к Крымскому мосту, будет уложен сразу по всей длине дороги к моменту ее полной готовности. Тогда существующую разметку на дороге заменят разметкой долговечной, из термопластика. Третий слой – щебеночно-мастичный асфальтобетон, он более пластичен и хорош в том числе для климата республики. Такое покрытие в Крыму раньше не использовалось. Гарантия на верхний слой асфальтобетона – четыре года, на конструктив – до восьми лет. Асфальтобетонные смеси подрядчик производит на пяти специально установленных в Крыму заводах.

Сколько рабочих и техники задействованы в строительстве? Откуда поставляются материалы?

— Материалы для отсыпки оснований дороги используются местные, а для асфальтобетона – привозные, так как они соответствуют требуемому качеству. На стройке задействованы три тысячи сотрудников генподрядчика АО "ВАД", а с учетом субподрядчиков – до пяти тысяч. На всех семи этапах работает более тысячи единиц техники. До половины сотрудников, привлеченных как на рабочие, так и на инженерно-технические специальности, — жители полуострова.

— С какими трудностями пришлось столкнуться при реализации проекта? СМИ писали что основной причиной задержек в работе стало изъятие земельных участков, необходимых под строительство дороги.

— Мы столкнулись с несинхронизированным заключением договоров на строительство и на подготовку территорий для его реализации. Строительство трассы началось в феврале 2017 года, а проведение земельных кадастровых, оценочных работ участков, которые подлежат изъятию, в конце 2017 года. По этой причине было несколько затруднений, которые на данный момент разрешены. Тем не менее из-за задержки в изъятии земли в районе села Приветное в Кировском районе (протяженностью 700 метров) и в районе сел Донское и Мазанка (три километра) будет организован объезд участков, где сейчас ведутся строительные работы. В этих местах по проекту — инженерные сооружения, создание которых требует времени. Все объезды отремонтированы, проезд по ним не вызовет трудностей. Завершить строительство на этих участках генподрядчик планирует к началу курортного сезона.

Всего на 21 декабря оплата возмещения за 83 изъятых объекта недвижимости составляет более 700 миллионов рублей. Это по всей протяженности трассы. Основная часть таких объектов касается участков от Керчи до Симферополя. Оплата начнется с 15 января.

Еще один непредвиденный момент – открытие пещеры в ходе строительных работ в Белогорском районе Крыма. Какое решение принято по этому объекту?

— Работы по изучению пещеры закончены, решено строить дорогу над ней. Пещера пересекает новое направление "Тавриды" и существующую дорогу. К курортному сезону будет создан объезд этого места, и подрядчик приступит к работе в зоне пещеры протяженностью порядка одного километра. Технически это будет конструкция в виде балкончика над пещерой, чтобы дорога прошла над ней. Это обеспечит и сохранность пещеры, и безопасность дороги первой категории.

Напомню также, что на всей протяженности строительства трассы участки были осмотрены археологами, проведены раскопки, результаты которых имеют большое значение для науки.

В рамках реализации ФЦП развития Крыма на полуострове строятся еще несколько дорог, например дорога от Симферополя к Евпатории, которая предусматривает южный обход аэропорта Симферополь. Каковы сроки реализации проекта? Есть ли отставание от графика?

— Еще один объект ФЦП – реконструкция дороги Симферополь-Евпатория-Мирный для связи Симферополя с Евпаторией в обход города Саки (существующая дорога проходит через город, вызывая летом большие пробки). Реконструкция разделена на два этапа. Первый – от столицы Крыма до села Скворцово, строительство уже идет. Второй – от Скворцово до Евпатории в объезд Саки. Сейчас подготовлен паспорт второго этапа, проект одобрен в Минэкономразвития РФ, на 2019 год заложено проектирование этого участка, и до 2022 года – строительство. Это важная дорога для республики, так как есть серьезные планы развития Евпатории.

Первый участок этой трассы протяженностью 24,7 километра, согласно контракту, срок окончания работ — сентябрь 2020 года, стоимость 8 миллиардов рублей. Это четырехполосная трасса с участком обхода аэропорта, чтобы исключить проезд в тоннеле под ВПП аэропорта. Дорога будет пересекаться с трассой "Таврида" рядом с аэропортом.

