СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИОМ- способ реализации задачи индивидуализации предпрофильной и профильной подготовки.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут по истории»

ГБОУ «Трубчевская школа – интернат»





«Принято» на заседании МО

Руководитель МО

___________

Протокол № ____ от «_____»__________2017г.

«Согласовано»

Зам. директора по УР

________


«_____»_________2017г.




«Утверждаю»

Директор

_________

«_____» __________2017г.


Приказ №___ от ___.___.2017г.







Индивидуальный образовательный маршрут по истории

Ученика (цы) 10 класса ФИО






составлен Кузьменко Натальей Ивановной, учителем истории высшей квалификационной категории












г. Трубчевск


2017-2018 учебный год


Пояснительная записка


Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества - одна из главных задач школы, которая направлена на обеспечение качественного образования, что очень актуально для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ.

Каждый обучающийся нашей школы - единственный и неповторимый в своей индивидуальности, которая выражается в его особенностях и различиях. Возникновение их связано с тем, что каждый воспитанник проходит свой особый путь развития, приобретая на нём различные типологические особенности высшей нервной деятельности. К ним относятся своеобразие ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения, особен­ности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности. Индивидуальными особенностями обучающегося обусловлено формирование всех его личностных качеств.

Продуктивное обучение в рамках специальной (коррекционной) общеобразовательной школы, качественная и успешная подготовка к поступлению в средние учебные заведения, могут быть осуществлены с помощью индивидуальных образовательных маршрутов обучения. ИОМ — способ реализации задачи индивидуализации образовательного процесса в контексте предпрофильной и профильной подготовкой. Этому способствует расширение материальных и технических возможностей обеспечения индивидуального образования.

Цель ИОМ: получить основное образование на выбранном уровне в соответствии с образовательным стандартом, углубление полученных ранее знаний по истории, расширение кругозора.
  1. Построение индивидуального образовательного маршрута для обучающегося 10 класса ФИО обучающегося. необходимо по следующим причинам:

  2. 1. Обучающийся после окончания школы намерен продолжить свое обучение в ГБОУ СПО «Трубчевский профессионально-педагогический колледж» на специальность «Право и организация социального обеспечения».

  3. 2. Для успешного поступления необходимо повторить изученный материал по истории и систематизировать полученные знания.

  4. 3. Обучающийся обладает достаточным опытом самостоятельной работы, может сам её планировать.

  5. 4. Невозможность организовать предпрофильное и профильное обучение в коррекционной школе стандартным способом — делением классов на профили.











Структура индивидуального образовательного маршрута включает в себя следующие этапы:


1. Постановка образовательной цели (индивидуальный выбор цели предпрофильной или профильной подготовки).

2. Самоанализ (осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями (например, требованиям профиля).

3. Конкретизация цели (выбор направлений индивидуальных занятий).

4. Оформление маршрутного листа.


Индивидуальный учебный план для ФИО ученика (цы) разработан на основе рабочей программы по истории России для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы IV вида. План проанализирован и одобрен методическим объединением учителей гуманитарно-эстетического цикла.

Согласно поставленным целям индивидуального образовательного маршрута на повторение и систематизацию полученных знаний по истории отводится следующее колличество часов:


  1. Образование Древнерусского государства – 3 ч.

  2. Киевская Русь – 4 ч.

  3. Московская Русь – 5 ч.

  4. Формирование и развитие Российской империи – 8 ч.

  5. Эпоха просвещённого абсолютизма – 3 ч.

  6. Россия в первой половине XIX века – 6 ч.

  7. Россия во второй половине XIX века – 5 ч.


















Литература.


  1. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России XIX век. М,: Просвещение, 2010.

  2. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 кл. М.: Просвещение, 2011

  3. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России конец XVI- XVIII века. 7 кл. М.: Просвещение, 2011

  4. И.Н.Ионов. Российская цивилизация, IX-начало XX в.: Учебная книга для классов общеобразовательных школ. М.: Просвещение, 1995.

  5. В.А.Фёдоров. История России. 1861-1917: Учебник для ВУЗов. М,: Высшая школа, 2000.

  6. Д.И.Олейников. Россия XVIII-XX вв. Краткий справочник школьника. 7-11 кл. М.: Дрофа, 1997.

  7. В.В. Кириллов. Отечественная история в схемах и таблицах. М.: Эксмо, 2009.

  8. Казакова Е.И. Диалог на лестнице успеха. / Казакова Е.И., Тряпицына. А.П. - СПб, 1997.

  9. Куприянова Г.В. Образовательная программа как индивидуальный образовательный маршрут. //Индивидуализация в современном образовании: Теория и практика. – Ярославль, 2001.

  10. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М. – Воронеж, 1996.

  11. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся. – М., 2004.

  12. Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы: Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием. – М., 2003.











  1. Лист

индивидуального образовательного маршрута обучения


-------------------------------------


ученика (цы) _ _ класса ГБОУ «Трубчевская школа-интернат»


на 2017/2018 учебный год


Тема направления занятий

Кол- во

часов

Форма аттестации



Результаты

Подпись

учителя

  1. 2


Образование Древнерусского государства.


3

Тестирование.



  1. 55

Феодальная раздробленность Руси.




2

Тестирование.



  1. 66

Монгольское нашествие. Русь и Золотая Орда.




1

Тестирование.



  1. 77

Борьба русских земель с иностранными завоевателями. Русь и Литва.



1

Тестирование.



  1. 88

Усиление Московского княжества в Северо- Восточной Руси. Куликовская битва.



1

Тестирование, реферат.



  1. 110

Создание единого русского государства.



1

Тестирование.



  1. 111

Московское государство в конце XV – начале XVI вв.




1

Тестирование.



  1. 112

Правление Ивана IV Грозного.




2

Реферат, тестирование.



  1. 113

Россия на рубеже XVI-XVII вв.



1

Тестирование.



  1. 114

Россия в XVII веке.



2




Тестирование.



  1. 115

Россия при Петре I.



3




Тестирование.



  1. 116

Россия в 1725-1762 гг.


2




Тестирование.



  1. 117

Эпоха просвещённого абсолютизма.




3

Реферат, тестирование.



Правление Александра I.

3

Тестирование.






Правление Николая I.

3

Тестирование.






Правление Александра II.

2

Тестирование.






Правление Александра III

3




Тестирование.




Итого

34





Кл. рук-ль: ______________/------------- /


Ученик: ______________/ -------------- /



























Самоанализ обучающегося

по индивидуальному образовательному маршруту.


ФИО: ---------------, возраст: лет


  1. Какие цели я ставил перед собой в начале года?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие действия я спланировал для достижения цели?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Удалось ли мне реализовать задуманное?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чему научился? Что необходимо ещё сделать?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!