СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ванаварская средняя школа»

Эвенкийский район, Красноярский край

с.Ванавара



«Рассмотрено » «Утверждено»

Руководитель МО Директор МКОУ ВСШ

______/Менц Е.А./ _______/Филипенко Т.Н./









Индивидуальный план

профессионального развития

учителя начальных классов

МКОУ «Ванаварская средняя школа »

Усольцевой В.М.

2018-2022гг














«Мастерство учителя – это специальность,

которой надо учиться»

А.С. Макаренко









Пояснительная записка.

Развитие творческих способностей человека является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государственный стандарт второго поколения. Согласно новой образовательной парадигме, перед школой во главу угла встала задача развития творческой активности учащихся, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания. В этой связи в настоящее время внимание педагогов акцентируется на поиске и реализации эффективных путей развития творческих способностей учащихся.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.














Личная карта учителя

1. Образование: высшее, АГПИ - факультет начальных классов, 1980 год .


2. Предметы: учитель начальных классов


3. Педагогический стаж: 40 лет


Общий стаж трудовой деятельности: 46лет


4. Должность: учитель начальных классов


5. Прохождение курсов: Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе «Оценка и формирование читательской грамотности младших школьников в рамках требований Федерального государственного образовательного стандарта» - в объеме 72 часов с 13 марта 2017г по 22 марта 2017г.Регистрационный номер 23873.


6. Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении читательской грамотности и ИКТ»


7.Методическая тема: «Развитие у детей творчества на уроках в начальных классах»


8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и Всероссийских конкурсах, проведение праздников, предметных недель.


9. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО.

10. Творческие замыслы: участие в школьном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.










Цели профессионального развития:


Цель1. создание условий для формирования творческой личности, активной и самостоятельной, через включение в систему творческих занятий и положительной мотивации творческой деятельности, индивидуальный подход к развитию каждого ученика.


Цель 2. раскрытие творческих способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире

Цель 3. достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности

Задачи:

  1. повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  2. внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  3. использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;

  4. воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  5. разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.


Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; вносить радость в жизнь ребёнка; рост мотивации к учению учащихся.











Пояснительная записка


Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года.

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны».

Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества.

Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.

Одним из средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 







Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация.

В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.


Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)



Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия открытых учебных занятий

  • Методическая продукция

  • Портфолио

  • Творческий отчет

  • Представление результатов педагогической деятельности

  • Мастер-класс

  • Творческая мастерская

  • Педагогический проект

  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.

  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на уроке.

  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;

  • актуальность материала и его связь с жизнью;

  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция учителя (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, факультативным курсам.

  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем уроков.

  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов.

  4. Программно-методическое обеспечение уроков.

  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.

  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, праздников, деловых игр, практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, школьных знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся; разработка учебных, методических и дидактических материалов;

  • развитие самостоятельности у детей,

— изучить необходимые документы: ФГОСТ, закон об образовании, САНПиН, конвенция о правах детей; — разработать программы по учебным предметам;

  • — овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими учебной деятельности приобрести исследовательский и практико-ориентированный характер;

  • — построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской:

  • — разработать новые дидактические материалы и наглядные пособия по предметам по темам, разделам,

  • — проводить учебные и внеурочные занятия с применением ИКТ,

  • — внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;

  • — систематизировать и обобщить опыт работы по формированию компетентностного подхода к обучению и воспитанию школьников.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым школьником и педагогом, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.


















Разделы плана

  1. Изучение литературы,

связанной с совершенствованием профессионального мастерства



Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки


Форма отчетности

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный

образовательный стандарт начального общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В течение

2018-2019 уч. года

Обсуждение на заседаниях

Требования к результатам освоения ООП

в начальной школе

Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго

поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий


В течении 2018-2019 уч. года

Обсуждение на заседаниях

Нормативно правовая база

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации. (Принят Государствен

ной Думой 21 декабря 2012 года)

Изучение совокупностей требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В течение года

Обсуждение на заседаниях

Изучение психолого – педагогической литературы

Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода;


Материалы с курсов

«Развитие творческих способностей учащихся при системно-деятельностном подходе»;




Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

2018-2022 г.г


Разработка рабочей программы учителя

Новые ГОСТы по начальной школе.

Федеральный базисный учебный план.

Примерные программы НОО.

Локальный акт «Положение об утверждении рабочей программы педагога»


Знакомство с содержанием и требованиями по

начальной школе

2018-2022гг.


Профессиональная компетентность педагога

«Профессиональный стандарт педагога»

Знакомство с требованиями к современному педагогу

2018- 2019 гг.




2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.


Задачи или содержание деятельности


Сроки


Форма представления результатов работы

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам.

2018 -2022гг.

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих

программ по предметам.

Приказ директора школы

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

2018 –2022гг

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года

Разработка сценариев уроков в

соответствии с требованием ФГОС

Ежегодно

Открытые уроки

Самоанализ и анализ открытых

уроков на заседаниях МО учителей

начальных классов в течение года

Изучение форм самоанализа уроков в соответствии с ФГОС

2018-2022гг.

Формы самоанализа урока

Во время самоанализа урока.

Разработка дидактических материалов по предметам начального класса с 1 – 4:

- тесты

-подбор упражнений

Ежегодно

Разработанные материалы.

В рамках работы ШМО, РМО



3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности


Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме «Развитие читательской грамотности у младших школьников в рамках реализации ФГОС»

2018-2019 гг

Выступление с презентацией

ШМО учителей начальных классов.

Открытые уроки в рамках методической недели и заседаний ШМО

Ежегодно

Открытые уроки

методические недели и заседания ШМО

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

2018-2022 гг

Участие

Школьные, районные, всероссийские конкурсы.

Публикации

2018-2022 гг

Статьи

Электронные журналы, образовательные порталы, информационные образовательные ресурсы.


4.Участие в системе школьной методической работы


Школьное мероприятие


Сроки


Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Оформление папки «Из опыта работы

Ежегодно

Разработанные материалы

Выступление на ШМО учителей начальных классов

Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей.

Ежегодно

Разработанные материалы


Подготовка учащихся к Всероссийским конкурсам и олимпиадам

Ежегодно

Подготовка учащихся, консультации


Предметные недели

Ежегодно

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели


Посещение уроков коллег.

по плану


методическая взаимопомощь,

представление опыта работы.

Посещение уроков методическая взаимопомощь

Аттестация

согласно графику


ШМО, РМО, педсовет, открытые уроки, публикации



5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы


Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки




Инновационные педагогические технологии преподавания



КГПИУУ


очная


2020г.










Список использованной литературы:


Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.


Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.


Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об Образовании в РФ»

Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е.С.Полат, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат. — М.: Академия, 2006.

Использование дистанционного обучения для подготовки учащихся к КК работам и ВПР по начальным классам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!