Крымчане и гости полуострова в уходящем году жаловались на плохую доступность нового аэропорта из-за сужения трассы с шести полос до двух. Люди попадали в пробки, опаздывали на рейсы. Будет ли этот вопрос решен к началу курортного сезона 2019 года?

— Рабочее движение на участке от старого до нового аэропорта на новом участке дороги с шестью полосами должно быть открыто до начала курортного сезона, такая задача поставлена. Возможно, к сезону на этом участке будет выделена отдельная полоса для общественного транспорта.

Подрядчик (ОАО "Центродорстрой") затянул на четыре месяца начало работ, 800 миллионов рублей уже будут перекинуты на следующий год. Отставание связано в том числе с некачественной проектной документацией, выполненной подрядной организацией, которая разрабатывала ряд дорожных проектов на территории республики с 2015 года. Как итог — нагромождение развязок у аэропорта, которые, как выяснилось, не были согласованы между собой. В результате пришлось увязывать все с уже построенным подъездом к новому терминалу.

Сейчас компания-подрядчик нарастила темпы. Надеюсь, что сроки контракта будут выполнены, времени еще достаточно. Стратегическое проектирование транспортного узла возле аэропорта вызывает определенные вопросы, но исходим из той данности, которая есть.

Дорога в объезд Симферополя – еще один объект программы ФЦП, сроки окончания строительства (сентябрь 2018 года) также корректировались. Какова готовность объекта на сегодня?

— Объездная дорога Дубки-Левадки имеет протяженность 9,1 километра (с транспортной развязкой), четыре полосы движения. Это абсолютно новая дорога, она позволит транзитному транспорту объезжать Симферополь с северо-запада на Севастополь.

Срок сдачи объекта ранее переносился на конец этого года. Сложность составлял длительный процесс изъятия одного участка земли, осенью этот вопрос был согласован. Кроме того, здесь пришлось делать несколько сложных технологических врезок, в том числе переключение газа (на участке строительства проходит труба высокого давления). Подрядчик – новосибирская компания "Сибавтобан" – в результате выполнил работу. Готовность строительно-монтажных работ составляет практически 100%.

Жители Крыма и туристы часто жалуются на организацию работы общественного транспорта, в том числе междугороднего. Наиболее сложная обстановка в Симферополе. Когда автобусы начнут ходить по графику, а проезд в них можно будет оплатить не только наличными?

— Все это будет сделано в 2019 году. В этом году была создана Симферопольская агломерация, в нее вошли Симферополь и Симферопольский район. Со следующего года выделяется финансирование на ремонт дорожной сети. Но в целом это касается не только ремонтов дорог, но и пересмотра схемы движения общественного транспорта. Проблема в том, что до сих пор основная часть маршрутов проходит через центр Симферополя. Переходная схема, включающая в себя посадочно-пересадочные узлы на въездах в город, уже разработана. Она позволит сократить число маршрутов, идущих через центр столицы Крыма.

Мы вносим изменения в закон о перевозках и создаем единого оператора. Это даст возможность синхронизировать маршруты, сегодня они никак не завязаны друг с другом. Минтранс республики выступает координатором разработки новой схемы движения общественного транспорта всей агломерации. Важный момент: пассажир, который едет из пригорода в Симферополь, при пересадке на городской маршрут не будет платить дважды.

Вторым важным пунктом этой программы является ввод безналичной оплаты проезда. Будут установлены валидаторы, а также выпущены карты для льготной категории граждан. В республиканский закон будут внесены соответствующие изменения, чтобы оплата проезда происходила с помощью карты. Удостоверение льготника будет необходимо получать, но сам процесс расчета за проезд станет гораздо более удобным и прозрачным для всех участников процесса. Есть два пути решения этого вопроса – через инвестиционное соглашение или через выпуск карты льготного пассажира.

Каковы перспективы обновления подвижного состава? Состояние многих автобусов в городах и на междугородних перевозках не выдерживает критики.

— Глава республики Сергей Аксенов одобрил систему стимулирования перевозчиков к приобретению новых подвижных составов. Лизинговая компания при банке РНКБ дала предложения перевозчикам. Сейчас ведем переговоры. При заключении контракта на закупку автобусов республика будет компенсировать перевозчику первый взнос по лизинговым платежам, это может составить около 20% стоимости. Для государственных предприятий "Крымтроллейбус" и "Горавтотранс" будет приобретено еще 93 автобуса. Всего городу, по нашим оценкам, не хватает 230 автобусов.

