СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя по теме: «Формирование начал игровой деятельности в процессе становления процессуальной игры у детей второй группы раннего возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный индивидуальный маршрут-это структурированная программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы; замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им, готовые к реализации в педагогических технологиях и в педагогической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя по теме: «Формирование начал игровой деятельности в процессе становления процессуальной игры у детей второй группы раннего возраста»»

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя

по теме:

«Формирование начал игровой деятельности в процессе

становления процессуальной игры у детей второй группы раннего возраста»

Цель:

1.Повышение своего профессионального мастерства и компетентности, систематизация работы по формированию игровой деятельности в процессе развития детей раннего дошкольного возраста.

2.Создание условий для формирования игровой деятельности детей второй группы раннего возраста в процессе становления особого вида детской деятельности – процессуальной игры.

Задачи:

1.Изучение научно-методической литературы по формированию игровой деятельности детей раннего возраста, передового опыта коллег.

2.Постановка цели.

3.Разработка содержания образовательно-воспитательного процесса.

4.Составление перспективного плана работы.

5.Организация соответствующей развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей.

6.Поиск наиболее эффективных методов работы с детьми, предоставляя право выбора игр, игрушек, избегая принуждения, признавая за детьми право на собственные желания;

7.Создание: картотеки сюжетно-отобразительных (процессуальных) игр по овладению детьми первыми игровыми действиями; картотеки сюжетных картинок, отражающих фрагменты жизненных ситуаций, доступных наблюдению и пониманию ребенка; картотеки предметных картинок в процессе рассматривания которых формируется представление о предметах, их назначении; картотеки художественных произведений.

8.Сотрудничество с семьями воспитанников для реализации плана работы по данной теме.

Планируемые результаты работы с детьми:

1.Возникает интерес к новому виду деятельности;

2.Формируется умение принимать воображаемую ситуацию;

3.Происходит овладение первыми игровыми действиями, отражающими фрагменты жизненных ситуаций, доступных наблюдению и пониманию ребенка;

4.Появляются самостоятельные вариации одного и того же действия с разными предметами;

5.Происходит становление первых замещающих действий;

6.Испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослым, ярко выражает свои чувства-радость, удивление, огорчение и др.;

7.Имеет достаточный активный словарь (называет предметы и их части, действия предметов), способен вступить в диалог со взрослым (привлекает внимание к своим действиям, отвечает на вопросы «кто?», «что?» и ждет на них ответа);

8.Испытывает радость открытия нового, удивление от новых впечатлений.



Актуальность

Игра – путь детей к познанию мира,

в котором они живут

и который призваны изменить

М. Горький

Игра – одно из важных средств познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность. Она способствует поддержанию у него хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом, лучше ориентируются в нестандартных ситуациях. Игра способствует развитию у детей произвольного поведения и самостоятельности.

Игра является важным условием социального развития детей: в ней они знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками. Игра благоприятствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность. Она обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их. Игра- наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей: усвоение различных знаний и умений осуществляется в привлекательной и мотивированной для ребенка деятельности.

Сензитивным периодом для зарождения игры является ранний возраст. В это время создаются условия для зарождения особого вида детской деятельности – процессуальной игры. В её основе лежат предметные действия, которые ребенок осваивает в данный период, и стремление подражать действиям взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни.

Литература:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32с.

2.Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово-учебник», 2017. – 168 с. – (ФГОС дошкольного образования).

3.Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»: в 2 ч. Ч.1: познавательное и речевое развитие, игровая деятельность/ Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 176с. - (ФГОС дошкольного образования).

4.Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»: в 2 ч. Ч. 2: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие / Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 160с. - (ФГОС дошкольного образования).

5.Истоки: Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Науч. рук. Л. А. Парамонова. - 5-е изд. перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 192 с.

6.Истоки: Развитие игры детей 2-3 лет. Под редакцией Е. В. Трифоновой. М. - 2013. (2-я половина года).


Сроки

Содержание работы

сентябрь

Изучение методической литературы и передового педагогического опыта. Отбор необходимой литературы. Разработка перспективного плана


октябрь

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе путем предоставления детям разнообразных игрушек.

Работа по созданию картотеки предметных картинок в процессе рассматривания которых формируется представление о предметах, их назначении

ноябрь

Работа по созданию картотеки сюжетных картинок, отражающих фрагменты жизненных ситуаций, доступных наблюдению и пониманию ребенка

декабрь

Чтение и подбор художественных произведений для развития понимания речи, накопления словаря детей.


