СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план развития

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой индивидуальный план развития как педагога.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план развития»

Индивидуальный план развития профессионального мастерства

Бадертдиновой Инессы Ивановны

на 2014-2019 г.г.


МБОУ Сарсак-Омгинский лицей

Агрызского муниципального района РТ

 

Индивидуальный план развития

профессионального мастерства

учителя русского языка и литературы

Бадертдиновой Инессы Ивановны

на 2016-2021 годы

 

Индивидуальная тема по самообразованию: «Повышение уровня грамотности: орфографической, информационной, научной»

Цель профессионального развития:

повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и

литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе.

Задачи профессионального развития.

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

  • ориентироваться в современных исследованиях по предмету, в информационно – дидактических ресурсах учебного процесса;

  • создать условия для реализации творческого потенциала обучающихся;

  • изучить индивидуальные и коллективные способы повышения эффективности деятельности педагога;

  • вести мониторинг саморазвития школьников.

Ожидаемый результат самообразования:

- повышение качества преподавания предмета;

- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание

электронного комплекта педагогических разработок;

- создание банка способов повышения эффективности деятельности учителя русского языка;

- создание авторских материалов по теме самообразования;

- обобщение опыта на уровне района, РТ и РФ.

 

I. Изучение психолого – педагогической, методической литературы, Интеренет-ресурсов по темам.

Задачи:

1. Создание теоретической базы для организации исследовательской работы по заданной теме.

2. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей

Тема: « Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования»

Содержание (перечень литературы, названия источников информации в сети Интернет):

1) Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».

2) Примерная программа основного общего образования по литературе.

3) Учебный план МБОУ Сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района РТ

4)Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку

5) Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089)

6) Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», по которым вводятся в действие программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе (базовый уровень; базовый уровень для профилей гуманитарной направленности; профильный уровень).

7)Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 25.06.2002 № 71 – Ф3 (ст. 32, п. 2, пп. Методических писем МОН РФ.)

8) Приказ об утверждении Федерального компонента Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 03. 06. 2008 № 164, от 31.08.2009 №320, от 19. 10. 2009 №427)

10) Профессиональный стандарт.

11) ФГОС ООО

12) Информационные письма.

Сроки: 2014-2019

Форма представления результатов работы: ежегодные отчёты, открытые уроки, публикации

Тема: Проектирование и организация работы с одарёнными и способными детьми, работа со слабоуспевающими детьми.

Содержание (перечень литературы, названия источников информации в сети Интернет):

Изучение материалов журналов: «Русский язык в школе», «Народное образование».

Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе,

педагогике, психологии,

инновационным технологиям.

Сроки: 2014-2019

Форма представления результатов работы:

  • план работы с одарёнными детьми;

  • план работы со слабоуспевающими детьми;

  • участие обучающихся в НПК, форумах, олимпиадах районного, республиканского, межрегионального и международного уровней;

  • авторские разработки.

Тема: «Психологические особенности учащихся».

Содержание (перечень литературы, названия источников информации в сети Интернет):

1)Ильин Е.П. «Психология для педагогов». Ильин Е. П. — СПб.: Питер, 2012. — 640 c.: ил. — (Серия «Мастера психологии»).

2)Изучение материалов журнала «Народное образование».

Сроки: 2016-2021

Форма представления результатов работы:

выступление на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.

II. Разработка программно-методического и дидактического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Задачи:

1. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.

2.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.

Содержание деятельности:

  • отбор содержания и составление учебных программ по предмету согласно Стандарту (Ежегодно в августе);

  • разработка уроков (ежегодно в течение года);

  • создание презентаций к урокам (ежегодно в течение года);

  • карточки к урокам, раздаточный материал (ежегодно в течение года);

  • подборка тестов, контрольных работ (ежегодно в течение года);

  • подбор материалов для подготовки к итоговому сочинению (сентябрь-ноябрь, ежегодно).

Форма представления результатов работы:

  • рабочие программы;

  • конспекты уроков;

  • Банк презентаций;

  • Банк раздаточных материалов;

  • сборник контрольно-измерительных материалов;

  • Банк материалов к итоговому сочинению, авторские материалы;

  • авторские материалы: сценарии, программы внеурочной деятельности.

III. Работа над темой самообразования или обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема: технология активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества знаний

 

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

1.Изучение опыта работы других педагогов.

2.Применение инновационных технологий на уроках русского языка: метод проектов, технологии уроков-мастерских. Технологии проблемного обучения, исследовательские методов, ИКТ-технологий, здоровьесберегающих технологий.

1.Разработка конспектов уроков, индивидуальных заданий для учащихся, комплекта входных и выходных

самостоятельных, контрольных работ,

комплекта олимпиадных задач.

2.Участие в открытых мероприятиях лицея.

3.Выступление на секции учителей русского языка и литературы в рамках августовской конференции работников организаций.

Сроки: 2016-2021

 

Форма представления результатов работы:

  • авторские разработки;

  • публикации в средствах массовой информации;

  • открытые уроки с применением активных методов обучения;

  • мастер-классы;

  • авторские разработки;

  • обобщение опыта на районном, республиканском, межрегиональном и международном уровнях.

IV. Участие в системе методической работы

Задачи:

1. Обмен опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

2. Реализация в профессиональной деятельности: результативность собственного труда.

 

Направления деятельности в качестве члена методического объединения учителей гуманитарного цикла

Аналитическая деятельность.

  • анализ посещения открытых уроков;

  • изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

  • анализ работы педагогов с целью обмена опытом.

Сроки: 2016-2021

Результаты:

2. Разработки открытых уроков, внеклассных мероприятий

3. Тексты выступлений, докладов, публикаций.

Информационная деятельность:

  • изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

  • выработка критериев предметных и метапредметных результатов деятельности обучающихся.

Сроки: 2016-2021

Форма представления результатов работы:

  • выступление на заседаниях методического объединения учителей гуманитарного цикла. 

  • организация внеурочной деятельности в рамках внедрения нового ФГОС НОО;

  • организация и проведение предметных недель.

 

Сроки: 2016-2021

Форма представления результатов работы:

  • участие в конкурсах, выступления на конференциях;

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;

  • составление рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

 

Консультативная деятельность:

  • консультирование молодых педагогов по вопросам тематического планирования;

  • консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

  • консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС;

V. Обучение на курсах повышения квалификации (дистанционных и/или очных), заочное обучение, участие в обучающих семинарах, лабораториях вне школы

Задача:

1. Формирование потребности в профессиональном развитии.

2. Самостоятельное управление своим профессиональным развитием.

Очные курсы повышения квалификации (2016 год)\

Самостоятельное развитие:

  • постоянные поиски способов повышения эффективности деятельности через изучение материалов предметных журналов, методической литературы;

  • участие в педагогических турах, семинарах, вебинарах и др;

  • самоанализ;

  • участие в творческих, проблемных группах;

Инновационная деятельность:

  • участие в новых инициативах (ииновационные площадки, проекты и т.д.);

  • участие в экспериментальной деятельности.

VI. Аттестация

  1. Подготовить пакет документов к аттестации

  2. Проанализировать карту результативности, рекомендации, составить план развития на новый межаттестационный период




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!