МБОУ Сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района РТ Индивидуальный план развития профессионального мастерства учителя русского языка и литературы Бадертдиновой Инессы Ивановны на 2016-2021 годы Индивидуальная тема по самообразованию: «Повышение уровня грамотности: орфографической, информационной, научной» Цель профессионального развития: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе. Задачи профессионального развития. изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; ориентироваться в современных исследованиях по предмету, в информационно – дидактических ресурсах учебного процесса; создать условия для реализации творческого потенциала обучающихся; изучить индивидуальные и коллективные способы повышения эффективности деятельности педагога; вести мониторинг саморазвития школьников. Ожидаемый результат самообразования: - повышение качества преподавания предмета; - разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок; - создание банка способов повышения эффективности деятельности учителя русского языка; - создание авторских материалов по теме самообразования; - обобщение опыта на уровне района, РТ и РФ. I. Изучение психолого – педагогической, методической литературы, Интеренет-ресурсов по темам. Задачи: 1. Создание теоретической базы для организации исследовательской работы по заданной теме. 2. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей Тема: « Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования» Содержание (перечень литературы, названия источников информации в сети Интернет): 1) Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации». 2) Примерная программа основного общего образования по литературе. 3) Учебный план МБОУ Сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района РТ 4)Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку 5) Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089) 6) Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», по которым вводятся в действие программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе (базовый уровень; базовый уровень для профилей гуманитарной направленности; профильный уровень). 7)Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 25.06.2002 № 71 – Ф3 (ст. 32, п. 2, пп. Методических писем МОН РФ.) 8) Приказ об утверждении Федерального компонента Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 03. 06. 2008 № 164, от 31.08.2009 №320, от 19. 10. 2009 №427) 10) Профессиональный стандарт. 11) ФГОС ООО 12) Информационные письма. Сроки: 2014-2019 Форма представления результатов работы: ежегодные отчёты, открытые уроки, публикации Тема: Проектирование и организация работы с одарёнными и способными детьми, работа со слабоуспевающими детьми. Содержание (перечень литературы, названия источников информации в сети Интернет): Изучение материалов журналов: «Русский язык в школе», «Народное образование». Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике, психологии, инновационным технологиям. Сроки: 2014-2019 Форма представления результатов работы: план работы с одарёнными детьми; план работы со слабоуспевающими детьми; участие обучающихся в НПК, форумах, олимпиадах районного, республиканского, межрегионального и международного уровней; авторские разработки. Тема: «Психологические особенности учащихся». Содержание (перечень литературы, названия источников информации в сети Интернет): 1)Ильин Е.П. «Психология для педагогов». Ильин Е. П. — СПб.: Питер, 2012. — 640 c.: ил. — (Серия «Мастера психологии»). 2)Изучение материалов журнала «Народное образование». Сроки: 2016-2021 Форма представления результатов работы: выступление на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла. II. Разработка программно-методического и дидактического обеспечения учебно-воспитательного процесса Задачи: 1. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы. 2.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями. Содержание деятельности: отбор содержания и составление учебных программ по предмету согласно Стандарту (Ежегодно в августе); разработка уроков (ежегодно в течение года); создание презентаций к урокам (ежегодно в течение года); карточки к урокам, раздаточный материал (ежегодно в течение года); подборка тестов, контрольных работ (ежегодно в течение года); подбор материалов для подготовки к итоговому сочинению (сентябрь-ноябрь, ежегодно). Форма представления результатов работы: рабочие программы; конспекты уроков; Банк презентаций; Банк раздаточных материалов; сборник контрольно-измерительных материалов; Банк материалов к итоговому сочинению, авторские материалы; авторские материалы: сценарии, программы внеурочной деятельности. III. Работа над темой самообразования или обобщение собственного опыта педагогической деятельности Тема: технология активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества знаний Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой 1.Изучение опыта работы других педагогов. 2.Применение инновационных технологий на уроках русского языка: метод проектов, технологии уроков-мастерских. Технологии проблемного обучения, исследовательские методов, ИКТ-технологий, здоровьесберегающих технологий. 1.Разработка конспектов уроков, индивидуальных заданий для учащихся, комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, комплекта олимпиадных задач. 2.Участие в открытых мероприятиях лицея. 3.Выступление на секции учителей русского языка и литературы в рамках августовской конференции работников организаций. Сроки: 2016-2021 Форма представления результатов работы: авторские разработки; публикации в средствах массовой информации; открытые уроки с применением активных методов обучения; мастер-классы; авторские разработки; обобщение опыта на районном, республиканском, межрегиональном и международном уровнях. IV. Участие в системе методической работы Задачи: 1. Обмен опытом и осуществления сотрудничества с коллегами. 2. Реализация в профессиональной деятельности: результативность собственного труда. Направления деятельности в качестве члена методического объединения учителей гуманитарного цикла Аналитическая деятельность. анализ посещения открытых уроков; изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования); анализ работы педагогов с целью обмена опытом. Сроки: 2016-2021 Результаты: 2. Разработки открытых уроков, внеклассных мероприятий 3. Тексты выступлений, докладов, публикаций. Информационная деятельность: изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности; выработка критериев предметных и метапредметных результатов деятельности обучающихся. Сроки: 2016-2021 Форма представления результатов работы: организация внеурочной деятельности в рамках внедрения нового ФГОС НОО; организация и проведение предметных недель. Сроки: 2016-2021 Форма представления результатов работы: участие в конкурсах, выступления на конференциях; открытые уроки и внеклассные мероприятия; составление рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности. Консультативная деятельность: консультирование молодых педагогов по вопросам тематического планирования; консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности; консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС; V. Обучение на курсах повышения квалификации (дистанционных и/или очных), заочное обучение, участие в обучающих семинарах, лабораториях вне школы Задача: 1. Формирование потребности в профессиональном развитии. 2. Самостоятельное управление своим профессиональным развитием. Очные курсы повышения квалификации (2016 год)\ Самостоятельное развитие: постоянные поиски способов повышения эффективности деятельности через изучение материалов предметных журналов, методической литературы; участие в педагогических турах, семинарах, вебинарах и др; самоанализ; участие в творческих, проблемных группах; Инновационная деятельность: участие в новых инициативах (ииновационные площадки, проекты и т.д.); участие в экспериментальной деятельности. VI. Аттестация Подготовить пакет документов к аттестации Проанализировать карту результативности, рекомендации, составить план развития на новый межаттестационный период |