СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут (география) учащегося "Подготовка к олимпиаде по географии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей. Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся являются предметные олимпиады. Олимпиады – важнейшая форма работы с одаренными учащимися. Они способствуют не только выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, но и подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности. Олимпиада по учебной дисциплине – это определение специальной способности, проявляющейся во владении содержанием образования в части конкретной учебной дисциплины, это возможность продемонстрировать наличие имеющихся у учащегося способов работы с неизвестной ему информацией.

Индивидуальный маршрут по подготовке к олимпиаде по географии разработан для ученицы 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут (география) учащегося "Подготовка к олимпиаде по географии"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Жердевская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом школы «__»_______2016 г.

Протокол №___


Утверждена приказом МБОУ «Жердевская СОШ»


№___ от « » _____2016 г.










ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ



ученицы

Рахманиной Александры


класс 10




Тема ИОМ

«Подготовка к олимпиаде по географии»







Руководитель ИОМ:

Журавлева Светлана Васильевна










2016-2017 учебный год


Пояснительная записка


Модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей. Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся являются предметные олимпиады. Олимпиады – важнейшая форма работы с одаренными учащимися. Они способствуют не только выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, но и подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности. Олимпиада по учебной дисциплине – это определение специальной способности, проявляющейся во владении содержанием образования в части конкретной учебной дисциплины, это возможность продемонстрировать наличие имеющихся у учащегося способов работы с неизвестной ему информацией.

Индивидуальный маршрут по подготовке к олимпиаде по географии разработан для ученицы 10 класса Рахманиной Александры.

Рахманина Александра на протяжении последних трех лет показывает высокие результаты участия в школьном туре олимпиады по географии. Обладает аналитическими способностями, широким кругозором.

Цель ИОМ: подготовка к выполнению олимпиадных заданий и успешному участию в предметных олимпиадах по географии

Задачи:

1. предоставить учащейся возможность соотнести уровень своих знаний с уровнем заданий олимпиад;

2. повысить мотивацию к изучению предмета;

3. научить учащуюся ориентироваться в заданиях повышенного уровня;

4. формировать интерес к углубленному изучению предмета;

5. сформировать умения применять теоретические знания по предмету для решения проблемных заданий;

6. развивать самостоятельное, поисковое, исследовательское мышление у учащейся, а также навыки его практического применения;

7. научить алгоритмам и приёмами решения заданий повышенного уровня сложности;

8. развить интеллектуальные и творческие способности учащейся в процессе выполнения олимпиадных заданий;

9. вовлечь учащуюся в олимпиадное движение;

10. поощрять инициативу и творческую самостоятельность учащейся.

Ожидаемый результат:

Овладение предметным содержанием, предусмотренным выбранным ИОМ.

Овладение навыками самостоятельной, творческой и поисковой работы. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке. Результативное участие в предметных олимпиадах.

Ожидаемый результат достигается через:

-отработку с учащейся всех типов заданий, представленных на олимпиадах (используются материалы олимпиад прошлых лет);

- индивидуальный подход в подготовке к олимпиадам (учет предпочтений учащейся, ее познавательных потребностей и ориентации на выбор будущей профессии);

- развитие практических умений, необходимых для выполнения заданий разных видов, т.е. практическая направленность проводимых занятий;

- переход от заданий репродуктивного характера к заданиям проблемным и творческим;

- деятельностный подход, выражающийся в самостоятельном поиске, отборе, анализе и использовании информации, создании на занятиях условий, способствующих

высказыванию своих взглядов, идей.

Способы проверки ожидаемых результатов – результаты участия в олимпиадах по предмету.

Методы работы:

В обучении интеллектуально одаренных учащихся ведущими являются методы

творческого характера — проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские,

проектные – в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.

Формы работы: самостоятельная работа с источниками, индивидуальная работа

учащейся с вариантами олимпиадных заданий, обсуждение процесса и результатов работы.

Режим занятий:

- Очные индивидуальные консультации и практикумы, 1 раз в неделю –

(понедельник в 14.00)

-В период проведения олимпиад муниципального и регионального уровня количество занятий увеличивается.

Содержание ИОМ

Разбор теории

Изучение теоретической части на наглядных материалах в виде слайдов. На теорию

отводится приблизительно 30-35% общего времени. Во время рассмотрения теоретиче-

ской части от ученика требуется сопоставить её аспекты с практической реальностью.

Основные положения лекции конспектируются в тетради. Таким образом, идет воздей-

ствие на различные виды памяти, в результате чего материал лучше усваивается;

Темы/Модули:


1. Краткая энциклопедия по географии.  Географические термины. Великие путешественники.

