СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план работы учителя по теме сомообразование

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы учителя по теме сомообразование»

Тот, кто перестаёт стремиться быть лучше, перестает быть хорошим.

Оливер Кромвель




Пояснительная записка.

Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель включает в себя и базовые знания, и умения, но наиболее важным компонентом становится способность учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений. В этом случае контролю и оценке должна подвергаться степень индивидуального продвижения в режиме саморазвития. Переосмысление ценностей образования приводит к изменению содержания учебного процесса. Новые социальные условия, процесс обновления образовательных структур, переход их в режим развивающего обучения вновь обращают внимание на эту проблему. В центре внимания учителя оказывается необходимость обучения детей самоорганизации деятельности, что и порождает требования заменить учительский контроль и оценку контролем и содержательной самооценкой учащихся, которая воспринимается как мобилизационно- побудительный механизм саморегуляции ученической деятельности и залог её успешности. Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования,  я должна:-познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;

-посещать семинары, конференции, уроки коллег;

-принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;

-пройти курсы повышения квалификации;

-провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;

- выступать на заседаниях ШМО с обобщение результатов опыта работы
















ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ 

Ф.И.О. учителя:

Сибгатуллина Резида Миргазизовна

 

Дата рождения:

26.101963г

 

Образование - Арское педагогическое училище, квалификация по диплому «Учитель начальных классов», 1983 г.,Казанский государственный педагогический институт, специальность по диплому «Биология», квалификация по диплому «Учитель биологии средней школы», 1988 год

Когда обучался на курсах- 1) Казанский (Приволжский) Федеральный университет

Институт психологии и образования Приволжеский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, «Реализация ФГОС в содержании и методике начального обучения с учетом вариативности образования (различные УМК)». 2014г.


Специальность по диплому:

Учитель начальных классов, учитель биологии средней школы

Место работы:

МБОУ «Лицей №2 г.Мамадыш»

 


Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

 

Дата назначения на должность:

15.08.1983г.

 

Общий стаж трудовой деятельности:

33 лет

 

Педагогический стаж:

33лет

 

Квалификационная категория

Высшая











2.Методическая тема лицея: «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс в рамках реализации требований федерального государственного образовательного стандарта»

Индивидуальная методическая тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС».

.3.Ожидаемые результаты:

расширение кругозора обучающихся;

освоение обучающимися механизма самостоятельного получения новых знаний;

рост познавательной активности, повышение учебной мотивации обучающихся;

развитие специальных умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске (информационных, коммуникативных, организационных.).

- реализация требований ФГОС через использование современных педагогических методов и технологий

4.Сроки работы над темой: 2016 – 2021 гг.

5.Цель: разработать наиболее эффективные и действенные формы и методы контроля качества знаний учащихся начальной школы.

6.Задачи:

1. Изучить методическую, педагогическую литературу, опыт учителей по изучаемой проблеме;

2.Разработать систему способов работы по совершенствованию исследовательских умений.

3.Экспериментально проверить эффективность разработанных способов на уроках.

4.Систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.

5.Источники получения информации: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общение с коллегами.

6,Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на ШМО.

7.Результатами работы по проблеме «Совершенствование видов контроля знаний умений и навыков учащихся в начальных классах» должны стать:

овладение альтернативными формами и способами видов и форм контроля знаний умений и навыков учащихся в начальных классах

повышение качества преподавания предметов, разработка и проведение открытых уроков;

создание комплектов личных педагогических разработок.

формирование способности учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений.

8.Практическая значимость результатов работы по упомянутой проблеме заключается в том, что они могут быть использованы учителями в целях совершенствования организации контроля качества знаний.





1 этап «Диагностический»



Цель: обосновать выбор индивидуальной методической темы.

Задачи:

  • провести мониторинг ЗУН обучающихся;

  • обосновать выбор индивидуальной методической темы.



Сроки


Мероприятие

Практический выход

Сентябрь – ноябрь

2016 г.

1.Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.



Ноябрь 2016


Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

Анализ результатов

В течение года

Изучение методической, педагогической и психологической литературы

Обоснование выбора индивидуальной методической темы

Сентябрь 2016г. - май 2021 г.

Посещение уроков коллег, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности

Анализ уроков

Март 2021 г.

Сообщение «Разнообразие форм и методов контроля за качеством знаний

у младших школьников».


Выступление на КМО







2 этап «Теоретический»

Цель: изучение теоретического материала, опыта учителей по данной теме

Задачи:

  • поиск нужной информации (литература, интернет-источники);

  • непосредственная работа с источниками;

  • составить каталог литературы и других источников;



Сроки

Мероприятие


Практический выход

Сентябрь – ноябрь

2017г.

Изучение педагогической и методической литературы по теме.

Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

Отбор материала

Ноябрь

2017 г.

Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

Формирование информационного банка по исследуемой проблеме.


Список литературы

В течение года

Посещение уроков коллег, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности


Анализ уроков

Май-сентябрь 2018 г.

Формирование банка дидактического и раздаточного материала

Дидактический и раздаточный материал

Май

2018 г.

Корректировка работы над проблемой




3 этап «Функционально-деятельный»



Цель: апробирование форм и методов контроля

Задачи:

  • экспериментально проверить эффективность разработанных способов на уроках и



Сроки

Мероприятие


Практический выход

Сентябрь-декабрь 2018 г.

Разработка занятий по формированию у обучающихся умения оценивать свои учебные достижения, проводить рефлексию своей деятельности.

.

Практические занятия с обучающимися

Март 2019 г.

Самоанализ и самооценка своих уроков.


Районный семинар учителей начальных классов.

В течение года


Проведение открытых уроков и занятий на школьном и районном уровне.

Посещение семинаров.


Открытые уроки

В течение года

Апробация видов контроля на практике. Внесение необходимых корректив.



Октябрь 2020 г.

Сообщение «Освоение новых форм контроля знаний в условиях ФГОС. Умений и навыков учащихся как способ повышения качества обучения»


ШМО учителей начальных классов. Обмен мнениями.





4 этап «Практический»

Цель: обобщение опыта по индивидуальной методической теме

Задачи:обобщение опыта по проблеме « Реализация требований ФГОС через использование современных педагогических методов и технологий».

  • написание реферата по обобщению опыта;

  • выработка методических рекомендаций для учителей начальных классов.

Сроки

Мероприятие


Практический выход

В течение года

Открытые уроки на школьном и районном уровне

Анализ уроков

В течение года

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедрение новых форм и методов контроля

Апрель-май

2021 г.

Обобщение и описание опыта «Организация исследовательской деятельности младших школьников в условиях ФГОС».


Автореферат.

По плану работы РМО

Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по теме самообразование.

Повышение качества преподавания предметов,


Май

2021 г.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Создание комплектов личных педагогических разработок.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!