январь

Подбор литературы для консультаций с родителями о значении развития познавательной активности детей раннего возраста (««Какие игрушки нужны ребёнку?», «В мире игр и игрушек», «Игра в раннем возрасте»)


февраль

Создание картотеки сюжетно-отобразительных (процессуальных) игр по овладению детьми первыми игровыми действиями


март

Проведение дискуссии, вечера вопросов и ответов с родителями по данной теме

Проведение родительского практикума: «Организация сюжетно-отобразительной игры»


апрель

Исследование эффективности методов работы с детьми по формированию игровой деятельности

май

Обобщение опыта работы на уровне ДОУ.

Транслируемость практических достижений по теме



сроки

Формы работы

Практические выходы

работа с детьми

работа с родителями

работа с педагогами

сентябрь

Чтение стих-й: З. Александровой «Катя в яслях»

Игра-импровизация «Кукла Катя в яслях»


Игр. сит. «Пора кушать» в которую включено множеством разнообразных действий (см. метод. материалы к компл. образов. программе для детей раннего возраста «Первые шаги», часть 1, «Форм-е игровой деятельности» стр. 150 № 1)

Проведение родительского практикума: «Организация сюжетно-отобразительной игры в раннем возрасте»

Привлечение родителей к участию обогащения предметно – развивающей среды в группе.


Презентация консультации «Игра в раннем возрасте»


Обогащение предметно-развивающей среды

Представление на педсовете перспективного плана


октябрь

Игр. сит.: «В гостях у бабушки Арины»

«Кто в гости к нам пришёл?» (животные, живущие рядом (см. метод. материалы к компл. образов. программе для детей раннего возраста «Первые шаги», часть 1, «Соц. Ком. развитие» Игры с правилами стр. 54 № 52)

Чтение стих-я В. Берестова «Коровушка»; М. Дружининой «Кошка»


Чтение стих-я Е. Благининой «Новая одежда»

Игра-импровизация «Оденем куклу на прогулку»; «Погуляем с куклой»


Консультация в родительском уголке «Игра в раннем возрасте»

Цель: актуализация и дополнение представлений родителей о роли сюжетной игры в социализации и общем развитии детей раннего возраста. Знакомство с приёмами организации процессуальных игр, фор-е умений поддерживать игровую деятельность, создавая условия для её развития.

Презентация анкеты для родителей «Какие игры и игрушки нужны ребёнку?»             

Анкета для родителей.


ноябрь

Игра: «Давай сфотографируемся» (см. часть 1, стр. 170 № 36) Цель: знакомство с самим собой.



Игр. сит. «Ласковая мама (множество вариантов игры)» (см. метод. материалы к компл. образов. программе для детей раннего возраста «Первые шаги», часть 1, «Форм-е игровой деятельности» стр. 151 № 2)

Чтение потешек «Не плач, не плач, куплю калач», «У зайки боли»


Игр. сит.: «Кукла Катя на прогулке»

Рассматривание предметных картинок «Одежда»

Чтение стих-я В. Степанова «Жучка и тучка»

Под. игра «Солнышко и тучка»


Консультация «Значение формирования игровой деятельности для детей раннего возраста»

Знакомство с литературой по данной теме; картотекой сюжетных картинок, отражающих фрагменты жизненных ситуаций, доступных наблюдению и пониманию ребенка

Выставка картотеки сюжетных картинок, отражающих фрагменты жизненных ситуаций, доступных наблюдению и пониманию ребенка

Создание картотеки сюжетных картинок, отражающих фрагменты жизненных ситуаций, доступных наблюдению и пониманию ребенка

декабрь

Игр. сит. «Кукла заболела»; «Покатаем машинку» (см. метод. материалы к компл. образов. программе для детей раннего возраста «Первые шаги», часть 1, «Форм-е игровой деятельности» стр. 155 № 9; стр.159 № 14)


Игра. Сит. «Покатаем куклу на саночках»

Чтение потешки «Покатились санки вниз»

Рассматривание предметных картинок «Профессии» (знакомые детям по их опыту)

Игра «Кукла пляшет и поет»

Оформление папки-передвижки: «В мире игр и игрушек»

Делимся опытом: Презентация мотивационной игровой ситуации «Угощение кукол»

Папка-передвижка


Презентация мотивационной игровой ситуации «Угощение кукол»

январь

Прак. упражнение «Сапожки, надевайтесь на ножки»

Игра «В магазине игрушек» (см. метод. материалы к компл. образов. программе для детей раннего возраста «Первые шаги», часть 1, «Форм-е игровой деятельности» стр.156 № 10)