2. Географический портал. Олимпиады по географии (задания с ответам). Занимательный материал по географии. Новости географии.

3. Методический центр г. Москва (задания 6-10 класс с ответами).

4. Задания и ответы всех этапов олимпиады по географии в г. Москва.

5. Интересные задания от олимпиады по географии «Юные таланты» с ответами.


Выполнение тестовых заданий

Для закрепления теоретического материала учащейся предлагается выполнить тестовые задания 1 тура ВсОШ могут включать вопросы следующих типов:

1 География в системе наук. История географических открытий

2 Основы картографии и топографии

3 Главные особенности природы Земли

4 Основы социально экономической и политической географии мира

5 Основы регионоведения и страноведения

6 Глобальные проблемы человечества

7 Комплексный географический практикум






Творческий план


1. Изучение литературы


Чтение дополнительной литературы по предмету , в том числе и в Интернет-источниках


В течение года


2. Реализация ИОМ


Посещение индивидуальных консультаций и практикумов согласно расписанию


В течение года


3. Участие в ВсОШ


Участие в ШЭ, МЭ и РЭ ВсОШ


Сентябрь-Декабрь 17г.

4. Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах

http://geoschool.mosolymp.ru/

http://olimpiada.ru/

http://www.rosolymp.ru/

http://olymp.apkpro.ru



В течение года



Учебно-тематический план


Задания с выбором

Ответа.


Практическое занятие.


Решение олимпиад

ных заданий по вариантам (индивидуально)



Тестовые задания.



Практическое занятие.


Решение и анализ тестовых заданий. Способность решать задачи повышенного уровня сложности




Решение задач, связанных с определением путей решения геоэкологических проблем

Практическое занятие.


Решение олимпиадных заданий по вариантам (индивидуально)

Способность решать задачи повышенного уровня сложности


Содержание практических занятий Решение задач с использованием картографической основы;


Практическое занятие.


Решение олимпиадных заданий по вариантам

Способность решать задачи повышенного уровня сложности

Решение и анализ заданий



Решение задач по топографическим картам


Практическое занятие.


Решение олимпиадных заданий по вариантам

Способность решать задачи повышенного уровня сложности

Решение и анализ заданий



Решением задач с применением топографического оборудования


Практическое занятие.

Способность решать задачи повышенного уровня сложности

Решение и анализ заданий



Решение задач на анализ причинно- следственных связей


Решение олимпиад

Способность решать задачи повышенного уровня сложности

Решение и анализ тестовых заданий



Решение задач на анализ причинно- следственных связей


Решение олимпиад

Способность решать задачи повышенного уровня сложности

Решение и анализ тестовых заданий



Решение задач на расчет показателей, характеризующих климатические особенности


Практическое занятие.


Решение олимпиадных заданий по вариантам (индивидуально)

Способность решать задачи повышенного уровня сложности

Решение и анализ заданий


Решение задач на определение страны и (или) региона


Практическое занятие.


Решение олимпиадных заданий по вариантам (индивидуально)

Способность решать задачи повышенного уровня сложности

Решение и анализ тестовых заданий


Решение задач по количественной и качественной типологии стран мира


Практическое занятие.


Решение олимпиадных заданий по вариантам (индивидуально)

Способность решать задачи повышенного уровня сложности

Решение и анализ тестовых заданий


Решение задач по истории формирования политической карты мира и современных конфликтам


Практическое занятие

Решение олимпиадных заданий по вариантам (индивидуально)

Способность решать задачи повышенного уровня сложности

Решение и анализ тестовых заданий


Решение олимпиадных заданий по вариантам (индивидуально)


Практическое занятие

Решение олимпиадных заданий по вариантам (индивидуально)

Способность решать задачи повышенного уровня сложности

Решение и анализ тестовых заданий


Решение олимпиадных заданий по вариантам (индивидуально)

Практическое занятие

Решение олимпиадных заданий по вариантам (индивидуально)


Решение олимпиадных заданий по вариантам (индивидуально)

Практическое занятие

Способность решать задачи повышенного уровня сложности


Решение олимпиадных заданий по вариантам (индивидуально)

Практическое занятие

Решение и анализ тестовых заданий


Решение олимпиадных заданий по вариантам (индивидуально)

Практическое занятие

Решение олимпиадных заданий по вариантам (индивидуально)




Мониторинг качества выполнения индивидуального маршрута


Основные задачи ИОМ выполнены. Александра Рахманина стала победительницей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии и призером регионального этапа всероссийской олимпиады школьников.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!