В городах будут установлены новые "умные остановки". В пригородах, селах будут стенды с расписанием движения. Именно с расписанием, а не интервалом – чтобы люди точно понимали время прибытия автобуса. Контролировать соблюдение графика движения автобусов будет также единая структура при министерстве. Это в части междугородних маршрутов.



















  1. Трасса Таврида

В мае этого года состоялось официальное мероприятие, в рамках которого был заложен камень, ставший символом начала строительных работ на трассе Таврида. Крымские власти утверждают, что постройка новой трассы будет завершена к декабрю 2020 года. Вся сопутствующая документация по трассе Таврида была выдвинута на утверждение еще в 2015 году.

Польза трассы для Крыма

Предполагается одновременное окончание постройки двух крупномасштабных проектов: трассы Таврида и проходящего над Керченским проливом моста. Это поможет привлечь огромное число туристов на находящиеся на полуострове курорты. Протяженность всей дороги будет составлять около 260 километров. Новая трасса Таврида будет связующим звеном между Севастополем и Керчью.

Особенности трассы Таврида

Машинам разрешено будет ехать со скоростью до 130км/ч, т.к. трасса является скоростной. На крымском участке возведут и введут в эксплуатацию около 20 автозаправок и 6 специальных зон дорожного сервиса. Планируются постройки мотелей, пунктов питания и даже специальных пунктов зарядки для электромобилей. В работе будет задействовано около трех с половиной тысяч высококвалифицированных рабочих.

Согласно проекту две из четырех полос трассы будут введены в эксплуатацию к декабрю 2018 году. Данная трасса будет иметь четыре полосы движения и, полагается, что в течение 50 лет ремонт не потребуется, благодаря использованию новейших технологий и самых прочных материалов в процессе строительства. Автомагистраль станет максимально удобной как для новых путешественников, так и для коренного населения.

Схема и этапы строительства трассы

Сейчас мы попробуем разобраться, как пройдет трасса Таврида Крым схема. На схеме видно, что Керчь будет соединяться с городами Симферополь и Севастополь при помощи возведенного моста. Девятнадцатикилометровый мост станет самым длинным в России. Он будет соединять Крымский полуостров с авто- и железной дорогой Российской Федерации. Движение транспорта будет открыто в декабре 2018, а поездов спустя год.





Запланировано построить:

• 23 путепровода;

• 15 мостов;

• 31 проезд для сельскохозяйственной техники;

• 35 надземных пешеходных переходов;

• 4 полосы движения;

Известно, что строительство будет проходить в 6 этапов. Как видно на схеме, начнется процесс строительства в поселке Приморский, далее в Льговском районе. На третьем этапе строительство будет проходить в городе Белогорск. На следующем этапе будут соединены дороги между Симферополем, Бахчисараем и Севастополем. Окончатся строительные работы в районе села Левадки.

Строительство трассы возле Симферополя

Трасса Таврида Крым схема возле Симферополя имеет свои особенности. Трасса пройдет через 8 сел симферопольской области. Новая дорога позволить улучшить транспортную связь западных населенных пунктов с Симферополем и позволяет обеспечить движение грузового транспорта. Так же новая трасса привлечет туристов.



























Заключение

Крымскими городами к 2020 году будет проложена федеральная трасса "Таврида". 288 км дороги от Керчи до Севастополя разбиты на 6 этапов, 4 из которых планируется завершить к началу работы транспортного перехода в 2018 году. Трасса "Таврида" станет главным планировочным стержнем полуострова. Основная ее задача обслуживать транзитные потоки движения. Кроме федеральной трассы будут реконструированы региональные и местные дорожные трассы.

Город Керчь становится крупным транспортным узлом в котором встречаются транспортные потоки: с мостового перехода, автомобильной трассы "Таврида", с северного направления полуострова автомобильный и железнодорожный транспорт, в том числе идущие в связке Крым-Украина. Таким образом Керчь является главными воротами полуострова наземного транспорта для материковой части России. Наличие в Керчи паромной переправы и порта позволяет с ведением мостового перехода перевозить посетителей, а также жителей Крыма морским транспортом, что добавляет дополнительную нагрузку на логистику города.