Игра «Домашние заботы» (множество вариантов игры) (см. часть 1, стр. 154 № 8)

Игра «Баюшки-баю» (см.стр.152 №3)

Знакомство с картотекой сюжетных картинок, отражающих фрагменты жизненных ситуаций, доступных наблюдению и пониманию ребенка Консультация в родительском уголке: «Играем дома с мамой»

Консультация «Современный подход к формированию у детей игровой деятельности»


Создание картотеки сюжетных картинок, отражающих фрагменты жизненных ситуаций, доступных наблюдению и пониманию ребенка

февраль

Игра «Кукла проснулась»

«Надо, надо умываться» (см. метод. материалы к компл. образов. программе для детей раннего возраста «Первые шаги», часть 1, «Форм-е игровой деятельности» стр.152 № 4, 5)

Чтение стих-я Э. Мошковской «Кран, откройся!»

Игра «У меня зазвонил телефон» (см. часть 1, стр. 158 № 13)

Игра «Я-водитель!» (см. часть 1, стр. 160 № 16)

Чтение стих-й А. Барто из цикла «Игрушки»

Рассматривание сюжет. картинки «Папа забивает гвоздь», «Дедушка читает газету» и т. п.

Игра «Оденем куклу на прогулку» Чтение потешки «Мишка, мишка, где штанишки?»


Оформление фотогазеты «Мы играем»


Картотеки предметных картинок в процессе рассматривания которых формируется представление о предметах, их назначении

Создание картотеки предметных картинок в процессе рассматривания которых формируется представление о предметах, их назначении Транслируемость практических достижений: представление фотогазеты «Мы играем»

март

Рассматривание сюж. картинки: «Мама варит суп»; «Бабушка вяжет» и т. п.

Игр. сит.: «Домашние заботы» (вариант «Мама купает дочку», «Постираем куклам одежду», «Погладим одежду» и т. п., см. стр. 154 № 8)

Игра «Матрешки ходят в гости» (см. метод. материалы к компл. образов. программе для детей раннего возраста «Первые шаги», часть 1, «Форм-е игровой деятельности» стр.164 № 21)

Игра: «Петушок поет» (сюжетная игра с элементами конструирования (см. часть 1 стр. 163 № 20) в сопровождении чтения потешки «Петушок-золотой гребешок»



Дискуссия, вечер вопросов и ответов: «Как научить детей избегать конфликтов в играх?» (участие педагога – психолога)

Цель: знакомство родителей с тактиками реагирования на ссоры, споры, конфликты между детьми. Предложение поделиться идеями о воспитании толерантности, о формировании коммуникативных навыков у детей раннего возраста.

Делимся опытом: консультация: «Роль театрализованных игр в формировании игровой деятельности детей раннего возраста»

Цель: систематизация представлений о театрализованных играх, знакомство с методами организации различных видов игр, инсценировками различных сюжетов.

Оформлена консультация: «Как научить детей избегать конфликтов в играх?»;

«Роль театрализованных игр в формировании игровой деятельности детей раннего возраста»


апрель

Игра «Мы идем гулять» (см. часть 1 стр, 154 № 7)

Чтение стих-я Е. Благининой «Научу обуваться и братца»


Рассматривание предметных картинок «Дикие животные» (берутся жив., знакомые детям по их опыту)

Игра «На лесной тропинке»

Рассматривание пред. картинок «Фрукты», «Овощи»

Игра «Пора кушать» (вариант «Угостим куклу фруктами, овощами») (см. часть 1, стр. 150 № 1)

Чтение потешки: «Умница Катенька, ешь кашу сладеньку»


Памятка «Взрослые, дети, игра»

Делимся опытом: исследование эффективности методов работы с детьми по формированию игровой деятельности

Памятка «Взрослые, дети, игра»


Транслируемость практических достижений по теме

май

Игр. сит.: «Кукла заболела» (см. часть 1, стр. 155 № 9)

Игра «Я-водитель!» (см. часть 1, стр. 160 № 16)

Рассматривание пред. картинок «Мебель» (предметы, знакомые детям по их опыту)

Игра: «Домашние заботы» (вариант игры: «Застелем кроватку» (см. стр. 154 № 8)

Игра «Рассадим кукол за столом. Угостим чаем»

Игра «Поливаем огород»

Делимся опытом с родителями: консультаци: «Сколько времени нужно уделять игре?»; «Роль родителей в игре»»


Обобщение опыта работы.

Консультации: «Сколько времени нужно уделять игре?»; «Роль родителей в игре»»

Отчет по самообразованию на педагогическом совете.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!