Возобновление пассажирских перевозок с Украиной, после возведения мостового перехода через Керченский пролив, восстановит статус транспортного центра городу Джанкой. Автодорожные и железнодорожные магистрали, которые пересекаются в городе, раньше связывали материковую Украину с Крымом, сегодня становятся транспортными переходами между государствами. Через Джанкой пойдут железнодорожные и автомобильные составы транзитом в другие регионы России, также появится возможность создать международные транспортные связи в направлении Абхазии и Грузии.

Крупнейшим транспортным хабом Крыма станет его столица. Сеть существующих автомобильных дорог на территории полуострова представляет собой радиальную структуру, с центром в Симферополе. Через столицу пролегают автодороги и железнодорожная трасса, связывающие все рекреационные центры южного и западного берега с материковой Россией и Украиной. Таким образом, кроме формирования в Симферополе крупнейшего транспортно-пересадочного узла, существует необходимость развития и модернизации всей транспортной инфраструктуры, а также выноса транзитных потоков личного и общественного транспорта за пределы городской черты.

Комплексное развитие общественного транспорта решит проблемы перегруженности транспортными потоками городских и пригородных территорий из-за маятниковой и сезонной миграцией населения. Кроме замены устаревшего подвижного состава необходимо развивать транспортную инфраструктуру, способную организовать маршруты во все удаленные направления, удобную систему оплаты (единый билет), а также развивать альтернативные виды общественного транспорта (метро, легкорельсовый транспорт и т.д., где это возможно и необходимо), организовывать комфортные узлы пересадки, места посадки/высадки пассажиров. Обеспечив население удобным, дешевым, эффективным городским транспортом, стоит ограничивать использованье личного автотранспорта. Такое ограничение производится путем запрета въезда на определенный городские территории, организацией платных парковок в нежелательных для движения личного автотранспорта территориях, строительством перехватывающих парковок, в которых можно бесплатно или по минимальной оплате оставлять транспортное средство, используя проездные билеты на городской транспорт (пример: перехватывающие парковки при некоторых станциях Московского метрополитена). В Крыму кроме популяризации общественного транспорта необходимо ограничивать движение транзитных транспортных средств на территории городов.

Грамотный подход к планированию позволяет эффективно организовать движение всех видов транспорта и логистику пассажиропотока вне зависимости от масштабов. Модернизация морской, авиационной, автомобильной, железнодорожной инфраструктуры, повышение пропускной способности системы внешнего транспорта - важнейший этап в развитии Крыма. Не менее важным является взаимодействие всех типов транспорта и создание мультимодальных схем перевозок, которые дают возможность беспрепятственно передвигаться населению внутри региона, агломерационных центров и городских территорий. Необходимо создавать условия для опережающего развития транспортной инфраструктуры в ключевых планировочных узлах полуострова.



















Литература

1. Елена Ткачева. Крым сориентируют на туристов. [Электронный ресурс]: Информационно-аналитическое агентство «ПортНьюс». —

URL: http://portnews.ru/comments/2162/.

2. Известия. В порту Сочи предлагают открыть круизную линию из Крыма. [Электронный ресурс]: Информационно-аналитическое агентство "Примечания". — URL: http://primechaniya.ru/home/news /noyabr_2016/v_portu_sochi_predlagayut_otkryt_kruiznuyu_liniyu_iz_kryma/.

3. Заседание президиума Госсовета по вопросам развития транспортной системы Юга России. [Электронный ресурс]: Официальный сайт Президента России. — URL: http://special.kremlin.ru/events/president/news/52898.

4. Стратегия социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года. Приложение к Закону Республики Крым от 09 января 2017 года №352-ЗРК/2017. — URL: http://rk.gov.ru/file/strategiya_sotsialjno_ ekonomicheskogo_razvitiya_respubliki_krim_do_2030.pd

5. Пассажиропоток аэропорта Симферополь по итогам года превысит 5,2 млн человек - Соколов. [Электронный ресурс]: Информационное агентство Крым ИНФОРМ. — URL: http://www.c-inform.info/news/id/43076.

6. Росавтодор раскрыл подробности проекта моста через Керченский пролив. [Электронный ресурс]: РИА Крым. — URL: http://crimea.ria.ru/society/20150727/1100541448.html

КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/prognozirovanie-osnovnyh-tendentsiy-razvitiya-transportnoy-infrastruktury-poluostrova-krym





















Приложения













12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!